home Статьи Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Замена троса сцепления ВАЗ 2108 2109 21099

Снимая жабо

  • Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
  • Открутите гайку фиксации тросика. Она размещается под педалью сцепы.
  • На тяге педальки размещается колечко и стопорное кольцо.
  • Для снятия тросика для вас будет нужно разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  • Сейчас он отчасти свободен, так как до сего времени удерживается на месте крепления.
  • Снимите жабо и стеклоочиститель, потом поднимите капот.
  • В подкапотном пространстве найдете точку фиксации троса. Демонтаж производится ключом на 19, которым необходимо открутить гайку.
  • Резинку часто употребляют старенькую, если она не изношена. Ну и поменять ее трудно без помощи других. Но если необходимо, поменяйте. Лицезрев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не делают.
  • Воткните резинку в отверстие, через которое шел трос.
  • Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробку, чтоб не утратить.
  • Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

Снимаем жабо

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь 2-мя гаечными ключами. С помощью их ослабьте обе гайки которые укрепляют наконечник оболочки троса. И после этого средством вращения этих гаек, затяните трос таким макаром что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на этом же уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы: Желаете больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили вам маленький видео-ролик просмотрев который, у вас не остается вопросов.

Примечание! Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментах и наши сотрудники для вас на их в последнее время ответят!

Этапы

Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из последующих шагов:

  • Поначалу работы проводятся в подкапотном пространстве.
  • В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря железному кронштейну. Для того, чтоб вынуть заменяемую деталь из кронштейна, необходимо ослабить крепежные элементы.

Две гайки крепления ТС

  • Потом снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
  • Для проведения последующих работ необходимо переместиться в салон машины. Нужно отсоединить ТС от педали. Для этого необходимо убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  • Дальше необходимо вынуть стопорную скобу при помощи обыкновенной отвертки, а потом извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.
  • Вытаскиваем стопорную скобу с пальца

  • На последующем шаге нужно достать тросик. Со стороны салона в моторном отделе установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика методом выталкивания резиновой подушки, после чего вытягиваем старенькый ТС.
  • Дальше начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новейшую запчасть необходимо через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС при помощи стопорной скобы.
  • Дальше следует зафиксировать ТС в коробке так, чтоб резиновая втулка легла в кронштейн. Таким макаром реально избежать повреждения резьбы.
  • Потом необходимо надеть наконечник на вилку.
  • Чтоб тросик был более эластичным его лучше смазать маслом.
  • После установки нового ТС нужно проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  • Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это дозволит свободно передвигаться регулирующей гайке.Регулировочная гайка 1 и контргайка 2
  • Замена троса сцепления на ВАЗ 21099. Регулировка хода педали сцепления. Ремкомплект троса.

    С ее помощью нужно натянуть ТС на наилучшее расстояние. Если перетянуть, то он может опять порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  • После всех манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого нужно сделать последующие деяния:
    • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
    • малость ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
    • дальше необходимо закрутить и первую открученную гайку;
    • сейчас нужно очень прикрутить резиновую шайбу к вилке.

    Педаль сцепления и тормоза должны находиться на этом же уровне. Если ПС будет выше, она стремительно износится.

    Таким макаром, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не очень непростая и может быть выполнена в домашних условиях, а означает автолюбитель сумеет сберечь на автосервисе.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2109

    Необходимость замены троса сцепления на ВАЗ 2109, в большинстве случаев, появляется в последующих случаях:

    • Сцепление ошибочно делает свои функции. Водителю трудно управлять сцеплением из-за того, что нажатие на педаль затруднено, и в итоге, движок тяжело запускается.
    • Автомобиль начинает движение с рывками, а в отдельных, но редчайших случаях и совсем глохнет, из-за затрудненного выключения сцепления.
    • Коробка переключения передач издает странноватые звуки, а переключение выходит не всегда.
    • После нажатия, педаль сцепления осталась в полу и не ворачивается в изначальное положение. При попытке возвратить её в начальное положение в ручную, педаль ворачивается просто, а нажатие фактически не вызывает никаких усилий.

    Этот комплекс дефектов гласит о том, что трос сцепления нужно заменить, отрегулировать либо заменить вилку сцепления. Возможно, вилка сломалась в процессе использования. Но, перелом вилки случается очень изредка, потому, в большинстве случаев, причина дефектов кроется исключительно в тросе сцепления. Порядок замены троса, при всем этом, смотрится последующим образом:

