home Статьи Замена термостата ВАЗ 2109 инжектор

Замена термостата ВАЗ 2109 инжектор

Замена Термостата ВАЗ 21099 Инжектор – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Ниже маленький отчетик об установке на зубильный восьмиклапанный мотор термостата от инжекторного 2111. Животрепещуще не только лишь для карбюраторных моторов, да и для инжекторов, у кого стоит обычной термостат все деяния те же. Очевидных обстоятельств для замены нет, если старенькый работает нормально, дергаться, наверняка, смысла нет, а если нужно поменять стоит задуматься. Также функцию стоит скооперировать с описанным чуток ниже модом отопителя салона конструкция старенького термостата плохо для этого подходит тогда и придется что-то изобретать. Моноблочная конструкция, минус один шланг и два хомута меньше мест вероятной протечки; Расшитительный бачок цепляется в малый контур, а не в большой, как у штатного, для обычного наполнения системы не нужно греть мотор до открытия термостата; Легче процедура замены термоэлемента.

Для того, чтоб поставить сам термостат, нам будет нужно: ДТОЖ 23. 3828 либо соответственный болт-заглушка; Хомуты, прокладки и т. П. В продаже, не считая термостатов 21082 с шестью штуцерами, встречаются с пятью. Его брать не стоит у него нет выхода на расширительный бачок, придется врезать тройник в подводящий шланг печки.

Для удобства работы снимаем трамблер, не забыв пометить его положение относительно корпуса доп. Агрегатов, чтобы не сбить зажигание. На инжекторе вообщем халява там ничего не мешается. Сливаем охлаждайку, снимаем старенькый термостат и тройник с ГБЦ, очищаем привалочную плоскость на головке от остатков старенькой прокладки.

На новеньком термостате есть узкий выход на обогрев дросселя он нам не нужен, глушим его средствами находящимися под рукой (на первом фото уже заглушен). Тут как родная подошла подушка радиатора от Самары со срезанным пояском вышел вроде бы кондом, который и был надет на штуцер. В варианте с инжекторным мотором используем штуцер по предназначению на обогрев дросселя. Выкручиваем верхнюю шпильку и меняем е на новейшую удлинненную (у нового термостата в этом месте толще прилив, штатной шпильки не хватает). Длину новейшей шпильки нетрудно прикинуть по месту с линейкой я, к огорчению, когда ставил, запамятовал записать. Т.

Комменты

1. пробка сливного отверстия радиатора2. термостат3. шланг к подводящей трубе насоса4. шланг к расширительному бачку5. нижний шланг радиатора (отводящий)

Если движок перегревается во время работы либо медлительно прогревается до рабочей температуры, необходимо проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите движок и потрогайте рукою нижний шланг радиатора. Он должен быть прохладным. После того как температура охлаждающей воды достигнет87–92 °С, шланг должен начать греться. Если этого не происходит, необходимо снять термостат и проверить егоработоспособность.

1 – входной патрубок (от радиатора)2 – резиновая вставка3 – жесткий термочувствительный наполнитель4 – пружина перепускного клапана5 – входной патрубок (от мотора)6 – перепускной клапан7 – выходной патрубок (к насосу)8 – пружина основного клапана9 – основной клапан10 – патрубок (от расширительного бачка)11 – поршень

Замена термостата ВАЗ 21099 LADA Самара

замена, термостат, 2109, инжектор

Детали системы охлаждения ВАЗ 21099: 1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Замена термостата ВАЗ2109 на термостат 2110

Если движок ВАЗ 21099 перегревается во время работы либо медлительно прогревается до рабочей температуры, необходимо проверить термостат. Для проверки термостата на автомобиле пустите движок и потрогайте рукою нижний шланг радиатора. Он должен быть прохладным. После того как температура охлаждающей воды достигнет87–92 °С, шланг должен начать греться. Если этого не происходит, необходимо снять термостат и проверить егоработоспособность.

Устройство термостата ВАЗ 21099: 1 – входной патрубок (от радиатора), 2 – резиновая вставка, 3 – жесткий термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок (от мотора), 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок (к насосу), 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок (от расширительного бачка), 11 – поршень

Ремонт ВАЗ 21099 (LADA) : Проверка и замена термостата

1 – входной патрубок (от радиатора)2 – резиновая вставка3 – жесткий термочувствительный наполнитель4 – пружина перепускного клапана5 – входной патрубок (от мотора)6 – перепускной клапан7 – выходной патрубок (к насосу)8 – пружина основного клапана9 – основной клапан10 – патрубок (от расширительного бачка)11 – поршень

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Потом отсоедините маленький шланг от термостата.

Опустите термостат в воду, нагретую до 78–80 °С. Нагрейте воду, повсевременно перемешивая ее, до (87±2) °С.

Снятия термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы остывания мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тыщ км пробега. Это в наилучшем случае. Бывает, что его приходится поменять еще почаще. Разглядим как стремительно, с наименьшими затратами заменить термостат.

Для системы остывания движков 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 либо 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старенькые уже не применимы либо есть сомнения в их возможности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка либо ключ на 7 мм

На движках автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены достаточно хороший. Единственная неувязка – нужно сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков мотора и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Потому будем сливать жидкость с блока обогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длиннющий шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом более 4 л. (либо в несколько пластмассовых бутылок). Уровень охлаждающей воды в охлаждающей системе мотора свалится еще ниже термостата и его можно будет стремительно снять и заменить новым.

