home Статьи Замена термостата Nissan Almera н16

Замена термостата Nissan Almera н16

Замена термостата Nissan Almera Н16: выбор детали

Как правило, с поиском требуемой запчасти, если выменяете термостат не своими силами, а в автосервисе, проблем возникнуть не должно – все типы этих деталей здесь всегда имеются в наличии. Причем, только лицензированных производителей, что гарантирует их качество.

Признаки неисправности

Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

замена, термостат, nissan, almera
  • при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;
  • ситуация обратная: вскоре после запуска двигателя мотор перегревается, о чем описанная только что лампочка и свидетельствует. Стало быть, термостат не осуществляет в нужный момент переключение маршрута ОЖ с малого на большой круг. Если с предыдущей неисправностью автомобиль худо-бедно, но еще можно эксплуатировать, то эта сулит серьезные проблемы. Так что при перегреве мотора первое, что нужно будет сделать, заглушить его, дат какое-то время двигателю остыть, после чего на низких оборотах двигаться в сторону автосервиса, где мастером будет осуществлена замена термостата Nissan Almera Н16.

По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Almera Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

Безукоризненная замена термостата Nissan Almera N16 мастерами автосервиса

Ни для кого не секрет, что большинство двигателей современных автомобилей имеет водяную систему охлаждения. Однако, немногие знают, что помимо помпы, радиатора и патрубков в этой системе присутствует и еще один немаловажный элемент – термостат. Причем, не просто немаловажный, а, без всякого преувеличения, ключевой. Этот агрегат следит за температурой мотора и управляет механизмом его охлаждения.

Назначение и принцип работы

Некоторое время после запуска двигателя, пока тот не разогрелся до рабочей температуры, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по так называемому малому кругу, то есть не проходит сквозь сам мотор. Но как только его температура достигает 80-90 градусов (для разных моделей и типов двигателей эта температура может разниться), она начинает свою работу, то есть перенаправляется на большой круг, пролегающий сквозь практически все компоненты силового агрегата и радиатор охлаждения.

Внешне рассматривая нами деталь выглядит весьма просто: это небольшое, меньше ладони, устройство, но имеющее при этом непростую конструкцию. Оно состоит из:

  • штока;
  • входного патрубка;
  • выходного патрубка;
  • камеры, заполненной рабочим веществом – плавким материалом на основе воска или подобного материала;
  • возвратной пружины;
  • уплотнительного кольца с клапаном;
  • направляющего элемента;
  • герметичного корпуса.

Принцип работы этого устройства прост: как только двигатель автомобиля разогревается до рабочей температуры, рабочее вещество начинает плавиться, то есть меняет свою плотность. Остальное – дело механики: клапан открывается и направляющий элемент заставляет ОЖ течь по большому кругу. Как видите, никакой электроники – рассматриваемый нами агрегат представляет собой исключительно механическое устройство. С одной стороны, это повышает его надежность и, соответственно, долговечность. Но с другой, делает практически невозможной его диагностику. То есть понять, что прибор неисправен, можно по ряду соответствующих признаков, а вот определить, в чем именно эта неисправность заключается, можно только после его полной разборки. А, учитывая небольшие размеры агрегата, сделать это непросто. Да, по большому счету, в этом и нет необходимости, так как стоимость его небольшая, поэтому замена термостата Nissan Almera N16 в случае его выхода из строя – самый простой, дешевый и быстрый способ ремонта системы охлаждения двигателя.

Замена термостата Nissan wingroad QG18,QG15.Mazda Familia

Как осуществляется замена термостата Nissan Almera N16?

Сама же процедура демонтажа вышедшего из строя элемента и установка на его место нового особого труда не составляет, если, разумеется, знать, где она находится. А располагается она в непосредственной близости от радиатора под специальной крышкой. И, конечно же, вся процедура ремонта осуществляется на холодном двигателе, в противном случае можно получить ожог как от горячей ОЖ, так и от самого термостата. Поэтому, доставив автомобиль в сервис своим ходом, будьте готовы к тому, что только час потребуется на то, чтобы его мотор успел остыть. Сама же процедура, включая замену антифриза, занимает у опытного мастера не более получаса.

