home Тест-драйв Замена задних пружин Ford Focus 1

Замена задних пружин Ford Focus 1

Инструмент для замены задних амортизаторов и пружин

Замена задних амортизаторов и пружин на Ford Фокус

На автомобиле Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек рестайл 2001 г.в. появились непонятные звуки задней ходовой части. Грохот и скрежет, при езде по неровной дороге. При зрительной диагностики было обнаружено, что левая задняя пружина лопнула на пятом витке снизу. В таких ситуациях нужно менять обе пружины, чтобы не было крена на одну сторону. А поскольку на машине уже давно не менялись и пружины, то решено заменить и их.

Используемые запчасти и материалы

Как заменить задний амортизатор и пружину на Фокусе

  • Ставим машину на подъемник, снимаем колеса;
  • Ставим телескопическую стойку под поперечный рычаг;
  • Смазываем болты крепления;
  • Освобождаем штангу стабилизатора;
  • Откручиваем крепления рычага к тормозному механизму;
  • Освобождаем пружину с рычага;
  • Откручиваем амортизатор;
  • Устанавливаем новые амортизаторы;
  • Ставим новые пружины;
  • Телескопической стойкой поджимаем пружину,
  • Закручиваем болт рычага к тормозному механизму;
  • Закручиваем штангу стабилизатора поперечной.

Подробности замены задних амортизаторов и задних пружин на Ford Focus I 1.8 TDCi хэтчбек смотрите в фотоотчете.

Загоняем автомобиль на подъемник, поднимаем.

Снимаем задние колеса. Ставим телескопическую стойку под поперечный рычаг, для страховки. Перед тем как откручивать болты лучше смазать WD-40, зачастую болты закипают.

С поперечного рычага откручиваем штангу стабилизатора. Она не даст нам опустить рычаг вниз.

Немного поджимаем телескопической стойкой поперечный рычаг со стороны крепления рычага к балке (в гаражных условиях используется домкрат).

Выкручиваем болт крепления рычага к балке головкой на 17, опускаем телескопическую стойку, тем самым освобождаем пружину с рычага. Вытаскиваем пружину, также проделав процедуру с другой стороны, теперь есть доступ к замене амортизаторов.

В данном случае были еще и сняты рычаги полностью, под ремонт и замену. Если такая работа не планируется, то вам это ни к чему и можно перейти к следующему шагу. Откручиваем болты крепления амортизаторов.

Верхнее крепление амортизаторов труднодоступные, мешает ниша для запаски колеса.

Используем ключ на 15, с двумя удлинителями, чтобы добраться к болту и открутить.

Советуем использовать новые головки так как зачастую гайки сильно прикипают, в помощь только снимать заднюю балку и спиливать.

Ставим новые амортизаторы Starline.

Обязательно смазать новые болты резьбовой смазкой. Нижнее крепление к тормозному механизму.

Они тоже фирмы Starline. Для Фокуса 1 рестайл, у них вот такой артикул.

Устанавливаем. Не забывает вставить на пружину верхнюю подушку, проворачиваем пружину на посадочное место рычага.

Телескопической стойкой сдавливаем пружину.

Тем самым поднимаем рычаг до крепления к тормозному механизму.

замена, задний, пружина, ford

Закручиваем нижнее крепление амортизатора, после ставим на место штангу стабилизатора. На ремонт по времени уйдет не менее чем 2 часа.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена задних амортизаторов на Ford Focus I

Какие амортизаторы ставить в Ford Focus 1?

Что обозначает цветовая маркировка пружины?

Подходят ли амортизаторы с Ford Mondeo на Ford Focus 1?

Как заменить сайлентблок заднего амортизатора

Замена задней стойки Ford Focus 1 — смотреть видео!

Функции амортизаторов

Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.

Инструменты

Чтобы на автомобиле «Ford Focus 2» замена задних амортизаторов прошла успешно, потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (потребуется инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • Универсальная смазка «Маннол» или «ВД-40».

Также понадобится новый гасящий элемент. На автомобилях «Ford Focus 2» седан замена задних амортизаторов производится попарно. Это значит, что даже если соседний элемент исправен, он тоже подлежит замене. Специалисты не советуют пренебрегать этим правилом.

