home Автогараж Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

Проставки задних стоек

Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).

замена, задний, амортизатор, 2110

При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:

  • позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;
  • вектор направления света передней оптики;
  • кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).

Если две первых позиции подлежат саморегулировке, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.

Стуки

Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади.

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  • Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  • Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  • При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  • Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  • При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  • Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  • Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  • Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена амортизаторов

Для того, чтобы произвести проверку и замену задних амортизаторов необходимо поднять заднюю часть машины. Для этого переключается 1 передача и устанавливаются под передние колеса упоры.

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Примечание. После поднятия задней части нужно устанавливать опоры рядом с домкратом, т.к. установив их под балку задней подвески на нее нагрузка.

Ремонт и замена задней подвески производится последовательно, чтобы добраться до всех необходимых деталей, нужно:

  • Взять ключи на 6″, 17″, 19″;
  • Демонтировать спинку сидения автомобиля (естественно, заднего);
  • Поднять край обивки салона;
  • С верхнего крепления амортизатора открутить верхнюю гайку;
  • Вывести из кронштейна нижнюю часть амортизатора и демонтировать его с пружиной;
  • Снять изоляционную прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
  • Вынуть опорную шайбу, находящуюся внутри салона;
  • Вынуть из отверстия опоры верхнюю подушку;
  • Снять пружину амортизатора;
  • Снять втулку, а так же нижнюю подушку со штока;
  • После снятия кожуха вынуть буфер хода сжатия из него.

Чтобы проверить осадку, необходимо выполнить несколько ходов (полных) растяжение – сжатие по оси в положении вертикально (направив шток вверх). Если он исправен, его перемещение после этого будет проходить без заеданий и провалов. Во время растяжения нагрузка должна быть выше, чем во время сжатия. Если пружина имеет деформированные участки или трещины – сделать замену. После замены нужных деталей амортизатор устанавливается в обратном порядке:

  • При установке амортизатора необходимо следить за положением детали – нижняя часть пружины должна быть направлена на колесо.
  • Под балку ставится упор со стороны амортизатора. Опуская авто, шток нужно ввести в специальное отверстие кузова.
  • Когда на шток установлена шайба и резиновая подушка, наживляется гайка.
  • Все гайки креплений – верхнего и нижнего – затягиваются, когда автомобиль стоит на колесах.
  • Производится корректировка регулятора давления тормозов ВАЗ.

Во время сборки амортизатора следовать нужно инструкции производителя. Если упустить хоть один нюанс, можно создать себе проблемы на дороге. Для того, чтобы произвести ремонт или замену заднего амортизатора ВАЗ 2110 нет необходимости обращаться в дорогостоящие СТО. Все можно осуществить своими руками. В статье приведена инструкция, по которой осуществить это вполне реально, а это видео будет полезно изучить.

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  • Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  • Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  • Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Амортизаторы задние на ВАЗ 2110 и их замена

Амортизаторы задние на ВАЗ 2110 – важнейшая часть и неотъемлемая составляющая полноценной автомобильной подвески. Они обеспечивают стабилизацию авто, снижая вертикальную раскачку, которая возникает во время движения. Поменять амортизатор задний ВАЗ 2110 не так уж и сложно. Сделать это получится и своими руками.

Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях

Замена Задних Амортизаторов На ВАЗ 2110

Задняя подвеска ВАЗ 2110. Особенности конструкции.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис.1) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованносварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

READ  Volkswagen Polo снять задний тормозной барабан задний

Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 — в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Амортизатор задней подвески ВАЗ 2110 гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он прикреплен болтом к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре пружины подвески через резиновые подушки и опорную шайбу.

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник на оси имеет переходную посадку.

Замена амортизатора и пружины подвески.

Вам потребуются: ключ «на б», накидной ключ «на 17», два ключа «на 19».

1.Снимите спинку заднего сиденья с соответствующей стороны.

2.Изнутри салона откиньте край обивки и отверните гайку верхнего крепления амортизатора.