Замена термостата Nissan Almera N16 в надежном автосервисе в СПб

Ни для кого не секрет, что большинство двигателей современных автомобилей имеет водяную систему охлаждения. Однако, немногие знают, что помимо помпы, радиатора и патрубков в этой системе присутствует и еще один немаловажный элемент – термостат. Причем, не просто немаловажный, а, без всякого преувеличения, ключевой. Этот агрегат следит за температурой мотора и управляет механизмом его охлаждения.

Почему ломается термостат?

Причин, почему термостат перестает функционировать так, как надо, достаточно много. К самой частой относят очаги коррозии, которые «съедают» цилиндр и его блокирующий штырь. Это приводит к нарушению циркуляции жидкости. Если клапан заклинило в открытом положении, поток жидкости не прерывается. В таком случае, необходимо больше времени для нагрева мотора до нужной температуры, в сравнении с работой в обычном режиме.

Если клапан постоянно находится в закрытом состоянии – двигатель очень быстро перегревается. Перегрев мотора приводит к дорогому ремонту или выходу из строя блока, и замене силовой установки.

Автомастера рекомендуют заменять термостат один раз в два года, что является хорошей профилактикой проблем с двигателем в будущем.

перегрев, ход работ, проверка, фото

Термостат двигателя является регулятор температуры, работающий в автономном режиме. Он контролирует уровень нагревания антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения мотора. Механизм работы основан на плавлении воска искусственного происхождения, который при достижении заданной температуры, расширяется и выдавливает блокирующий штырь из цилиндра. Клапан термостата Almera Classic разблокируется и начинается циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу.

Когда устройство неисправно, нужно обратиться к автомастерам для замены, или провести эту несложную процедуру самостоятельно. Игнорирование проблемы приводит к перегреву двигателя, из под капота повалит густой пар, а автомобиль откажется ехать дальше. Когда мотор перегревается и закипает, детали быстро изнашиваются, растет потребление топлива. Если автовладелец заметил даже незначительные сбои в работе механизма, то замена поможет избежать серьезных и дорогих технических проблем.

Замена термостата двигателя автомобиля Almera Classic может производиться, как в домашних условиях, так и на СТО. Диагностирование элемента не требует наличия сложного оборудования. При первых признаках отклонения от нормы, следует принять меры для проверки термостата. Вся процедура занимает не более двух часов, даже если ранее у автовладельца не было опыта замены детали.

Замена термостата Nissan Almera Н16: выбор детали

Важно: у разных двигателей, которыми комплектуются альмеры, рабочая температура разная. Поэтому и выбор устройства на замену вышедшего из строя тоже будет разным. Что, впрочем, не означает, что эта деталь обязательно должна быть оригинальной – подойдет любая, лишь бы температура плавления ее рабочего элемента соответствовала установленной производителем автомобиля рабочей температуре двигателя. Последнюю величину можно узнать из технического описания транспортного средства (впрочем, опытные специалисты автосервисов и без того знают и помнят, у каких моторов какая рабочая температура), а первую – по маркировке на самой детали.

Как правило, с поиском требуемой запчасти, если выменяете термостат не своими силами, а в автосервисе, проблем возникнуть не должно – все типы этих деталей здесь всегда имеются в наличии. Причем, только лицензированных производителей, что гарантирует их качество.

Признаки неисправности

Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

    при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;

По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Almera Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

Инструменты

  • Установить автомобиль на смотровую яму.
  • Подождать, пока двигатель не остынет (до получаса). Проверить это можно с помощью датчика температуры.
  • Подставить под место слива охлаждающей жидкости тару.
  • Открутить сливную пробку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
  • Выкрутить три крепежных болта крышки термостата и отвести её в сторону.
  • Извлечь термостат из его посадочного места. Обратить внимание на его маркировку, чтоб заменить новым такой же марки.
  • Проверить термостат на работоспособность. Для этого нужно опустить его в емкость с горячей водой (80 С) и прогревать её. Термостат должен начать открывать клапан при 83-88 градусов.
  • Если же термостат не соответствует меркам, необходимо его заменить новым такой же марки.
  • Установка производится в порядке, обратном демонтажу. Монтировать новый или старый термостат в посадочное место необходимо таким образом, чтоб перепускной клапан располагался напротив установочного сектора на корпусе.
  • Крепежные болты крышки термостата необходимо затянуть момент в 7-8 Н.м.
  • Залить охлаждающую жидкость в автомобиль.
  • Запустить двигатель и проверить скорость его прогрева.

