home Статьи Замена ступичного подшипника Renault Duster 4х4

Замена ступичного подшипника Renault Duster 4х4

Менять или не менять подшипник на Renault Duster? Диагностика авто

Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.

Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.

Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.

Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь

Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.

Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.

Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.

Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками

В общей сложности, чтобы заменить деталь на Renault Duster — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.

Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.

  • Что значит индексация 4х4?
  • Менять или не менять подшипник на Renault Duster? Диагностика авто
  • Выбор правильного подшипника для Renault Duster
  • Подготовка к ремонту и замене подшипника
  • Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
  • Советы мастера-практика
  • как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Renault Duster
  • Фото

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

замена, ступичный, подшипник, renault, duster

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.

«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.

Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.

ЛЕЧИМ ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ И СТУК КОЛЕСА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НА РЕНО ДАСТЕР | ВИДЕОЛЕКЦИЯ#2

Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.

Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.

Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.

Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.

Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.

Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом 0.

Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.

Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.

Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:

— рычаги подвески продольные и поперечные;

Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.

Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.

Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.

Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.

Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.

Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.

Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.

Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.

Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.

Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.

Вот и вся премудрость по замене подшипника.

Задний ступичный подшипник на Duster 4х4 замена; I Love My Car

Ступица на Renault Duster предназначена для крепления деталей тормозного механизма и колеса. В конструкции предусмотрен шариковый подшипник, не нуждающийся в регулировке в процессе эксплуатации. Со временем деталь изнашивается, что приводит к нарушению характеристик управляемости автомобиля.

Характеристики «родного» подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Гул сзади при движении! Замена подшипника задней ступицы на Дастер, Каптур, Террано | Видеолекция#2

Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей — скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

  • передняя ось — 402107049R;
  • задняя балка — 432102069R;
  • задняя рычажная подвеска — 402109533R.

Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4

Независимо от того, какой пробег у автомобиля, водители стараются не экспериментировать и ставить оригинальные подшипники

На Renault Duster 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливали подшипник SNR GB 41930. Его номер по каталогу 402109533R, цена порядка 1540 гривен на 2018 год. Размеры:

  • внешний диаметр: 77 мм;
  • внутренний диаметр: 42 мм;
  • ширина: 39 мм.[/su_list]

Оригинальный подшипник Renault

Производитель даёт гарантию на подшипник 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это подразумевает использование специальных съёмников и качественного инструмента. А также квалификации мастера, выполняющего обслуживание. Впрочем, есть масса аналогов и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, а есть откровенный хлам.

Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.

Задний ступичный подшипник Renault Duster: как выбрать и поменять

Замена подшипника задней ступицы на полноприводном Renault Duster 4х4 не самая простая операция. Выполнять работу своими руками стоит только при наличии определённого опыта и, конечно, уверенности в своих силах. Тем не менее, даже если мы и не собираемся самостоятельно менять задний ступичный подшипник, знать номера по каталогу подшипника и основные моменты процесса замены никогда не помешает.

READ  Замена салонного фильтра Nissan х Trail т30

Когда менять подшипник задней ступицы на Renault Duster 4х4

Чёткого регламента по замене ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, поскольку он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески

Замена ступичного подшипника необходима по мере его износа. У одних он может прослужить до 60 тысяч пробега, другие могут откатать 120 тысяч и не знать как он выглядит. И дело не только в качестве дорог, но и в манере езды, а также в разнице по нагрузке на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника тоже имеет большое значение, поскольку на разные сборочные линии и в разные года выпуска поступали расходники от многих производителей.

Как бы там ни было, замена подшипника задней ступицы светит тогда, когда чётко проявляется ряд симптомов:

  • Явно слышен гул со стороны заднего колеса независимо от нагрузки и скорости.
  • Появляется люфт колеса, который можно ощутить при вывешенном автомобиле на домкрате.
  • Вывешенное колесо может приклинивать время от времени.
  • Стук и скрежет при движении.

Если самостоятельная диагностика показала, что подшипник ступицы отжил своё, будем подбирать хорошую запчасть и заниматься заменой.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Цена работы по замене подшипника на СТО выйдет не менее 15-20 евро. Неплохой стимул сделать все своими руками

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Renault Logan, поскольку и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому разные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после чего выпрессовать деталь из посадочного места и запрессовать снова.

Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съёмник и оправку. Если пользоваться кувалдой, подшипник долго не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем подробно написано здесь.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  • Для этого откручиваем болты, которые крепят кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  • Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  • На ступице, как правило, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтобы её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её с помощью зубила. Чтобы полностью снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  • Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  • Выпрессовываем остатки подшипника из кулака с помощью проставки.
  • Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим небольшое количество консистентной смазки.
  • Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник или гидравлический пресс. При этом нагрузку можно прикладывать только к внешней обойме.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  • С помощью пресса или съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в обратном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Нм. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из способов, которые мы рассматривали здесь. Всем удачной работы и крепких подшипников!

