home Статьи Замена ступичного подшипника Renault Logan 1

Замена ступичного подшипника Renault Logan 1

Замена подшипник передней ступицы на Renault Logan

Замена ступичного подшипника Renault Logan – это проблематичная процедура в домашних условиях, поскольку для ее проведения потребуется как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, замена ступичного подшипника на Renault Logan не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

замена, ступичный, подшипник, renault, logan

статьи:

  • Диагностика ступичного подшипника
  • Замена ступичного подшипника
  • Видео

Для начала стоит разобраться в том, как же прийти к точному диагнозу.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Renault Logan

Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:

  • Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
  • Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Logan никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Замена ступичного подшипника на Renault Logan

Для замены ступичного подшипника Renault Logan понадобится, прежде всего, головка на 30, а так же длинный крепкий вороток. Кроме того, надо головку на 16, вороток поменьше, головку на 18, молоток.

Для начала, садим помощника в салон, он включает пятую передачу, три раза накачивает давление в тормозной системе и держит педаль тормоза, в этот момент надо сорвать гайку внешнего ШРУСа, в народе граната. Этот момент не надо забывать, потому что потом мы снимем суппорт, после чего открутить гранату будет практически невозможно.

Далее снимаем колесо, обязательно подставляем откатники, подставляем чурочку или другой устойчивый предмет, можно прямо под порог, ему ничего не будет.

Теперь откручиваем гайку на 16 болта фиксации шаровой в ступице, болт сразу не достаем. После этого откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, гайка может быть на 16 или на 17, затем откручиваем два болта крепления стойки. Их надо откручивать именно за болты, потому что на поверхности гаек имеются насечки, которые имеют принцип гравера, то есть их сорвать практически нереально.

Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтобы его снять, надо развести колодки отверткой, иначе снять суппорт не получится. Затем откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика ABS, если таковой имеется.

Теперь просто снимаем ступицу и тащим ее на пресс. Можно заехать на ближайшее СТО, отдать 300 рублей за перепрессовку. А можно самому cбить ступицу, на ней останется внутренняя обойма подшипника. Затем надо снять стопорное кольцо, выпрессовать старый подшипник, а вот теперь самое интересное.

Если у вас автомобиль с ABS, то ни в коем случае нельзя ставить подшипники с Мегана. Да, они встанут как родные, однако же, в Renault Logan датчики ABS читают скорость автомобиля с магнитных насечек, которые нанесены на внутреннем сальнике подшипника. Никто не знает точное количество насечек, но точно известно, что на Мегане их больше, а по сему, даже если правильно поставить подшипник, той стороной, то ошибка ABS все равно загорится, и система не будет работать. Вот так вот.

Теперь берем новый подшипник, запрессовываем в цапфу, затем не забываем стопорное кольцо, а после этого напрессовываем ступицу. Ничего сложного, только надо следить, чтобы подшипник не пошел наперекосяк. Вообще, магнитные насечки видно, однако же, их сторону можно проверить просто отверткой, она примагнитится. Этой стороной к датчику.

После этого все собираем, не забываем протянуть все гайки. Затягиваем ступичную гайку так же, как и откручивали, после чего ее надо законтрить молотком и зубилом.

Видео – замена ступичного подшипника на Renault Logan:

Замена ступичного подшипника Renault Logan 1

Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Logan

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

READ  Замена штатной магнитолы Renault Megane 2

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Как выбрать новую деталь

Отметим, что автомобили модели «Logan» шли как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичного подшипника «Renault Logan» с ABS не отличается особыми приемами. Однако деталь имеет свои особенности. При покупке уточните у продавца, к какому типу относится подшипник (с ABS он или нет). Если вы поставите на автомобиль с ABS элемент без антиблокировки, на панели приборов будет постоянно гореть соответствующая лама желтого цвета.

.

При выборе нового подшипника уточняйте размеры элемента. Нередки случаи, когда неоригинал не соответствует действительному диаметру. Внутренний размер кольца (посадочный) составляет 37 миллиметров. Наружный диаметр равен 72 миллиметрам. Ширина – 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обеих типов авто – с ABS и без нее.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

«Renault Logan» устанавливается на подъемник. Если такового нет, требуется вывесить часть кузова домкратом (с той стороны, где нужно поменять элемент). Предварительно нужно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установите противооткаты). Далее разбирается тормозной барабан. После переходят к стопорному кольцу. Поскольку оно плотно сидит в посадочном отверстии, его нужно подковырнуть отверткой.

Далее извлекают колпачок ступичного подшипника. При помощи съемника выпрессовывают рассыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка довольно густая, наносить ее рекомендуется при помощи отвертки или деревянной щепки.

