home Статьи Замена задняя балка Renault Logan 1

Замена задняя балка Renault Logan 1

Renault Logan 2006, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия 4. к которому крепится чехол. Подшипники задних колес двухрядные роликовые.

замена, задний, балка, renault

Роль ступицы заднего колеса делает тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено внешнее кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе оси заднего колеса Рено Logan — с маленьким зазором.

Как самостоятельно снять заднюю балку на автомобиле Renault Logan

В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе использования подшипник не просит пополнения смазки. Углы установки задних колес автомобиля Renault Logan заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. В этом случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние частей задней подвески. Снятие амортизатора задней подвески Renault Logan Амортизатор задней подвески Рено Logan снимаем при потере им рабочих параметров, разрушении либо сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла либо буфера хода сжатия амортизатора.

Чтоб рабочие свойства левого и правого амортизаторов не различались, подменять следует оба амортизатора. Во избежание повреждения шлангов тормозных устройств задних колес не снимайте сразу два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля Рено Logan. Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan, Sandero, Largus, Логан2, Duster 2×4

Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Нижний виток пружины имеет наименьший поперечник. Этот стабилизатор находится снутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов.

Ремонт Рено Logan своими руками. РАЗМЕРЫ. Технические свойства. Задняя подвеска Рено Logan. Читать ещёРемонт Renault…

Замена задней балки Рено Логан. Как поменять заднюю балку своими руками на Renault Logan. Видео.

То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.

В чем все-таки особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Попытайтесь расшатать тягу управляющего наконечника и шаровую, приложив усилия. Такая конструкция позволяет очень всасывать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем.

Также сзади имеется стабилизатор поперечной стойкости. Но снаружи его найти тяжело. Этот стабилизатор находится снутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтообразные бочкообразные пружины. В отличие от фронтальной подвески где употребляется стойки МакФерсон. они стоят раздельно от амортизаторов. Задняя ходовая не доставляет особенных заморочек при эксплуатации. Самый крепкий элемент — это балка. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков.

Если появился стук в районе задней части, скорее всего, у вас износились втулки амортизаторов или их резиновые подушки.

Происходит это на пробеге в 70 тысяч километров. В таком случае амортизаторы меняются целиком и парно. Отдельно их менять не следует. Колодки Что касается колодок, в барабанных механизмах они служат около тысяч километров. Но менять их приходится не из-за износа фрикционной накладки, а из-за намокания от манжет тормозных цилиндров.

Logan Когда менять пружины и амортизаторы?

С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле Renault Logan. Амортизатор задней подвески Renault Logan 1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — защитный колпак; 8 — амортизатор В нижнюю проушину амортизатора Renault Logan запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки одна — снизу опоры, другая — сверху и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Передняя ходовая

Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону. Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю. В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник Как видно, сделать работу своими руками не составит труда.

Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы. Как заменить амортизатор задней подвески Renault Logan? Его замена требуется в следующих случаях: Потеря рабочих характеристику устройством. Разрушение резиновых подушек или чехла. Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу.

Renault Logan снять замена ремонт Задняя подвеска Renault Logan

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.

Задняя подвеска Renault Logan: Описание конструкции

Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа или наоборот.

Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так: Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.

Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания. Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку. Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу.

Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке. Посмотрите на сайлентблоки — они должны быть целыми, а не порванными.

Отслоение втулок — можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Renault Logan. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Renault Logan вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов. Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.

Схема стабилизатора Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.

Замена сайлентблоков задней балки «Renault-Logan»

Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

Задняя подвеска Renault Logan

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. Заменяя сайлентблоки на Renault-Logan, важно учитывать расстояние между кронштейнами для крепления рычагов.

Перед тем как начать замену, произведите замеры, чтобы потом знать: Замена сайлентблоков задней балки Процесс замены сайлентблоков задней балки Renault-Logan не столь трудный и вполне может быть выполнен своими руками. Он выглядит следующим образом: На подъёмнике снятие задней балки Renault Logan автомобиль, и демонтируются задние колёса.

Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Renault Logan http: Установите опору задней подвески на автомобиль.

Болты крепления балки к кронштейнам совсем затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Logan Renault Club Просмотр темы.

Смена сайлентблоков задней. Пружины необходимо заменять только парой.

Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески Washing machine. Видео ремонта и советы специалистов 1.

Как поменять сайлентблоки на задней балке «Renault-Logan»

В целях безопасности, работу производите на ровной поверхности. Не используйте ступичную гайку старого подшипника, ставьте новую гайку. Перемещение авто или вращение колеса при незатянутом ступичном подшипнике запрещается, сепаратор детали не выдержит нагрузки и деформируется.

Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес Washing machine. Отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески Washing machine.

Сборка

Теперь переходим к заключительной стадии замены сайлентблока балки Logan:

  • Можно выполнить зачистку обеих плоскостей – непосредственно скобы, места, куда она встанет.
  • Болт вставлять требуется с внутренней стороны.
  • Еще один момент – гайку болта сайлента Logan можно наживить на болт, но не затягивать ее сразу же. Окончательный затяг будет выполняться уже на яме.
  • Теперь требуется установить остальные запчасти в последовательности, обратной снятию.
  • Вернув на место пружину и заднюю балку, требуется наживить на место три снятых до этого болта скобы. Важно выполнить затяжку правильно, поскольку развал-схождение в задней части Renault Logan отрегулировать не получится. Таким образом, если поставить деталь неправильно, задняя подвеска рискует сместиться.
  • Затяжку будет несложно выполнить, ориентируясь по старым следам, которые останутся видны.
  • После того как болты надежно закреплены, можно крепить обратно трос ручника Logan. Если он разболтался, допускается захомутать его обыкновенными хомутами из пластика.
  • Амортизатор желательно затягивать также, установив авто на яму.
READ  Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

(ссылка на источник фото)

Артикулы

Lemforder 312-85 – эти сайлентблоки рекомендуют мастера СТО, при правильной установке проездят 150-200 тыс. км.

RENAULT 600-1549988 – артикул оригинальной запчасти, цена около 10.

  • QUARTZ QZ-1549988
  • GALLANT GLRP-21
  • FRANCECAR FCR-210179
  • ASAM 1334
  • MILES DA-13143
  • STELLOX 7700845-SX
  • FEBI 27539.

Надежны, но тоже выходят из строя: сайлентблоки задней балки Renault Logan

Автомобильная подвеска объединяет кузов с дорогой. И состоит и многих связанных между собой механизмов, которые обеспечивают машине плавный ход. Своевременная замена сайлентблоков задней балки Renault Logan крайне важна.

Но производитель не рекомендует замену сайлентблоков задней отдельно, только вместе с балкой.

Замена сайлентблоков балки Renault Logan

Чтобы выполнить замену сайлентблока задней балки, снимать балочный узел полностью нет необходимости. Ее достаточно будет приопустить.

Перед началом работы необходимо снять колесо, а также зачистить гайку и болтик, которыми балка крепится к скобе. Не менее важно снять болт нижнего крепления амортизатора Renault Logan. Сделать это можно головкой «на 18».

  • Необходимо высвободить трос ручника. Отсоединять не надо, хватит и освободить.
  • Далее требуется подпереть ту сторону балки, где будет выполняться замена. Сделать это можно любым подходящим способом.
  • Необходимо отсоединить скобу – выкрутить три болтика ключом «на 16».

(ссылка на источник фото)

  • В ходе работы нежелательно сильно натягивать тормозные шланги Логана. Их длины как раз хватит для опускания. Можно извлечь расположенную рядом пружину, чтоб не травмироваться.
  • Открутив гайку, теперь необходимо извлечь из балки непосредственно сайлентблок. Корпус пластиковый, с этим не должно возникнуть проблем. Никакого тяжелого инструментария не потребуется – только зубило, молоток. С их помощью и вышибать.
  • (ссылка на источник фото)

    Установка

    Новый сайлентблок для задней балки требуется смазать любой смазкой. Так деталь зайдет гораздо легче, замену будет проще выполнить.