Характеристика

Амортизатор – это неотъемлемый элемент подвески любого автомобиля. Данный механизм служит для снижения амплитуды колебаний кузова путем работы упругого элемента. Принцип действия амортизатора основан на гидравлическом сопротивлении.

Когда менять амортизаторы на Ford Focus II?

В среднем, амортизаторы на Ford Focus II служат около 90-100 тыс.км. пробега. Однако, необходимо учитывать, что эти сроки актуальны для средней интенсивности эксплуатации автомобиля, при более экстремальном вождении, при езде по некачественному дорожному покрытию, ресурс амортизатора может заметно снизиться.

Точную диагностику состояния амортизаторов можно провести только на СТО, однако, есть признаки, которые достаточно точно могут указать на проблему износа или некорректной работы амортизатора:

    наличие подтеков масла (если у вас стоит масляный амортизатор)

наличие посторонних стуков в подвеске при работе автомобиля

  • невозможность держать траекторию при резком прохождении поворотов
  • Все перечисленные признаки могут говорить о необходимости замены амортизаторов.

    Основные неисправности

    Основными эксплуатационными неисправностями амортизатора у Ford Focus 1 являются:

    • поломка перепускного клапана;
    • износ уплотнителя;
    • износ или повреждение штока;
    • отрыв проушины или резьбы;
    • поломка штока амортизатора.

    Приступаем к работе

    Итак, как производится самостоятельная замена задних амортизаторов на «FORD Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль нужно установить на ровную площадку. В идеале это должна быть смотровая яма – она существенно облегчит нам работу. Но при отсутствии таковой вполне можно осуществить замену элемента своими руками.

    Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля.

    Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2»?

    Замена задних пружин Ford Focus 2

    Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.
    Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке.
    Снимаем заднее колесо.
    Подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат и поджимаем пружину так, чтобы подвеска находилась в положении «автомобиль на колесах».

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу…

    …и вынимаем болт.
    Приспускаем регулируемый упор.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора в арке заднего колеса.

    Удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора…

    …и снимаем верхнюю опору вместе с буфером и кожухом штока.

    Снимаем верхнюю опору амортизатора и буфер сжатия.
    Если резиновая часть верхней опоры разрушилась или разрушился буфер хода сжатия, то эти детали необходимо заменить.
    При установке амортизатора затягиваем болты крепления его верхней опоры и крепим нижний конец амортизатора к продольному рычагу.
    Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

    Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Пружины необходимо менять только парой.
    Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
    При первом способе, выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

    Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
    Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
    Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
    Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

    Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

    Снимаем нижнюю прокладку.
    Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

    Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
    Сжимаем стяжками новую пружину.

    Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

    Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
    Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
    Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

    При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
    Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).

    Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

    После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
    Остальные операции по снятию деталей см. выше.
    Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
    Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

    READ  Замена масла в АКПП Octavia а5

    Замена задних пружин Ford Focus 2

    Замена пружины задней подвески автомобиля Ford FOCUS 2

    Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Пружины необходимо менять только парой.
    Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
    При первом способе, выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

    Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
    Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
    Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
    Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

    Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

    Снимаем нижнюю прокладку.
    Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

    Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
    Сжимаем стяжками новую пружину.

    Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

    Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
    Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
    Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

    При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
    Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

    Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

    После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
    Остальные операции по снятию деталей см. выше.
    Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
    Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Замена задних пружин Ford Focus 2

    Руководство по эксплуатации,
    техническому обслуживанию и ремонту

    Замена пружины задней подвески

    и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

    замена, задний, пружина, ford

    Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

    Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

    Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

    Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

    Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

    Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

    Аналогично замените второй амортизатор. На автомобилях с кузовом универсал

    амортизаторы заменяйте в следующем порядке.

    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

    Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

    Выверните болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

    Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

    Аналогично замените второй амортизатор.

    Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

    — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

    — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

    — сильно выраженные следы соударения витков пружины.

    Заменяйте пружины в комплекте (ле вую и правую одновременно).

    Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

    Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

    Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

    Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески», с. 186).

    Замена пружины задней подвески на автомобиле Ford Focus 2

    Заменяйте пружину задней подвески на автомобиле Ford Focus 2 при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
    — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
    — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
    — сильно выраженные следы соударения витков пружины.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

    Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

    Ford focus 1. Опыт замены задней пружины

    Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

    Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. разд. 7 «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).

    Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. разд. 7 «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

    Установите приспособление для сжатия пружин. 5. и сожмите пружину.

    Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

    Febest MZAB-062, LemFORDer 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт.
    2. Febest MZAB-063, LemFORDer 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт.
    3. Febest MZAB-064, LemFORDer 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт.
    4. Febest MZAB-065, LemFORDer 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (LemFORDer надо торцевать 2мм)
    5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт.
    Примечание:
    — В подпружинные рычаги указанные сайленты LemFORDer и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA
    — Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA
    — Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
    — Отзывы по производителю Febest

    Передние амортизаторы:
    Опрос по амортизаторам из первой части темы:

    При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

    Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже. сколько проживут — посмотрим.
    Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

    Спасибо всем за ответы!
    Прошу не ругать за возможно нелепые вопросы. Я конечно понимаю что многим они кажутся глупыми, но ведь на то он и форум чтобы таким как я новичкам можно было куда обратиться.
    А вопрос вот в чем, как обтянуть заднюю подвеску при замене всех рычагов:
    — с проставкой 113 мм;
    — под весом авто на колесах;
    — под весом авто на колесах груз в багажнике;
    Езжу 70% пробега один, никого и ничего не вожу

    Почитал, очень много об этом писано переписано но какого то ЕДИНОГО мнения нет. А хотелось бы хорошо все сделать, надолго и один раз, чтобы не переделывать

    Поменял сегодня передние стойки стабилизатора. Поставил аналог усиленных от Mondeo As Metal 26FR2205. Отзывы о этом производителе были неплохие, а меня подкупила цена. В три раза дешевле LemFORDer и в два раза дешевле TRW.

    Т.к. замену делал во дворе дома и под рукой не оказалось ничего чем можно было бы подпереть ступицу колеса то действовал немного нестандартным методом.
    — не поддомкрачивая и не снимая колес, лег на подстилку головой к потовотуманке. В таком положении легко дотянуться к нижнему шарниру и открутить его от стабилизатора. Открутил и отсоединил сразу с двух сторон.
    — поддомкрачиваем и снимаем одно колесо, откручивам верхний шарнир, высвобождаем стойку и меняем её на новую, прикрутив на место только верхний шарнир.
    — т.к. на старых стойках были лыски для поддерживающего ключа то откручивал головкой с трещоткой и процесс не вызвал напряга даже внизу.
    — Оставив не прикрученным нижний шарнир, ставим колесо на место и переходим с домкратом на другую сторону и так же меняем вторую стойку.
    — последним этапом, на не поддомкраченной машине, в положении лежа, попадаем пальцами нижних шарниров в отверстия стабилизатора и прикручиваем их.
    — если второй палец не совпал с отверстием но не следует применять усилий, достаточно немного приподнять машину домкратом с этой или противоположной стороны.
    — на новых стоках придерживать палец от прокручивания не было необходимости и так хорошо затянулись В самой прокрутке ничего страшного нет, шарнир этим не испортится. придерживать надо лишь тогда когда не получается затянуть или открутить старую.

    READ  Замена лобового стекла на Tiguan 2019

    Стойки стали как родные. На старых стойках поддерживающий ключ на 17, гайка под ключ на 15. На новых стойках гайка под ключ на 17, лысок для поддерживающего ключа нет, и в будущем при откручивании придется пользоваться рожковым или накидным ключем и поддерживать шестигранником.

    Замена переднего амортизатора Ford Focus 1

    Заменить амортизаторы на Фокусе 1-го поколения будет вполне не сложно, главное собрать весь необходимый инструмент и иметь стяжки для пружин, поскольку скручивать проволокой не очень то удобно.

    При откручивании закисших гаек наверняка возникнут трудности. В моем случае помогло: очистка щеткой по металлу, обстукивание молотком, пролив вэдэшкой (также можно просто маслом), можно добавить прогрев до 100 °C (греть паяльником, горелкой малой) и пролива особо закисших мест.

    В общем для новичков, владельцев Ford Focus 1, смотрим инструкцию по снятию передней стойки и замене амортизатора на фото инструкцию с небольшими комментариями.

    Какие амортизаторы ставить на Ford Focus 1, когда менять?

    Оригинальный номер левого амортизатора 1 088 238, средняя цена 2892 руб.