Замена задней стойки

Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спецключ для демонтирования стоек.

Чтобы снять заднюю стойку ВАЗ 2110, необходимо:

  • Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
  • Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
  • Отворачиваем крепеж штока стойки спецключом.
  • Поднимаем ТС на подъемнике.
  • Демонтируем нижний крепеж.
  • Отделяем стойку от посадочного гнезда.

На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.

На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизаторную подушку, пружину и опорную шайбу.

  • Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
  • С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
  • Вставляем донное крепление стойки в балку.
  • Устанавливаем крепеж стойки.
  • Ставим заднюю пару колес.
  • Снимаем авто с подъемника.

Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно послушнее на дороге.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  • Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  • Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  • При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  • Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  • При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  • Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  • Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  • Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задачи задних стоек

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  • Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  • Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  • Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Замена

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

  • Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  • Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  • Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  • Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  • Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  • Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  • С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  • На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  • Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  • Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  • Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  • Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  • Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  • Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  • Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
READ  Kia SEED замена ступичного подшипника переднего

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Замена

Сделать ремонт задних стоек своими руками вы сможете без особых проблем, потому смело принимайтесь за работу. Но только при условии определенного опыта в подобных делах.

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе

  • Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  • Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  • Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  • Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  • Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  • Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  • С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  • На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  • Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  • Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  • Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  • Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  • Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  • Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  • Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться

Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

Инструкция по замене передней стойки амортизатора на ВАЗ 2110 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить гайки, которые фиксируют опору к чашке кузова.

Расположение гаек крепления верхней опоры к чашке кузова

Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги.

Выпрессовать палец наконечника рулевой тяги с посадочного места. Для этого удобно использовать специальный съемник. При его отсутствии следует применить монтировку с молотком.

Выпрессовка пальца наконечника рулевой тяги с использованием спецсъемника.

Отсоединить нижнюю часть стойки от поворотного кулака. Так как крепление в большинстве случае сильно прикипает, рекомендуется предварительно обильно обработать рабочую поверхность проникающей смазкой.

Отворачивание крепления нижней части стойки амортизатора.

  • Открутить гайку штока.
  • Разобрать модуль.
  • Провести дефектовку.
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые.
  • Смонтировать все в обратной последовательности.
  • По завершению работ в обязательном порядке следует проконтролировать и отрегулировать углы установки колес.

None Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки.

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто. Желательно гидравлического типа.
Ключ “на 6”, “на 17”, “на 19”
Ключ для снятия стоек Можно заменить трубчатыми ключами “на 6″и “на 17”
Специальный съемник Для стягивания пружин
Ветошь и щетка по металлу Для зачистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших резьбовых крепежей
READ  Скрип в задней подвеске Kia Sportage 3

Замена передних стоек

Автомобиль располагают на смотровой канаве или подъемнике. Стояночный тормоз должен быть включен, а зажигание — выключено. Возможны два варианта замены. В первом случае снимите стойки и поворотный кулак. Этот способ более трудоемкий, но после процесса замены нет необходимости регулирования углов установки колес.

  • Снимите заглушку на верхней опоре.
  • Ослабьте соединения.
  • Выполните отсоединение рулевой тяги.
  • Снимите направляющую тормозных колодок с тормозным диском и суппортом.
  • Выньте наружный ШПУС.
  • Открутите 3 гайки, обеспечивающие крепление верхней опоры и кузова.
  • Снимите одновременно с поворотным кулаком.

Во втором способе первой операцией, как и в предыдущем, будет снятие резиновой заглушки с верхней опоры. В последующем перед отсоединением рулевой тяги отметьте месторасположение регулировочного болта, чтобы угол установки колес был зафиксирован в его исходном значении. Отверните гайки нижнего и верхнего регулировочных болтов, скрепляющие поворотный кулак и стойку. Выбейте их с помощью выколотки.

