home Автопром Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage 3

Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage 3

Замена подшипника задней ступицы полного привода

На машинах полного привода операции немного отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Kia Sportage полного привода.

  • Сначала удаляем колесо, потом удаляем болты с суппорта.
  • Отведите последний в сторону, так получится сберечь время на демонтаже шланга.
  • Снимите суппортную скобу.
  • Потом удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный метод с болтами.
  • Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
  • Датчики Абс также извлекаются.
  • Рычаги с тягами следует отсоединить.
  • После разбираем тормоз стояночного типа, остается только снять скобы, вывернуть болты и окончить работу.

Фронтальный привод помогает сберечь на использовании профильного оборудования. Функцию можно сделать своими руками и простым инструментарием.

Будьте аккуратны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются фуррором. Советуем направить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на своем авто.

Меняем задний ступичный подшипник на Kia Sportage

Пошаговая аннотация по демонтажу кулака:

  • Работа начинается с удаления колесных гаек, после этого следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
  • Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
  • Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и выкрутить, использовав, подобно съемникам. Время от времени полуось нельзя изъять ординарными ударами.
  • Время от времени требуется внедрение съемника и давления на полуось.
  • Снимите гайки с полуоси и перебегайте к работе с прижимающей шайбе.
  • Крепления рычагов от цапфы кулака нужно за ранее ослабить.

Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.

  • Ударным молотком выбиваем ступицу, потом удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
  • Стопорные кольца также нужно демонтировать, избежав тем разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
  • Винтообразные съемники, другими словами удлиненные болты, следует ввентить в пятак и воткнуть с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
  • Обратитесь за помощью, так как без помощи других установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет тяжело.
  • Закручивайте винт, следя за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, непременно постучите по изделию с оборотной стороны.

Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage 3

Задний ступичный подшипник, как и большая часть авто деталей, временами выходит из строя. Но поломки можно предупредить и предупредить, стоит только вовремя проводить подмену задней ступицы на Kia Sportage 3.

Подмена начинается с фиксации автомобиля. У закрепленной машины убирают проблемное колесо, в каком необходимо обновить подшипник. Гайку, отвечающую за крепление пятой полуоси, следует демонтировать. Затем удаляется суппорт. Следом идет демонтаж скобы с дисков для торможения.

Последние также снимаются. Цапфы, подобно остальным компонентам, нужно освободить от установленных рычагов, тяг и опор. Имея дело со ступичным узлом неразборного типа, ступицу следует снимать в сборном виде.

Работа подразумевает удаление кулаков совместно со ступицей, с последующим выдавливанием подшипника и ступицы с помощью специального оборудования.

Как упростить установку подшипников

Впервые проводя обновление подшипников, можно ненароком создать дополнительную проблему с развалом и схождением. Лучше заранее осмотреть втулки в составе, продольный рычаг.

Развал можно привести в норму, доработав детали прокладками или рычагами. С помощью резиновых втулок можно изолировать шасси и обезопасить движение от вибрации и дорожного шума.

Также не забудьте предварительно спрыснуть демонтируемые детали WD-40, чтобы удалить застоявшиеся загрязнения и значительно упростить раскручивание компонентов.

Работая с новым механизмом, ставьте качество работ в приоритет перед скоростью операций, поскольку не редки случаи, когда слишком быстрое проведение манипуляций приводило к поломкам внутри сложных конструкций, вроде датчика ABS.

Лучше располагать детали в порядке проводимой установки, так будет проще. Желаем удачи и успехов.

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Каковы причины выхода из строя ступицы Kia Спортэйдж?

Причины поломки детали, как правило, следующие:

— плохие дороги; — агрессивная езда, особенно по пересеченной местности — при наличии ям и ухабов; — установка бракованного изделия; — эксплуатация автомобиля при «жестких» погодных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом езда в сельской местности при наличии пыли, песка и грязи; — перегруз автомобиля, свыше нормы указанной в паспорте.

Необходимо определить поломку. Как я это делаю?

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы Kia Sportage

Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника Kia Sportage можно лишь после разборки. Вот

READ  Замена задних колодок Priora без ABS

Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с Kia Sportage. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.

Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут ПОДРОБНЕЕ…

Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Сборка узла и замена детали

  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных Kia Sportage 2 2004-2010 4WD

  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.
  • Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  • Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  • Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  • Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  • Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  • Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы Kia Sportage делают на прессовочном стенде:

  • Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  • Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Демонтируют тормозной диск 7.
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  • Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
  • Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  • Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы Kia Sportage

Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника Kia Sportage можно лишь после разборки. Вот

Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с Kia Sportage. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.

Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Сборка узла и замена детали

  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Демонтируют тормозной диск 7.
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
READ  Как снять зеркало заднего вида Hyundai Accent

Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном Kia Sportage 1

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.

Как заменить подшипник задней ступицы на Kia Sportage 2, 3 и 4 поколения

Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage может превысить этот ресурс.

На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний Kia Sportage выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных Kia Sportage 2 2004-2010 4WD

  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.
  • Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  • Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  • Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  • Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  • Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  • Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы Kia Sportage делают на прессовочном стенде:

  • Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  • Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage без демонтажа кулака

  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  • Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
  • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы Kia Sportage

Kia sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили Kia Sportage 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных Kia Sportage.

Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  • Окручивают гайку 5 полуоси.
  • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  • Демонтируют тормозной диск 7.
  • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

В полноприводных кроссоверах Kia спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  • Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
READ  Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2107

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

Kia Sportage 3.Замена заднего ступичного подшипника!

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  • Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  • Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  • Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  • Снимаем скобу суппорта.
  • Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  • Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  • Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  • Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  • Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  • Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  • Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы Kia Sportage делают на прессовочном стенде:

  • Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  • Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.
  • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.
AUTOINTERLINE.RU 2021