Замена термостата Nissan

Двигатель Nissan Almera G15

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

READ  Замена масла АКПП гранд чероки wk2

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра (с регулятором холостого хода — для двигателя с механическим приводом дроссельной заслонки), выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер.

Информация актуальна для моделей Nissan Almera 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10-ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13-крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр

Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик, датчик положения коленчатого вала, термостат, корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху – катушки и свечи зажигания, маслозаливная горловина, ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки). Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запресованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – блок цилиндров; 4 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 – дроссельный узел (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки); 11 – ресивер; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – опорный ролик ремня; 14 – генератор: 15 – ролик натяжного устройства ремня; 16 – шкив компрессора кондиционера: 17 – поддон картера

Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика).в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике нарезан зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Шатуны — кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.

Двигатель (вод слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – компрессор кондиционера; 3 – масляный фильтр; 4.подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – крышка термостата; 7 – насос гидроусилителя рулевого управления: 8 – головка блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; t1 – корпус термостата; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – блок цилиндров; 14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 – выпускной коллектор; 16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 – кронштейн выпускного коллектора

Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Замена термостата

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входянщми в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Головка блока цилиндров: 1 – впускные клапаны; 2 – выпускные клапаны

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) – к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним опорам распределительных валов (со стороны заглушек) и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод – в цилиндры двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

READ  Замена масляного насоса ВАЗ 2110

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Каждые 120 тыс. км пробега необходимо повторять регламент обслуживания, которые нужно делать во время ТО-4. А так же такую работу как:

Замена топливного фильтра. Производителем предусмотрено менять не сам элемент, а весь модуль в сборе (предполагающий замену основного, фильтра тонкой очистки и фильтра-сетки, грубой очистки, что стоит на топливном насосе и сам насос). Артикул оригинального топливного модуля для авто является — 1704200Q0G, цена – 11820 руб.

Для фильтр сетки на Almera 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU-025, цена – 218 руб.

Для фильтр сетки на Almera 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU-025, цена – 218 руб.

Термостат Nissan Almera

Чтобы мотор исправно работал, ему нужны определенные условия, одним из которых является постоянное поддерживание рабочей температуры. Именно за эту функция несет ответственность термостат Nissan Almera. Отклоняться от заданного курса он не должен ни при каких-либо обстоятельствах — будь то ухудшение погоды или особенности езды сидящего за рулем человека. Если же очевидны сбои, то вероятным мероприятием становится проверка термостата.

Что представляет собой работа этого прибора? Все просто: по меньшему из кругов запускается жидкость для охлаждения. Это происходит до того времени, пока сам транспорт не прогреется до температуры в 90 градусов. Дальше задействуется круг побольше — антифриз будет течь не только по нему, но еще и проходить через радиаторный отсек. Так что эта деталь сохраняет необходимую температуру благодаря циркуляции жидкости.

Инструменты

Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:

Замена термостата 82 на 88

Подтверждаю! Пущай “морозят” своих любимых. Может им приятно своим любимым почаще покупать колечки (залегают от недогрева). Чаще “баловать” бензином. Да и говорят: холод полезен для хозяев. на дольше сохраняются!

Nissan Almera — все его неисправности

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Меняем датчик положения коленвала Almera Н16

Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.

Расположение ДПКВ

Расположение определено, можно приступать к замене:

  • Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
  • Деталь крепится к мотору Nissan Almera N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
  • Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
  • Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.

Оригинальная запчасть на Almera N16 продается отдельно под артикулом Nissan 23731-4M50B.

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Almera Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.

Датчик распредвала

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Almera Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.

Расположение ДПРВ

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Almera Н16

Датчик коленвала Almera Н16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых. В статье речь пойдет о замене ДПКВ и ДПРВ (сокращенные обозначения считывающих устройств).

Датчик положения коленвала

Признаки поломки датчика положения коленвала

Когда неполадки в автомобиле Nissan Almera Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:

  • трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
  • нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
  • нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
  • ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
  • нестабильность оборотов во время движения.

Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Almera Н16 нуждается в срочном обслуживании.

