home Автогараж Замена заднего ступичного подшипника Ford фиеста

Замена заднего ступичного подшипника Ford фиеста

Содержание

Замена заднего ступичного подшипника Ford фиеста

Замена подшипника ступицы колеса
Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально размещены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не понадобится. Из-за очень большой точности производства и подгонки сопрягаемых частей в этом случае очень необходимо приспособлять особые приспособления. Поэтому предпочтительнее поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.

Очередность Работ
1. Демонтируйте поворотный кулак, как изложено выше.
2. Зафиксируйте ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом. Ford Фиеста Fiesta замена ступичного подшипника
Рисунок. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – упорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

С участием особенного съемника выньте подшипник 1 (рис. 13.19. ступицы из поворотного кулака.
4. Досконально вымойте в бензине поворотный кулак и подсушите его сжатым воздухом.
5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от заморозка подшипник сожмется), поставьте его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Надлежащим прессовым приспособлением запрессуйте подшипник до ограничения (прессовый приспособление обязан проходить меж губками тисков). Работу нужно исполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля оперативно поступает и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.
6. Как изложено выше, поставьте поворотный кулак.
7. Опустите транспортное средство на колеса и зажмите гайку фиксации ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Транспортное средство Fiesta с Abs.
При проведении всех работ непременно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика Abs, так как в противном случае появятcя дефекты в системе Abs.
Диагностика люфта подшипников ступиц колес
Передние колеса автомобиля Fiesta размещены на двухрядные шариковые подшипники, на задней оси размещены конические подшипники, не требующие обслуживания. Подшипники в ступицах задних колес почти не изнашиваются. Если они правильно установлены, период их службы составляет больше 150 000 км пробега автомобиля. Подверженные большим нагрузкам подшипники ступиц передних колес выдерживают гораздо меньший пробег и при повреждениях меняются в комплекте. При повреждениях подшипников сразу же обращайте внимание на шумы и стуки, доносящиеся из ступиц колес. Скрежет при повороте вправо означает неисправность переднего левого подшипника, шумы и стуки при повороте влево свидетельствуют на неисправный правый подшипник. Проводить замену предпочтительнее в автомастерской: подшипники, вращающиеся кольца, ступица и поворотный кулак сделаны с очень большой точностью, квалифицированный ремонт невозможен без особенного инструмента.

Очередность Работ
1. Поставьте транспортное средство на ровной асфальтированной плоскости. Возьмитесь за верхний конец колеса и попытайтесь ритмично передвигать его по направлению к центру и наружу автомобиля. Если при этом отсутствуют люфт и шум, значит, подшипники исправны.
2. Если переднее колесо содержит люфт, попросите помощника надавить на педаль тормоза и воспроизведите диагностику. Если люфт колеса остался, значит, изношен шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена заднего ступичного подшипника Ford фиеста

Замена подшипников ступицы заднего колеса
Очередность Работ
1. Приподнимите транспортное средство в горизонтальном позиционировании и зафиксируйте его на опорах. Открутите болты и демонтируйте заднее колесо.
2. Открутите регулировочную гайку на рычаге привода стояночного тормоза. Заранее сдавите резиновый защитный колпачок и приподнимите его вверх по рычагу.
3. Отделите устройство автоматической корректировки зазоров тормозных колодок.
4. Аккуратно приподнимите колпачок со ступицы колеса.

Рисунок. 13.21. Ступицы заднего колеса: 1 – нижнее крепление амортизаторной стойки; 2 – тормозной барабан; 3 – внутреннее кольцо подшипника; 4 – наружное кольцо подшипника; 5 – гайка
Ford Фиеста Fiesta амена подшипника ступици заднего колеса

