home Автогараж Зарядка акб без снятия с автомобиля

Зарядка акб без снятия с автомобиля

Зарядные устройства

Зарядка аккумулятора без снятия его с автомобиля

Многие современные авто изготовлены таким макаром, что при снятии АКБ и его выключении от бортовой сети, сбиваются все опции присоединенной электроники. В том числе опции кондиционера, акустики, климат-контроля, бортового компьютера и т.д. Не считая того стирается информация из памяти блока управления движком (к примеру, результаты диагностики и иная принципиальная информация).

Потому для большинства современных марок автомобилей таковой метод не рекомендован. В данном случае нужно проводить зарядку аккумулятора на машине, не снимая ее. Для этих целей обычно употребляются особые устройства, которые имеют дополнительную защиту, что понижает возможность нанесения вреда бортовой электронике.

Если вы собираетесь проводить зарядку АКБ на автомобиле. то делать это следует в отлично проветриваемом теплом месте (совершенно подойдет сухой, отапливаемый гараж).

Помните, что если ваша машина перед этим достаточно длительно находилась на морозе, нужно несколько часов подождать. Заряжать можно только аккумулятор комнатной температуры, потому батарею необходимо поначалу подогреть.

Также принципиально, что данный процесс должен проходить при выключенном движке и зажигании. Необходимо отключить все потребители либо перевести оборудование в спящий режим, если это может быть. Стремительная подзарядка АКБ на борту, в большинстве случаев делается, если необходимо очень стремительно вернуть работоспособность батареи и завести мотор.

Независимо от того, где будет происходить зарядка на борту машины либо дома, необходимо верно соблюдать требования техники безопасности.

Рядом с тем местом, где находится аккумулятор, не должно быть открытого пламени. При зарядке выделяется взрывоопасная смесь водорода с кислородом, мельчайшая искра и все зажгется.

Провода от зарядного либо пуско-зарядного устройства нужно располагать таким макаром, чтоб они не пережимались, и не было риска их случайного задевания.

Все провода должны быть целыми, нельзя использовать устройство, если соединительные провода имеют повреждения в изоляционном слое.

Зная эти не хитрые правила, вы без заморочек можете провести неопасную подзарядку севшего автомобильного аккумулятора конкретно на борту машины и через пару минут отправиться в путь.

Миф «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»

Это часто встречающаяся страшилка. Основывается она в большинстве случаев на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что типо может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и т.д.. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верует до сего времени).

В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства вправду поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевенькую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сумеет заряжаться. Но «боится» ли такового вольтажа электроника автомобиля?

Чтоб ответить на этот вопрос, нужно сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только лишь от зарядных устройств. Когда запущен движок и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при всем этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться конкретно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

Этот миф, все таки, не так однозначен, как описано выше. Его нереально развеять, если вы являетесь владельцем дешевенького зарядного устройства. Дальше будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верует в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В…

Подытожим незначительно. Если у вас не плохое зарядное устройство, которое дает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (совершенно – 14.4 В), то клемму из-за ужаса перегорания электроники снимать глупо. Она не выйдет из строя по трем причинам.

  • Во-1-х, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети приблизительно такое же, и ничего не перегорает.
  • Во-2-х, если электроника подключена верно, то при выключенном зажигании она вообщем обесточена (не считая того, что пребывает в ждущем режиме).
  • В-3-х, штатное электрическое оборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Вокруг процесса зарядки АКБ за последние годы в Вебе скопилось сильно много устрашающих историй, посреди которых гуляют легенды про неснятую клемму. Можно ли так заряжать по сути? Те, кто не разбирается в теме, пишут, что на этот вопрос конкретного ответа нет. Другие, которые подсознательно страшатся электричества, уверенно настаивают, что нужно клемму снимать. Некие в спешке либо из-за лени в один прекрасный момент без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после этого вступают в спор с первыми 2-мя категориями «экспертов».