Чтобы избежать натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак от стойки. Открутите гайки, удерживающие верхнюю опору, и снимите их. Установка новых передних стоек производится в обратном порядке

Важно не забывать, что при втором способе необходимо регулировать углы установки колес

Заводские

Как мы уже отметили, заводские стойки, устанавливаемые на ВАЗ 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

ЗаводскиеК основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

  • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
  • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
  • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

Но какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, если заводские не дают нужного эффекта? Выбирать следует производителей, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке, соответствуют всем нормам и стандартам качества.

Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

Стук или пришла пора замены

Часто бывает так. Автомобиль пробегает около 30 тыс. км и ничего, а потом вдруг начинают стучать сзади ступичные подшипник. Вот и становится нужным провести замену задних стоек.По сути, стук задней подвески — это своеобразный сигнал, свидетельствующий о необходимости проведения замены. При этом еще неизвестно, какая именно деталь должна быть подвернута замене. Ведь необязательно стук свидетельствует о поломке задней подвески, а может только говорить о дефектах. Поэтому будет актуально затронуть тему, касающуюся определения причины опытным и профессиональным путем. Поэтому рассмотрим основные причины стука сзади, дабы знать, что к чему:

  • Если автомобиль движется по неровной дороге и слышится стук, то причиной, скорее всего, являются неисправные амортизаторы, которые нужно заменить на новые;
  • Если явно видно, что износились резиновые втулки рычагов подвески, то дело в самих подвесках, которые нужно заменить;
  • Если осадилась пружина, то и она нуждается в замене;
  • Стук может свидетельствовать о слабом креплении самого амортизатора или при износе резиновых втулок проушин (все изношенные элементы меняются на новые, а гайки и болты хорошенько затягиваются);
  • Стук может появиться и в том случае, когда бывает перегружена задняя подвеска или из-за ее пробоя, который возможен вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • Требует замены также осадка или поломка одной из пружин подвески;
  • Стук может возникнуть и в случае, когда смещается задняя ось ВАЗ 2110 из-за разрушения втулок рычагов подвески;
  • Если стук идет от рычагов подвески, то их просто нужно заменить на новые;
  • Стук можно определить и методом разгрузки багажника (сзади автомобиля не сажаются пассажиры и таким образом, определяется причина стука, заключающаяся, скорее всего, в амортизаторах или пружинах).

Порядок выполнения работ

Перед началом проведения работ следует обеспечить доступ к верхнему креплению стоек из багажника. Откручивание верхнего конца штока амортизатора проводят накидным ключом при одновременном удерживании рожковым ключом на «6» штока от проворачивания.

Нижняя часть стоки крепится болтом с гайкой на 19. После отворачивания болта, можно извлекать всю амортизационную стойку. При этом в руки попадает и пружина с уплотнительной резинкой амортизатора.

До начала проведения монтажных работ следует произвести оценку пружин. Нередко изменение их стандартной длины и жесткости предполагает их одновременную замену с амортизационной стойкой. Обязательно произведите замену, если машина значительно «приседала» под нагрузкой, или неуверенно вела себя при движении на высокой скорости.

Перед обратной установкой следует убедиться в наличии распорной втулки штока амортизатора. Это обеспечит целостность этой части амортизатора, которую дополнительно рекомендуется обработать силиконовой смазкой.

До начала монтажных работ также следует зафиксировать прокладку верхнего узла на пружине при помощи изоленты или скотча. Это позволит более точно позиционировать эту деталь.

При установке амортизатора сжатие пружины производится под действием собственной массы автомобиля. Изначально фиксируется только нижний конец стойки, и автомобиль медленно опускается домкратом (при необходимости, под заднюю балку установите дополнительный упор).

Следует уделить особое внимание штоку амортизатора, и направить его точно в отверстие в кузове. Тут же фиксируют стойку в корпусе, проверяют правильность размещения защитных резинок и уплотнителей

После того, как все названные работы выполнены, можно снимать ВАЗ-2110 с домкрата, а степень затяжки резьбовых соединений проверяют дополнительно.

AUTOINTERLINE.RU 2021