    • Finwhale 13046GL — 2201 руб.
    • Monroe 16283 — 2322 руб.
    • Fenox A61252 — 1644 руб.

    Оригинальный номер правого амортизатора 1 202 248, средняя цена 6425 руб.

    • LYNXauto G32509R — 1937 руб.
    • Pilenga SHP0182G — 1331 руб.
    • Fenox A61253 — 1644 руб.

    Периодичность замены — средний срок службы 60-120 тыс.км.

    Основной инструмент, только не положил домкраты и еще один шестигранник. Шестигранники нужны разные на снимаемой стойке 6 мм, на устанавливаемой 5 мм.

    На немного поднятой машине, ослабляем гайки колеса.

    Поднял машину для снятия колеса, со страховкой.

    Снимаем колесо и очищаем все гайки которые будем откручивать.

    Откручиваем стойку стабилизатора (если её менять не собираемся, то можно открутить только сверху).

    Болт кулака обстукан и смазан, откручивание.

    Откручиваем 3 верхние гайки крепления опоры.

    Выпрессовка амортизатора из кулака. Чтобы было проще можно воспользоватся вот таким приспособлением. Вынимаем стойку переднего амортизатора Фокуса.

    Уже результат — стянул пружины, гайку штока открутил.

    Как закон осмотр опорного подшипника, очистка и закладка новой смазки

    Берем новый амортизатор и собираем все обратно. Естественно не забыв прокачать амортизатор перед сборкой.

    Замена передних пружин, амортизаторов и стоек стабилизатора Ford Focus 1

    Замена пружин и амортизаторных стоек может потребоваться по нескольким причинам:

    Износ амортизаторов, который выражается в наличии подтеков масла на корпусе амортизаторной стойки, увеличившейся раскачке при проезде «лежачих полицейских», ухудшившейся управляемости при движении на больших скоростях.
    2. Усадка или поломка пружин выражается в уменьшении клиренса автомобиля. В случае поломки одной из пружин наблюдается уменьшение зазора между колесом и колесной аркой со стороны сломанной пружины.

    Необходимый инструмент: накидные ключи S18, S13, S15, бита Т40, стяжки для пружин, головка S32 c длинным воротком, молоток. Так же для удобства работы желательны тиски.

    Стяжки для пружин.

    Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, включаем заднюю или первую передачу и ставим его на «ручник». Головкой S32 с длинным воротком откручиваем на 0,5-1 оборот гайку ступицы (большая гайка, расположенная в центре колеса). Ослабляем крепление колесных гаек, поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Отворачиваем до конца гайку хвостовика ШРУСа и откладываем ее в сторону.

    Очищаем от грязи место крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.

    Ключом S15 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора, удерживая резьбовую часть стойки от проворачивания битой Т40. Выводим ее из крепежной проушины в амортизаторной стойке. Если требуется замена стойки стабилизатора — проделываем аналогичные действия с другим ее концом, который прикреплен к стабилизатору. Накидным ключом S18 ослабляем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания с помощью биты Т40.

    Отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем его.

    Вынимаем тормозной шланг из проушины на амортизаторной стойке.

    Несильными постукиваниями молотка по поворотному кулаку выводим амортизаторную стойку из отверстия в кулаке.

    Удерживая рукой стойку от падения вниз, ключом S13 откручиваем 3 гайки крепления стойки к кузову.

    Вынимаем стойку и устанавливаем ее в тиски (будьте аккуратны, не сжимайте сильно губки тисков — можно повредить корпус стойки в нижней части). Устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем ее до того момента, пока она не будет без особых усилий проворачиваться вокруг оси руками.

    Отворачиваем гайку крепления штока амортизатора.

    Снимаем со стойки опору амортизатора с подшипником, верхнюю опору пружины, буфер отбоя, пыльник штока.

    1) буфер отбоя
    2) пыльник штока
    3) верхняя опора пружины
    4) верхняя опора амортизатора
    5) гайка штока амортизатора

    Раскладываем, запоминая порядок снятия (на фото пронумеровано в порядке сборки). Если вы меняете пружину на новую, то необходимо снять стяжки со старой пружины и стянуть ими новую до той же длины. Если меняете амортизаторную стойку — перед установкой крайне желательно сжать пару раз шток до упора, что бы проверить ее работоспособность — шток должен утапливаться со значительным усилием.

