home Автопром Замена замка зажигания Kalina 2

Замена замка зажигания Kalina 2

Что нужно знать о ЗЗ на Kalina?

Необходимо ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Kalina? Сначала ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой непростой по собственной конструкции узел, нужный для контроля передачи напряжения к системе запуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле LADA Kalina ЗЗ содержит в себе несколько частей:

  • механическая часть, другими словами сам цилиндр устройства;
  • электронная часть, которая являет собой группу контактов, созданных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в различные положения.

ЗЗ для Kalina в снятом виде с ключом

Также необходимо подчеркнуть, что данный узел может работать в нескольких режимах:

  • В режиме 0 шофер может без заморочек извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  • Режим 1 является фиксированным, так как в этом случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активизируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, не считая стартера. Долгое нахождение ключа в этом положении может стать предпосылкой разряда АКБ.
  • При режиме 2 в работу вступает стартер.

Правильная эксплуатация ключа

Чтоб использовать ключ ПДУ в автомобиле его вначале нужно научить (активировать). Для этого необходимо использовать обучающий ключ. Также с помощью такового ключа можно снимать запреты с пуска мотора. Допускается возможность использовать таковой ключ с 2-мя ПДУ.

Типичные неисправности

  • Попадание воды в конструкцию ЗЗ и неизменная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В данном случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
  • Сами контакты могли перегореть, предпосылкой этому обычно являются перепады напряжения. Обычно, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится агрегат.
  • Поломки механического типа. Например, если при попытке провернуть ключ в замке, шофер сталкивается с неувязкой, то скорее всего, неисправность кроется в личинке узла. Полностью может быть, что он просто забился пылью, но нельзя исключать и возможность брака (создатель видео — Alexey Wolf).

Как пользоваться замком?

В штатном замке LADA Kalina находятся три положения для ключа.

  • Позиция «0» — фиксированная. Из такового положения ключ просто вынимается. В данном положении ключа могут работать внешние осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустики.
  • Позиция «1» — также фиксированная. Тут ключ является заблокированным снутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при всем этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на долгое время, так как может разрядиться АКБ. Перед запуском мотора целенаправлено задержать ключ в данной позиции на время около 5 секунд. За обозначенный период насос топливоподачи сумеет сделать в магистрали достаточное давление горючего для беспроблемного пуска мотора.
  • Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он ворачивается в позицию «1». Если извлечь стопроцентно ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это нужно в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля будет нужно опять установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля достигнуть способности перевода ключа в позицию «1».

В позиции, соответственной режиму активации стартера, не следует задерживать ключ выше 8-10 секунд. При неудачной попытке запуска силовой установки нужно выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить пуск. Также не следует задерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет утрату маневренности.

Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери LADA Kalina опять раздастся звуковое предупреждение в виде маленьких сигналов.

Замена переднего ступичного подшипника Kalina

У замка находится функция по блокировке включения стартера во время функционирования мотора.

Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно работать в последующем спектре внешних температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Набор обычно состоит из 2-ух ключей. В 1-ый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а 2-ой располагает красноватой вставкой.

Главный (1-ый) ключ отвечает за последующие функции:

  • включение зажигания;
  • замок багажного отсека и дверей;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ, владеющий красноватой вставкой, обеспечивает:

  • возможность включения зажигания;
  • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
  • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:1) Сначала операции для вас необходимо будет снять кожух с управляющий колонки, для этого воспользуйтесь отвёрткой и с её помощью выкрутите семь винтов которые укрепляют кожух (Washing machine. фото 1), после того как винты все будут откручены, вполне вытяните ручку за счёт которой осуществляется регулировка руля (Washing machine. фото 2, она указана стрелкой) и после чего снимите нижний кожух, а потом приподняв верхний тоже снимите его с управляющий колонки.

Примечание!Когда снимите нижний и верхний кожух, поглядите на их боковую часть либо выищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо для того чтоб закрывать замок зажигания от пыли и грязищи!

