home Автогараж Запуск двигателя с кнопки ВАЗ 2109

Запуск двигателя с кнопки ВАЗ 2109

Как самому сделать кнопку пуска двигателя ВАЗ

Как было сказано выше, методов установки кнопки Start Engine на ВАЗ есть огромное количество, но при всем этом есть несколько аспектов, которые непременно необходимо учесть, выполняя такую доработку.

Во-1-х, есть варианты пуска мотора с кнопки с внедрением ключа и без него. Во-2-х, запуск мотора происходит при однократном нажатии на кнопку, также при ее удержании, пока не запустится ДВС. И в третьих включение зажигания может производиться той же кнопкой запуска мотора (при однократном нажатии включение зажигания при втором нажатии и удержании педали тормоза запуск мотора) и одновременное включение зажигания и стартера.

Примитивную кнопку запуска мотора ВАЗ сумеет сделать и установить даже самый неопытный атволюбитель, но все таки лучше делать Start Engine на микроконтроллере с задержкой запуска и таймером.

Видите ли, обычная установка кнопки без интеграции во все другие системы автомобиля не представляет особой трудности. Довольно отыскать нужные провода и подключить их к кнопке.

Кнопка “старт-стоп” издавна популярна в автоспорте. С ее помощью можно стремительно завести заглохший движок, не теряя драгоценные секунды. Заместо того, чтоб нащупать и повернуть ключ зажигания, спортсмену довольно надавить пальцем кнопку, находящуюся в вседоступном месте.

Для городского вождения эти секунды не так важны. Но заводить машину, в особенности в мгле, намного удобнее с помощью кнопки. Плюс, совместно с кнопкой на машину устанавливается иммобилайзер, который увеличивает степень защиты от угона. Потому кнопка “старт-стоп” на ВАЗ 2107 пользуется популярностью посреди любителей удобного тюнинга.

Как работает кнопка запуска

Перед тем как установить кнопку пуска мотора необходимо малость разобраться в её работе. Сначала данное устройство само по себе не является самодостаточным. Если вы установите только этот девайс, то двери придётся открывать всё равно ключом, как итог драгоценное время и Comfort будут потеряны.

Все же открытие дверей средством обыденного ключа в значимой мере увеличивает безопасность автомобиля. Ведь каждый автовладелец знает, что сочетание электрической и механической защиты даёт лучший итог.

Но если вы желаете обеспечить себя вправду комфортабельным запуском автомобиля, то на двери пригодится установить электрические замки. Они будут раскрываться средством электрического ключа, который будет висеть у вас на брелоке. Не достаточно того, конкретно он будет отвечать за активацию системы зажигания.

Принципиально! Если в салоне нет электрического ключа, то кнопка просто не активизируется.

При бесконтактном доступе данные с электрического брелока передаются в блок управления, который установлен в автомобиле. Данный процесс может реализовываться средством 2-ух технологий: радиоволн и инфракрасного излучения. Хотя стоит признать, что всё почаще производители употребляют другие способы передачи данных вроде блютуза либо Wi-Fi.

Система разблокировки, обеспечивающая пуск мотора без кнопки, содержит в себе и механическую защиту. Проще говоря, у вас для обеспечения большей защиты будет обыденный ключ.

Внимание! Механическая система открытия неподменна, когда аккумулятор автомобиля разряжен. Не много того, при таком раскладе только при помощи ключа вы можете открыть дверь.

Установка кнопки запуска

Как работает обычная система зажигания

Перед тем как начать установку копки пуска мотора, нужно разобраться в работе системы зажигания без неё. Это дозволит очень точно интегрировать устройство в общую схему.

Естественно, что в каждом автомобиле могут быть свои конструкционные особенности. Но некие параллели всё же можно провести. Например, к контактной группе провода подключаются от стартёра.

Как, ключ поворачивается — контакты замыкаются. Это просит значимых издержек электронной энергии. В итоге данного процесса появляется искра. К огорчению, схожий способ пуска, содействует образованию нагара на контактах, что усугубляет их работу и уменьшает срок эксплуатации узла.

Внимание! В современных автомобилях применяется стартовое реле, оно обеспечивает более долгосрочную эксплуатацию зажигания.

Инструкция по изготовлению кнопки пуска двигателя

Для реализации этой доработки нужно реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтоватые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белоснежные контакты).

Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а 2-ой в контакт 30 такого же замка (в общем, один розовый, а 2-ой красноватый).

Один из проводов слаботочной цепи кидаем на «-» массу, а 2-ой на зелёный провод на нём «» возникает при включении зажигания (изготовлено для того чтоб без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленоватого провода нашей кнопкой!

Принцип работы простейшей кнопки Start Engine для ВАЗ

Установка

Для начала необходимо осознать, какие контакты отвечают за пуск мотора. После обнаружения их необходимо подключить к кнопке. Чтоб это выполнить разберите пластиковую защиту. Она находится под рулём.