Замена термостата системы остывания мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем крепление 4 хомутов термостата

Делаем это с помощью крестовой отвертки либо ключа.

— Снимаем старенькый термостат

— Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старенького герметика кропотливо удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Потому что оторвавшиеся его кусочки могут закупорить каналы системы остывания (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев мотора). По мере надобности меняем хомуты на патрубках.

— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем движок и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы остывания мотора с новым термостатом (должны равномерно, по очереди прогреваться 1-ый и 2-ой круги системы остывания, а потом врубаться вентилятор на радиаторе).Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы остывания, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

по охлаждающей системе мотора 2108, 2109, 21099

— Проверка термостата системы остывания мотора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы остывания движков 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены охлаждающей жидкости системы остывания движков 2108, 21081, 21083

Замена термостата. ВАЗ 2109.

В этом видео тщательно представлено, как можно заменить термостат.

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здрасти, из данной статьи Вы узнаете, как найти работает ли термостат и как без помощи других заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен раскрываться при нагревании мотора, чтоб охлаждающая жидкость пошла по так именуемому “большому кругу” через радиатор, тем лучше охлаждая движок. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание мотора. Другими словами, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а движок все равно греется больше 90 градусов, то вероятнее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, поначалу он должен быть прохладным, а позже должен резко нагреться, когда термостат раскроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры движке, означает он заклинил и его необходимо поменять. Так же вероятна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда движок напротив не будет греться, или будет это делать очень и очень медлительно. Перед тем, как начать поменять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Сейчас откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от мотора) и позже попеременно снимаем все шланги

READ  Надо удалять катализатор на Kia RIO

Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Приглянулась статья? Поделиться с друзьями:

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

Как заменить термостат на ВАЗ 21099 и признаки его неисправности.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Замена термостата ВАЗ 2109 с карбюратором

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее

Отверните пробку расширительного бачка

Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините три шланга от корпуса термостата

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат ВАЗ 2109 со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С

При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата на ВАЗ 2109 выполняете в порядке, обратном снятию. После установки залейте охлаждающую жидкость.На этом проверка и замена термостата завершена.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Замена термостата на ВАЗ 2109

Для снятия и установки термостата ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения, на рисунке ниже показана как можно слить охлаждающую жидкость:

1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

READ  Ford Focus 3 не работает электроусилитель руля

Перед тем, как снять термостат с ВАЗ 2109 его следует проверить — это делается в случае, если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры. Для проверки термостата на автомобиле ВАЗ 2109 запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Устройство термостата ВАЗ 2109:1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Заправка системы охлаждения

Чтобы залить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Первым делом проверяете, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки блока ДВС и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Прекратило булькать – закрыли пробку и завели мотор. Дождитесь, когда произойдет прогрев до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы уровень ее был между нижней и верхней метками.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, Washing machine. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов. меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций. открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Установка

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят штатные от 2108. Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080). он намного длиннее. Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

«подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Демонтаж

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер. Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний. правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:. 3 больших 27/33 мм;. 2 малых 14.5/20.5 мм;. внутреннее (байпасное) 12 мм.

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

Необходимые запчасти, инструменты и приспособления

Замена термостата. ВАЗ 2109.

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора

— Снимаем старый термостат

Выдергиваем его из патрубков, вращая вправо-влево.

— Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

— Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
READ  Замена задних тормозных колодок Ford Fiesta

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  • Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  • Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  • Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  • Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  • Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  • Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  • Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  • Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  • Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  • Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Симптомы неисправности термостата на ВАЗ 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Как снять термостат на ВАЗ 2109

При необходимости снятия термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный способ требует гораздо больших физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 литров ОЖ. Поэтому лучше не придумывать свой метод и выполнить все по инструкции. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и сливается охлаждающая жидкость, в подходящую по литражу и размерам тару.

  • демонтируют воздушный фильтр;
  • ослабляется хомуты, выполняющий функцию удержания шланга;
  • отключается масса от термостата;
  • раскручиваются гайка и шпилька, которая удерживает узел.

Способ

Как известно, после отопителя жидкость должна поступать в термостат «девятки», поскольку он управляет системой охлаждения. Проблема заключается в том, что ни к одному его патрубку не удастся подключиться посредством тройника, так как нарушится вся работа системы. Выход один – встроить в термостат новый патрубок. Его желательно расположить напротив имеющегося патрубка, ближе к разъёму корпуса, в общем, там, где жидкость лучше всего перемешивается.

Проведя необходимые работы, получилась обновлённая система, в которой помимо прежних потоков жидкости, регулируемых положением клапанов термостата, появился новый управляющий поток.

Чтобы удостовериться в том, была ли решена поставленная задача, был проведён специальный эксперимент. Его результаты, несомненно, порадовали: температура в обеих точках замера (1 – верхняя часть термостата, 2 – корпус водяного насоса) составляла 78 °С и независимо от режима работы мотора, радиатора и отопителя, она оставалась неизменной. Кроме того, по субъективным ощущениям работа двигателя, в общем, также улучшилась, да и салон стал обогреваться намного эффективнее.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  • Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  • На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  • Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  • Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  • Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  • Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Данная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье. Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата ВАЗ 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Granta, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

AUTOINTERLINE.RU 2021