home Автогараж Замена троса сцепления ВАЗ 2115

Замена троса сцепления ВАЗ 2115

замена, трос, сцепление, 2115

Сцепление ВАЗ 2115

Поломка сцепления – частое явление в автомобилях российского производителя. Потому, ВАЗ 2115 тоже мучается от таковой препядствия. Но, не достаточно какой обладатель Лады захотит отдавать заоблачные суммы для того, чтоб ему заменили сцепление на 100. В связи с этим мы поведаем для вас, как это можно сделать без помощи других.

Замена троса сцепления ВАЗ 2115

Замена

набор исправных деталей сцепления ВАЗ 2114; наборы накидных и торцовых ключей; оправка; домкрат.

Сначала нужно поддомкратить автомобиль. Для этой цели совершенно подходят смотровая яма и эстакада.

Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки. Тросы отсоединять совсем не непременно, но это стоит сделать для удобства.

Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки.

Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности значительные трещинкы и другие недостатки, означает, он неисправен. Снимаем (руками).

Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Обычно, их всего 3 штуки.

Замена троса сцепления ваз 2115

Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки, сливаем масло. После этого можно аккуратненько снимать коробку.

Откручиваем болты, которые укрепляют коробку к цилиндрам. Удобнее всего пользоваться торцовым ключом на 8.

Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.

Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также именуют корзиной. На данном шаге нужно убедиться в том, что она исправна. В неприятном случае будет нужно замена. Рабочая поверхность не обязана иметь трещинок и больших зазоров.

Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.

Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтоб осознать, какие из их стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст либо шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.

Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Очищаем первичный вал коробки от различной грязищи и старенькой смазки.

Возвращаем (либо фиксируем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.

Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После этого устанавливаем на оправку ведомый диск.

Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.

Предстоящая установка делается в оборотном порядке.

Регулировка

Сначало стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого необходимо упереть привод до предела, потом — отпустить. Нужно замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от обычной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

замена, трос, сцепление, 2115

Отклонение от нормы можно найти и без измерений. Для этого необходимо расположить машину на ровненькой горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавненько отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, нужна отладка.

Для того, чтоб отрегулировать привод у ВАЗ 2115, нужно поменять длину «рубашки» троса. Для этого необходимо ослабить либо затянуть две гайки, при помощи которых он прикреплен к кронштейну.

Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбы. К огорчению, у ВАЗ 2115 эти детали размещены неловко. При манипуляциях с гайками меняется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтоб уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся снутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и напротив, если необходимо прирастить. Принципиально держать в голове, что перетяжка, как и слабенькое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос стремительно порвется, а при слабеньком натяжении сцепление не станет стопроцентно выключаться.

Если резьба заржавленна, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если такой нет, можно применить моторное масло или тормозную жидкость.

После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.

READ  Накладка на задний бампер своими руками

Какое лучше поставить

У Крафта пошло много подделок, спокойно можеш нарваться. Бери лучше ЛУК или ВАЛЕО, у САКСА в последнее время тоже пошли подделки. Продаются также комплектами. Осмотри обязательно маховик, на наличие износа0,1мм укорачивает жизнь сцепления минимум на 10000 км.

Процесс замены

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 Washing machine – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  • Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  • Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.
  • Вытаскиваем трос и выводим из вилки сцепления.
  • Переходим в салон.
  • Под водительским сидением убираем коврик.
  • Под педалями убираем ковролин.
  • Вытаскиваем штопорное кольцо и вытягиваем палец, держащий тросик на педали.
  • Снимаем ушко тросика с крючка педали.
  • Вытаскиваем тросик. Для этого толкаем его от себя, если он не идет, значит закис. Заливам специальную жидкость и начинаем тянуть туда-сюда. Помощь с другой стороны капота была бы не лишней, но, если желающих нет, можно обойтись и своими силами.
  • Смазываем крепление на педали и новый тросик смазкой, вставляем трос сцепления на место старой детали.

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Как самому заменить и отрегулировать трос привода муфты на Lada Samara?