Открутите гайку фиксации ступицы колеса, при этом держите ключ в горизонтальном положении, и демонтируйте ступицу одновременно с тормозным барабаном (рис. 13.21).
6. Внушительный отверткой демонтируйте сальник с внутренней стороны ступицы (при монтаже применяйте новый сальник).
7. Молотком и надлежащим пробойником демонтируйте со ступицы колеса вращающееся наружное кольцо подшипника.
8. Двумя отвертками демонтируйте внутренний подшипник с оси ступицы.
9. Почистите ступицу колеса и аккуратно поставьте новые внутренние кольца подшипников до ограничения в буртик ступицы. При монтаже не перекосите кольца подшипников.
10. Наполните новые подшипники литиевой смазкой (например, Lm-320). Почистите сальник, до половины наполните его новой смазкой.
11. Аккуратно насадите стержнем новый сальник до ограничения в ступицу. Рабочая край сальника обязана размещаться со стороны подшипника. Единовременно промажьте уплотнительную кромку литиевой смазкой.
12. Поставьте внутренний подшипник в кольцо подшипника и одновременно со ступицей насадите на ось ступицы. При надобности через деревянную или резиновую подкладку легкими ударами молотка забейте ступицу на место.
13. Поставьте внешний подшипник на ось ступицы и зафиксируйте его во внутреннем кольце подшипника.
14. Зажмите новую гайку ступицы моментом 250–290 Н·м. Подшипники ступицы колеса не регулируются, они сделаны с такими малыми допусками, что при затяжке гайки ступицы автоматически размещается требуемый промежуток подшипника ступицы колеса.
15. Поставьте колпачок на ступицу колеса.
16. Нажимайте (но не до пола кузова) на педаль тормоза до тех пор, пока не появится предварительное давление в тормозной системе.
17. Откорректируйте стояночный тормоз.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion своими силами

Приветствую всех на Ford Мастере! Сегодня в рубрике «Ремонт Ford Fusion» вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  • Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на «30»);
  • Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, «Литол»;
  • Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  • Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  • Деревянные бруски 2020 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа «HUB» (Hub Unit Bearings).

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  • Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  • Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  • Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  • В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Возьмите головку на «32» и «отпустите» ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  • После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  • Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  • Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  • Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  • Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  • Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.
READ  Замена топливного фильтра Mazda 6 gh

Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой «Литола». Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.

После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Для работы подготовьте:

  • Набор ключей;
  • Проникающая жидкость WD-40;
  • Смотровая яма или эстакада, домкрат;
  • Новые амортизаторы опоры отбойник и пыльник.

Замена задних амортизаторов на Ford Fusion своими руками

Всем привет. Сегодня вы узнаете как в домашних условиях заменить задние амортизаторы на Ford Fusion. Процесс замены задних амортизаторов уже описывался на страницах Ford Мастер, тогда это была Fiesta.

Работа это не сложная, поэтому как и большинство других описанных на нашем сайте будет выполняться своими силами.

Как заменить задние опоры Ford Fusion — пошаговая инструкция

Первым делом необходимо заехать на яму и зафиксировать автомобиль, используя ручник и различные клинья.

Далее берем домкрат и устанавливаем его под балку и домкратим машину.

Откручиваем гайки и снимаем колесо. Затем снимаем пластковый локер, для этого подрываем металлические фиксаторы, используя круглогубцы.

Откручиваем болт крепления локера к кузову.

Теперь когда ничего не мешает, можно снять локер.

Едем дальше. Торцовым ключом на «10» с удлинителем откручиваем два болта крепления опоры к кузову. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость WD-40.

Ключом на «15» откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Вторым ключом придерживаем, чтобы болт не прокручивался. После этого достаем болт.

Теперь когда стойку ничего не удерживает, ее можно снять.

Разбираем стойку. Для этого используем плоскогубцы или маленький ключик на «6», а также ключ на «13». Принцип такой: плоскогубцами удерживаем шток от прокручивания, ключом на «13» откручиваем гайку крепления.

Берем новый амортизатор, пыльник и отбойник и приступаем к сборке новой стойки. Следует отметить, что перед тем как установить новый амортизатор на место, его необходимо прокачать. Прокачивают все по-разному, кто-то советует переворачивать, кто-то утверждает, что так делать нельзя. В общем, прокачивайте амортизаторы на свое усмотрение.

Закручиваем гайку и приступаем к установке новой амортизационной стойки.

Для того чтобы амортизатор стал на место, его необходимо немного сжать, как показано на фото.

