home Автогараж Замена топливного фильтра Hyundai solaris

Замена топливного фильтра Hyundai solaris

Когда менять фильтр

Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

Если вовремя не произвести замену, то следующей серьезной проблемой станет выход из строя топливного насоса. Это может произойти в самый неподходящий момент. Нужной детали под рукой может не оказаться.

Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, одной из причин этого может быть засоренный топливный фильтр. В таком случае рекомендована замена топливного фильтра Hyundai Solaris без какой-либо разборки и обслуживания.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Hyundai Solaris. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

  • Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
  • Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
  • Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
  • Отсоедините электрический разъем.
  • Отсоедините два топливопровода.
  • Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
  • Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
  • Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
  • Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
  • Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
  • Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
  • При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
  • Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
  • Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
  • Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

READ  Замена салонного фильтра BMW ф30

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?

На автомобили Solaris ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:

  • для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная );
  • для грубой очистки сетка под номером 311841R000

Также подходят изделия следующих производителей:

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.

Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины. 20-30 тыс. километров.

Замена топливного фильтра Solaris

Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Hyundai Solaris должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Solaris должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.
  • Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  • Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.
  • Снять колодку проводов, сжав фиксаторы пальцами рук. Поставить нейтральную скорость, запустить двигатель, подождать, когда он самопроизвольно заглохнет. Включить на 2-3 секунды стартер, чтобы выдавить давление из системы.
  • Плоскогубцами или пассатижами расслабить фиксирующий хомут шланга адсорбера. Вытащить шланг со штуцера модуля. Нажав на боковые фиксаторы, снять подающую трубку топлива с наконечника крышки топливного блока
  • замена, топливный, фильтр, hyundai, solaris
  • Отвернуть все фиксаторы стопорной пластины крышки топливного блока, используя головку на «8».
  • Аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня горючего, поднять модуль и вытащить его из отверстия бака. Снять манжету, герметизирующую соединение с резервуаром горючего. Универсальный блок поместить в подготовленную ёмкость, слить топливо из него.
  • Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

    • Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
    • Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
    • Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.
  • Скинуть колодку проводов подкачивающего устройства. Поддеть отвёрткой фиксаторы на корпусе стакана, извлечь насос в сборе с фильтрами и датчиком. Отделить насос с трубкой.
  • Отвёрткой поддеть стопорную шайбу, снять сетчатый фильтр с насоса. Вытащить из ниши корпуса резиновый сальник-уплотнитель. Отсоединить проводок «массы».
  • Вынуть датчик давления, отсоединить трубку слива горючего. Извлечь обе резиновые манжеты.
  • Вытащить и заменить тонкий фильтр.
  • замена, топливный, фильтр, hyundai, solaris
  • 8.Собрать и установить модуль на место.
  • READ  Замена задних тормозных дисков Kia Sportage 3

    Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

    Необязательно ставить крышку лючка снова на герметик. Куда удобнее привинтить её на 4 самореза.

    После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

    Как проверить давление в системе питания Hyundai Solaris

    В проверке давления ничего сложного нет. Нужно просто иметь короткий шланг, тройник и манометр с пределами измерения не менее 5 кгс/см². Проверка давления в системе выполняется в несколько этапов:

    • Проверяем герметичность топливопровода, бензин нигде не подтекает.
    • Проверяем контакты на приборах топливной системы.
    • Включаем зажигание и слушаем — топливный насос должен включиться. Это произойдёт в том случае, если мы не запускали двигатель в течении нескольких часов. Если мотор запускали и насос молчит — так надо, он поддерживает давление в течение некоторого времени после выключения двигателя.
    • Сбрасываем давление в топливной системе. (Как сбросить давление мы опишем ниже).
    • Подключаем тройник с манометром в разрыв между топливопроводом и входным штуцером рампы.
    • Запускаем двигатель и смотрим на манометр. На холостых оборотах норма давления 3,45-3,55 кгс/см². Если давление меньше — проверяем насос и фильтр, а также регулятор давления топлива. Все это хозяйство расположено в топливном модуле.

    Давление в топливной системе

    После замера снова стравливаем давление, снимаем манометр и устанавливаем все на места.

    Обслуживаем Hyundai Solaris: замена топливного фильтра. Какой лучше, как сбросить давление

    Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Hyundai Solaris. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе. Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Hyundai Solaris, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти тонкости будем разбирать прямо сейчас.

    Какой фильтр топлива лучше для Соляриса

    Производитель настаивает на том, чтобы мы использовали только оригинальные топливные фильтры. Они имеют такие номера по каталогу, фильтр тонкой очистки:

    • фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000. цена около 400-450 гривен;
    • неоригинальный фильтр NIPPARTS с номером по каталогу N1330330 стоит 320 гривен;
    • фильтр ASHIKA. Италия, артикул 300KK21. цена 434 гривны, очень неплохое качество;
    • английский BLUE PRINT, артикул ADG02404. стоит 480 гривен;
    • корейский бренд NSP. номер по каталогу NSP02311121R000. цена 220 гривен.
    • оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
    • корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
    • MOBIS, номер 311841R000. фактически это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.

    Когда менять топливный фильтр на Hyundai Solaris

    Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris проводится, согласно регламенту ТО, каждых 60 000 км или раз в четыре года. Но учитывая качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, опытные водители стараются менять оба фильтра чаще — примерно раз в 40-45 тысяч, а то и чаще.

    READ  Подключение активной антенны к автомагнитоле

    Главный показатель здоровья системы питания считается правильное давление в системе. Если давление ниже нормы, мы увидим все симптомы, характерные для неполадок топливного насоса, а скорее, топливных фильтров:

    замена, топливный, фильтр, hyundai, solaris
    • резкое снижение мощности;
    • высокий расход топлива;
    • нестабильные холостые обороты;
    • провалы в переходных режимах;
    • дергания на высоких оборотах;
    • вялая реакция на педаль газа;
    • потеря динамики;
    • остановка двигателя на холостых оборотах.

    Неисправность насоса и забитые фильтры приводят к обеднению смеси, а это в свою очередь, вызывает все перечисленные симптомы. Мало того, что езда с забитым фильтром или неисправным насосом доставляет не много радости, так это ещё опасно для двигателя. Раз так, проверяем работу системы.

    Меняем топливный фильтр Hyundai/Kia своими руками

    Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, поскольку под давлением категорически запрещается разгерметизировать топливопроводную магистраль. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле — крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.

    Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

    • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    • Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
    • Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
    • Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
    • С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
    • Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
    • Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
    • Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
    • Снимаем прижимную шайбу.
    • Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
    • Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
    • Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
    • выводим провода наружу…
    • … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор…
    • … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
    • Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
    • Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
    • Достаём фиксатор.
    • Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
    • Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
    • Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
    • Отделяем крышку от корпуса.
    • На корпусе модуля поддеваем два фиксатора…
    • …и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
    • В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
    • Аккуратно достаём насос и трубку.
    • Поддеваем стопор на сетке…
    • …и снимаем сетчатый фильтр.
    • Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
    • Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
    • Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
    • …снимаем его…
    • …и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
    • Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
    • Снимаем пластиковую распорку.
    • Отсоединяем сливную трубку.
    • Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
    • У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.

    Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.

    AUTOINTERLINE.RU 2021