Поломка датчика положения коленвала (ДПКВ) – проблема, которую не следует оставлять без внимания.

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:

Расположение ДПРВ

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отключается контакт ДПРВ.
  • Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки. Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку.

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Almera N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Датчики положения коленвала и распредвала наНиссан Almera Н16 – это элементы системы электронного управления двигателем. Вышедшие из строя детали приводят к нарушениям в работе мотора, вплоть до полного отсутствия реакции на действия водителя по его запуску. При обнаружении неисправности требуется замена.

Назначение и принцип работы

Некоторое время после запуска двигателя, пока тот не разогрелся до рабочей температуры, охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по так называемому малому кругу, то есть не проходит сквозь сам мотор. Но как только его температура достигает 80-90 градусов (для разных моделей и типов двигателей эта температура может разниться), она начинает свою работу, то есть перенаправляется на большой круг, пролегающий сквозь практически все компоненты силового агрегата и радиатор охлаждения.

Внешне рассматривая нами деталь выглядит весьма просто: это небольшое, меньше ладони, устройство, но имеющее при этом непростую конструкцию. Оно состоит из:

  • штока;
  • входного патрубка;
  • выходного патрубка;
  • камеры, заполненной рабочим веществом – плавким материалом на основе воска или подобного материала;
  • возвратной пружины;
  • уплотнительного кольца с клапаном;
  • направляющего элемента;
  • герметичного корпуса.

Принцип работы этого устройства прост: как только двигатель автомобиля разогревается до рабочей температуры, рабочее вещество начинает плавиться, то есть меняет свою плотность. Остальное – дело механики: клапан открывается и направляющий элемент заставляет ОЖ течь по большому кругу. Как видите, никакой электроники – рассматриваемый нами агрегат представляет собой исключительно механическое устройство. С одной стороны, это повышает его надежность и, соответственно, долговечность. Но с другой, делает практически невозможной его диагностику. То есть понять, что прибор неисправен, можно по ряду соответствующих признаков, а вот определить, в чем именно эта неисправность заключается, можно только после его полной разборки. А, учитывая небольшие размеры агрегата, сделать это непросто. Да, по большому счету, в этом и нет необходимости, так как стоимость его небольшая, поэтому замена термостата Nissan Almera N16 в случае его выхода из строя – самый простой, дешевый и быстрый способ ремонта системы охлаждения двигателя.

Замена термостата Nissan Almera Н16: выбор детали

Как правило, с поиском требуемой запчасти, если выменяете термостат не своими силами, а в автосервисе, проблем возникнуть не должно – все типы этих деталей здесь всегда имеются в наличии. Причем, только лицензированных производителей, что гарантирует их качество.

Признаки неисправности

Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

  • при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;
  • ситуация обратная: вскоре после запуска двигателя мотор перегревается, о чем описанная только что лампочка и свидетельствует. Стало быть, термостат не осуществляет в нужный момент переключение маршрута ОЖ с малого на большой круг. Если с предыдущей неисправностью автомобиль худо-бедно, но еще можно эксплуатировать, то эта сулит серьезные проблемы. Так что при перегреве мотора первое, что нужно будет сделать, заглушить его, дат какое-то время двигателю остыть, после чего на низких оборотах двигаться в сторону автосервиса, где мастером будет осуществлена замена термостата Nissan Almera Н16.

По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Almera Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

Nissan Almera н16 замена термостата

Предисловие:Как-то раз, проехав от дома 5 минут закипела моя ласточка.Проверил вентиляторы оба работают. И радиатор не пробит. Надо проверять циркуляцию ОЖ через термостат.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.Доехал кое-как с включенной на полную катушку печкой и открытыми окнами до дома.

READ  Замена переднего сальника коленвала Ford Focus 2

Стало быть нужна замена термостата:Для работы понадобится: шлицевая отвертка (снимать хомуты), ключ на 10, бутылка пластиковая без дна, ёмкость для слива жидкости, ветошь и сам термостат Nissan 21200-9F600.

Можно слить охлаждающую жидкость или пользоваться бутылкой как я.От термостата идёт 2 шланга в верх и к низу радиатора.

Отмываем пыль, сдвигаем хомут с нижнего шланга, подставляем бутылку, сдергиваем шланг, ловим немножко антифриза, шланг заворачиваем куда-нибудь вертикально.