2) Потом для вас необходимо будет поглядеть на сам замок и обратите повышенное внимание на провода которые идут от него, на Kalina стоит ещё в дополнение иммобилайзер потому проводов будет идти от самого замка много, а разъёмов проводов всего будет два (Один из разъёмов будет идти на стартер, тем отвечает за пуск машины, а 2-ой разъём будет идти на иммобилайзер и отвечает она за то чтоб машину не угнали), итак вот каждый разъём разъедините с колодками (Каждый разъём будет соединён с другими 2-мя колодками), для этого возьмитесь рукою за разъём и просто отсоедините его от колодки применив для этого маленькую силу (Эту же операцию проделайте и с другим разъёмом).

Примечание!На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт смотрится чуток по меньше)!

3) Следом как показано на фото ниже, с помощью молотка и зубила выкрутите четыре болта (У их нет граней и они указаны стрелками) которые укрепляют замок на управляющий колонки, как их выкрутить спросите вы? Объясняем! Берите в руки зубило и молоток и ставьте зубило на край какого или болта, после чего лупите по нему и тем попробуйте стронуть болт с места и т.д., пока болты все стопроцентно не выкрутиться.

Примечание!Если для вас не нравиться таковой метод, тогда можно ещё высверлить эти болты но исключительно в таком случае будьте осторожны не повредите ничего!

4) Когда все четыре болта вы выкрутите, снимите с одной стороны управляющего вала кронштейн который указан стрелкой, а с другой стороны снимите сам замок зажигания и отложите его в сторонку если он для вас больше не нужен и на его место вы собираетесь поставить новый.

Примечание!В этом случае если для вас всё же старенькый замок вдруг понадобится (Например не все новые замки продаются с контактной группой, потому её и приходится снимать со старенького замка и устанавливать на новый), для снятия контактной группы с замка вы должны быть убеждены во-1-х что не в ней всё дело а конкретно в замке и он подлежит замене, вот например если у вас задачи с электроникой в салоне допустим вы поворачиваете ключ и приборы не загораются, то вероятнее всего это дело всё в контактной группе а сам замок и поменять не непременно (Но не факт может и с иммобилайзер неувязка быть, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты у неё, окисленные либо же нет), итак вот как снять контактную группу с замка, для этого:

С помощью отвёртки либо рукою отогните фиксатор который находится на разъёме проводов и после этого из данного разъёма извлеките все клеммы вместе с проводами (Washing machine. фото 1, но непременно запомните размещение каждого провода в разъёме, хотя чуток ниже мы обрисовали как можно установить провода в разъём не запоминая ранее их расположения, но всё же лучше уяснить чтоб заморочек не появилось в предстоящем), потом сжав защёлки крышки контактной группы (Washing machine. фото 2) снимите её с самого корпуса замка (Washing machine. фото 3) и после этого отогнув две пластмассовые защёлки (Washing machine. фото 4), разъёдините меж собой крышку контактной группы и саму контактную группу (Washing machine. фото 5), а после того как сама контактная группа у вас окажется в руках снимите с неё подвижную часть и осмотрите все её контакты как показано на шестом фото, если из контактов будут найдены окисленные либо пригоревшие, тогда попытайтесь их зачистить с помощью тонкодисперсной наждачной бумаги а в случае если контакты будут очень повреждены и зачистка их не к чему не приведёт, то в таком случае замените саму контактную группу.

