home Автогараж Замена задних втулок стабилизатора Nissan Qashqai

Замена задних втулок стабилизатора Nissan Qashqai

Замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai: предпосылки

замена, втулка, стабилизатор, nissan, qashqai

Зачем необходимы втулки?

Штатные втулки стабилизатора, как фронтального, так и заднего, делаются из износоустойчивой резины. До недавнешнего времени этот материал был единственным, чьи характеристики соответствовали требованиям, предъявляемым к этим деталям. Но с возникновением полиуретана ситуация поменялась. При том, что этот новый материал обладает вточности такой же упругостью, как и резина, он существенно более долговечен. А именно поэтому еще, что фактически не подвержен разрушительному воздействию среды – перепадам влажности и температур.

Потому многие спецы, когда замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai становится нужна, советуют не уникальные детали, а более дорогие их аналоги – полимерные изделия. Это, кстати, никак не единичный пример того, как неоригинальные запчасти оказываются более высококачественными, ежели фирменные.

Но вернемся к втулкам. Исходя из убеждений скорости их износа они, как мы уже гласили, относятся к расходникам, с конструктивной же стороны – к сопрягаемым элементам. Будучи по форме патрубками, они надеваются на концы стабилизатора – другими словами те его части, которыми тот крепится к кузову.

Назначение стабилизатора

Детали подвески содействуют тому, чтоб колебания, возникающие при езде по неровной дороге, были как можно более мягенькими, другими словами низкочастотными. Согласно законам физики, уменьшение этой частоты ведет к повышению амплитуды, и в этом для стойкости машины таится определенная опасность. Стабилизатор делает подвеску чуток более жесткой. И при всем этом значительно сглаживает более небезопасные для стойкости машины поперечные колебания.

Принимая их от подвески на себя, стабилизатор тем повлияет и на кузов. Потому к нему он крепится не агрессивно, а средством резиновых либо полимерных деталей, которые именуются втулками. Они служат собственного рода предохранителями, препятствующими досрочному износу как самих стабилизаторов, так и кузова автомобиля.

Nissan Qashqai: замена втулок стабилизатора переднего

Казалось бы, все просто: чтобы снять изношенные детали и установить на их место новые, всего-то и нужно, что демонтировать стабилизатор, старые втулки с него снять, а на их место надеть новые. После чего вернуть деталь на ее штатное место. Но на практике все выглядит далеко не так легко.

Пока авто остается без стабилизатора, то есть без соединительного элемента между подвеской и кузовом, необходимо, чтобы что-то удерживало машину. Этим «чем-то» становится либо подъемник со специальным упором, либо два домкрата. Первый вариант, конечно, более предпочтителен, так как создает для мастера более комфортные условия работы, что не может не сказаться на качестве ремонта.

Несколько слов о наружном и внутреннем диаметрах втулок. С одной стороны, внутренний диаметр этих деталей должен позволять им одновременно и занимать свои штатные места, и надежно фиксироваться на них, то есть надеваться они должны с небольшим усилием. Болтающиеся втулки, равно как и чрезмерно туго надевающиеся, не обеспечивают соединению стабилизатора с кузовом должной упругости. А это ведет к ускоренному износу элементов.

Отсюда вывод: приобретайте только те запчасти, которые предназначены непосредственно для Nissan Qashqai того или иного поколения – на машинах разных годов выпуска диаметры стабилизаторов несколько разнятся. А вот для переднего и заднего стабилизатора одного автомобиля эти втулки абсолютно идентичны.

READ  Сколько антифриза в Ford Focus 2

Если срочно нужна на Nissan Qashqai замена втулок стабилизатора переднего или заднего

Как показывает практика, большинство владельцев имеет весьма поверхностное представление о том, как устроено их транспортное средство. И это нормально – для обслуживания и ремонта автомобилей существуют сервисы, где работают высококвалифицированные специалисты. Тем не менее, определенным минимумом знаний о конструкции владелец Nissan Qashqai все-таки должен обладать. Хотя бы для того, чтобы понимать, о чем ему говорит мастер СТО.

Поэтому прежде, чем писать о том, как осуществляется на Nissan Qashqai замена втулок стабилизатора, переднего или заднего, несколько слов о том, что это вообще за элементы.

