home Автогараж Замена задних колодок LADA Kalina

Замена задних колодок LADA Kalina

Замена задних колодок LADA Kalina своими руками

замена, колодка, lada, kalina

Замена задних колодок LADA Kalina достаточно трудозатратный процесс. Основная неувязка может быть связана со снятием дюралевого тормозного барабана, который при долговременной эксплуатации может доставить массу заморочек. Замена задних тормозных колодок на Lada Kalina требуется при критичной толщине накладки, которая составляет около 1.5 мм. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки фронтальной колодки в тормозном щите выполнено особое смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Конкретно через это отверстие и можно разглядеть толщину накладки. Смотрим на фото дальше.

Для замены колодок на LADA Kalina непременно пригодится яма либо эстакада, ведь перед снятием барабанов нужно ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм проблемно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с фронтального кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой такого же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем кузов LADA Kalina на надежной подставке промышленного производства.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некие конструктивные отличия. На Lada Kalina, оборудованном Абс, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Дальше все работы показаны на LADA Kalina без Абс. Об различиях будет обсуждено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не жмите педаль тормоза после снятия барабана, потому что поршни могут стопроцентно выйти из цилиндра.

Если барабан LADA Kalina снять не удается, то, умеренно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (либо обыденным молотком через древесный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Дальше нужно утопить поршни вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого 2-мя монтажными лопатками надавливаем на колодки, делая упор на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину.

Отсоединив от задней колодки прижимающую пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса LADA Kalina на последующем

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новейшую колодку в оборотной последовательности. Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности. Для удобства сборки прижимающей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод либо шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и потом вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов нужно отрегулировать стояночный тормоз Lada Kalina. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Комфортно регулировать натяжение тросов высочайшей головкой с трещоткой и удлинителем. При всем этом контргайку вполне не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высшую головку «на 13» и вращаем сходу обе гайки. Контргайкой закрепляем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны крутиться свободно, без заеданий. Если колеса не крутятся, означает вы просто перетянули тросики ручника и их необходимо чуток чуток ослабить, пока не появится свободного вращения.

Когда нужно менять

К главным причинам замены тормозных колодок относятся:

  • толщина изделий ниже допустимой;
  • наличие изъянов, трещинок и сколов;
  • износ и деформация диска тормоза.

Спецы сервисного центра при выявлении перечисленных выше заморочек советуют как можно резвее сделать ремонт, потому что неисправность впрямую оказывает влияние на безопасность водителя во время движения. Сперва нужно приобрести новые колодки. На рынке можно повстречать изделия последующих компаний:

Но не стоит брать самые дешёвые колодки, часть из их обыденные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.

Когда нужно производить замену

Как и в всех других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Kalina должна выполняться по прохождению определенного количества км. Нужный пробег указывается в документах к машине, но по факту он бывает различный.

Почти все находится в зависимости от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах препядствия с задними тормозами возникают уже спустя 50 000 км, то другие автовладельцы услаждаются идеальной работой железного жеребца и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость замены задних тормозных колодок на вашей Kalina:

  • ухудшение свойства торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться соответствующий скрежет из-за трения железной части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • суровое утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже гласили выше, мало допустимая толщина – 1,5 мм).

Итак, если вы направили внимание на один из 2-ух перечисленных выше признаков либо при разборе тормозов нашелся 3-ий – немедленно купите для себя новые задние тормозные колодки! Их стоимость еще ниже цены исцеления либо ремонта автомобиля в итоге трагедии, к которой могут привести слабенькие тормоза. Дальше побеседуем о том, как делается замена данного элемента на автомобиле LADA Kalina.

Описание процедур с фото

Чтоб получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

Молотком постукиваем по диску, чтоб снять его со ступицы

Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

Замена задних тормозных колодок LADA Kalina

После снятия прижимающего механизма тормозная колодка просто снимается

Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей нужно отлично протереть диск тормоза. Сборка делается в оборотном порядке. Для натягивания пружин используем обыденную отвёртку. Удостоверьтесь, что крючки по бокам на сто процентов вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта пару раз нажмите на педаль тормоза, чтоб колодки впритирку подошли к диску.