READ  Как разобрать фару Nissan Almera Classic

Примечание!Когда будете назад собирать подвижную часть контактной группы, устанавливайте её таким макаром чтоб самая широкая часть которая на ней находится вошла в зацепление выступа на крышке как показано на фото ниже:

Установка:Устанавливается новый замок в оборотном порядке снятию и собирается тоже, но только при сборке есть кой какие аспекты, а конкретно непременно когда будете устанавливать клеммы проводов идущих от контактной группы в разъём проводов, направьте внимание на то что у каждой клеммы должно быть своё положение, потому разыщите колодку проводов к которой будет подсоединяться этот разъём и глядя по ней подсоедините все провода в разъём точно на те же места где они и идут на колодке, вот например на колодке проводов вы видите то что красноватый провод проходит в очень левой части, то соответственно и на разъёме проводов сделайте таким макаром чтоб тот же самый красноватый провод сумел к тому проводу подсоединиться, чтоб вы хоть мало понимали ситуацию чуток ниже мы расположили фото на котором изображены две клеммы, итак вот и на колодки и на разъёме проводов будут вточности такие же клеммы (На разъёме будут Папы, на колодке Матери) потому попробуйте скооперировать их таким макаром чтоб каждый цвет провода сошёлся.

Причины поломок

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания Лады Kalina в большинстве случаев выходит из строя по последующим причинам:

  • Ввиду больших скачков напряжения перегорают контакты. В момент запуска агрегата происходит резкое увеличение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  • Окисление контактов ввиду завышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  • Повреждения механического нрава. Воздействие пыли и грязищи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к завышенному износу узла.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В LADA Kalina замок (изображение ) системы зажигания время от времени требуется снять ввиду присутствия различного рода обстоятельств. Дальше мы поведаем, как снять, также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет последующие нюансы:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтоб выполнить демонтажные деяния будет нужно привлечь нехитрый набор инструментов, а конкретно:

  • отлично заточенное зубило;
  • маленькой молоток;
  • отвертку, имеющую тонкий профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции производятся по нижеприведенному методу.

  • Отсоединяем отрицательную клемму от соответственного вывода АКБ.
  • Демонтируем блок переключателей, размещающийся под управляющим колесом.
  • Средством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Тут также пригодятся пассатижи.
  • С управляющий колонки извлекаем скобу. Сейчас для снятия становится легкодоступным сам замок.
  • При помощи отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и вполне извлекаем его.
  • Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.

Если требуется установить замок на прежнее место, то весь список действий осуществляем по оборотному методу. Работы обозначенного нрава требуется делать с прицелом на советы, которыми разлюбезно делятся с обладателями LADA Kalina бывалые мастера.

  • Кожух, размещающийся вокруг управляющий колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого будет нужно привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта размещаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся конкретно снизу.
  • Сейчас тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при всем этом довольно просто демонтируются.
  • Чтоб снять блок подрулевых переключателей пригодится сжать фиксирующие элементы и вывести их из собственных посадочных гнезд.
  • Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа будет нужно привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после этого молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, предстоящее откручивание осуществляем средством внедрения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонент равна 20 мм, а резьба — М6.
  • Снятие замка просит подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  • Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В таковой позиции защелка блокировки управляющего колеса перемещается вовнутрь замка. Дальше будет нужно проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем установка замка с подключением всех надобных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая способности защелки передвигаться вовнутрь соответственного паза, который размещен на управляющем валу.
  • Время от времени имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа вовнутрь скважины замка. Тут будет нужно применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такового проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким макаром, замена замка зажигания завершена.

Замена замка зажигания LADA Kalina: как снять и поменять, личинка

Приступаем к работе

Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

замена, замок, зажигание, kalina

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

READ  Замена салонного фильтра Renault Laguna 2

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Kalina имеет три режима:

  • Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  • Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  • Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Kalina находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Замена замка зажигания на Kalina

Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, LADA Kalina не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, LADA Kalina не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Признаки неисправности

Чаще всего повреждения замка зажигания «Калины» связаны с его механической частью. В этом случае невозможно повернуть ключ в нужное положение. Неисправность не возникает, что называется, на ровном месте. Как правило, в течение нескольких месяцев наблюдаются частые заедания ключа, которые устраняются его покачиванием в личинке.

Лада Гранта ВАЗ 2190 замена замка зажигания. Полная видеоинструкция по замене замка зажигания.