Избавляемся от 3х болтов, снимаем крышку. Никаких уплотнений на ней нет.

Дальше подставляем поплотнее бутылку, можно в стенке вырез сделать, чтобы дальше залезла. Поддеваем плоской отверткой старый термостат так, чтобы небольшая щелочка образовалась, ловим антифриз. Польется хорошо, всего около 2 литров. Сливал в 3 захода — бутылка мелковата.

Если есть загрязнения, в месте установки термостата, начисто вычистить.

Не забываем менять прокладку на термостате, старую лучше не использовать будет течь.

У меня термостат шёл с уже надетой резинкой.Оригинальный Nissan 21200-9F600 покупал на экзисте за 760 руб.

Ставим на место, виброклапаном вверх!Иначе не стравится в последствии воздух из системы.

Ставим пластиковую крышку, затягиваем постепенно, равномерно 3 болтика ( 7-8 Н.м.) (0,64-0,85 кгом). Возвращаем на место шланг.Откручиваем не полностью, болт над крышкой термостата для стравливания воздуха.

Открываем крышку радиатора и заливаем туда ОЖЗатяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость, доливаем в радиатор ОЖ доверху и закручиваем.Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки МАХ.Прогреваем машину до рабочей температуры и по мере необходимости подливаем ОЖ в бачёк.Проверьте систему охлаждения на утечки при работающем двигателе.

!Проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.Из отопителя может быть слышен звук. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.Если есть, вытрите излишек охлаждающей жидкости с двигателя.

! Если в машине при поездках появляется запах ОЖ, проверяем нет ли течи из под пластиковой крышки термостата или шлангов. Есть течь затягиваем лучше болты или меняем прокладку.Нет течи – мойка двигателя, не уследили, налили везде вот и горит.

! Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Ни для кого не секрет, что большинство двигателей современных автомобилей имеет водяную систему охлаждения. Однако, немногие знают, что помимо помпы, радиатора и патрубков в этой системе присутствует и еще один немаловажный элемент – термостат. Причем, не просто немаловажный, а, без всякого преувеличения, ключевой. Этот агрегат следит за температурой мотора и управляет механизмом его охлаждения.

Как осуществляется замена термостата Nissan Almera N16?

Сама же процедура демонтажа вышедшего из строя элемента и установка на его место нового особого труда не составляет, если, разумеется, знать, где она находится. А располагается она в непосредственной близости от радиатора под специальной крышкой. И, конечно же, вся процедура ремонта осуществляется на холодном двигателе, в противном случае можно получить ожог как от горячей ОЖ, так и от самого термостата. Поэтому, доставив автомобиль в сервис своим ходом, будьте готовы к тому, что только час потребуется на то, чтобы его мотор успел остыть. Сама же процедура, включая замену антифриза, занимает у опытного мастера не более получаса.

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 10 мм
  • Емкость с водой
  • Термостат
  • Уплотнительное кольцо

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Выверните три болта крепления крышки термостата.

Отведите крышку в сторону.

Извлеките термостат из корпуса.

Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – 82 °С;
  • температура полного открытия клапана – 87 °С.

При установке старого термостата замените уплотнительное кольцо.

Установите термостат в корпус таким образом, чтобы перепускной клапан 1 располагался напротив установочного сектора 2 на корпусе.

Установите крышку термостата и затяните болты ее крепления моментом 6,3-8,3 Нм (0,64-0,85 кгом).

Залейте охлаждающую жидкость.