Важный момент – ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Закрутите элемент так, чтобы присутствовал небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте.

О ресурсе и признаках неисправности

Производитель заявляет, что автомобилю «Renault Logan» замена переднего ступичного подшипника не требуется ближайшие 150 тысяч километров. Практика показывает, что данный элемент действительно ресурсный.

Более того, подшипник может прослужить и 200 тысяч. Главный враг его – это влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому как только в механизме пропала смазка и начала разрастаться ржавчина, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Неприятный звук может доносится как из передней, так и с задней части автомобиля. Если это так, машине срочно нужна замена ступичного подшипника. «Renault Logan» укомплектовывается четырьмя ступичными элементами.

Передняя ось

Как на передней оси производится замена ступичного подшипника? «Renault Logan» своими руками поддомкрачивается с одной из сторон. Также требуется открутить гайку ступицы. Вообще, процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, однако здесь есть свои нюансы. Например, для демонтажа подшипника нужно разобрать поворотный кулак.

Сделать это можно при помощи стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тиски. Далее при помощи молотка следует аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра. Достав ступицу, мы обнаружим на ней часть внутреннего кольца. Его мы тоже меняем на новый.

Далее производится выпрессовка подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрывается смазкой. После установки детали ступица запрессовывается до упора. Внутреннее кольцо подпирается подставкой. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После произведенных работ проверьте правильность установки и надежность запрессовки элементов. Колпачки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. В противном случае на поворотах возможны крены.

READ  Частичная замена масла в АКПП Mazda сх5

Как точно определить поломку?

Чтобы выяснить, на каком именно из колес рассыпался подшипник, нужно поддомкратить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, значит автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Renault Logan» может ездить с этой неисправностью, однако есть риск, что колесо заклинит. Это повлечет за собой неконтролируемый занос. Добраться до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно ездить на рассыпавшемся элементе будет небезопасно.

Замена ступичного подшипника «Renault Logan»: пошаговая инструкция, особенности

Ступичный подшипник – это элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Устанавливается как на передней, так и на задней оси. Служит данный элемент достаточно долго. Однако спустя время автомобилю потребуется замена ступичного подшипника. «Renault Logan» не является исключением. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Инструменты

Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • Гаечные ключи и головки.
  • Отвертку.
  • Круглогубцы.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетянуть гайку ступичного подшипника, рекомендуется также использовать динамометрический ключ. Без чего еще не обходится замена ступичного подшипника? «Renault Logan» имеет особую конструкцию ступицы. И, чтобы снять наружу подшипник, нам понадобится специальный съемник. Он так и называется – для ступичных подшипников. Выглядит инструмент следующим образом.

Его .

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле «Renault Logan». Как видите, процедура не очень сложная и под силу любому автолюбителю. Специалисты рекомендуют менять ступичные подшипник попарно. Это исключит потребность в скорой замене соседнего элемента и сэкономит время в будущем.

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Обычно подшипник ступицы спереди демонтируется в случае его неисправного состояния или для последующего демонтажа ступицы. Замена ступичного подшипника Renault Logan нужна, если появляются признаки, которые уведомляют о неисправности:

  • Ощутимый шум в области подвески.
  • При повороте кулака замечен люфт в ступице.

Чтобы заменить такие износостойкие компоненты нам понадобится или подъемник, который устанавливается в гараже или в сервисном центре или же домкрат, который присутствует практически в каждой машине. Но это еще не все. Необходимы такие инструменты, как:

  • Головки на 17, 18, 30, 27 и 16 мм.
  • Простая отвертка.
  • Машина для шлифовки углов на 12,5 см.
  • Жидкость WD-40, которая способна проникнуть во все соединения.
  • Удлинитель, который необходим для ключей.
  • Щетка по металлу для очистки поверхности.
  • Молот и кувалда.
  • Рожковые ключи на 18, 16, 27 и 24 мм.
  • Набор торксов.
  • Плоскогубцы с тонким «клювом».
  • Перчатки для защиты рук от ударов и масляных жидкостей.

Шаг 1
Отвинчиваем колесо. Для этого отворачиваем 4 болта крепления колеса.

Шаг 2
С использованием длинного рычага и ключа на 30 мм отпускаем гайку ступицы.

Шаг 3
Теперь используем домкрат или подъемное устройство для поднятия машины. Однако предварительно, если мы используем домкрат, под задние колеса ставим специальные скобы, для предотвращения отката машины. Поднимаем именно ту область, где нужно заменить поврежденный механизм. В данном случае это «передок» машины. Под порог кузова машины ставим устойчивую опору в виде деревянного бруска или снятого колеса.

Шаг 4
Используя ключ на 17 мм, отпускаем гайку.