Как заменить задние тормозные колодки на Ладе Kalina своими руками

Тормоза – это важный механизм хоть какого автомобиля, который обеспечивает безопасность его движения. Потому каждый автовладелец должен смотреть за их состоянием и временами создавать замену нужных девайсов, в том числе и тормозных колодок, которые изнашиваются резвее всего.

Фронтальные элементы на авто LADA Kalina изнашиваются почаще задних, но это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: автомобиль, спорт либо универсал, с Абс либо без него, состояние тормозных колодок нужно держать под контролем повсевременно. При обнаружении утончения девайсов до 1,5 мм (а лучше ранее, так как это мало допустимый предел), следует создавать их замену. Сейчас побеседуем о том, как сделать это своими руками, какие инструменты нужны для данной операции, и как найти необходимость их смены.

Пошаговая инструкция

Ремонт идеальнее всего делать на яме либо на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В последнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

READ  Замена передних амортизаторов на Renault Logan

Замена задних тормозных колодок на Kalina

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в какой ещё заходит очень огромное количество деталей, а конкретно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., на самом деле задние тормозные колодки подольше выходят из строя в отличие от фронтальных, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам потому и приходится просто незначительно подтормаживать и потому задние тормозные колодки выходят из строя намного пореже чем фронтальные.

Примечание! Для замены задних колодок, для вас необходимо будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё 2-мя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!

Где находятся задние тормозные колодки? Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их узреть не можете так как они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, потому если вы возжелаете узреть тормозные колодки то для вас необходимо будет сначала снять сам барабан и после этого вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны 2-мя стрелками:

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки? Обычно когда что то происходит с колодками (Не принципиально задние либо фронтальные), то 1-ое что вы должны будете услышать так это противный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, так как при износе колодок они начинают своим корпусом который у их выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет ужаснее тормозить если колодки придут в негодность.

Примечание! Не считая всех перечисленных выше заморочек которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару аспектов которые вы должны знать, вот например услышали вы этот самый противный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но до того как сразу их поменять вы должны знать как их можно будет зрительно найти на изношенность, для этого посмотрите сначала на их и если будут найдены следы масла на накладки колодки, либо же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубочайшие борозды и сколы, то совершенно точно такую колодку необходимо будет поменять и ещё правда по толщине глядят, другими словами если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже необходимо без промедления поменять!

Если вы не сообразили что за накладка и что за корпус колодки, коротко для вас объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (Washing machine. фото ниже), она состоит из 2-ух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красноватой стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а именуется эта часть накладка (Она указана голубой стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень нехорошими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и выходит этот самый противный звук при торможении!

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! До того как вы приступите к замене, мы для вас советуем ознакомится со статьёй в какой все тонкости по колодкам указаны, а именуется эта статья: «Что такое тормозные колодки и как не напороться на подделку?»!

Снятие: 1) Сначала операции необходимо будет обезопасить себя от автомобиля, как это спросите вы? Объясняем! Во-1-х чтоб заменить колодки необходимо будет поднять машину в воздух, перед тем как поднять непременно выищите какие ни будь упоры (Например кирпичи) и поставьте их на под все свободные колёса, а после чего включите первую передачу и непременно опустите ручник вниз, а по другому замена колодок будет проблематична.

Примечание! Когда все операции будут изготовлены, снимите необходимо вам колесо с автомобиля, а о том как снять колесо вы можете поглядеть в статье под заглавием: «Замена колеса на современных автомобилях ВАЗ»!

2) Сейчас когда вы снимите колесо воспользуйтесь тряпкой, а конкретно с помощью неё протрите тормозной механизм от грязищи, после чего отложите тряпку в сторону подойдите к салону автомобиля и потянув за рычаг откройте капот у автомобиля, после этого в подкапотном пространстве разыщите тормозной бачок (Он ещё указан на фото стрелкой), в этом бачке находится тормозная жидкость проверьте сколько её (На бачке есть две отметки MIN и MAX), итак вот если воды у вас будет прямо битком до отметки MAX, тогда с помощью мед шприца либо же резиновой груши откачайте прямо малость тормозной воды чтоб она просто была по ниже самой верхней отметки.

