home Автопром Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2110

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2110

Постановка диагноза

Квалифицированная замена управляющий рейки на ВАЗ 2110 вероятна только после проведения исследовательских мероприятий. Отчасти укажут на наличие недостатка симптомы такового нрава:

  • туго крутящееся управляющее колесо;
  • стук, ясно отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • рокот при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Совсем вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык управляющих рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие огромного свободного хода свидетельствует о критичном зазоре в передаче рейка-шестерня и возможном ее износе;
  • подвигать управляющий вал вверх-вниз: наличие зазора показывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На исходных шагах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответственной упрямой гайки. Но после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) убрать свободный ход таким макаром не получится – будет нужно плановая смена агрегата.

Правильный ремкомплект рейки ВАЗ 2110

На рынке продают несколько наборов для ремонта реек. Они отличаются как по качеству, так и по комплектации. Самый дорогой — полный набор для ремонта. Он содержит в себе саму зубчатую рейку, капроновую втулку, набор уплотнителей и пружин нагрузки, шайб, регулировочную гайку и новые пыльники. Некие наборы укомплектованы подшипниками. Такие наборы выпускает несколько российских компаний, стоимость ремкомплекта может изменяться зависимо от производителя и комплектности.

Пыльники ВАЗ 2110

Самый пользующийся популярностью из их выпускает ПИ «Тольятти», артикул 2110-3401068. его стоимость порядка 7-8, а заходит в него последующее:

  • Упор управляющий рейки 2110-3401071.
  • Гайка картера управляющего механизма упрямая 2110-3401057.
  • Кольцо уплотнительное управляющий рейки 2110-3401026.
  • Втулка управляющий рейки 2110-3401022.
  • Кольцо уплотнительное 2110-3401302.
  • Кольцо стопорное 2110-3401075.
  • Вкладыш упора 2110-3401070.
  • Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020.

Если мы не собираемся заниматься ремонтом управляющего, таковой набор нам ни к чему. Потому обращаем внимание на комплекты без зубчатой рейки. В него входят все пыльники и втулки с уплотнителями. При обычный замене рейки нам нужны только пыльники.

Демонтаж

Для демонтажа рейки в сборе будет нужно снять хомуты опор (2), ослабить стяжной болт (6) и высвободить управляющие наконечники (10).

    Открутить гайки, которыми механизм крепиться к кузову.

Вытаскиваем рейку вкупе с тягами через отверстие в правой нише колеса.

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, потому демонтаж конструкции вероятен как в сборе с рычагами, так и раздельно, за ранее отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Необходимо отметить, что снимать управляющую рейку с гидроусилителем будет труднее и придётся малость повозиться, так как придётся сливать жидкость ГУР.

Пытайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на огромные препятствия (к примеру бордюры), в последнем случае делайте это аккуратненько, чтоб сохранить и продлить эксплуатацию управляющий рейки, и она еще длительно будет для вас служить.

Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем болты фронтального колеса.

Вынимаем стопорный шплинт. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку в распор меж управляющий тягой и рычагом стойки и молотком наносим хлёсткие удары по торцу рычага стойки.

Сейчас выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса глядят прямо). С помощью накидного ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

При помощи зубила аккуратненько ослабляем стянутый хомут.

Очищаем от грязищи и ржавчины шпильки управляющий рейки и откручиваем их. С начала с левой стороны.

… потом с правой, за ранее отмочив их в WD-40.

Нужно расконтрить болты крепления управляющий тяги, потом ключом с головкой «на 22» откручиваем два болта рулевой тяги.

Устанавливаем управляющую тягу, аккуратненько поддев края резинового чехла управляющего механизма, вставляем втулку внутреннего наконечника.

Приступаем к установке управляющий рейки. Для того, чтоб изловить нужное среднее положение рулевой рейки, нужно поначалу установить управляющие пальцы в стойках.

… после этого в салоне устанавливаем вал на шлицы. Управляющий вал имеет свободных ход, по этому можно просто установить его в нужном положении.

Ключом «на 13» закручиваем болт шлицевого соединения.

Исполняем сборку всего управляющего узла в оборотной последовательности. По мере надобности ключом для управляющий рейки исполняем регулировку упрямой гайки.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Управляющие механизмы автомобилей разделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задачка у их одна: обеспечить связь меж вращением управляющего колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что принципиально на высочайшей скорости. Потому на большая часть современных легковых автомобилей устанавливается управляющая рейка. Этот узел более непростой в изготовлении и ремонте, но связь меж углами поворота управляющего колеса и фронтальных колёс автомобиля поточнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- либо электроусилитель управляющего управления. Это делает вождение наименее мучительным, но добавляет морок при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе

Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

Попросите ассистента из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно незначительно смазать.

READ  Как снять замок зажигания BMW е36

Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

Наживите и закрутите стяжной болт крепления управляющего вала к валу рейки.

Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так вышло, что не выставили руль прямо либо во время работы провернули управляющий вал, то необходимо переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.
  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.
  • Открутите гайку крепления руля при помощи головки на 20 четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите оборотную сборку.
  • Наглядно процесс замены управляющий рейки ВАЗ 2110 в этом

    Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  • Очистите гайку крепления наконечника железной щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • При помощи силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.
  • Извлеките палец наконечника из сошки при помощи съемника либо стукните молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную функцию на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Дальше из салона открутите стяжной болт управляющего вала. Болт комфортно откручивать накидным ключом на тринадцать.
  • Расклиньте управляющий вал для того чтоб вал управляющий рейки легче вышел. Сделать это можно немного забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления управляющий рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    При помощи шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

    замена, втулка, рулевой, рейка

    Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • При помощи монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.
  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

    В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

    Выбор запчасти

    Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

    Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

    Ремонт рулевой рейки

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.
  • Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

    Ремонтируем сами

    Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

    Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ 2112

    Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности. Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

    Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки ВАЗ 2112:

    • Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
    • Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.
    READ  Как открыть Nissan Almera без ключа

    Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

    3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

    Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

    Ремкомплект

    В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.

    • Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг
    • Замена шруса на ВАЗ 2110 своими руками
    • Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

    Моё мнение — лучше менять, особенно если пробег под сто.

    Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

    Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

    Снятие наконечников тяг с рулевой рейки

    После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

    Ремонт

    После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:

    – визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;

    – осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;

    После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:

    – запрессовывается новая пластиковая втулка;

    – обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

    – производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);

    – одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);

    – установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 :

    Диагностируем неисправность

    Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

    Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

    Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

    Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

    При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

    Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

    Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

    Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

    Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

    Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

    Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

    Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

    Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

    Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

    Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

    Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

    Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

    Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

    Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

    Подбор ремкомплекта

    Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

    • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
    замена, втулка, рулевой, рейка
    • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

    Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

    Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

    READ  Замена задних амортизаторов Kia Spectra

    Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

    Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

    Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

    Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

    Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

    Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Процесс снятия рейки

    Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

    Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

    Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

    Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

    • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
    • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;
    • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;
    • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;
    • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;
    • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;
    • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
    • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;
    • следует извлечь из опоры защитный чехол;
    • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
    • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

    Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

    1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36.заглушка.

    Осуществляем ремонт

    Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

    • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
    • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
    • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
    • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
    • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
    • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
    • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
    • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
    • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
    • далее производим снятие втулки.
    • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
    • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
    • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
    • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
    • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
    • промываем полость картера;
    • устанавливаем рейку;
    • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
    • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
    • производим обратную сборку;
    • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
    • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
    • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

    Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

    Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

    А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

    AUTOINTERLINE.RU 2021