home Статьи Замок зажигания ВАЗ 2106 подключение

Замок зажигания ВАЗ 2106 подключение

Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

замок, зажигание, ваза, 2106, подключение

Время от времени при эксплуатации российского автомобиля ВАЗ появляется такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Бывалые водители в таких случаях сходу инспектируют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из 2-ух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя нужно поменять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится с помощью пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается очень изредка, практически так же изредка, как движок либо коробка переключения передач.

Существует всего только одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме скрытой части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 нужны последующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длиннющий узкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой или отвертку для откручивания малеханьких саморезов из корпуса мобильников.

Перед воплощением основной процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Невзирая на то, что ток напряжением в 12 вольт фактически безобиден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно ненамеренно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя принципиального электрооборудования автомобиля.

  • Для начала воткнуть ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это необходимо для того, чтоб штифт, удерживающий управляющий вал от проворачивания, мало вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  • Дальше нужно снять пластмассовый кожух управляющий колонки. Для этого поочередно открутить 5 винтов, соединяющих меж собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  • Потом аккуратненько приподнять высшую часть кожуха управляющий колонки и вытянуть ее ввысь. После чего убрать обе части кожуха в сторону.
  • Дальше отыскать и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они размещены снизу выключателя, справа и слева.
  • Потом отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  • Дальше отыскать плоскую щель на кронштейне слева от устройства, вставить туда шило и с силой вмять им фиксатор.
  • После чего можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Если, невзирая на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, означает, фиксатор не дожат до конца. Необходимо надавить на фиксатор шилом, а потом малость поводить ключом на лево и на право, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и остается только вынуть выключатель.

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Нередко причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется совсем не сложно. Довольно снять с помощью шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После чего необходимо воткнуть новейшую деталь в корпус устройства таким макаром, чтоб паз контактной группы точно наделся на шток скрытой части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После чего можно устанавливать выключатель зажигания на место.

  • Поначалу необходимо воткнуть ключ в замок и провернуть его в положение «0».
  • Надавить на фиксатор и воткнуть выключатель в кронштейн.
  • Потом следует верно подключить провода.
  • Установить кожух на управляющую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем обладателям ВАЗ 2106, у каких провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми очами.

Если в вашей машине нет специальной колодки, верно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения проводки.

Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учесть, что в проводке старенькых машин заместо розового провода может быть оранжевый. Фортуны в ремонте!

Замена контактной группы

Время от времени нет необходимости стопроцентно поменять механизм замка. Довольно едва поменять контактную группу.

Она находится на оборотной стороне механизма. Прикреплена к корпусу при помощи пружинного кольца. Его можно испытать снять руками либо при помощи отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из 2-ух колец из пластика, которые имеют интегрированные токонесущие дорожки. Снутри кольца расположена пружина.

Направьте внимание, что есть различные модели. На неких контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к резвым поломкам. Лучше избрать модель, на которой контакт установлен агрессивно.

Установить новейшую деталь нетрудно. Попеременно переведите провода с прежней детали, верно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните вершину группы на лево до упора и воткните в замок. Смотрите за тем, чтоб лопатка снутри корпуса попала в особый паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Замок зажигания ВАЗ 2106: как снять, установить

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство делает несколько принципиальных функций:

  • Управляет работой системы зажигания;
  • Является частью противоугонной системы;
  • Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

Хозяев «шестерки» в большинстве случаев заинтересовывают последующие вопросы, связанные с замком:

  • схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2106;
  • замена замка зажигания на ВАЗ 2106;
  • как изменяется его контактная группа.

Схема замка зажигания

  • Аккумулятор
  • Стартер
  • Генератор
  • Реле в монтажном блоке
  • Замок зажигания
  • Реле запуска

Проводка, присоединенная к механизму, работает по схеме:

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, не считая 2-ух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

1-ое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

2-ое положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание только габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка ведет взаимодействие с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы АКБ поступает на катушку зажигания.

Потому что механизм замка часто употребляется водителем, некие его элементы изнашиваются и выходят из строя. Время от времени довольно только брызнуть в личинку замка WD-40. Но эффект может продолжаться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в последнее время.

Замок зажигания устроен последующим образом:

Самое обычное – это заменить неисправный замок на новый. Цена этой детали для автомобиля ВАЗ 2106 невелика. Начинать замену необходимо с процесса снятия старенького механизма.