Подходящий разъём почти всегда крепится с оборотной стороны. Он фиксируется средством 2-ух защёлок — ваша задачка их снять. Для этого довольно лёгкого нажатия.

В старенькых машинах без стартового реле для поиска контактов необходимо приложить некие усилия. На контактной группе необходимо найти два самых больших кабеля. Почти всегда одни из их имеет красноватый цвет.

Для того чтоб удостовериться в правильном выборе включите зажигание. После чего соедините два избранных вами провода, если стартёр начнёт крутиться, означает, вы отыскали нужные провода.

Внимание! Обычно для того чтоб запустился движок кнопку нужно незначительно подержать.

Не пожалейте времени и подберите конструкцию, которая будет иметь антивандальную защиту. Идеальнее всего чтоб конструкция была блестящей, а главным материалом был металл.

При установленном реле для поиска подходящих проводов, через которые вы подключите кнопку пуска мотора — пригодится тестер. Установите режим измерения сопротивления и прозвоните провода. те которые откликнуться, будут замкнутыми на массу.

Принципиально! Для вас необходимо отыскать провод с напряжением в 12 В. При всем этом зажигание должно быть включено.

Чтоб это выполнить выставьте тестер на измерение напряжения. При всем этом один щуп крепится к корпусу авто. На втором подходящем для вас кабеле напряжение будет появляться только при включённом зажигании.

READ  Как проверить уровень масла в двигателе BMW

Запуск двигателя с кнопки

Сам замок зажигания переделывать не придётся, всё, что необходимо, это припаять 2 провода около штатного разъема: к проводу включения стартера (красноватый) и к голубому проводу. На фото это соответственно красноватый и голубий провода с «мать»-разъемами (другие провода необходимы для других модернизаций).

После чего собираем простейшую схему из кнопки, реле и резистора. В качестве кнопки была выбрана KD2-22BBR. подходящая по дизайну, приятная тактильно, имеющая подсветку. Как выяснилось, светодиод подсветки не имеет ограничительного резистора, потому резистор рассчитываем обыденным образом, на 12 В. Реле можно использовать хоть какое. ток планируется очень маленький, но необходимо учитывать, что при установке кнопки со схемой, реле должно пролезть через отверстие для кнопки.

Не считая 2-ух перечисленных выше проводов пригодится ещё один. для подключения к датчику давления масла. Это подключение, как впрочем и реле, нужно для того, чтобы случайно не включить стартер на уже работающем двигателе. Собранную схему закрепляем на нижнем кожухе руля и ставим вместе с ним, а после этого подключаем провода к штатной проводке.

Итак, при выключенном зажигании кнопка не подсвечивается, нажатие на неё ни к чему не приведёт.

При включении зажигании включается подсветка кнопки, означающая, что возможен запуск. Нажимаем и держим кнопку до момента запуска двигателя. Далее можно или отпустить кнопку, или, если не отпустить, стартёр выключится сам, т.к. возрастёт давление масла и сработает реле в нашей схеме. Соответственно после запуска подсветка кнопки выключится.

Нужно заметить одну особенность. Если вы только заглушили двигатель после поездки и тут же пытаетесь завести его кнопкой, может ничего не получиться: давление ещё не упало, и реле не сработает, не даст включиться кнопке, а следовательно и стартёру. Имейте это ввиду.

Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ

Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.

Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.

Работа схемы:

  • При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
  • Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
  • После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
  • Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.

Внимание! Если вы решили исключить использование ключа зажигания, то не забудьте вытащить механическую блокировку руля. Иначе вы рискуете потерять управление автомобилем из-за заблокированного руля на повороте.

Кнопка запуска двигателя

Наверное, каждый водитель хотел сделать своей автомобиль немного комфортабельнее в плане функционала. Кто то устанавливает в машину телевизор, кто то дополнительную подсветку салона, а есть те, кого интересует кнопка запуска двигателя. Такая кнопка значительно упрощает пуск двигателя и избавляет от неудобных манипуляций с ключами в замке зажигания. В этой статье мы рассмотрим все варианты установки кнопки для запуска двигателя, а также разберемся, как производится замена штатной кнопки.

Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?

Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.

  • Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
  • Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
  • Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.

Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.

Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки

Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.

ЗАПУСК С КНОПКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 09 КАК УСТАНОВИТЬ КНОПКУ ПУСК

Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй. красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.

READ  Какой двигатель поставить на Niva

Установить кнопку можно в любом желаемом месте. Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием.

Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза

За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:

  • Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
  • Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
  • Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.

Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.

Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.

На основе имеющихся схем можно конструировать собственные. Например, чтобы сделать кратковременное нажатие кнопки запуска, то необходимо поставить реле времени, которое будет отключать стартер с определенной выдержкой времени.