Шаг 5
Демонтируем из ступицы палец. Осуществить это можно двумя способами: выбиваем молотком, при этом не откручиваем болт до конца — неидеальное решение.

Или используем некий съемник. Достаем палец без особых проблем.

Шаг 6
Отвинчиваем закрепляющий к ступице болт от опоры, вынимаем его.

Шаг 7
Отвинчиваем стойку при помощи двух ключей на 18 мм.

Шаг 8
Отвинчиваем два закрепляющих суппорт болта, после чего извлекаем.

После демонтажа советуется подвязать к амортизатору или найти ровную поверхность.

Шаг 9
С использованием мощной трубы перемещаем рычаг в область подвески в нижнюю часть и отделяем от цапфы шаровую основу.

Шаг 10
Отделяем от подвески ступицу.

Шаг 11
Используем один из торксов для откручивания тормозного диска и отсоединяем его непосредственно от ступицы. А после вынимаем экран.

Шаг 12
Укладываем ступицу между двумя опорами, которые в дальнейшем затягиваем, как в тисках.

Шаг 13
Используя стандартную отвертку и плоскогубцы, которые мы подготовили, извлекаем от подшипника стопорное кольцо.

Шаг 14
В том отверстии, где был подшипник, вставляем специальную выколотку под нужный диаметр.

Затем берем кувалду или мощный молоток и наносим несколько точных ударов по выколотке, чтобы выбить из установочного места подшипник.

Шаг 15
Затем необходимо использовать болгарку для небольшого надреза с внутренней стороны старого подшипника.

Нужно быть предельно внимательным с болгаркой и по ошибке не зацепить ступицу.

Шаг 16
На прорезанную часть внутреннего подшипника устанавливаем острую сторону керна. Наносим несколько ударов молотком с другой стороны.

Шаг 17
В высвобожденное отверстие, куда в дальнейшем будет ставиться новый подшипник, используем смазку «Литол-24».

Шаг 18
Берем новоиспеченный подшипник и пытаемся его установить.

Чтобы это сделать правильно, сначала устанавливаем его в отверстие специального для этого запрессовывателя и начинаем отвинчивать болт.

При этом нужно учитывать, чтобы деталь заходила в отверстие точно и без отклонений. Даже мелкие неровности должны отсутствовать, иначе после недолгой эксплуатации его придется повторно менять.

Шаг 19
Стопорное кольцо ставим обратно на свое место.

Шаг 20
При помощи этого же приспособления, которым был запрессован подшипник, мы запрессовали ступицу.

В период выполнения подобной работы нужно основываться на одном из колец внутри подшипника, а также цапфу.

Шаг 21
Затем устанавливаем. Вставляем шаровую, отодвигая закрепляющие к стойке гайки. Используя домкрат, фиксируем наконечник в выемку ступицы и на палец в дальнейшем завинчиваем гайку.

Шаг 22
Затем необходимо просто закрутить шаровую опору.

Шаг 23
Закручиваем обратно колесо и 4 болта.

Далее закручиваем болт ступицы и опускаем при помощи подъемного устройства или домкрата машину на землю. Повторно затягиваем болты, которые крепят колесо.

Процесс замены ступичного подшипника Renault Logan успешно завершен. Теперь можно наслаждаться продолжительными и бесшумными поездками. Объезжайте ямы, которые сформировались после дождевых дней. Их в нашей стране предостаточно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

READ  Замена передних колодок Ford Focus 2 рестайлинг

Ещё более понятно процедура снятия МКПП описана в руководстве от журнала «За Рулём», найти её можно на просторах интернета в бесплатном доступе.

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).

  • Отсоединяем клемму провода от «минусового».
  • Снимаем приводы колес.
  • Снимаем подрамник.
  • Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
  • Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
  • Снимаем датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
  • Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
  • Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
  • Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач.
  • Снимаем стартер.
  • Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
  • Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.
  • Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
  • Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
  • Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
  • Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  • Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  • Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
  • Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
  • При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
  • Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
  • Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Где расположен подшипник выжимной Renault Logan 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Renault Logan — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.

Если не обращать внимание на неисправность, то возникнут проблемы с переключением передач, особенно задней скорости, появится хруст или передача будет «вылетать» на ходу.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Процесс демонтажа подрамника

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Устройство сцепления. расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.

С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Renault Logan, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • накидные ключи: 10, 13, 15;
  • плоские отвёртки, молоток, зубило;
  • смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Renault Logan 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Renault Logan требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.

  • Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  • На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  • Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  • Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Как заменить выжимной подшипник на Renault Logan 1.6, 1.4

После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.

  • Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
  • Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
  • Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
  • Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
  • Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.
| Правообладателям | Каталог | RSS