Установили стойку, теперь можно закручивать болты.

После завершения работы не забываем поставить на место локер, снятый ранее. Устанавливаем колесо и опускаем машину с домкрата. Все вышеперечисленные пункты повторяем и с другой стороны, по отношению второго амортизатора.

На этом замена амортизаторов на Ford Fusion завершена, как видите, в ней нет ничего сложного, все довольно просто, если соблюдать последовательность и правила техники безопасности.

Замена переднего ступичного подшипника

Собственно, подшипник, честно отслужив без немногого 100 тыщ км. настойчивым гулом потребовал замены.

Почитав Хайнес. обнаружил в процессе снятия поворотного кулака крайне неприятную операцию: опускание подрамника.
Связано это с наличием гидроопоры в конструкции нижнего рычага.
Если верить Хайнесу (а после осмотра конструкции подвески я ему склонен верить) попытка отогнуть рычаг ниже его нижнего положения (полностью разгруженная подвеска) приводит к смерти гидроопоры.
После недолгих размышлений был найден выход, позволяющий обойтись без этого веселья, для чего понадобится подкатной домкрат и винтовая стяжка (которой тросы натягивают) с двумя кусками прочной веревки (либо грузовая стяжка, которой груз в кузовах крепят. я пользовался ей).

Ставим машину на ручник и передачу. Головкой на 32 откручиваем на 1-1,5 оборота ступичную гайку. Затянута она душевно. может понадобиться труба.
2. Поднимаем ремонтируемое колесо и ставим машину на опору.
3. Колесо долой.
4. Выдергиваем разъем датчика ABS.
5. Откручиваем (не до конца) ступичную гайку и выбиваем ось привода на 1,5-2 см из ступицы.
6. Откручиваем верхний болт суппорта (ключ на 13) откидываем его и снимаем колодки.
7. Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта (ключ, кажется, на 18). Подкладываем под него что-либо, или подвешиваем к чему-либо, чтобы он не висел на шланге.
8. Снимаем тормозной диск.
9. Под капотом, снимаем крышку, закрывающую крепление стойки. Отворачиваем 3 гайки крепления стойки на 5-6 оборотов (ключ на 13)
Лирическое отступление: можно, впринципе, снять отдельно поворотный кулак, не снимая стойку. Но я, попробовав стронуть стяжной болт, отказался от этой идеи, сняв стойку целиком.
10. Откручиваем тягу стабилизатора от стойки.
11. Откручиваем гайку на шаровой и выбиваем ее болт.
Теперь самое веселое:
12. Подставляем подкатной домкрат под ступицу. Машину поставить на передачу, домкрат сориентировать т.о., чтобы он мог перемещаться по ходу\против хода машины. Ступицу нужно каким либо образом зафиксировать на опоре домкрата (подставка с выемкой или привязать) т.к. в самый неподходящий момент она может сорваться с домкрата и наделать много нехороших дел.
13. Упомянутой стяжкой, соединяем верхнее отверстие крепления суппорта и подрамник. Слегка натягиваем стяжку.
14. Поднимаем стойку домкратом на 10-15 см.
15. Постукивая по рычагу рядом с шаровой, начинаем выводить ее палец из отверстия кулака. Вероятнее всего, палец выйдет до фаски, после чего стойка «сыграет» в направлении «от двигателя» на несколько мм, нарушив соосность пальца и отверстия в кулаке. И палец дальше не пойдет.
16. Теперь вступает в действие стяжка: с ее помошью возвращаем нарушенную соосность пальца и отверстия в кулаке.
17. Выбиваем палец шаровой до конца. откатываем домкрат вперед по ходу машины (чтобы не опустить стойку на рычаг) и отпускаем домкрат параллельно ослабляя стяжку.
18. Откручиваем гайку ступицы и выбиваем привод из нее.
19. Откручиваем и выбиваем рулевой наконечник.
20. Осталось открутить 3 ранее упомянутые гайки крепления стойки под капотом, и аккуратно вытащить стойку из колесной ниши.
21. Откручиваем винт крепления датчика ABS и аккуратно извлекаем его из отверстия в поворотном кулаке.