Последний метод применим только для опытных электриков – это подключение специального цифрового экрана с возможностью ввода ключа на замок зажигания. После этого, возможен запуск двигателя с кнопки.

Как видите, в подключении кнопки запуска двигателя нет ничего сложного. Достаточно минимум знания электротехники и немного времени. Желаем вам удачи на дороге

Пуск двигателя с кнопки.

Началось все с того, что у меня сломалась возвратная пружина в замке зажигания. Приходилось его вручную возвращать обратно. Я вроде бы привык, но стартеру это ух как не нравилось. После смерти одного втягивающего реле, было решено сделать запуск двигателя с кнопки. Скачал схему колодки замка зажигания, купил кнопку, которая не фиксируется ( Сама отщелкивается после нажатия). Думаю что тут сложного, влепил в разрыв провода и все. Но я ошибался, и так начался мой тернистый путь джедая. Вобщем выяснилось что принцип работы у свежекупленной кнопки таков: Контакты внутри кнопки всегда замкнуты, и разжимаются ТОЛЬКО при нажатии. Я был крайне сильно опечален. Взял пассатижи, и отломил жопу у кнопки, оставив только резьбу, и сам нажимной механизм. Затем отрыл у себя в сокровищнице простую кнопку включения от компьютерного системного блока, которая работала по нужному мне принципу.

Для удобства сборки своей кнопки я приклеил нажимной язычок полукнопки к кнопке от системника:

Дальше начал думать, где бы взять корпус для своей конструкции. Единственное подходящее, что я нашел, это шлифовальная трубка — насадка для дремеля, ее я приклеил к полукнопке:

Следующим шагом была заливка термоклеем задней части кнопки, таким образом точно зафиксировав кнопку в корпусе:

После всего этого я заменил «родные» провода на кнопке, на провода посерьезнее, и убедился, что вся конструкция работает как надо:

Далее встал вопрос в надежности кнопки. Большие токи по ней пускать нельзя, так как она скорее всего расплавиться, поэтому было решено найти реле, которое будет включаться с этой кнопки. Тут мне пригодился мой старый источник бесперебойного питания, который поделился со мной вот такой замечательной релюшкой, расчитанной на 8 Ампер, 250 Вольт :

Потом я припаял к реле свои сурьезные провода, заизолировал термоусадкой, и залил своим любимым термоклеем, чтобы тяжелые провода не отвалилисть от вибраций:

По оканчании миссии я лег спать. Утром срисовал на листок вот эту схему колодки замка зажигания ВАЗ 2109/08:

Но и тут меня ждал сюрприз! Старый хозяин поставил замок зажигания от ВАЗ 2110, а распиновка там другая! Но слава богу я по профессии радиомеханик, быстро разобрался что к чему. Полностью описывать процесс резанья и скрутки не буду, покажу результат:

Результатом доволен очень. Полностью без ключа делать не стал, меня так не вкатывает) Если при выключенном зажигании нажать на кнопку, то просто будет щелкать релюшка, но авто не заведется. Но стоит включить зажигание, после нажатия на кнопку двигатель оживает. Ощущения супер, прям как в спорткаре 😉

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили LADA | Автор темы:

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили LADA

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:Одно нажатие ─ режим ACC;второе нажатие ─ зажигание включено;третье нажатие ─ зажигание выключено;Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Granta сделать автоматическое открытие багажника?

READ  Чем отличается ЗМЗ 405 от ЗМЗ 406

Как запустить двигатель без аккумулятора, или обзор устройства JIC-18

Можно ли запустить двигатель автомобиля без штатного аккумулятора, и причем тут зарядка для мобильного телефона? Подробности. в обзоре этого интересного устройства.

В наши дни, когда люди буквально обвешаны электроникой, которая потребляет все больше энергии, без портативного зарядного устройства не обойтись.

Несколько лет назад на рынке появились и более мощные батарейки — с литиевыми аккумуляторами емкостью 12000, 16000 или даже 18000 мА-ч. Размер у этих устройств, как вы догадались, солиднее, а функций — больше. Заряжать они могут не только телефоны, но и другие девайсы, например, ноутбуки, автохолодильники и многое другое. К их числу относится и герой этого обзора, устройство JIC-18 (цифра указывает на емкость батареи, 18000 мА-ч)

Устройство упаковано в коробку из плотного картона, в ней — качественный чехол на молнии. Внутри чехла — само устройство, набор переходников для подключения различных девайсов, включая ноутбуки, телефоны, а также 12-ти вольтовую автомобильную розетку, а также… зажимы-«крокодилы» для соединения с автомобильным аккумулятором.

По размеру девайс заметно больше телефона (225х90х30 мм), но все еще помещается в карман куртки или штанов-карго (вес блока — 610 грамм). Монолитный корпус имеет скругленные края и резиновые накладки для защиты от повреждений (но не падений на бетон).