    • Откручиваем все гайки, которые укрепляют трос сцепления к рычагу. Нижний конец выводим из специального кронштейна и отсоединяем от вилки сцепления. Подвешиваем освобожденный конец троса, чтоб он не потерялся, и перебегаем в салон автомобиля.
    • В салоне необходимо удалить коврики под педалями и вынуть скобу из педали сцепления. После извлечения скобы необходимо вынуть палец, который соединяет трос и рычаг педали. Сейчас можно высвободить этот конец троса и приступать к его демонтажу.
    • Извлекать трос сцепления следует через подкапотное место. Для этого необходимо выжать конец троса через отверстие рядом с педалью сцепления. Как только трос окажется под капотом, его можно извлекать наружу.
    • Установку нового троса производят в обратной последовательности. Однако, перед тем как вставить трос в трущиеся узлы, его необходимо смазать автомобильным маслом. Таким образом, исключаются его повреждения, а ход педали заметно улучшится.
    • После установки троса, его необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется за счет откручивания/закручивания двух гаек на кронштейне. При этом, увеличивается или уменьшается длина оболочки троса между кронштейном и специальной обоймой в щите.
    • Перед тем, как приступать к регулировке, уприте педаль сцепления до отказа в пол и установите линейку вертикально, по отношению к наклонной части пола. Медленно отпускайте педаль наверх, а после остановки замерьте ход педали. Для ВАЗ 2109 нормированной длиной хода педали сцепления является 125-135 мм. Предел хода педали составляет 160 мм. Если результаты измерений не соответствуют норме, тогда уменьшают или увеличивают длину оболочки. Увеличение длины оболочки будет соответствовать увеличению хода педали, а уменьшение длины оболочки будет соответствовать уменьшению хода педали.

    Внимание! Существует ряд водителей, которые производят регулировку сцепления вследствие увеличения длины хода педали постепенно в процессе эксплуатации. Увеличение хода педали может говорить еще и о том, что диск подвержен повышеному износу, и если выполнять регулировку троса, то есть риск повредить маховик двигателя при дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае, нужно убедиться, что диск сцепления все еще в рабочем состоянии и только после этого можно выполнять регулировку хода педали при его постепенном и медленном увеличении. Вот и все. В процессе замены и регулировки троса сцепления ВАЗ 2109 нет ничего сложного. Удачи на дорогах!

    READ  Замена топливного фильтра Kia SEED 2008

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

    Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2109

    • Причины для замены
    • Замена
    • Регулировка троса

    Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

    Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

    Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

    • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
    • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

    Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

    Он подлежит замене, при: Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

    Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

    Он подлежит регулировки, при: Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

    А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

    2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

    3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

    4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

    5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

    6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

    Примечание! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

    1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

    2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

    3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

    Примечание! После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

    Регулировка троса сцепления:

    Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

    Дополнительные видео материалы: Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

    Примечание! Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

    Неисправности и причины их появления

    Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

    Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

    По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

    Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

    И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

    И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

    Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

    В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

    Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

    Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

    READ  Замена цепи ГРМ BMW х1 бензин

    А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

    А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

    Как заменить трос на ВАЗ-2110?

    Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

    При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

    • Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
    • Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

    замена, трос, сцепление, 2109

    Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
  • Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    замена, трос, сцепление, 2109

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

    Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

    Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

    Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

    Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

    • 2 ключа на 19;
    • 2 ключа на 8 и 10;
    • Крестовая отвертка;
    • Новый трос.

    Всего этого достаточно для проведения работ.

    Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

    READ  Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну леску.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 Washing machine, но допускается и 16 Washing machine, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Можно обойтись на ВАЗ-2110 и без линейки, важно только правильно подобрать длину троса. Для этого откручиваем контрящую гайку и отвинчиваем регулировочную.

    Затем передвигая по наконечнику упорную втулку, нужно найти момент начала свободного хода выжимного подшипника. Его почувствовать будет легко, поскольку немного возрастет усилие на рычаге.

    Остается только зафиксировать положение втулки на наконечнике гайками и проверить. Находится ли педаль на одной косильной лески с другими.

    Такая регулировка обеспечит оптимальное натяжение тросика, а сцепление не будет «вести» или «пробуксовывать», поскольку привод устанавливается на начало свободного хода выжимного подшипника.

    Снимая жабо

    • Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    • Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
    • На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
    • Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
    • Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
    • Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
    • В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
    • Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
    • Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
    • Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
    • Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

    Снимаем жабо

    Причины для замены

    Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

    Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

    Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

    Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

    Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

    Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

    Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

    Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

    Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

    • 2 ключа на 19;
    • 2 ключа на 8 и 10;
    • Крестовая отвертка;
    • Новый трос.

    Всего этого достаточно для проведения работ.

    Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

    Без снятия жабо

    Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

    Замена тросика сцепления на ваз 21099,2109,2108

    • Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
    • Извлеките наконечник троса из вилки.
    • Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
    • Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
    • Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
    • Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
    • Извлекать тросик лучше всего через салон.
    • В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
    • Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
    • Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
    • Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
    • Выполните обратную процедуру сборки узла.
    • Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
    • Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
    • Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

    После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.

    Инструменты

    Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

    Новый тросик на ВАЗ 2109

  • набор ключей;
  • отвертку.
  • Замена

    • Снимая жабо;
    • Без снятия жабо.

    Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

    Процедура замены

    AUTOINTERLINE.RU 2021