Далее следует перепрессовка подшипника. Я отвозил стойку в близлежащий арасервис с наличием пресса и пряморукого слесаря. Обратите внимание на положение энкодерного колеса ABS на подшипнике. Оно должно оказаться внутри поворотного кулака.
Сборка производится в обратной последовательности.
Затраты по времени (без учета перепрессовки подшипника), при наличии инструмента, желания и 2 рук. около 2,5-3 часов.

Партнер клуба компания Автономия.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем».

Как выполнить замену подшипников на дисковом тормозе

В случае, если ваш Ford Mondeo оборудован дисковыми тормозами, то порядок проведения работ следующий:

  • По аналогии с процедурой демонтажа барабанных тормозов установите автомобиль на домкрате.
  • Снимите колесо, за которым диагностирован неисправный подшипник.
  • Вам необходимо аккуратно снять болты фиксации, а затем снять его с разъема ступицы.
  • Используйте специальный рычаг для демонтажа центральной части ступицы. Воспользуйтесь новым колпаком для замены.
  • Проведите операцию по снятию гаек со ступицы.

Как выполнить замену подшипников на барабанном тормозе

Мы уже говорили, что процесс замены подшипника напрямую зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Сейчас вы самостоятельно в этом убедитесь:

  • Используйте домкрат и подымите заднюю часть автомобиля. Закрепите в положении, чтобы обеспечить беспроблемный и удобный доступ к колесу.
  • Снимите болты и демонтируйте колесо, на котором обнаружена проблема.
  • Позаботьтесь о том, чтобы автомобиль не стоял на ручном тормозе. Снимите тормозной щит, а при помощи отвертки обеспечьте доступ к зазору.
  • Некоторые автомобили обладают барабаном, который можно демонтировать независимо от того, в каком состоянии ступица. Достаточно только отвинтить болты.
  • Используйте колпак для снятия центральной ступичной части. Примените для замены ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 3 новое изделие.
  • Остается только открутить ступичные гайки. Важно помнить, что две гайки имеют противоположную резьбу: одна левую, другая – правую.
  • Снимайте тормозной барабан одновременно со ступицей. При снятом ручном тормозе проблем с демонтажем возникнуть не должно.
READ  Как установить зажигание на ВАЗ 2110

Что стоит знать о конструкции подшипника

Ступичный подшипник «Ford-Mondeo» 4 используется для переднего и заднего ряда колес. Их отличительная особенность кроется в единственном отличии – поворотном кулаке. Его монтаж проводится в гнездо посадки, где вспомогательный подшипник расположен на полуоси.

Как мы уже упоминали в статье, посторонний шум – одна из причин неисправности подшипника. Кроме него, к причинам можно добавить люфт и ощутимый перегрев ступицы. Устранить люфт может помочь перетяжка болтов. Если подобная манипуляция с крепежным элементом не помогла, то пора задуматься о полной замене ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 4. Подшипник в авто – дело тонкое. Мы подготовили для вас три правила, которые помогут выполнить замену правильно и легко:

  • Принцип замены подшипника напрямую зависит от одного фактора – типа тормозной системы.
  • Если подшипник признан неисправным, единственный доступный вид ремонта – полная его замена. Ни в коем случае не беритесь за починку данного элемента.
  • Если решили производить замену самостоятельно, то четко следуйте инструкции. Не используйте «народные» и «дедовские» способы. Вы можете повредить разъем, в следствие чего дальнейший ремонт обойдется вам дороже.

Замена ступичного подшипника на Ford Mondeo модели 3 и 4

Ступичный подшипник – один из основных элементов ходовой части автомобиля. От его исправности и своевременного обслуживания напрямую зависят такие важные характеристики, как управляемость, маневренность, комфортная езда и, естественно, безопасность водителя и пассажиров. Даже малейшая неисправность как самого подшипника, так и всей системы в целом, может привести к потере управляемости и, как следствие, к ДТП. Именно поэтому важно вовремя проводить осмотр заднего и переднего ряда колес, а также подшипника ступицы на «Ford-Mondeo» 4 в частности.