3) Потом для вас необходимо будет вполне снять тормозной барабан с автомобиля. (О том как его снять, Washing machine. в статье: «Замена тормозного барабана на Kalina»)

4) Сейчас для вас необходимо снять две стяжных пружины (Места где они крепятся указаны стрелками) механизма задних колёс, эти пружины снимаются достаточно просто с помощью отвёртки, ну и рукою потянув за неё тоже можно снять либо же просто при помощи пассатижей.

Примечание! Сразу после того как стяжные пружины будут обе сняты, не убирая из рук пассатижей снимите ещё одну пружинку которая укрепляет колодку как показано на фото ниже, а после того как эта пружина будет снята снимите саму переднюю колодку и ещё разжимную планку, которая указана на фото голубой стрелкой и ещё показано как её снять на малеханькой картинке!

5) Со последующей (Задней колодкой) проделайте всё тоже самое, а конкретно её укрепляет в центре одна маленькая пружинка, вы эту пружинку снимите с помощью пассатижей и тем снимите саму заднюю колодку, но только когда будете её снимать рычаг колодки (Указан красноватой стрелкой) выведите из зацепления с наконечником троса ручника (Указан голубой стрелкой) и только после чего вполне снимите заднюю колодку.

Примечание! Если для вас пригодится разобрать заднюю колодку для замены рычага колодки, то в таком случае сначала пассатижами извлеките шплинт который этот рычаг укрепляет (Этот шплинт можно ещё отлично узреть на фото выше), а после вынимания шплинта снимите стопорную шайбу с пальца как показано на рисунке ниже, после чего нажмите рукою на сам палец (Washing machine. малеханькое фото) и тем снимите и палец и сам рычаг с колодки!

Установка: Инсталлируются новые колодки в оборотном порядке снятию, при всем этом когда будете их устанавливать смотрите за тем чтоб верхние части обоих колодок вошли в пазы поршня (Паз поршня и высшая часть одной из колодок указана красноватой стрелкой на фото ниже), а после чего возьмите в руки две монтажные лопатки либо две монтировки (Что найдёте) и после этого как показано на небольшом рисунке, сразу обоими монтажными лопатками (Указаны голубыми стрелками) сведите тормозные колодки друг к другу (К для себя), таким макаром чтоб они просто не выходили за края щитка и чтоб тормозной барабан сумел нормально установится.

Примечание! Когда установите всё на свои места, сядьте в автомобиль и нажмите стопроцентно раза три на педаль тормоза, для того чтоб колодки пришли в рабочее положение!

READ  Замена термостата ВАЗ 2109 инжектор

Принципиально! 1. Некие люди когда приобретают новые колодки бывают возмущаются и не понимают почему в главном в коробке находится сходу четыре колодки а не две, вить ему необходимо лишь на правой стороне заменить колодки а на левой они ещё по живут задумывается он, давайте объясним такую ситуацию чтоб и вы понимали зачем производитель в главном суёт четыре колодки в одну коробку.

Во-1-х запомните раз и навечно то что колодки которые продаются бывают различных компаний и выполнены из различных материалов, тем если вы поменяете колодки например только только на одной стороне то другая сторона 99% будет тормозить посильнее и в связи с этим (В особенности зимой) автомобиль будет уносить в сторону при резком торможение.

В принципе даже если вы возьмёте два схожих производителя и два схожих комплекта колодок и поменяете колодки только только с одной стороны, то в таком случае те колодки которые уже были изношены ранее будут тоже тормозить по слабее новых и в связи с этим снова возникает возможность выноса автомобиля с полосы при резком торможении, потому при покупке новых колодок необходимо поменять или сразу все четыре впереди (Если вы заменяете передние колодки), или же все четыре сзади (Если вы заменяете задние колодки)!