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  • Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  • Открутив болты, снимаем колесо.
  • Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  • Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  • Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  • Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  • Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой. тем самым освободив колодки.

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.

  • Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;
— Поперечных и продольных рычагов подвески;
— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  • Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  • Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  • Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  • Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Renault Duster

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:
— Выбивание, применяя молоток с оправой;
— Чашечным съемником с упорными дисками;
— Прессом, применяя оправу.
Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, , но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

  • Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  • Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  • Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  • Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
  • Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  • Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  • Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  • Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
  • Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  • Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  • Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
READ  Замена салонного фильтра Volkswagen Golf 5

Замена подшипника ступицы заднего колеса Renault Duster 4х4

Любая деталь автомобиля может выйти из строя. Обнаружить поломку конечно методом осмотра и в свое время профилактики. Однако, наиболее частым случаем обнаружения дефектов в работе различных узлов и механизмов автомобиля будет внезапно появившийся шум, гудение или стук. Аналогичная ситуация происходит по готовности со строя подшипника задней ступицы.

Renault Duster 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Renault Duster 4х4 меняется в 6 этапов:
1. Подготовка к ремонтным работам;
2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
3. Снятие кулака со ступицей;
4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
5. Замена и запрессовка новой детали;
6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:
— Шум, гул со стороны колеса;
— Вибрация, которая ощущается в салоне;
— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.
— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.
Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  • Поднимите автомобиль домкратом;
  • Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  • Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  • Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Когда и при каких симптомах необходима замена заднего ступичного подшипника

Его поломка приводит к появлению шумов в области заднего колеса, стуков по другому других характерных звуков. Первый же обнаруженный признак поломки потребует осмотра подшипника и, если необходимо, его замены.

Выбор заднего подшипника ступицы на Renault Duster 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Renault Duster

Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.

Сегодня, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся на протяжении замены подшипника предметы.

В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:

  • инструмент для разборки,
  • тиски,
  • пара деревянных брусков.

Выбор заднего подшипника на Renault

В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.

На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. руб. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

  • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которой стартует от 2,7 тыс. руб.;
  • VKBA7000 от SKF по цене от 3,8 тыс. руб.

Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса автомобилей устанавливаются на полуоси и мосты с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение стабильности траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Renault Duster 4х4 не требует применения специальной оснастки и может выполняться в гаражных условиях.

Подготовка к замене элемента

Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

  • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
  • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
  • набор головок для винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоским жалом;
  • молоток;
  • зубило.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.

Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

  • Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
  • Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
  • Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
  • Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
  • Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

Запрессовка нового подшипника

Возможные способы установки новой детали:

  • После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
  • Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
  • Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.

Причины и диагностика

Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  • Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
  • Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.

Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.

Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

  • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
  • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
  • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
  • удаления колец изношенной опоры;
  • установки нового элемента;
  • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
  • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
  • проверки работоспособности узла.
READ  Замена колодок стояночного тормоза Lancer 10

Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Размеры шарикового подшипника передней ступицы не зависят от схемы трансмиссии и рабочего объема двигателя автомобиля.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Средняя стоимость

Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

Место установки Оригинал, руб. SNR, руб. SKF, руб.
Передние ступицы 3250 2000 2300
Задняя балка 3050 2200 1400
Задняя рычажная подвеска 2300 2300 3700

Как запрессовать ступичный подшипник

При установке шарикоподшипника следует учитывать положение детали. Одна сторона узла намагничена и используется датчиком ABS для определения частоты вращения колеса. Ошибка при установке приводит к включению контрольной лампы в комбинации приборов. Подшипник запрессовывается в корпус поворотного кулака с помощью оправки, воздействующей на внешнее кольцо.

При нанесении ударов по внутреннему кольцу шарикоподшипника происходит необратимое повреждение узла. Деталь забивается в корпус без перекосов до упора, внутренняя часть фиксируется подставкой.

После установки детали следует аккуратно смонтировать пружинное кольцо, а затем приступить к обратной сборке подвески.

Как проявляется износ подшипника, диагностика

Основные признаки износа или разрушения шарикоподшипника на Renault Duster:

  • Появление равномерного постороннего шума, который усиливается в повороте из-за повышенной боковой нагрузки.
  • Нагрев носка приводного вала с гайкой или колесного диска из-за увеличенной силы трения (перед проверкой не следует резко тормозить, поскольку узел нагревается теплом от дисковых механизмов). Из-за неравномерных характеристик наблюдается самопроизвольный уход автомобиля от прямолинейной траектории.
  • Сухие щелчки при вращении колес, указывающие на разрушение кольца и сепаратора шарикоподшипника. При дальнейшей эксплуатации появляется вибрация, передающаяся на кузов и органы управления.
  • Увеличенное осевое биение, которое фиксируется при проверке узла подвески на подъемнике.