    Устанавливаем новую амортизаторную стойку в тиски аналогичным образом. На шток амортизатора надеваем буфер отбоя надписью TOP вверх, надеваем пыльник штока амортизатора. Нижний конец пыльника необходимо натянуть на пластиковую накладку на амортизаторной стойке, в месте выхода штока из корпуса стойки. Устанавливаем новую пружину, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Закручиваем новую гайку штока амортизатора. Снимаем стяжки с пружины, вставляем собранную амортизаторную стойку в арку колеса. Наживляем 3 верхних гайки крепления опоры стойки к кузову, после чего вставляем нижний конец амортизаторной стойки в отверстие поворотного кулака, следя за тем, что бы в процессе работы тормозной шланг не натягивался слишком сильно. Затягиваем 3 верхние гайки крепления опоры стойки.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности. Если есть помощник — гайку ступицы затягиваем при вывешенном колесе, нажимая на педаль тормоза для предотвращения проворачивания колеса. Если его нет — затягиваем при вывешенном колесе до тех пор, пока оно не начнет проворачиваться, окончательную затяжку производим уже после снятия машины с домкрата. Перекатывать автомобиль с незатянутой гайкой нельзя — это может привести к повреждению подшипника ступицы!

    Замена пружины подвески Ford Focus 2

    Первоисточник контента. WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Замена пружины задней подвески Ford FOCUS 2 и 2 рестайлинг

    Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
    – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
    – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
    – сильно выраженные следы соударения витков пружины.

    Примечание
    Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

    Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

    Полезный совет
    Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

    Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
    2. Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).

    Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

    Предупреждение
    Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

    Установите приспособление для сжатия пружин…

    Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднимите автомобиль (если работаете с домкратом) и снимите пружину, отжав нижний рычаг подвески вниз.

    Предупреждение
    Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески.

    …и нижнюю (показано на снятом нижнем рычаге) прокладки пружины.

    Замена задней пружины подвески на Ford Focus 1. Самый простой способ

    Предупреждение
    Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

    Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

    Замена задних пружин Ford Focus 2 своими руками

    Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

    — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

    — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

    — сильно выраженные следы соударения витков пружины.

    Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

    Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

    Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. разд. 7 «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).

    Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. разд. 7 «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

    Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

    Установите приспособление для сжатия пружин.

    Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднимите автомобиль (если работаете с домкратом) и снимите пружину, отжав нижний рычаг подвески вниз.

    Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески.

    Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

    Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

    READ  Ford Focus 1 не работают дворники

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Ford Focus 2 задние пружины задней подвески снять замена ремонт Ford Focus 2

    Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Пружины Ford Focus 2 необходимо менять только парой.

    Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
    При первом способе, выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

    Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.

    Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
    Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
    Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

    Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

    Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

    Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя

    Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

    Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.

    Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.

    При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
    Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «Замена нижнего заднего рычага Ford Focus 2»).

    Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

    После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.

    Остальные операции по снятию деталей см. выше.
    Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
    Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «Приложения») в положении «автомобиль на колесах».

    замена, задний, пружина, ford

    Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

    Ford Focus 2 замена пружин – Ford Focus 2 задние пружины задней подвески снять замена ремонт Ford Focus 2

    Замена пружины задней подвески автомобиля Ford FOCUS 2

    Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Пружины необходимо менять только парой.

    Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
    Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
    Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
    Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

    Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

    Снимаем нижнюю прокладку.
    Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

    Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
    Сжимаем стяжками новую пружину.

    Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

    Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
    Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
    Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

    При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
    Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
    Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

    Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

    После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
    Остальные операции по снятию деталей см. выше.
    Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
    Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Замена пружины задней подвески Ford Focus 2

    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».

    Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт

    Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

    После того как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.

    Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

    Ford Focus Hatchback Сuriosity › Бортжурнал › Замена задней подвески vol.1 (амортизаторы, пружины, опоры)

    Я продолжаю собирать новый автомобиль)))
    Переднюю подвеску всю перебрал. Там остались только рычаги, но они пока сдаваться не думают… так что пусть бегают дальше. Пришло время работы и над задней.
    Необходимо было заменить аморты. Один потёк, второй хрюкал на неровностях… оба были совершенно мертвы!
    Сперва подумывал взять пару оригинальных комплектов для замены — амортпыльникопорагайка. Выходило не особо дороже, чем собрать тот же комплект из качественных аналогов… но тут скокнул американский рупь и разница стала не так незаметна))) Поэтому план Б!