Ещё кой что, не рекомендуется весь тормозной механизм либо же просто сами колодки отмывать с помощью бензина, дизельного горючего либо с помощью ещё каких или других минеральных растворителей, потому перед покупкой какого или очистителя для зачистки тормозной системы, непременно обращайте своё внимание на его состав и не покупайте если будет что то находиться в нём из перечисленного выше!

Дополнительный видео-ролик: Наглядно о том как заменить задние колодки на передне приводном автомобиле, вы можете узреть в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.

Что нужно для замены задних колодок LADA “Kalina”

Если вы решили без помощи других заменить задние колодки “Калины”, для вас пригодятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • железная щетка; пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки диска тормоза (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша либо шприц, чтоб отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • маленькая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • набор новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Kalina” делается только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не нужно поменять колодки “по одной” либо только с одной стороны!

Когда надо менять задние колодки LADA “Kalina”

Особенность тормозной системы LADA “Kalina” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и огромную часть кинетической энергии гасят фронтальные тормоза. Потому замена задних колодок “Kalina” делается в 2-3 раза пореже, чем фронтальных. Чтоб выяснить когда пришла пора поменять колодки, никчемно ориентироваться на характеристики одометра “Калины”. Количество км, которое проходит автомобиль меж заменами колодок, может отличаться в два раза. На скорость их износа оказывают влияние огромное количество причин, некие из которых нереально держать под контролем учитывать:

  • стиль вождения (при брутальной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в пару раз резвее, чем при умеренном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки либо колодки дешевеньких брендов служат существенно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ либо эллиптичность, скорость износа колодок очень увеличивается);
  • воздействие наружных причин (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, иных активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В обычных критериях замена задних колодок “Kalina” делается через 50-60 тыщ км. Но ориентироваться нужно не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются либо стали тоньше полутора мм, нужно немедленно заменить их новыми. В неприятном случае может быть повреждение тормозного барабана либо утечка тормозной воды (при тонких накладках поршни могут полностью выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Замена задних тормозных колодок на LADA «Kalina»

Выход из строя хоть какого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки LADA “Kalina” относятся конкретно к таким, влияющим на безопасность, расходникам. Потому они требуют постоянного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа либо обнаружения заморочек и изъянов нужна незамедлительная замена задних тормозных колодок “Kalina”. Это можно сделать без помощи других либо обратиться к спецам сервисного центра. Если вы выбираете 1-ый вариант, поначалу следует знать как поменять задние колодки на “Kalina”.

Как поменять задние колодки на “Kalina”

Тормозные системы различных вариантов LADA “Kalina” отличаются отсутствием либо наличием антиблокировочной системы. Поменять задние тормозные колодки Kalina с Абс и без такой идиентично просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок нужно отключить провода от датчиков, чтобы не разрушить их. Чтоб во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие либо резиновые детали “Калины”, нужно отобрать часть воды из бачка в приготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить исключительно в случае, когда уровень тормозной воды в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок производится попеременно: поначалу с левой, позже с правой стороны (либо напротив, порядок здесь не важен). Часть операций, к примеру, ослабление натяжения троса ручного тормоза либо его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы либо с внедрением подъемника. Потому работу необходимо делать в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок LADA “Kalina” делается последующим образом:

  • установить под фронтальные колеса противооткатные ботинки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтобы очень ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • с помощью баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • вывернуть колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие сразу креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • железной щеткой очистить ступицу заднего колеса в посадочном месте барабана;
  • обработать посадочное место барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно аннотации; обстучать барабан резиновым молотком, чтоб “сорвать” его с места;
  • умеренно ввентить болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов либо даже замены тормозного цилиндра.

  • проверить состояние тормозного барабана: он не обязан иметь сколов, неравномерной выработки, трещинок и рисок;
  • по мере надобности заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Kalina”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со 2-ой колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку либо пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную поближе к фронтальной части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную меж колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную поближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новейшей колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • с помощью отвертки либо пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтобы колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.
READ  Замена масла КПП Datsun on-Do

Потом те же операции нужно сделать на втором колесе. Сейчас вы понимаете как поменять задние колодки на “Kalina”.