Ремонт двигателя Nissan Almera Н16

Виды услуг Цена Подать заявку
Ремонт двигателя от 20000 руб. отправить
Капитальный ремонт двигателя от 50000 руб. отправить
Замена распределительного вала от 8000 руб. отправить
Снятие и установка двигателя от 11200 руб. отправить
Замер компрессии двигателя от 1800 руб. отправить
Замена двигателя от 12000 руб. отправить
Замена масляного фильтра от 700 руб. отправить
Замена опоры двигателя от 800 руб. отправить
Замена прокладки картера от 1500 руб. отправить
Замена прокладки клапанной крышки от 1400 руб. отправить
Замена прокладки коллектора от 3000 руб. отправить
Замена прокладки выпускного коллектора от 3000 руб. отправить
Замена воздушного фильтра от 150 руб. отправить
Замена масла в двигателе от 700 руб. отправить
Ремонт блока цилиндров
Ремонт блока цилиндров от 16000 руб. отправить
Замена масляного насоса от 8000 руб. отправить
Замена поддона картера от 2500 руб. отправить
Замена поршневых колец от 25000 руб. отправить
Замена коленвала от 30000 руб. отправить
Ремонт коленвала от 8000 руб. отправить
Замена переднего сальника коленвала от 2500 руб. отправить
Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ от 6300 руб. отправить
Регулировка зазора клапанов от 8000 руб. отправить
Замена гидрокомпенсаторов от 12000 руб. отправить
Замена головки блока цилиндров от 25000 руб. отправить
Замена прокладки ГБЦ от 20440 руб. отправить
Замена сальников клапана от 6300 руб. отправить
Ремонт ГРМ
Ремонт ГРМ от 15000 руб. отправить
Выставление меток ГРМ от 12000 руб. отправить
Замена цепи ГРМ от 16000 руб. отправить
Замена натяжителя цепи от 8000 руб. отправить
Замена приводного ремня от 1600 руб. отправить
Замена ремня ГРМ от 16000 руб. отправить
  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Nissan Almera Н16.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Nissan Almera Н16 прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40%. такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов

Вопрос-Ответ

Да, можете. Законом это не запрещается. Гарантия на автомобиль остается. Также мы поставим печать в сервисную книжку.

У нас свой склад запчастей. Мы используем как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Все зависит от ваших потребностей и от наших рекомендаций, так как на некоторые узлы лучше ставить оригинал.

Да, можно, но есть одно условие – не отвлекать механика.

Да, мы являемся специализированным техцентром Nissan и Инфинити. У наших сотрудников есть опыт работы в сервисных центрах официальных дилеров. Они постоянно совершенствуют свою квалификацию, проходя обучение. В нашем штате диагносты используют в работе профессиональное дилерское оборудование.

Да, можно. Однако гарантию на запчасть мы в этом случае не даем.

Да, есть. Здесь вы можете использовать WI-FI, а также наблюдать за ремонтом машины по камерам.

Вы можете оплатить наши услуги как за наличные деньги, так и по карте (для корпоративных клиентов – по безналу). Также можно оплатить по ссылке, которую мы пришлем на почту или в SMS.

Замена элемента

Для того чтобы заменить эту деталь на моделях Nissan Almera N16,G15 и Classic, надо приготовить следующий набор инструментов: шпилевая отвертка, новый термостат, емкость для жидкости, ветошь, гаечный ключ, имеющий диаметр 10 миллиметров.

Замена термостата авто Almera Classic, N16 и G15 осуществляется следующим образом:

  • Для начала надо слить жидкость для охлаждения.
  • После нужно с нижнего шланга, который идет к радиатору автомобиля, убрать пыль, освободить его от хомута, слить остатки «охлаждайки» и задрать шланг вертикально вверх.
  • Следующий этап – демонтаж крышки. Она держится на трех болтах и после их снятия легко демонтируется.

Стоит отметить, что крышка на этих моделях не оснащается уплотнителями.

Важно отметить, что запчасть устанавливается вибрационным клапаном вверх.

Как выявить неполадки

После проведения всех этих действий надо провести ряд диагностических операций на выявление разного рода неполадок:

  • При повышении оборотов мотора от 0 до 3 тысяч и установке регулятора печного в положения диапазона COOL и WARM, можно услышать звук протекающего антифриза. Для устранения неисправности из системы убирается воздух, эта операция осуществляется, пока уровень «охлаждайки» не закончит снижаться. Лишнюю жидкость для охлаждения стоит вытереть с мотора.
  • Часто во время движения в салоне появляется запах антифриза. Нужно проверить течь шлангов и пластмассовой термостатной крышки. Если с ними все в порядке, то необходимо вымыть мотор, возможно, это пахнет пролитая жидкость.

Термостат Nissan Almera: выбор и замена

Автомобили Nissan Almera отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена такой детали, как термостат, достаточно ответственная, но и несложная операция. Нужно все делать аккуратно, для того чтобы не повредить прочие узлы и механизмы, расположенные под капотом автомобиля.

AUTOINTERLINE.RU 2021