home Автопром Замена задних тормозных дисков Solaris

Замена задних тормозных дисков Solaris

Начинаем замену

Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом на ровной поверхности, предварительно под передние колеса подставив противооткатные устройства. Устанавливаем кузов на надежные опоры. Снимаем колесо и убираем его в сторону.

Откручиваем рожковым ключом на 14 мм нижний и верхний болты направляющей суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону и вынимаем направляющие. Протираем их, мажем свежей смазкой для суппортов и вставляем на место, одев пыльники.

Резиновые пыльники не должны иметь разрывов и трещин!

Далее необходимо утопить поршня цилиндров. Для этого нам потребуется специальное приспособление, которое одевается на суппорт и утапливает поршень. Если такого инструмента нет под рукой, можно воспользоваться круглогубцами. Следует вставить их в пазы и вращать поршень по часовой стрелке, давя на него, он постепенно зайдет внутрь.

  • Тормозной диск не должен иметь трещин.
  • Проведя пальцем по рабочей зоне диска не должно ощущаться овальности.
  • Края диска не должны иметь высокий бортик от износа.

Поддев отверткой колодки вынимаем и на их место устанавливаем новые, при необходимости зачистив посадочные места щеткой по металлу.

Одеваем суппорт и наживляем болты, после чего берем накидной ключ и закручиваем их.

Берем колесо и наживляем его на ступицу. Убираем опору и опускаем машину с домкрата. Окончательно протягиваем гайки колеса.

Садимся в авто и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

После замены задних колодок на Hyundai Solaris следует избегать интенсивных торможений, так как колодкам необходимо притереться около 200 километров пробега.

замена, тормозной, диск, solaris

Замена задних тормозных дисков Solaris

Торможение автомобиля — это процесс при котором сильно страдают тормозные диски. Температура, до которой они нагреваются в процессе остановки, порой достигает 500 градусов. Всё это может привести к тому, что данная деталь попросту износится до такого состояния, когда использовать ее будет уже невозможно. Всё, что остается автолюбителю в таком случае — замена.

Кроме обычной эксплуатации на диски влияют и частицы грязи, и различная пыль, которая постоянно находится на дорогах, особенно небольших городов. После попадания подобных предметов на диск появляются кольца, которые иначе называются бороздами. Конечно, чем больше таких дефектов можно насчитать на дисках, тем ближе их замена.

Если у вас на машине Hyundai Solaris сзади появился писк при торможении вероятнее всего необходимо приготовиться к замене задних тормозных колодок. Если у Вас на автомобиле установлены литые диски определить их износ можно визуально, не снимая колеса.

Дополнительные советы

Если толщина тормозного диска уже не позволяет качественно работать всей системе, то водителю пора задуматься о покупке новых. Причем множественное число это не оговорка, так как подобные детали меняются попарно и только. Не имеет разницы, какой автомобиль подлежит подобному ремонту, будь то хоть Hyundai Solaris, хоть отечественный ВАЗ.

Также стоит понимать, что изношенные диски могут испортить новые колодки. Конечно, не все так плохо и менять сразу несколько деталей необязательно, но помнить об этом необходимо. Однако некоторая борозда на диске — это еще не показатель изношенности. Замена производится только тогда, когда автолюбитель ощущает вибрацию при торможении. Крайняя степень подобной поломки — трещина или поломка диска. Доводить до такого не нужно никогда, так как подобные тормоза могут подвести на дороге.

Замена диска вещь не самая простая и требует определенных навыков, однако этому можно научиться, и сложного ничего в подобных работах нет, тем более на Hyundai Solaris. Но каждый точно должен уметь диагностировать состояние старого диска. Любой изготовитель устанавливает свою минимальную толщину и если этот предел уже преодолен, то замена просто необходима.

Не стоит забывать, что есть и специальные ремонтные, которые восстановят диск, но только если его толщина не преодолела тот самый порог. Довольно часто после некоторых процедур в таких мастерских, диск начинает работать как по-новому и больше не портит колодки. Для этого даже не обязательно иметь конкретный центр для обслуживания Hyundai Solaris.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Hyundai Solaris проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

READ  Замена сальника первичного вала Ford Focus 2

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Hyundai Solaris. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Hyundai Solaris, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  • Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  • Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  • Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  • Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  • Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  • Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  • Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Особенности замены задних колодок

Прежде, чем покупать задние тормоза Hyundai Solaris нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия. Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит.

Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются Задние тормозные колодки на Solaris у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Маркировка на боковой поверхности шины

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Перед тем, как снять колесо Hyundai Solaris и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Разновидности тормозных колодок

Как можно понять из курса школьной физики, если колодки включаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют невероятное количество тепла. Следовательно, для их производства подходят только износостойкие, прочные материалы, которые способны выдерживать высокую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Hyundai Solaris может использоваться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих. Важно чтобы хотя бы часть из них передала свои армирующие свойства в сплав. Еще одним важным моментом является фрикционная подкладка, которой первоначально служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать тепловую энергию, за счет самих физических и химических свойств вещества.

К несчастью он имел и свои недостатки, сказывающиеся на здоровье людей, поэтому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они гораздо лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя безупречную работу тормозных систем.

Существующие на данный момент безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (наиболее долговечны и доступные в цене),
  • 3) металлокерамика,
замена, тормозной, диск, solaris

Вся тройка зарекомендовала себя в числе лучших, а керамика и вовсе используется в гоночных автомобилях и прочей легковой технике больших мощностей.

Все три материала обладают достоинствами своей химической природы, очень важной для выполнения работ. Актуальны и полуметаллы, так как имеют большой срок износа и за столь малую цену актуального варианта невозможно найти.

Металлокерамика относится к совместному дуэту двух исходных материалов, который впитал в себя все положительные черты и свойства составляющих. Поэтому вариант, на котором следует остановить свой выбор зависит исключительно от вас и ваших финансовых возможностей.

Замена задних колодок на Hyundai Solaris

Для замены задних колодок на Hyundai Solaris требуется использовать должный набор головок и плоскую отвертку. На подготовительном этапе и в первую очередь потребуется откачать жидкость из гидравлического бачка для снятия диска. Для начала снимают нижнюю направляющую, за ней верхнюю, а далее по инструкции:

  • снимаем тормозной диск и суппорт.
  • Снимаем изношенную колодку и на ее место устанавливаем новую (аналогично для оставшихся колес).
  • При возникновении трудностей с одеванием колодок, потребуется вдавить тормозной диск между колодок отверткой.
READ  Автозапуск на автомобиль своими руками

После того, как будет проведено мероприятие по замене тормозных колодок, большая часть специалистов настаивает на том, чтобы минимум первая тысяча км была проехана очень аккуратно. Не следует разгоняться до 180 км/ч, а потом резко тормозить или входить в дрифт на повороте.

Колодки будут постепенно притираться к дискам при аккуратном использовании. Ресурс любых колодок находится в интервале 40-60 тысяч км, а замена задних колодок на Hyundai Solaris аналогична передним. Ввиду того, что они менее подвергаются нагрузке, то их ресурс составляет до 80 тысяч км.

Тормозные колодки, как и тормозные диски, являются типичными расходниками, которые неоднократно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Что именно выбирать — ваше право, но до сих пор нет оптимального решения, что лучше ставить — жесткие колодки, которые будут медленно изнашиваться, стирая диск, либо мягкие, которые будут сами стираться, щадяще изнашивая тормозной диск. Материальные затраты в целом одинаковы — что частая замена мягких колодок, что редкая, но дорогостоящая замена тормозных дисков.

Список совместимых тормозных колодок для иномарок в Ижевске, был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

  • — Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30);
  • — Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239);
  • — Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401);
  • — Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401);
  • — Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401);
  • — Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067);
  • — Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R);
  • — Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R);
  • — Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R);
  • — TRW GDB 3494 (артикул GDB3494);
  • — Textar 2533701 (артикул 2533701);
  • — Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387);
  • — ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862);
  • — HSB HP0046 (артикул HP0046);
  • — NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538);
  • — YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067).

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки…

Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2 – передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 – пружинные пластины; 4 – передняя часть распорной планки; 5 – верхняя стяжная пружина колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя часть распорной планки; 8 – задняя колодка тормозного механизма; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – регулятор зазора; 14 – рычаг регулятора зазора; 15 – пружина рычага регулятора зазора

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите с направляющей колодок наружную…

…и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Opel Astra

Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

замена, тормозной, диск, solaris

Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.Для этого предлагаем два способа.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Hyundai SOLARIS

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем распорную планку. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

Замена задних тормозных дисков и колодокобслуживание суппорта на Солярисе или Киа Рио

Устанавливаем колодку и её опорную стойку. Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°. Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris).

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Hyundai Solaris – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

Замена задних тормозных дисков на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)


AUTOINTERLINE.RU 2021