Помните: после замены задних колодок нужно отрегулировать ручной тормоз LADA “Kalina”.

Что необходимо для успешной замены?

Отважившемуся на смену обладателю LADA Kalina будет нужно запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

  • баллонным ключом,
  • железной щеткой и плоскогубцами,
  • отверткой, имеющей шлицевой наконечник,
  • ключами, размерность которых равна «7» и «12»,
  • домкратом,
  • 2-мя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан,
  • новейшей жидкостью, созданной для тормозных узлов,
  • шприцем для отбора воды из бачка системы,
  • подходящей тарой для сбора воды,
  • молотком с резиновой рабочей частью и 2-мя монтировками,
  • проникающим средством («WD-40» либо аналогом),
  • конечно, новыми колодками.

Это все будет нужно, когда проводится замена колодок задних своими руками.

Принципиально! Колодки заменяем исключительно в комплекте и с обеих сторон.

Переходим к замене тормозных колодок на Kalina

На неких модификациях LADA Kalina находится система «ABS». Во время замены в таких механизмах будет нужно предварительное отключение датчиков. В остальном процесс стопроцентно схож работам на обыденных механизмах тормозов.

Также заблаговременно отбираем часть воды из соответственного бачка. Тут принимаем меры по недопущению проникания воздушной пробки в контур.

Сама замена задних тормозных колодок носит поочередный нрав, другими словами, заменив колодки на одной стороне, перемещаемся к выполнению работ на другом боку автомобиля LADA Kalina. Для наглядности имеется видео.

Чтоб работа сопровождалась удобством лучше пользоваться подъемником либо ямой. Если таких нет, то домкраты для вас в помощь.

  • К фронтальным колесам подвигаем противооткатные упоры.
  • Поднимаем при помощи домкрата одну из сторон авто LADA Kalina, за ранее сняв колесо.
  • Рычаг ручника опускаем на полную величину, а под автомобилем вращаем регулировочный винт, чтоб по максимуму ослабить величину натяжения троса.
  • Снаружи тормозного барабана откручиваем особые штифты, которыми он удерживается. Резьбовые отверстия созданы для правильной посадки барабана при сборке.
  • Щели отверстий по периметру посадки барабана обрабатываем приникающим веществом.
  • Для облегчения процесса снятия обстукиваем тормозной компонент по кругу в направлении от ступицы.
  • Сейчас закручиваем в посадочные гнезда болты М8, которые при предстоящем завинчивании позволяют барабану медлительно сходить со ступицы.

Принципиально! Перед съемом изделия ни при каких обстоятельствах не прибегайте к надавливанию на тормозную педаль. Это может не только лишь распереть колодки, что сделает труднее демонтажную манипуляцию, да и способно спровоцировать выход поршней из цилиндров. В последнем случае происходит нарушение плотности контура и жидкость «выходит» наружу. Данная ситуация востребует заливки новейшей воды и прокачки контуров системы с целью удаления воздушных пробок.