Рассуждая о самостоятельном обслуживании или ремонте авто, каждый автомобилист должен по-настоящему оценить не только сложившуюся ситуацию, но и свои возможности. Например, выбрать комплект элементов сцепления для Lada Samara могут многие, а вот сделать его замену предпочитают доверить специалистам из автосервиса. Другое дело смена троса – такая операция при условии наличия минимума инструмента и навыка вполне по силам любому.

Диагностика неисправности

Итак, обычно эта процедура проводится в случае, когда тросик совсем износился либо вообще, вышел из строя. Для определения неисправности необходимо обратить внимание на поведение педали. В случае поломки, она как правило, не будет выключаться, как положено либо вовсе уйдёт в пол, сцепление будет пробуксовывать. В этой ситуации обычно рекомендуется полный ремонт сцепления или его дополнительных узлов. Но как всё же диагностировать ремонт?

  • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
  • На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.

В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.

READ  Замена тормозных колодок Toyota Corolla 150

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Регулировка привода выключения муфты

Смысл юстировочных работ состоит в изменении хода педали за счет длины троса. Методика проверки и настройки чем-то схожа с регулировкой привода муфты Lada 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • При помощи линейки проверить ход педали сцепления, он должен находиться в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение – 160 мм.
  • Если после замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не соответствуют, то нужна регулировка. Для этого при помощи двух ключей «на 17» ослабить одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Закручивая или откручивая гайки 1 и 2 (фото), мы меняем длину оболочки, а вместе с ней и ход педали.

Во время проведения юстировочных работ нужно постоянно контролировать ход педали. При достижении необходимого результата затянуть контргайку на кронштейне и установить воздушный фильтр.

Рекомендуем прочитать:

Дроссельный узел ВАЗ 2110 8 клапановКак снять головку на ВАЗ 2109Замена замка зажигания на ВАЗ 2114, как выявить поломку, ремонтПривод спидометра ВАЗ 2115 инжекторВаз 2107 инжектор как снять блок предохранителей наВаз 2114 замок от Kalina наДемпферный шкив коленвала ВАЗ 2110КПП ВАЗ 2114 устройство схема

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

замена, трос, сцепление, 2115
  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Болты крепления троса под капотомПри помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

  • Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

Скоба педали сцепления под капотомОтсоединяем ушко крепления троса к педали

  • Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

КАК ЕГО МЕНЯЮТ

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

Выбор троса

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

READ  Замена замка двери ВАЗ 2107

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Сцепление ВАЗ 2115замена своими руками

Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

В собранном состоянии сцепление можно условно разделить на 18 частей:

1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления; 16, 17 – втулки; 18 – тормоза.

Замена сцепления ВАЗ 2115 должна начинаться со снятия троса привода сцепления. Для этого необходимо отвернуть гайку под номером 5 и вынуть наконечник 4 из гнезда кронштейна 2. Затем нужно отсоединить поводок 7 от рычага 8. Далее должна быть снята стопорная скоба с пальца педали и отсоединён трос, который тоже ведёт к педали. Трос нужно снимать со всем прилагающимся (буфер, обойма). Чтобы достать вилку выключения сцепления, необходимо отсоединить втулку 12 из картера сцепления. Ведомый диск снимается после того, как снята коробка передач и откручены болты 11, 4, 8. Кожух нужно снять вместе с нажимным диском. После этой процедуры должен освободиться и ведомый диск.

В собранном состоянии сцепление состоит из таких частей:

1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления.

Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками — видео

Все действия нужно производить в обратном порядке, учитывая такие факторы:

Промойте все шлицы.2. Отцентрируйте ведомый диск относительно маховика оправкой А.70081.3. Смажьте опорную втулку и втулку выключения сцепления.4. Смажьте втулки педалей и пальцы.

1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления.

С данной процедурой придётся повозиться длительное время, но как только вы узнаете, сколько она стоит в специализированых учреждениях, у вас появиться энтузиазм и огромное желание сделать её самостоятельно. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как расположены предохранители ВАЗ 2115 и их описание.

Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

AUTOINTERLINE.RU 2021