зарядка, автомобиль

В этой же статье вы точно узнаете – можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор. И это будет не просто «да» либо «нет». Ответ на этот вопрос подкреплен железобетонными фактами. Не считая того, развеем два более нередко встречающихся мифа по этому поводу. Разберемся, чего вправду нужно бояться при зарядке с неснятой клеммой, и как делать эту функцию неопасно.

Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм

Начнем, пожалуй, с легенд о зарядке АКБ без снятия клемм. Их по Вебу гуляет не настолько не мало, что даже удивительно. Ведь на практике противных исходов при таковой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позднее.

READ  Замена лобового стекла ГАЗель Next

Миф «Если клемму не снять, АКБ не зарядится до 100%»

Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем либо спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа говорят, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, потому что он будет сразу с зарядкой разряжаться.

Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – вправду есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превосходит 50-70 мА. Эти утраты вправду никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Выходит, этот миф – правда, и развеять его не получится? Не будем торопиться.

Разглядим кратко верно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление возрастает, и зарядный ток, соответственно, миниатюризируется. Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной.

Сейчас сравним числа. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА. Ток окончания заряда АКБ – 100 мА. Выходит, что при таком соотношении токов АКБ в какой-то момент все равно зарядится до конца. Да. При присоединенных клеммах из-за обрисованных утрат для этого будет нужно мало больше времени, чем если б мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все таки, реально. А это означает, что миф развеян.

Как и предшествующий миф, этот тоже нереально развеять при определенных обстоятельствах. А конкретно, если ток утечки на вашем автомобиле существенно превосходит норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас вправду не получится.

Чего надо бояться в реальности?

Кроме рассмотренных страшилок и легенд есть и другие моменты. Развеивать все это особенного смысла нет, потому что далековато не у всех:

  • обычное зарядное устройство;
  • исправный аккумулятор;
  • обычный ток утечки;
  • и вообщем – исправная бортовая сеть автомобиля.

Дело в том, что при определенных критериях полностью все прогуливающие по Вебу легенды про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Да и это еще не все.

Чего еще стоит бояться при зарядке АКБ с присоединенными клеммами, и при каких обстоятельствах – разглядим поподробнее. А чтоб не порождались новые легенды, попутно по каждому пт предоставляется информация, как узреть небезопасные происшествия, и как их предупредить на практике.

Чрезвычайно высочайшее напряжение во время зарядки небезопасно не только лишь для электрического оборудования автомобиля, да и для самой АКБ. Некое оборудование вправду может и перегореть. В особенности, если в нем нет никакой интегрированной защиты от перенапряжения. Что все-таки касается АКБ, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластинки – невозвратно разрушаются, емкость пропадает, а ресурс понижается.

Такие происшествия вероятны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. К примеру, если вскрыть хоть какой зарядник. то в нем можно будет найти только трансформатор и диодный мост (время от времени вообщем – полумост). Никаких частей, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в их нет. Поэтому они такие и дешевенькие. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля просто можно пропустить напряжение, еще превышающее 14.4 В. Некие «жарят» аж до 18 вольт.

Как узреть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предупредить сопутствующие противные последствия? Во-1-х, отрешиться от покупки и эксплуатации таких зарядников. Во-2-х, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения неизменного напряжения. Если оно начнет переваливать неопасные 14.4 В – заканчивайте зарядку.

Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В гласить, наверняка, что-либо глупо. Ведь развеять придется и бессчетные статьи, и видеоблоги, и слова неких продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтоб на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В. Ужаснее точно не будет, ну и клемму не нужно будет скидывать. А с возрастом к тому же спасибо за эту рекомендацию скажете.

Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается очень разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем поглубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

Итак вот. Этот самый скачок тока вредоносен как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при присоединенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно огромное (также при нехороших контактах, разрушенной изоляции проводов и т.д.), то большой ток устремится конкретно туда. Если же все исправно, то огромную часть тока «возьмет на себя» АКБ.

Узреть такие скачки можно только при наличии амперметра. Такой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, или верится его свидетельствам с трудом, то можно пользоваться мультиметром (небезопасно, если скачок будет больше 10 А) либо токоизмерительными клещами (полностью неопасно).