Замена втулки заднего стабилизатора Nissan Qashqai

Замена задних втулок стабилизатора Nissan Qashqai осуществляется точно так же, как и передних. Более того: в большинстве своем эти детали продаются в комплекте по четыре штуки, чтобы обновить сразу все. И в этом есть определенный смысл. Требование менять втулки стабилизаторов в паре не столь жесткое, как, например, для пружин амортизаторов, но, тем не менее, это желаемое условие. Этим вы обеспечите одинаковую жесткость всем составляющим подвески, что, в свою очередь, сделает машину максимально устойчивой на трассе.

Замена втулок стабилизатора Qashqai j10

Водители часто игнорируют замену втулок. Оно и понятно, ведь даже если их убрать, то ничего страшного с машиной не произойдет. Однако передние и задние втулки стабилизатора — это то, что помогает автомобилю ровно держаться на дороге и способствует нормальному управлению. Поэтому пренебрегать ими не стоит. В данной статье мы расскажем, как заменить эти запчасти на Nissan Qashqai J10.

Втулка стабилизатора Qashqai

Замена передних втулок без снятия подрамника

Перед началом работы скажем пару слов о внешнем и внутреннем диаметре детали. Он должен быть таким, чтобы она не только спокойно садилась на свои «штатные» места, но и надежно фиксировалась. Если же она будет болтаться, то это приведет к быстрому износу. Чтобы избежать такой проблемы, покупайте оригинальные запчасти для Nissan Qashqai. Вот код, который нужно назвать при покупке, — 54613-JD02A. Теперь можно переходить к замене.

На первый взгляд поменять передние втулки стабилизатора достаточно просто. Нужно демонтировать стабилизатор, вытащить из него износившиеся детали, а на их место поставить новые. Но на самом деле все сложнее.

Втулки переднего стабилизатора можно открутить и снизу, но это будет не удобно

После демонтажа стабилизатора (а он выступает в роли соединяющего элемента между кузовом и подвеской) нужно, чтобы автомобиль что-либо поддерживало. Для этого используется подъемник, а если его нет — домкрат. Лучше выбирать первый вариант, потому что он создает более приятные условия для работы.

Замена втулок заднего стабилизатора Nissan Qashqai2 JJ10

Теперь необходимо открутить передние болты. Для удобства стоит это сделать сверху. Заводим метровый удлинитель между воздушным фильтром и баком с тормозной жидкостью. Карданом для пневмопистолета, надев головку 13 размера, снимите болт. Подобные действия повторите и со второй стороны, обойдя при этом пыльник, после чего поднимите скобы.

READ  Не открывается задняя дверь ВАЗ 2109

Демонтируем втулки переднего стабилизатора

Деталь снимается обычной отверткой. Теперь ее можно заменить. Не забудьте использовать смазку. Запасная часть надевается обратно прорезью назад. Скобы ставятся на место только в тот момент, когда запчасти установлены с обеих сторон.

Финальная затяжка болтов происходит, когда машина стоит на колесах.

Меняем втулки заднего стабилизатора

Для замены поднимаем наш Nissan Qashqai подъемником или домкратом, залазим под машину. Как раз за глушителем находится то, что нам нужно открутить — для этого используем головки на 17. Заменяем запчастями, и все готово.

Номер детали, которую можно использовать для замены, — 54613-JG17C.

Слева новая, справа старая втулки

В статье мы поговорили о том, как поменять важные детали на Nissan Qashqai. Если с передними запчастями придется сильно заморочиться, то задние втулки стабилизатора сможет заменить даже человек, который мало понимает в ремонте машин. Однако если вы сомневаетесь в своих силах, то всегда лучше обратиться в автомастерскую.

Замена задних втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Решил, что пора заняться переборкой всей подвески так как звук стал уже не тот при проезде неровностей. Особенно беспокоил меня звук от передней подвески. Начал я, конечно, с самого лёгкого. с замены втулок заднего стабилизатора.

Код оригинальных втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai 54613-JG17C. На момент покупки, оригинала в наличии не было и я взял аналог. При покупке обратите внимание на последние цифры в коде втулок 54613-JG17C эти две цифры обозначают внутренний диаметр втулки. Оригинальный диаметр на Nissan Qashqai именно 17мм, но если на вашем стабилизаторе имеется большая выработка, то можете поставить втулки от Nissan X-Trail с кодом 54613JG15C с внутренним диаметром 15мм! Втулки с кодом 54613JD18C на Nissan Qashqai конечно же встанут, но стабилизатор будет греметь.