Как снять замок

  • Непременно снимите минусовую клемму с АКБ. Некие автовладельцы этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Но если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности неких частей электрического оборудования.
  • Поверните ключ в нулевое положение. Это дозволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуток зайдет в секретную часть.
  • Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого 5 винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем высшую часть кожуха ввысь, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  • Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, размещаются они понизу под выключателем.
  • Отсоединяем провода от замка.
  • Чтоб не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне маленькую щель. В нее вставляем шило либо узкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  • Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается вполне дожать, необходимо сразу чуть покрутить ключ на лево и на право, не проворачивая его до конца. Это дозволит отыскать положение, при котором фиксатор будет выжат вполне, и замок просто выйдет наружу. Направьте внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вкупе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое комфортное положение для выемки замка.

Очередной принципиальный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу либо приобрели новый замок, его требуется возвратить на место. И сделать это необходимо очень верно. Предлагаем последующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на ВАЗ 2106 подключить просто:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Жмем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на ВАЗ 2106. Тут есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки таковой нет, то не все знают, как подключить провода верно. Воспользуйтесь схематическим рисунком: Тут любая стрелка имеет цвет, который показывает какой провод необходимо присоединить. Время от времени заместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух управляющий колонки на место и скрепите две его части.
READ  Как настроить холостой ход на ВАЗ 2106

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и инспектировать работоспособность механизма. Не запамятовывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ВАЗ должен быть отключен от питания.

Распиновка

Тут показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы тс.

Кормовой и передний свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы остывания

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

Кормовой и передний свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы остывания тс

На всякий случай, распиновка на колодке последующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — карий 50 — красноватый 30 — розовый INT — темный (двойной)

Замок зажигания ВАЗ 2106 подключение

Запорный стержень Корпус Валик Контактный диск Контактная втулка Колодка Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с обилием проводов. Они длятся от АКБ, соединяя в единую цепочку все электронные приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » АКБ к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после этого ворачивается назад на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высочайшее напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем запуская движок автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, с течением времени просит ремонта либо замены. И с этим полностью сумеет совладать хоть какой автовладелец, владея наименьшим припасом нужных познаний.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ВАЗ 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего нужного можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания размещен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне управляющего механизма, под панелью устройств.

Сначала нужно избавиться от декоративного кожуха вала управляющего управления, выкрутите винты крепления и снимите его. Подобные деяния мы делали при замене вала управляющего управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, потом воткните в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите узким шилом на фиксатор замка и вытащите замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ВАЗ 2106 завершены.

На моделях ВАЗ 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, другими словами ничего не нужно маркировать и вполне исключается возможность спутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ВАЗ 2107 и ниже, такового нет, каждый провод подключен раздельно, потому снимая каждый провод, его нужно маркеровать, чтоб при предстоящей установке не спутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, нужно узкой отверткой либо шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новейшей контактной части, ориентируйте ее таким макаром, чтоб клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке оборотном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старенького выключателя на новый.

Как снять

На всех традиционных автомобилях ВАЗ замок зажигания размещен снизу, слева на управляющий колонке. Для замены нужно:

Снять пластмассовый кожух, за ранее открутив винты его крепления.

Потом откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтоб отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и жмем фиксатор. После этого вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтоб при последующем подключении ничего не спутать.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха управляющий колонки. Откручиваем 5 болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электронной части замка, как раз кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму либо отвернув болт выключателя. После чего вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтоб не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне управляющего вала 2-мя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Никчемно пробовать вынуть замок из гнезда, если не знать о особом стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок узкой отверткой через малеханькое отверстие в кронштейне. Далее, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, но это не выходит.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за управляющий вал. Чтоб вынуть замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В различных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и очень утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через пару минут замок удается вынуть из кронштейна.

Вот тут самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, оборотном снятию. И в целом, это будет правильно. Поначалу необходимо воткнуть новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, потом подключить провода. Этому необходимо уделить повышенное внимание, так как некорректно присоединенная контактная группа может вывести из строя стартер либо систему зажигания. Провода со старенькой группы на новейшую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После чего собираем кожух управляющий колонки.

Неисправности

Часто после долговременной эксплуатации неуравновешенная работа включателя зажигания разъясняется подгоранием контактов или ослаблением контактных стоек в опорной пластинке. В таковой ситуации можно испытать очистить контакты с помощью обыденного надфиля (лучше алмазного) с следующей промывкой спиртом либо бензином. Наждачку использовать не рекомендуется, потому что ее зерна просто внедряются в мягенький материал пластинок и толку от таковой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить с помощью кусочков пластмассы с окончательным закреплением с помощью эпоксидного клея. Если стойки немного деформировались (таковой недостаток характерен для ранешних моделей) то им присваивают первоначальную форму с помощью малеханьких плоскогубцев.