  • Поверхность ступицы очищаем щеткой (в месте прилегания барабана).
  • Сам барабан подвергаем осмотру на предмет отсутствия обозначенных ранее изъянов (сколов, эллипсности, царапин, трещинок и пр.). Если повреждения находятся, то изделие меняем на новый аналог.
  • При помощи монтировок исполняем сведение колодок до наибольшего захода поршня в полость цилиндра.
  • Сейчас отверткой можно поддевать край верхней пружины, выполняющей роль стяжного элемента меж 2-мя колодками. Таким методом выводим пружину из зацепления с одной из колодок и стопроцентно снимаем с «уха» 2-ой.
  • Аналогичным методом производим снятие нижней пружины. Тут на помощь придут пассатижи либо все та же отвертка.
  • Первой очередью демонтируем колодку, которая размещена ближе к передку автомобиля LADA Kalina.
  • Осуществляем снятие распорной планки, ее просто обнаруживаем меж колодками.
  • Перемещаемся к крюку распорного рычага. Он находится на колодке. В зацеплении с ним находится тросовый наконечник стояночного тормозного узла. Отсоединяем данный наконечник.
  • Извлекаем пружину, которая соединена со 2-й колодкой (применяем пассатижи).
  • Удаляем данную колодку (ближнюю к корме автомобиля).
  • Расшплинтовываем палец, удерживающий распорный рычаг.
  • Дальше демонтируем конкретно рычаг.
  • Все составляющие узла кропотливо вычищаем от грязевых скоплений и коррозии.
  • Распорный рычаг присоединяем к новейшей колодке.
  • Возвращаем на прежнее место шплинт пальца.
  • Устанавливаем колодку, которая поближе к передку авто.
  • Монтируем планку распора.
  • Устанавливаем вторую колодку, не забыв прикрепить нижнюю пружину.
  • Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  • Обе стяжные пружины вводим в зацепление с 2-мя колодками, зачем пользуемся пассатижами (можно отверткой).
  • Надеваем барабан поверх тормозного механизма и вкручиваем штифты.
  • После монтажа колеса опускаем авто и затягиваем болты с требуемой величиной момента.
  • Аналогичную ремонтную функцию производим на другой стороне.
  • Доливаем жидкость до уровня «MAX».

Замена задних тормозных колодок завершена.

Когда приступать к замене?

Конструктивные нюансы системы тормозов в российскей малолитражке LADA Kalina предугадывают неравномерное рассредотачивание тормозного усилия в момент нажатия соответственной педали. Важная часть нагрузки воспринимается фронтальными механизмами, оставляя задним узлам только вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редчайшая (в 2 либо 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно следить по неким значимым факторам, а конкретно:

  • стиль управления (брутальная езда, сопровождающаяся быстрыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высочайшей степени износа колодок),
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (дешевые продукты неведомых производителей наделены наименьшим ресурсом),
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (забияки, эллипсность и остальные недостатки вызывают ускорение износа),
  • воздействие причин внешнего нрава (хим реагенты на дорожном покрытии, также остальные активные соединения).

Если обладатель эксплуатирует свою LADA Kalina в щадящем пореже, то замена колодок задних должна осуществляться не ранее, чем через 50 тыс. км. Тут основным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, другими словами их остаточная толщина. Когда накладки владеют шириной наименее 1,5 мм либо на их поверхности находятся сколы и остальные недостатки, то такие расходники следует немедля заменить. Если этим третируют, то создается риск повреждения барабанов либо утечка воды, так как при тонких накладках вероятен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

Замена колодок задних LADA Kalina

Тормоза в современном автомобиле «стоят на страже» безопасности водителя и его спутников. Поломка хоть какого из компонент в данной системе может спровоцировать появление неисправимых последствий. Если тщательно затронуть тормозные механизмы LADA Kalina, то такие расходные элементы как колодки можно смело относить к числу важных составляющих безопасности. Они требуют особенного внимания обладателя за состоянием рабочих накладок. Во время эксплуатации эти элементы подвергаются непрерывному износу, который в определенный момент начинает превосходить допустимый предел. В таком случае будет нужно безальтернативная замена колодок задних. Изменяются рассматриваемые нами расходные составляющие исключительно в комплекте и на обеих сторонах оси кормы.

Тут можно обращаться за помощью в сервис либо замена колодок задних может быть проведена без помощи других, если имеются для этого условия. Данная статья и видео посодействуют для вас в этом.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес. Калина

Подведем итоги

После того, как была произведена замена задних тормозных колодок на автомобиле LADA Kalina, не забываем отрегулировать натяжение троса стояночного тормозного механизма. Видео для вас поможет. Совершаем тест поездку и убеждаемся в эффективности тормозов. Сначала не прибегаем к резким торможениям, давая возможность колодкам притереться в рабочей зоне барабана.

AUTOINTERLINE.RU 2021