    Важно установить его на Renault Логане правильно. Как это сделать:

    • Усики сайлентблока должны прилегать к местам сварки. Можно заранее сделать метки, чтобы расположение совпало.
    • Съемник для работы подойдет универсальный.
    • Монтируем резинометаллический шарнир в съемнике, начинаем запрессовку.

    (ссылка на источник фото)

  • Запрессовав немного, с наружной стороны устанавливаем пустотелую чашку, поскольку сайлентблок Logan слегка выступает. Чашка не была использована сразу, чтобы запчасть встала ровнее.
  • Устанавливаем шарнир до упора.
  • (ссылка на источник фото)

    Признаки поломки резинометаллических шарниров

    У сайлентблоков есть еще другое наименование – резинометаллический шарнир.

    Это пара соединенных между собой втулок из металла, которые поделены прочной, одновременно упругой вставкой из резины.

    Первостепенная задача его состоит в том, чтобы гасить вибрации соединений запчастей, которые возникают в процессе движения Renault Логана. Неровности на дороге, любые другие препятствия – все это оказывает на авто ударную нагрузку. И в девяти из десяти случаев удары эти принимает на себя резинометаллический шарнир.

    Недостаточно хорошее состояние автодорог наносит автомобильной подвеске дополнительный урон. Самая большая нагрузка приходится на рычаги и штанги. Эксперты рекомендуют в целях профилактики проверять сайлентблоки и задние балки Renault Logan через каждые 50 тыс. км. Подобные проверки позволят на ранних этапах вычислить любые вероятные проблемы в подвеске, выполнить замену резинометаллического шарнира своевременно.

    Довольно часто, если Logan долгое время не осматривали, есть риск выявить серьезные поломки, которые могут влиять на безопасность. Признаки неисправности:

    • в ходе движения авто тянет на одну сторону;
    • заметны визуальные изменения в целостности сайлентблоков;
    • кузов вибрирует, когда машина едет;
    • наблюдается боковой износ покрышек;
    • нарушается курсовая устойчивость авто во время притормаживания;
    • повышается жесткость работы подвески;
    • подвески скрипят при передвижении.

    Любой из перечисленных пунктов – поодиночке или нет – говорит об очевидных проблемах в работе сайлентблока. Угол, развал задних колес Логана не регулируется, если есть отклонения от нормы, то проверьте ходовую. Не стоит продолжать использовать машину и игнорировать происходящее.

    Произвести замену сайлентблока задней балки Renault Logan не так сложно. На починку этой детали своими собственными руками вы не потратите много времени, средств.

    Потребуется приобрести только резиновый элемент и инструмент для запрессовки, если его еще нет.

    Шаровая опора

    Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

    Опора на Renault Logan впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Renault Logan.

    Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

    Как обслужить заднюю балку?

    Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

    Приступаем. Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

    • Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
    • Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Renault Logan и впоследствии демонтируем пружины.
    • После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
    • Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
    • Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
    • Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
    • Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
    • Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
    • Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Renault Logan. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
    • Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

    Замена сайлентблоков задней балки завершена.

    Как устроена передняя ходовая?

    Передняя подвеска семейного Renault Logan реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками. Для удерживания автомобиля Renault Logan от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески. Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).

    Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

    Тормоза как источник стуков

    Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

    Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

    Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

    None Как смотрятся изделия завода, пожалуйста, смотрите на видео ниже:

    По весу металла оригинальные рычаги тяжелее по сравнению с германской компанией TRW. На моём автомобиле Logan в данный момент проявляются постукивания по мелким кочкам, то с правой стороны, то с левой. Предварительный диагноз, что просели сайлентблоки и глухой стук в передней подвеске, а временами мелкий исходит именно от них. Сейчас попробуем снять колёса, чтобы появился доступ к деталям, и проверим затяжку крепления сайлентблоков. Нам надо проверить, пропадёт глухой стук в передней подвеске на мелких кочках или нет после такой профилактики. Если проблема была в ослаблении крепления сайлентблоков, то глухой либо мелкий стук должен исчезнуть. Сейчас установлены, по-моему, хорошие рычаги передней подвески Renault Logan от компании TRW, Германия. Прежние оригинальные рычаги от завода были заменены в сборе по причине износа сайлентблоков и шаровых опор. Сам же металл не повреждён и рычаги оставлены для замены, если, например, рычаги буду менять не в сборе, а только с заменой сайлентблоков и шаровых опор. С рычагов выпрессовываются сайлентблоки и шаровые опоры и устанавливаются новые. Для реставрации желательно приобретать запчасти от проверенных производителей, хорошего качества, чтобы изделия служили, как можно дольше. Для реставрации рычагов можно просто обратиться в знакомый автосервис. Вам замену сайлентблоков и шаровых опор выполнят профессионально с использованием прессового оборудования. Снимаете рычаги в сборе и относите к своим мастерам, а затем устанавливаете своими руками на машину. Это делается в том случае, если сами хотите ремонтировать машину своими руками и получить от проделанной работы удовольствие. А так рекомендую вам, чтобы не терять своё драгоценное время заезжать в автосервис и вам останется только следить за умелой работой мастеров. Предупреждение. Однако завод-изготовитель рекомендует для надёжности и безопасности дальнейшей эксплуатации выполнять замену рычагов в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами.

    READ  Замена масла в двигателе Chevrolet Lanos

    Начинаем с передней подвески

    Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

    Порядок манипуляций.

    • Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
    • Снимаем оба колеса с Renault Logan.
    • Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
    • Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
    • Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
    • Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
    • Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.

    Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора. 8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

    Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

    Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

    Способы диагностики стойки

    Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

    Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает.

    В этом случае. замена стойки и ремонт подвески.

    Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось.

    Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

    Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не “убегало”. Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

    Неисправности и их признаки

    Ходовая Renault Logan достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:

    • Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
    • Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
    • Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
    • Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
    • Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
    • Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
    • Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
    • Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
    • Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
    • Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
    • Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.

    Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Renault Logan. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.

    Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

    Каждый передний рычаг «Renault-Logan» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Renault-Logan» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

    Официальные СТО и сервисные центры «Renault» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

    По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Renault-Logan» в среднем на 100 000 км пробега.

    Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

    Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

    Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

    Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

    • бренд компании-производителя сайлентблока;
    • его качественные характеристики и показатель надежности.

    Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Renault использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Logan.

    Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Renault. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Renault Logan на оригинальные детали.

    Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

    • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
    • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
    • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

    Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Renault Logan. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

    Что такое сайлентблоки

    Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

    READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

    Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Renault-Logan).

    Сайлентблоки на Renault-Logan используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

    Важно! Чтобы с течением времени не возникало никаких проблем с сайлентблоками, важно покупать их только от производителей, сотрудничающих с концерном Renault и производящих детали и под их машины. Примером такой компании может считаться Lemforder.

    Балка задней ходовой части: тонкости замены

    • Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
    • Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
    • Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
    • Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
    • Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
    • Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Renault.
    • Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
    • Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
    • Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
    • Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
    • В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник

    Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

    Задняя подвеска Renault Logan: Описание конструкции

    Элементы задней подвески Renault Logan 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

    Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

    В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

    Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1 В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

    Задняя подвеска: 1 — барабан тормозного механизма; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

    На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол. Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес 0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

    Пружина задней подвески Renault Logan: 1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка

    Амортизатор задней подвески: 1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — защитный колпак; 8 — амортизатор

    Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка подшипника; 6 — колпачок

    Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

    Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

    Как диагностировать поломку сайлентблока на «Renault-Logan»

    К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Renault-Logan». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

    Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне. Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки. Погрешность в узле развал-схождения

    Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки. Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

    Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

    Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.

    Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

    • Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
    • Потеря управляемости на поворотах и виражах.
    • Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
    • Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

    Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Renault-Logan» и избежать возможной аварийной ситуации.

    AUTOINTERLINE.RU 2021