Последующая группа дефектов замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В данном случае вернуть начальную форму рабочих выступов можно с помощью обыденного паяльничка, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтоб выполненная наплавка вышла однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль присваивают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как такой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, при этом идущих не только лишь к включателю замка, да и прерывателю и катушке – достаточно нередко решение препядствия скрывается конкретно тут.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, как стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, сразу, с помощью омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно пользоваться легким приспособлением в виде лампочки и батарейки, в данном случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Нужно сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же чинить их, обычно, не удается и приходился сходу поменять. Но в любом случае, до того как идти на таковой шаг следует, за ранее, проверить вправду ли замок отказал. Проще всего схожую функцию сделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ попеременно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления фактически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, зачем на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна или имеется обрыв в цепи ее питания.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу либо приобрели новый замок, его требуется возвратить на место. И сделать это необходимо очень верно. Предлагаем последующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на ВАЗ 2106 подключить просто:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Жмем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на ВАЗ 2106. Тут есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки таковой нет, то не все знают, как подключить провода верно. Воспользуйтесь схематическим рисунком: Тут любая стрелка имеет цвет, который показывает какой провод необходимо присоединить. Время от времени заместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух управляющий колонки на место и скрепите две его части.
READ  Замена замка двери ВАЗ 2107

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и инспектировать работоспособность механизма. Не запамятовывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ВАЗ должен быть отключен от питания.

Отказы замка по электрической части

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при всем этом должна остаться прежней. Если замена производится в первый раз, то идеальнее всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Любая клемма на колодке имеет собственный номер, потому комфортно записать цвет провода и номер клеммы, чтоб ничего не спутать при установке новейшей клеммной колодки.

Как снять замок

Некие автовладельцы этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. И сделать это необходимо очень верно.

На автомобиле ВАЗ замок зажигания является основным элементом управления системой бортового электрического оборудования. Откручиваем для этого 5 винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Они длятся от АКБ, соединяя в единую цепочку все электронные приборы автомобиля.

При помощи отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. Дальше отыскать плоскую щель на кронштейне слева от устройства, вставить туда шило и с силой вмять им фиксатор. Направьте внимание, мешать может и противоугонка.

Где нужно укреплять провода Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой размещаются контакты. Замена узла зажигания При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длиннющий узкий гвоздь сечением 1, мм с широкой шляпкой или отвертку для откручивания малеханьких саморезов из корпуса мобильников.

Любая из их на колодке обладает своим номером, потому очень комфортно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не спутать. Чтоб вынуть замок, приходится совершать манипуляции с ключом.

Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу. Замок зажигания, как и все запчасти, с течением времени просит ремонта либо замены.

Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми очами. Дальше нужно снять пластмассовый кожух управляющий колонки. Инструменты Перед тем как приступить к работе, не забудьте об простых правилах безопасности — отключите аккумуляторную батарею снимите минусовую клемму.

После чего убрать обе части кожуха в сторону. Чтоб вынуть замок, приходится совершать манипуляции с ключом. Дополнительная цепь для запуска стартера. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И КОНТАКТНАЯ ГРУППА ВАЗ 2101 — 07

Какие поломки могут быть в замке зажигания?

Как уже указывалось выше, практика указывает, что поломки характерны обеим частям замка и часто требуется замена той либо другой половины. Время от времени могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

При обслуживании данных частей необходимо знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после чего нужно отключить минусовую клемму на АКБ, кроме, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

Более нередкой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если делему подсоединения не решить впору, то ключ заклинит в замке, или сломается. В итоге придётся поменять замок полностью, а такая замена востребует огромных издержек.

Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень изредка ломаются таким макаром, такая неисправность свойственна китайским запчастям, ведь цена аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода LADA.

Если автовладелец сталкивается с схожей неувязкой, то в предстоящем обычно уже приобретает необычную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

Часто неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электрической частью устройства и им также требуется замена. В данном случае принципиально держать в голове, что схема подключения играет гигантскую роль, а путать провода местами не стоит.

Главные предпосылки неисправности клеммы зажигания:

  • Окисление контактов.
  • Частичное либо полное сгорание проводов.

При замене нужно уяснить либо зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтоб схема была под рукою, или просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно выполнить по схеме, обозначенной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет либо она утеряна, то читаем далее.

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку Washing machine. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей традиционного типа Только при полной технической исправности замка обеспечивается верная работа системы зажигания. Это приводит к резвым поломкам. Вид со снятым замком Замена контактной группы Схема проводки ВАЗ выполнена таким макаром, что по мере надобности замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания.