Редко, но бывают случаи выхода из строя и электрической составляющей замка зажигания «Лады-Калины». В основном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Характерно это только для замков с большим сроком эксплуатации. Правда существует еще одна распространенная причина подгорания контактов — сам автовладелец.

Основные симптомы повреждения ЗЗ чаще всего очевидны:

  • Не поворачивается ключ замка зажигания «Калины». Не следует думать, что он может заклинить только в положении «0». Иногда наоборот, автомобиль невозможно заглушить, потому, что ключ не возвращается в нейтральное положение.
  • Не работает ряд приборов, в том числе, не горят контрольные лампы на панели.
  • Не крутит стартер.
  • Появляются постоянные перебои при движении, с пропаданием показаний контрольных приборов.
  • Лампы панели приборов загораются после нескольких оборотов поворотов ключа в одну и другую сторону.

Как и в случае с любой неисправностью, некоторые симптомы не обязательно безоговорочно указывают на замок. Поэтому прежде чем разбирать его, нужно исключить все другие варианты. Это часто можно сделать по косвенным признакам. К примеру, если не вращается стартер, но при повороте ключа в положение «2», щелкает реле, значит замок исправен.

Блок Bosch 7 9 7

При установке блока управления Bosch 7.9.7 (нормы Евро 2) его необходимо доработать, путем перепайки одного резистора. Эту задачу лучше доверить человеку, имеющему опыт работы с пайкой мелких электронных компонентов. После этого производится «перепрошивка» блока по описанной выше процедуре.

Замена замка зажигания на Kalina

Добро пожаловать! Замок зажигания – по сути это небольшая деталь, получив доступ к которой можно завести машину без ключа (Если человек имеет опыт в этом деле), но если взять обычных владельцев то к ним это не относится (Хотя возможно вам и придётся заводить когда ни будь свой автомобиль без ключа), но сегодня мы не об этом говорим, а об замене замка зажигания на автомобиле, в данной статье мы разберём вместе с вами все нюансы которые касаются этого замка, а именно как получить к нему доступ и какие признаки он будет подавать при выходе из строя, ну что же приступим!

Примечание! Для того чтобы поменять замок зажигания, нужно будет запастись: Гаечным ключом, молотком, а так же зубилом и отвёрткой у которой на конце будет не крестообразное, а плоское лезвие!

Где находится замок зажигания? На большинстве отечественных автомобилях (Исключением является вся классика), замок стоит в правой части но чтобы его можно было разглядеть по подробнее, для этого нужно снять обшивку с руля и после этого перед вами будет вот такая вот картина (Washing machine. фото ниже), на которой вы увидите то что сам замок установлен и прикреплён к рулевому валу и выведен он в правую часть автомобиля.

Когда нужно менять замок зажигания? При выходе из строя замка, в основном у автомобиля появляются проблемы с её заводкой, а именно машина может как вообще не заводится и не подавать никакой жизни при повороте ключа, а может подавать всё же жизнь тем что приборы все которые есть на панели будут загораться (Имеется ввиду при повороте ключа), но сама машина при этом заводится не будет.

Примечание! Если у вас не заводится машина при повороте ключа, не спешите грешить на замок вить дело может быть вовсе и не в нём, а всего лишь в стартере, понять это можно следующим способом, вам нужно будет сперва снять кожух рулевой колонки с автомобиля и после этого разъединить разъём идущий от замка и соединяющийся с колодкой проводов (О том как снять кожух и разъединить разъём с колодкой проводов, читайте ниже в этой же статье) и после чего при помощи омметра проверить разъём (А именно сопротивление каждого контакта) на исправность, для этого подсоедините выводы от омметра к каждому контакту и если хоть один контакт выдаст какое ни будь другое значение (Каждый контакт должен выдавать значение 0) то замок неисправен!