READ  Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112

Чтоб избежать исходных скачков тока, если вы используете экономное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обыденную 12-вольтовую лампочку накаливания маленький мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит более уязвимые участки электросети автомобиля.

А идеальнее всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без их заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит.

Когда аккумулятор заряжается очень огромным напряжением либо током, то начинается обильное «кипение» электролита. Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что все-таки касается не снятых клемм, то на их будут попадать брызги и пары электролита. В итоге на их поверхности будет создаваться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что потом приведет к потребности в их замене.

Избежать кипения электролита можно только одним методом – не превышая ток и напряжения заряда. Как этого достигнуть, уже сказано выше.

Происходит по этим же причинам, что и кипение. Не считая того, нагреваются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор очень греется во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже угрожает маленькими замыканиями и сопутствующими неуввязками.

МОЖНО ЛИ заряжать АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ не СНИМАЯ КЛЕММ?

Узреть нагрев АКБ во время зарядки можно без устройств. Для этого довольно временами пробовать его корпус рукою. Если все нормально, то батарея будет или немного теплой, или вообщем прохладной. Инспектировать на перегрев стоит также и клеммы. Они, обычно, греются в случае чего еще ранее, чем корпус АКБ.

Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Таковой вообщем не следует заряжать под капотом.

Убеждены ли вы на 100%, что за всегда зарядки АКБ ваша бытовая сеть не даст каких-то сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения? Скорее всего, таковой убежденности нет ни у кого. Разглядим, чем и когда это небезопасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

  • Во-1-х, если вы используете дешевое зарядное устройство, то полностью все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрическое оборудование автомобиля. К примеру, если в розетке окажется заместо 220 В, скажем, 250 В, то простой трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ заместо 14 В больше 16 В. С неплохими зарядными устройствами таких заморочек нет. В их имеется стабилизация напряжения и тока, которая держит выходные характеристики на этом же уровне независимо от скачков в бытовой сети.
  • Во-2-х, трудности могут появиться, если во время зарядки вообщем отключат подачу электроэнергии, а позже включат опять. У обычных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далековато не у всех. Попадаются и такие, у каких после выключения при следующем запуске сбиваются установленные ранее опции напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.

А в конечном итоге выходит, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно. Но для этого должны соблюдаться определенные условия.

ЗА 2: ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА НЕ ОТКЛЮЧАЯ КЛЕММ

  • Во-1-х, нельзя, чтоб превышалось допустимое напряжение заряда.
  • Во-2-х, должен быть ограничен ток заряда.
  • В-3-х, аккумуляторная батарея и бортовая сеть автомобиля должны быть стопроцентно исправными.

Если какое-либо из этих критерий не выдержано, или вы не убеждены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все таки, снять.

Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в прохладное время в особенности) с желанием зарядить либо зарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при всем этом клемм автомобиля, потому что это ведёт к сбросу всех опций и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям мотора.Задался вопросом : можно ли так делать либо нет. Если можно — то почему…Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некие выводы по данному вопросу :

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при всем этом бортовую сеть, то в случае каких-то сбоев в работе зарядного устройства риск утрат, на 1-ый взор, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), схожая утрата, естественно, не обрадует, да и никак не является критичной. Но при детализированном рассмотрении вопроса — современные тс производители все в большей и большей мере насыщают разными электрическими аксессуарами.

Пожалуй, тут и начинается самое увлекательное. Как указывает практика, в автомобилях разных марок, имеющих похожее по функционалу электрическое управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми разными. Часто встречающаяся проблема – сбой опций электрического бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

READ  Великолепные гоночные автомобили Jaguar середины века отправляются на аукцион

Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу зарядку на авто, без его обесточивания — внимательно изучите инструкцию от неё или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.

Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:

Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.Почему?Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!Выключили зажигание?— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :

, но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.

Если у кого-то будут дополнения по данной теме.буду признателен. Удачи всем и выносливых АКБ.

AUTOINTERLINE.RU 2021