Как выявить неисправность и провести диагностику

Узел ступичного подшипника – достаточно износостойкий и крепкий элемент автомобиля. Не смотря на свои прочностные качества, есть ряд факторов и ситуаций, которые сократят срок его службы, а именно:

замена, задний, ступичный, подшипник
  • Вождение предельно или запредельно нагруженного автомобиля.
  • Быстрая и неаккуратная езда по дорожному полотну сомнительного качества.
  • Высыхание смазочного элемента в самой ступице по причине испарения.

В свою очередь, несвойственный гул и шум из-за колеса – один из признаков неисправности подшипника ступицы. Важно не игнорировать этот момент, а провести диагностику в ближайшее время. Есть несложный и доступный способ провести осмотр на предмет неисправности.

Вам потребуется вывесить колесо, из которого раздается шум. После этого заведите авто и нажмите на педаль газа. Если колесо продолжает издавать странные шумы, то деталь пришла в негодность. Для пущей уверенности в наличии проблемы можно дотронуться до диска. Если происходит стук по оси, то не потребуется даже его снимать, поскольку он неисправен.

Что нужно знать про обслуживание подшипников

После того как вы выполните все работы по диагностике и замене, важно поддерживать элемент в рабочем состоянии. Советы и рекомендации по дальнейшему обслуживанию смотрите ниже:

  • Прокладку из ступицы Ford Mondeo можно с легкостью достать при помощи отвертки.
  • Используйте выколотку, дабы достать кольца подшипников из ступицы. Важно, чтобы вы сумели соблюсти баланс, т. к. возникновение перекоса сулит внеочередную поломку ступицы.
  • Смочите чистую тряпку в спирте. Это позволит очистить поверхность и внутреннюю долю ступицы.
  • Конические кольца подшипника следует устанавливать при помощи специального устройства. Скажем, оправка отлично подойдет для этих целей.
  • Края уплотнителя должны быть смазаны. После этого их монтаж трубкой оправы удастся без особых усилий.
  • Новый подшипник тоже должен быть смазан перед установкой.
  • Уплотнительное кольцо, которое располагается между кромками, должно быть смазано по краям.
  • Наружный роликовый подшипник перед установкой в ступицу также необходимо смазать.
  • Ступица с тормозным барабаном должна устанавливаться на ось. Убедитесь, что мусора нет ни в одном из элементов узла. После установки придайте должный вращательный момент гайке.
  • Прежде чем установить в ступицу новый колпак, заполните ее смазывающим веществом. Необходимо оценить, насколько хорошая герметичность получается при установке колпака в ступицу. Если она будет нарушена, внутрь узла попадет влага и деталь будет повреждена.
  • Если тормозная система – дисковая, то верните суппорт на место, тщательно закрепив его болтами.
  • Установите пробку в тормозной щит и выжмите тормоз. За счет этого произойдет регулировка тормозных колодок.

Ступица и подшипник – важные элементы автомобиля, от которых в буквальном смысле зависит безопасность водителя. Технология замены переднего ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 3 позволяет справиться с задачей самостоятельно. Все, что нужно сделать, это следовать инструкции, описанной в статье. Если вы не уверены в собственных силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр или автомастерскую. В противном случае, неисправности нового элемента могут привести к поломке всего узла.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Признаки наличия неисправности

Чтобы определить поломку заднего ступичного подшипника, существует единственный внешний признак – нехарактерный шум в салоне Ford Fusion. Если на малой скорости вы слышите гул, то это может стать причиной и поводом для замены подшипника. Никакие другие признаки не смогут вам сказать о наличии неисправности, кроме внешнего осмотра. Далее, мы расскажем о том, как заменить задний ступичный подшипник. Конечно же, можно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания, но это будет дороже. Более того, если вы хотите сделать все качественно и под контролем, то выполняйте все работы для Ford Fusion самостоятельно.

Замена подшипника на Ford Fusion потребует от вас наличия определенного инструмента, среди которого можно выделить:

  • Домкрат.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Разводной ключ.
  • Динамометрический ключ.
  • Литол.
  • Плоская отвертка.
  • Набор различных головок.
  • Перчатки.
  • Деревянные бруски или другие опоры.