На верхней панели размещаются индикаторы заряда и кнопка включения. На торце — вход для зарядки от сетевого адаптера (15В/1А), два разъема USB (5В/2А и 5В/1А), а также светодиодный фонарик, имеющий несколько режимов работы (постоянный, мигание, стробоскоп). Под защитной заглушкой размещен разъем для подключения «крокодилов».

На боковой грани размещается два гнезда — одно на 12В/10А для подключения 12-ти вольтовых устройств (например, автохолодильника), второе — 19В/3.5А для ноутбуков. На задней панели – краткая инструкция по пуску на русском языке. Основная инструкция, впрочем, только на английском языке — вероятно, издержки тестового экземпляра.

Сразу скажу, что проверить JIC-18 с ноутбуком мне не удалось, так как набор переходников рассчитан на только на массовые модели — подходящего для ультрабука Asus Zenbook в комплекте не нашлось (как, впрочем, и для MacBook Pro). Зато разовая полная зарядка телефона практически не повлияла на уровень заряда — как горели 4 огонька, так и продолжали гореть. После четырех полных зарядок мощного смартфона, уровень заряда снизился до 75%. Очевидно, что с зарядкой устройств от JIC-18 проблем нет, и емкость батареи, похоже, соответствует заявленной. Производитель заявляет срок работы в 1000 циклов разряда-заряда.

Поэтому довольно быстро мне надоело просто заряжать телефон, и захотелось испытать устройство по-настоящему. Одна из ключевых функций девайса — возможность запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе. Найти автомобиль с севшей батареей в мороз было несложно, и я приступил к тестам.

Сам процесс запуска двигателя выглядит очень просто. Прицепить к корпусу бустер с «крокодилами», накинуть их на клеммы, дождаться загорания зеленой лампы и заводить двигатель.

запуск, двигатель, кнопка, 2109

В процессе экспериментов, проведенных при температуре.10 градусов, было установлено, что заряженное на 75% устройство JIC-18 запросто запускает даже дизельные двигатели объемом 2.5 л (проверено на Mazda BT-50).

Поскольку в баке была летняя солярка, то после каждого пуска она вскоре благополучно глохла, что стало хорошим поводом для проверки возможностей девайса. В итоге было установлено, что 7 пусков двигателя при температуре.10 снижает уровень заряда устройства не более чем на 10-15 процентов. Подробности на

запуск, двигатель, кнопка, 2109

После этого, в соседнем дворе был найден дизельный (V6 2.7) Land Rover Discovery III с севшей батареей, который владелец пытался реанимировать. Видели бы вы глаза этого мужчины, которого парень, идущий мимо с детской коляской, спросил: «Мужик, тебя что, прикурить?»

JIC-18 бодро раскручивал и этот мотор, но запуска не произошло из-за других проблем автомобиля (по словам хозяина, что-то с подачей топлива). После пяти попыток пуска (иногда крутили мотор по 20 секунд) уровень заряда снизился до примерно 50%.

С этим уровнем заряда устройство немного ослабло. Так, на следующий день без дозарядки устройства, мы решили снова запустить ту же Mazda BT-50, и мотор крутился, как мне показалось, более вяло. К счастью, этого все равно хватило для пуска двигателя. К тому же, потеплело, и мотор наконец-то смог работать на летней солярке. Видео прилагается:

Но и этого мне показалось мало, и было решено провести стресс-тест, а именно, завести автомобиль вообще аккумулятора. Для этого был выбран стоявший несколько лет без движения ВАЗ-2109 1989 года выпуска (температура воздуха.6 градусов).

Чтобы запустить мотор без аккумулятора, необходимо нажать клавишу BOOST на бустере. Подобный тест проходят только хорошие устройства (хреновые могут просто сгореть). JIC-18 показал себя с лучшей стороны — мотор завелся без проблем, устройство сохранило полный заряд и функциональность.

запуск, двигатель, кнопка, 2109

Резюмируя все вышесказанное: JIC-18 это недешевое (около 9000 рублей), но полностью функциональное устройство с доказанной пользой.

С его помощью можно заряжать всю свою электронику (прежде всего, смартфоны и планшеты), а также запустить в мороз даже дизельный двигатель, не говоря уже о «бензинках», которые прокрутить гораздо легче.

Проведенный стресс-тест (запуск без аккумулятора) доказывает высокое качество данного устройства. Самый главный недостаток лично для меня — отсутствие переходников для «топовых» ноутбуков, а ведь именно их чаще всего используют путешественники. После исправления этого недостатка, JIC-18 был бы лично для меня хорошим подарком на Новый Год.

Ваз 2109 FURY. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С КНОПКИ!!!

Установка момента зажигания на двигателе ВАЗ 2101 с помощью строботоскопа

AUTOINTERLINE.RU 2021