Как снять замок Непременно снимите минусовую клемму с АКБ. Снимаем кожух колонки руля.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Позже ищем маленькую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтоб вмять фиксатор. И с этим полностью сумеет совладать хоть какой автовладелец, владея наименьшим припасом нужных познаний. По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 либо что делать если сломался ключ в замке зажигания

Замена контактной группы

Время от времени нет необходимости стопроцентно поменять механизм замка. Довольно едва поменять контактную группу.

Она находится на оборотной стороне механизма. Прикреплена к корпусу при помощи пружинного кольца. Его можно испытать снять руками либо при помощи отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из 2-ух колец из пластика, которые имеют интегрированные токонесущие дорожки. Снутри кольца расположена пружина.

Направьте внимание, что есть различные модели. На неких контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к резвым поломкам. Лучше избрать модель, на которой контакт установлен агрессивно.

Установить новейшую деталь нетрудно. Попеременно переведите провода с прежней детали, верно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните вершину группы на лево до упора и воткните в замок. Смотрите за тем, чтоб лопатка снутри корпуса попала в особый паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Схема замка зажигания

  • Аккумулятор
  • Стартер
  • Генератор
  • Реле в монтажном блоке
  • Замок зажигания
  • Реле запуска

Проводка, присоединенная к механизму, работает по схеме:

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, не считая 2-ух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

1-ое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

2-ое положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание только габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка ведет взаимодействие с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы АКБ поступает на катушку зажигания.

Потому что механизм замка часто употребляется водителем, некие его элементы изнашиваются и выходят из строя. Время от времени довольно только брызнуть в личинку замка WD-40. Но эффект может продолжаться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в последнее время.

Замок зажигания устроен последующим образом:

Самое обычное – это заменить неисправный замок на новый. Цена этой детали для автомобиля ВАЗ 2106 невелика. Начинать замену необходимо с процесса снятия старенького механизма.

Замок зажигания ВАЗ 2106 подключение

На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является основным элементом управления системой бортового электрического оборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается верная работа системы зажигания.

К огорчению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может повытрепываться длительной бесперебойной работой и довольно нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

Потому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, чинить то, что вышло из строя, а потом монтировать его назад, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

Наша статья поможет разобраться в вопросах электрического зажигания ВАЗ 2106. После ее чтения многие сумеют без помощи других отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать заморочек с его демонтажем и установкой. Также она понадобится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

Схема подключения

Электрический блок замка имеет последующие контакты:

15 – к контакту подключается двойной голубой провод с темной полосой.

30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.

READ  Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2115

50 – пурпуровый либо красноватый. Цвет находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для запуска стартера.

INT- чёрный провод с 2-мя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.

Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?

Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106

При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.

Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.

Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода LADA.

Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.

Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

как подключить замок зажигания на ваз 2106

Основные причины неисправности клеммы зажигания:

  • Окисление контактов.
  • Частичное или полное сгорание проводов.

При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

Основная информация

Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.

Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:

  • Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.

Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.

В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.

Замена замка зажигания

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если иметь хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно соблюдая технику безопасности при ремонте авто. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна. Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется многими автолюбителями.

Для ремонта, отключения и подключения понадобятся:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • тонкое шило или небольшой гвоздик.

До начала ремонта обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора!

Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Если при попытке снять замок случайно замкнуться провода, это может привести к выходу из строя некоторых электронных блоков машины.

Для замены нужно взять крупную крестовую и маленькую торцевую отвертки. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

Вторым шагом нужно отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, потому что распиновка проводов в данном случае важна. Об этом говорилось выше.

После того, как открутили маленькой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без особых усилий.

Следующим этапом отцепляем все провода, которые подходят к замку зажигания. У тех, кто подсуетился, схема перерисована или сфотографирована, остальные же могут распечатать памятку с данной статьи. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.

Теперь можно вытащить замок зажигания из кронштейна, поддевая его другой отверткой.

Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

Схема и подключение замка зажигания ВАЗ 2106

Замок зажигания ВАЗ 2106 – довольно простой механизм. Его схема включает в себя всего четыре основных элемента: корпус, контактная группа, противоугонная система и сам замок. Все эти элементы, тесно связанны между собой, но при выходе из строя, какого-либо из них, могут быть заменены отдельно.

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки.

Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.

После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.

Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся. Также, при перепутанных контактах, можно спровоцировать повышенное напряжение на один их узлов, что непременно приведет к его мгновенной поломке.

Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания, подходит не только на «шестерку», а и на остальной модельный ряд ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали, у вас не возникнет особых проблем.

AUTOINTERLINE.RU 2021