Процедура замены заднего ступичного подшипника на FORD Fusion

Подвеска Ford Fusion включает в себя множество различных элементов, одним из которых является ступичный подшипник. Его состояние крайне важно, а поэтому чтобы обеспечить безопасное передвижение, необходимо контролировать и проверять его работоспособность. При возникновении неисправности, его необходимо заменить. Понять, что ступичный подшипник неисправен, поможет гул при движении на скорости. Если проблему не устранить, это может привести к заклиниванию колеса. Поэтому при возникновении подозрений о его поломке сразу же проведите диагностику, подняв автомобиль на подъемнике или вывесив колесо. В нашей статье мы детально расскажем о том, как заменить эту деталь и какие инструменты для этого могут понадобиться.

Зачем используется ступичный подшипник? Его основная задача заключается в креплении диска к ступице либо поворотному кулаку, который создает цельную конструкцию со ступицей. Ступичный подшипник – это такой элемент подвески Ford Fusion, который подвергается чрезвычайным нагрузкам, перепадам температуры, воздействию различных веществ и т. д. Более того, при попадании в яму, он принимает на себя удар. Если деталь исправна, то колесо на Ford Fusion будет вращаться без проблем (люфта и шума). Но есть определенные признаки, которые могут подсказать о необходимости замены подшипника.

Замена заднего подшипника и ее особенности

Чтобы выполнить замену заднего ступичного подшипника, потребуется гараж и набор необходимого оборудования. Замена подшипника должна выполняться в следующей последовательности:

  • Заезжаем на ровную поверхность, и ставим Ford Fusion на ручник. Далее включаем первую передачу и подставляем упоры под колеса. Упорами могут служить деревянные бруски, кирпичи, камни и т. д.
  • Если на Ford Fusion стоят металлические диски с колпаками, то снимаем его, поддев отверткой. Также необходимо снять защитный колпак, который располагается в центре.
  • Получив доступ к гайке ступицы, необходимо ослабить ее с помощью головки на 32 с удлинителем. Откручивается она против часовой стрелки.
  • Ослабляем гайки и поднимаем определенную часть машины. Для этого отлично подойдет домкрат, а если он стоит на рыхлой поверхности, то используйте проставку (например, доску).
  • Откручиваем гайки крепления и снимаем колесо.
  • Под порог Ford Fusion устанавливаем прочные опоры, домкрат при этом оставляя на месте. Это позволит вам минимизировать риск падения автомобиля и нанесения вам травм.
  • Откручиваем гайку ступицы и снимаем автомобиль с ручника.
  • Снимаем тормозной барабан, используя заготовленные инструменты.

После этого можно приступать к непосредственному снятию заднего ступичного подшипника. Демонтируем кольцо датчика ABS Ford Fusion, задачей которого является определение частоты вращения диска. Кольцо находится на внутренней части барабана, а чтобы его не повредить, выполняйте все работы крайне аккуратно. Далее снимаем стопорное кольцо с помощью отвертки и плоскогубцев. Помните, что ступичный подшипник расположен в гнезде в определенном положении, а поэтому перед снятием, необходимо пометить его местоположение. Берем барабан и кладем его на деревянный брус шпильками вверх. Вставляем головку в посадочное гнездо, монтировку к ступичному подшипнику и начинаем немного бить по ней. Держать монтировку лучше в перчатках, иначе можно повредить руки. После этого подшипник должен вылезти из гнезда.

Обработав место посадки подшипника литолом, необходимо установить новую деталь на Ford Fusion, по очереди устанавливая обратно все элементы. В целом процесс довольно хлопотный, но вполне осуществим.

READ  Замена цепи KIA Sorento 2 2 дизель

Замена монтажного блока: что нужно?