Процесс замены очень простой. Скажу только, что для удобства можно заехать на яму или задом на эстакаду, как сделал я.

Это всё что нужно для замены задних втулок стабилизатора

Болты обильно поливаем ВДшкой и ждём пару минут

Старая и новая втулка, износ не большой

Замена передних стоек стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Не стал дожидаться, когда начнут стучать «косточки» и решил поменять стойки стабилизатора подвески в Nissan Qashqai. Многие ставят фирмы CTR, я же решил попробовать более дешёвые, фирмы DELTA:

Стойка стабилизатора левая — Delta 1N1923; Стойка стабилизатора правая — Delta 1N1922. Хотя разницы в них ни какой.

Замена втулок заднего стабилизатора Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

Снимаем колесо, домкратим и откручиваем:

С левой стороны стойка никак не хотела откручиваться с верху, на помощь пришла болгарка:

У стоек фирмы DELTA более крупный шаг резьбы:

Чтобы установить новую стойку на место, пришлось приподнять нижний рычаг:

Замена передних и задних стоек и втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

статьи: 1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai 2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai 3. Причины

READ  Сколько масла в двигателе ГАЗель 406

Полиуретановые втулки стабилизатора переднего Nissan Qashqai

И вновь мы «поколдовали» над японским авто. В этот раз в руки наших мастеров попал Nissan Qashqai J10 с пробегом в 157 тыс. км, причем, ездила машина по европейским дорогам, превосходное качество которых, как известно, не идет ни в какое сравнение с нашими.

Немного информации об этом автомобиле: Передняя подвеска – обычный «Макферсон» в сочетании с подрамником, фиксируемый на кузове с помощью сайлентблоков. Да, такое решение значительно повышает уровень комфорта, но есть и обратная сторона медали – некачественное дорожное покрытие «убивает» сайленты подрамника даже на машинах с пробегом в 100 тыс. км, а далее следует дорогая замена. Быстро выходят из строя и втулки стабилизатора (переднего). Причиной столь оперативного износа, с нашей точки зрения, становится большой ход подвески и прочие особенности конструкции. Задняя подвеска многорычажная, схему ее можно назвать традиционной – два поперечных рычага и один продольный. Мало кто из автолюбителей перед покупкой машины вникает в особенности ее конструкции, но когда возникает необходимость в ремонте, они впадают в ступор, ведь все сайлентблоки задней подвески Nissan продаются как рычаги. Безусловно, на рынке присутствует масса китайских аналогов, однако практика показывает, что служат они крайне недолго.

Во время планового ТО мастер диагностировал стук втулок переднего стабилизатора. Процесс замены этой детали рассмотрим более подробно. Начнем с демонтажа болтов, фиксирующих скобу втулки стабилизатора на подрамнике.

На снимке четко видно, как близко находится рулевая рейка. Доступ к болтам минимален. В столь труднодоступных местах справиться без помощи пневмоинструмента невозможно.

Сравнительные фотографии резиновой и полиуретановой втулки переднего стабилизатора Nissan Qashqai.

На фото видно, что внутренний диаметр резиновой втулки рассчитан на стабилизатор в 22 мм, но по факту отверстие разбито до 23-х мм. Что касается самого стабилизатора, то его фактический диаметр в месте размещения втулки составляет 21,3 мм. Мы предложили деталь, отверстие в которой составляет 21 мм.

Передние полиуретановые втулки Nissan поставляются в виде цельнолитой детали, и по возможности мы советуем именно так выполнять монтаж, но в данном случае не было иного выхода, кроме как разрезать втулку.

Обязательно наносим водостойкую смазку и на втулку, и на стабилизатор, чтобы в процессе эксплуатации не возникало посторонних звуков.

Монтируем полиуретановую втулку на автомобиль.

Далее – установка скобы, которую мы предварительно очистили от грязи и песка. Также вкручиваем два болта, которые смазываем водостойким маслом.

Итоговый результат – втулка стабилизатора из полиуретана заняла свое законное место.

Обращаем ваше внимание на то, что аналогичная подвеска установлена на такие автомобили, как Nissan Rogue S35/T32, Nissan X-Trail T31/T32, Renault Koleos HY0. Единственное отличие – диаметры стабилизаторов, поэтому для правильного подбора необходимо руководствоваться ОЕМ-номером детали.

AUTOINTERLINE.RU 2021