READ  Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2109

Кой что ещё, когда будете проверять контакты обязательно вставьте ключ в замок и вращайте на разных положениях проверяя при этом значение которое выдаст омметр, к примеру сперва поставьте ключ в положение 1 и проверьте, затем в положение 2 и проверьте, а соответственно в положение 0 ключ ставить и проверять контакт не нужно, потому что положение 0 это выключенное положение! (Если замок окажется исправен а автомобиль всё равно не заводится, тогда рекомендуем вам ознакомится со статьёй под названием: «Замена стартера на Ладе Kalina»)

Может сталкивались вы когда ни будь с таким, поворачиваете ключ в зажигании и заводите автомобиль а он у вас назад не возвращается, так вот это означает то что у вас сломалась возвратная пружина которая находится в самом замке и в таком случае замок тоже подлежит замене.

Примечание! Но можно по сути замок и не менять, так как пружина может меняться отдельно от замка о том как это сделать мы вас так же научим в этой статье!

Блок Январь 7 2

В случае применения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совершенно иной вид.

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • адаптер K-Line, например, ВМ9213;
  • компьютер или ноутбук с установленной программой ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльник с мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и переключатель;
  • резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • штекеры для подключения проводов к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный или от блока бесперебойного питания);

Для того чтобы убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:

  • Отключить питание от бортовой сети автомобиля и снять ЭБУ.
  • Обернуть корпус блока изолятором.
  • Собрать схему в соответствии с фото.
  • Подключить адаптер к компьютеру.
  • При помощи тумблера сымитировать включение зажигания.
  • Запустить приложение и установить связь с блоком.
  • Считать заводские данные блока и сохранить их на жесткий диск.
  • Считать EEPROM и нажать кнопку «Удалить ИММО». Дождаться появления подтверждающего окна с текстом «Иммобилайзер успешно удален».
  • Закрыть приложение.
  • Выключить тумблером зажигание.
  • Перед установкой блока управления на машину следует отключить сигнал от устройства иммобилайзера. Если колодка с блока ИММО будет снята, то в ней необходимо замкнуть контакты с номерами 9 и 18.

Приступаем к работе

Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Блок Bosch М7 4

Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:

  • компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
  • адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
  • заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
  • несколько проводов с различной длиной.

Чтобы отключить иммобилайзер на Kalina, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять провода с клемм аккумулятора и отключить колодки жгутов проводки с блока ЭСУД, установленного под капотом автомобиля. Для отключения необходимо демонтировать защитную верхнюю крышку и вытянуть плоский фиксатор разъема. Все работы ведутся на колодке с большими размерами. Малую колодку можно не отключать от блока.
  • Вставить провод в контакты А4 и В2 со стороны жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительной подачи положительного напряжения 12 В. Для этого их соединяют с клеммой батареи через промежуточный выключатель.
  • Установить разъем на место и застегнуть фиксатор.
  • Подключить адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
  • Установить в настройках компьютера скорость передачи данных 38400 бит/сек.
  • Запустить приложение Winflashecu и выбрать в диалоговом окне номер порта, скорость (38400 бит/сек) и тип блока М7.4. В правом нижнем углу окна будет надпись «Нет связи».
  • Подать дополнительное питание на пины А4 и В2.
  • Включить зажигание. Уведомление «Нет связи» должно смениться на «Связь с ЭБУ» и станут активны кнопки запуска операций.
  • Прочитать данные EEPROM (программное обеспечение блока) и сохранить их на жесткий диск компьютера.
  • Выбрать новое программное обеспечение и загрузить его в память блока при помощи кнопки «Запись EEPROM».
  • Дождаться подтверждения успешности загрузки.
  • Закрыть программу и выключить зажигание.
  • Снять провода дополнительного питания.
  • Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера будет зажигаться на комбинации приборов при пуске и гаснуть через несколько секунд.

Калина ! Замена замка зажигания от и до!…

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  • Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  • Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании — гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  • После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  • Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  • Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  • Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  • Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  • После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.
AUTOINTERLINE.RU 2021