    Комплект опор от SKF (они в оригинале идут, но стоят на пару сотен дешевле, чем оные).
    Забегая вперёд скажу, что опоры старые были в прекрасном состоянии… так что на них можно было и сэкономить.

    Набор пыльников (х/з зачем брал… чёт разошёлся просто)

    И пару гаек на шток (лишними оказались… каждый аморт шёл уже вместе с ней).

    Ну и по уже сложившейся традиции, к Славке в загородный сервис)).

    Их замена элементарна — всё сводится к выкручиванию 3-х болтов: один снизу на аморте и два сверху арки на опоре. Доступ ко всем свободный. Предварительно ничего снимать не нужно.
    А вот с пружинами пришлось немного повозиться… точнее с первой)
    Для её высвобождения необходимо опустить подпружинный рычаг вниз, предварительно открутив его от кулака (там тоже всё просто — всего 1 болт), но его хода не хватило для извлечения пружины. Имеющийся в наличии съёмник тоже не помог — его направляющие упираются с обеих сторон в чашки. Поэтому поддамкаратил подпружинный рычаг до максимального сжатия пружин, стянул их транспортировочной лентой (ей фиксировался шток аморта) и снова опустил. В этом состоянии удалось их извлечь.
    При снятии ленты некуёво так получил сорвавшейся пружиной в палец (всё от, неподходящих для этого диаметра пружин, съёмников)… чуть слеза аж не навернулась. Решил, что ну его в Ж@пу и принялся искать альтернативный способ их установки.
    Ход подпружинного рычага ограничивает стабилизатор, который не даёт ему опуститься в максимально низкое положение. Поэтому открутил стойки стаба с обеих сторон.

    Славка давил его ногой (красная стрелка прикладываемой силы), а я в это время опускал рычаг, высвобождая его из зацепа со стабом (зелёная стрелка).

    Таким образом можно с лёгкостью вынуть и снова вставить пружину в свободном состоянии (без стягивания).

    Зачистил чашки, вымыл резиновые прокладки, одел их на новую пружину, вставил на своё место и, поддамкарачивая, снова возвратил рычаг в прежнее положение.

    Фиксируем болтом, вставляем новую стойку и всё)

    С другой стороны было уже значительно быстрее… правда и там не обошлось без ЧП. Получил по морде кулаком пока высвобождал из него рычаг))). От испуга машинально дёрнул головой вверх, а там кромка крыла… так что затылок тоже пострадал XD

    Между делом произвёл визуальный осмотр сайлентов на всех рычагах и, как бы странно это не казалось, но все бодрячком ещё… хотя я уже и морально и финансово готовился всадить очередную сумму денежных знаков на замену рычагов, но, видимо, позже)

    В общем с синим пальцем на правой руке, разбитой губой и шишкой на затылке я довольный уехал домой на новой машине)

    В дагонку сравнительное фото лесофорсовской и оригинальной пружины в свободном состоянии.

    Длина, диаметр прутка, количество витков — всё абсолютно идентично!
    Привести понятные сравнительные характеристики жёсткости не смогу… знаю, что оригинал у меня стоял класса жёсткости от A до P (без понятия как эти буквы перевести в физические величины), а лесофорсы имеют жёсткость 24,4 Н/мм. Но по ощущениям вроде без изменений… по-прежнему в меру жёстко)))

    С технической частью я временно закончил… так что можно дальше вваливать бабло в плюхи))) и потихоньку готовиться к регламентной замене ремней.

    Ford FOCUS 1. Опыт замены задней пружины

    Ford Focus 1 замена задних пружин – Ford Focus Hatchback Сuriosity › Бортжурнал › Замена задней подвески vol.1 (амортизаторы, пружины, опоры)

    Опубликовано 7 Сентября 2016

    В данном видео показываю как я снимаю заднюю пружину, делаю второй раз.
    Видео не претендует на инструкцию, просто старался показывать какие нюансы могут вылезти или просто мои мучения при снятии и задней пружины. 6 часов заняла работа.

    AUTOINTERLINE.RU 2021