Часто бывает, что заменой одного предохранителя не обойтись. В таком случае используется такая операция, как замена блока. На Ford Фиеста к этой системе подключено большое количество проводок. Ввиду этого факта не всегда получается выполнить ремонт без помощи мастеров сервисного центра. Монтажный блок под капотом следует менять неспешно, следуя инструкции ниже:

  • подготовьте заранее необходимый минимум инструментов: отвертку с плоским концом и ключ на 8;
  • снимите клеммы с аккумулятора, а после – демонтируйте его;
  • последовательно снимите фиксаторы, после чего отсоедините блок с предохранителями и жгут проводов;
  • следуя этому же сценарию, отсоедините все остальные провода;
  • Достаньте болт, выкрутите крепежи.
  • Установите в подготовленное место новый монтажный блок. После этого выполните работы в обратном порядке по сборке блока.

Обозначение предохранителей под капотом Ford Fiesta/Fusion

Номер предохранителяНоминальная сила тока, АЗащищаемая цепь
FA30Дополнительный отопитель
FB60Роботизированная коробка передач
FC60Предпусковой подогрев (дизель)
FD40Система кондиционирования
FE60Наружное освещение
FF60Резерв
FG60Системы управления двигателем и питания
FH60Стеклоподъемники

Как обнаружить сгоревший элемент

Перегоревшую деталь легко можно обнаружить даже при помощи беглого визуального осмотра. Степень прозрачности пластмассового корпуса, в котором хранится сам элемент, говорит о его исправности. При этом визуальный осмотр не всегда точно способен определить наличие неисправности. Например, если предохранитель Ford Фиеста, который отвечает за свет фар внешне исправен, но сами фары не работают, рекомендуем воспользоваться меж ножевыми клеммами. Они выступают из корпуса, поэтому вы легко их обнаружите.

Предохранители под капотом автомобиля

Замена деталей, расположенных в моторном отсеке автомобиля, не менее проста, чем работа внутри салона. Все, что потребуется сделать – это следовать алгоритму, описанному ниже:

  • Запаситесь сразу необходимым минимумом инструментов. Достаточно будет ключа на 8 и плоской отвертки.
  • Снимите клеммы с аккумулятора или проведите его полный демонтаж.
  • На стенке аккумуляторной батареи расположен блок с плоскими предохранителями. Вам нужно аккуратно отсоединить его после снятия фиксатора.
  • Снимите еще один фиксатор, который освободит блок ПП от защиты.
  • Каждый предохранитель держится в коробе на двух гайках. Отвинтив их, получится без труда снять и саму деталь.
  • Установите новый элемент согласно инструкции и выполните все операции в обратном порядке.

Безусловно, отыскать нужные предохранитель среди огромной массы непросто. Рекомендуем иметь под рукой схему расположения и маркировки. Это не только ускорит процесс, но и поможет ничего не сломать.

Монтажный блок под торпедой: замена предохранителей

Замена реле: последовательная инструкция

На АКБ расположен не только блок предохранителей, но и реле. Схема предохранителей Ford Фиеста и реле описаны выше. Следуя инструкции ниже, вы без труда выполните замену реле. Для его замены вам потребуется:

  • Снять клеммы с АКБ. Помните, что все операции с элементами предохранителя следует выполнять при отключенном аккумуляторе.
  • Отверткой открутить пару фиксаторов, после чего снять саму крышку.
  • Далее следует провести замену вышедшего из строя реле.
  • Проведите операции по сбору блока, повторив вышеописанные инструкции в обратном порядке.

Обозначение реле в салоне Ford Fiesta/Fusion

Номер релеНоминальная сила тока, АЗащищаемая цепь
R140Электропривод складывания наружных зеркал
R240Обогрев ветрового стекла
R370Система зажигания
R420Фары ближнего света
R520Фары дальнего света
R620Топливный насос
R740Стартер
R840Электровентилятор отопителя
R920Освещение при движении в светлое время суток
R1020Зарядка аккумуляторной батареи
R1140Система впрыска, ЭБУ системы впрыска
R12Резерв

Многие люди, малознакомые с устройством автомобиля в целом, весьма неуверенно справляются с поиском и заменой предохранителей. Чтобы избежать проблем, рекомендуем следовать советам, приведенным ниже:

  • Первым делом откройте бардачок и освободите его от содержимого.
  • Далее сожмите его стенки и достаньте из приборной панели.
  • Аккурат за крышкой расположены сами предохранители. Рекомендуем вам перед тем, как начать проводить замену, изучить причину поломки или перегорания. Не помешает руководствоваться схемой расположения, чтобы не перепутать элементы.
  • Настоятельно не рекомендуется использовать проволоку или другие аналогичные самопальные запчасти вместо заводских плавких предохранителей. Это способно испортить как отдельно взятые элементы электрики, так и весь монтажный блок в целом.
  • На задней части ящика есть схема, в которой четко обозначено, как добраться до деталей и выполнить замену. Действуйте согласно рекомендациям, и вы нивелируете риск возгорания или поломки.
  • Возле коробки расположен пинцет, с помощью которого можно легко и удобно достать предохранители.
  • Оцените на глаз, в каком состоянии находится перемычка. Даже не специалист заметит, если что-то случится с прозрачным пластиком. И непременно помните, что заменить нужно на деталь такой же маркировки и номинала мощности.
  • Чтобы достать реле, нужно раскачать его из стороны в сторону с минимальными усилиями. Будьте осторожны, чтобы не повредить конструкцию.

Осталось только поставить деталь и собрать обратно бардачок по обратному алгоритму.

Рекомендации при замене ПП

Прежде всего водитель должен понимать, что новый предохранитель должен соответствовать по типу своему предшественнику. Особое внимание следует уделять рабочей силе тока. Бывает, что ПП выглядят абсолютно одинаково, однако имеют кардинально разную пропускающую мощность. Чтобы не упустить этот момент, следите за маркировкой. Обычно, она нанесена на пластиковый короб.

Совет! В случае если новый предохранитель в скором времени тоже перегорает, то не стоит сразу бросаться и менять его на новый. Советуем обратиться в СЦ и разобраться с проблемой.

Диагностика

Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Ford Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

Приступаем к работе

Итак, сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Ford Focus 2» замена переднего ступичного подшипника. На первом этапе нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка скрыта под колпачком диска. Она сильно затянута, поэтому предварительно ставим авто на ручник или на передачу. Затем устанавливаем домкрат и извлекаем само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и при помощи монтировки отсоединяем ее от поворотного кулака. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизационной стойки к кулаку. Если у нас автомобиль с ABS, отключаем соответствующий датчик. Извлекаем сам поворотный кулак. Далее при помощи съемника достаем подшипник наружу.

Особенности выбора

Перед покупкой нового элемента (а это ступица в сборе) стоит уточнить у продавца, под какой автомобиль он идет – с ABS или без. Конструкция у этих подшипников немного отличается. Что касается производителей, качественными аналогами являются «Фенокс» и SKF.

Симптомы поломки

Как определить, что подшипник пришел в негодность? В первую очередь он будет издавать характерный гул или хруст. На поворотах он будет усиливаться. Данные звуки возникают из-за перекатывания сферических элементов, которые разбили обойму подшипника.

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Ford Focus 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого. повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

О ресурсе

Когда требуется автомобилю «Ford Focus 2» замена ступичного подшипника? Четкого регламента производитель не выделяет. Но, как показывает практика, данный элемент ходит порядка 100-150 тысяч километров. Основная причина его неисправности – отсутствие смазки. Со временем она просто засыхает и подшипник работает в режиме повышенных нагрузок. Но также подшипник может выходить из строя при постоянных ударах подвески. Из-за неаккуратной езды по неровным дорогам, его ресурс может сократиться почти вдвое. При малейшем нарушении целостности обоймы подшипник начинает разрушаться. Впоследствии он вызывает гул и характерный хруст. Не рекомендуется ездить без защитной крышки гайки ступицы.

«Ford Focus 2». замена ступичного подшипника: пошаговая инструкция

Ступичный подшипник – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Именно благодаря ему колесо имеет возможность вращаться на разных скоростях. Ступичный подшипник испытывает огромные нагрузки, и при длительной эксплуатации может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена ступичного подшипника на «Ford Focus 2» и каковы признаки неисправности данного элемента.

| Правообладателям | Каталог | RSS