Для проверки состояния шариковых подшипников колес в передней подвеске на Renault Duster необходимо:

  • Поднять машину гидравлическим домкратом или на подъемнике. Селектор коробки передач ставится в нейтральное положение (вне зависимости от типа трансмиссии).
  • Резко прокрутить колесо рукой. Рывки при вращении, стуки или равномерный гул из центра диска указывают на повреждение подшипника.
  • Взяться руками за кромки покрышки и покачать колесо из стороны в сторону. Изношенная опора имеет повышенный люфт, который чувствуется при приложении усилия. При сильном износе будут слышны постукивания шариков о кольца из-за увеличенных зазоров.

Если подъемник недоступен, то проверка производится на ровном участке шоссе.

Основным признаком поломки является гул, интенсивность постороннего шума зависит от скорости движения. Для проверки необходимо выехать на ровный участок дороги и несколько раз изменить траекторию перемещения. В момент совершения поворота шум будет пропадать, поскольку снижается нагрузка на изношенный узел. Например, если гул исчезает при совершении поворота налево, то необходим ремонт задней левой ступицы.

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установки Код детали Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм Ширина, мм
Подвеска колес передней оси 402107049R 80 42 39
Задняя балка 432102069R 62 30 48
Задняя рычажная подвеска 402109533R 77 42 39

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

  • передняя ось – 402107049R;
  • задняя балка – 432102069R;
  • задняя рычажная подвеска – 402109533R.

Раскрутка болтов и демонтаж лишних деталей

Чтобы поменять шарикоподшипники в кулаках Renault Duster, нужно:

  • Заехать в гаражный бокс или подъемник, а затем зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и брусками, расположив их под задними шинами. Автоматическую коробку перевести в нейтральное положение, в механической трансмиссии рычаг установить в позицию первой скорости.
  • Ослабить затяжку крепления болтов колес и центральной гайки (размер головки – 30 мм). Для доступа к резьбовым соединениям на машинах со штампованными дисками потребуется снять крюком из набора инструментов центральную пластиковую крышку. Если на автомобиле установлены диски из алюминиевого сплава, то доступ к ступичной гайке невозможен. В этом случае следует установить запасное колесо на металлическом диске, опустить машину на землю, а затем через центральное отверстие отвернуть гайку на 1-1,5 оборота.
  • Если отвернуть гайку не удается, то потребуется второй человек, который воздействует ногой на педаль тормоза. Затем следует отвернуть центральную гайку ключом. Допускается использование удлинительного воротка (например, отрезка стальной трубы).
  • Развести колодки отверткой с плоским жалом, а затем выкрутить 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
  • Снять суппорт с кулака и подвесить узел на проволоке на рычаг подвески (натяжение или излом резинового шланга не допускается).
  • Отвернуть контргайку, расположенную на рулевом наконечнике.
  • Снять гайку, удерживающую наконечник на корпусе поворотного кулака (палец необходимо зафиксировать ключом от проворачивания).
  • Вынуть палец с помощью специального съемника.
  • Отвернуть винты крепления тормозного диска и сдернуть узел со ступицы.
  • Демонтировать болт, удерживающий на кулаке датчик определения частоты вращения колеса.
  • Вынуть сенсор из монтажного гнезда, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака к вертикальной трубе амортизатора.
  • Отвернуть гайку, удерживающую палец шаровой опоры нижнего рычага в корпусе кулака.
  • Разъединить палец и кулак с помощью специального съемника (аналогичный инструмент применяется и при демонтаже рулевого наконечника).
  • Полностью отвернуть центральную гайку, а затем демонтировать кулак с хвостовика приводного вала, который подвешивается на проволочном крюке.
  • Протереть узел ветошью и вынуть щипцами пружинное стопорное кольцо. Если деталь покрыта слоем ржавчины, то рекомендуется нанести специальную жидкость, растворяющую окислы и снижающую усилие.
  • Зажать кулак в тиски, а затем выбить ступицу из шарикоподшипника молотком, нанося удары через стальную трубку подходящего диаметра. Если на детали остается внутреннее кольцо подшипника, то его следует стянуть съемником. Применять молоток и зубило запрещается, поскольку инструменты могут повредить посадочную поверхность вала.
  • Вынуть внешние кольца из корпуса поворотного кулака, используя винтовой съемник или оправку.
  • Протереть посадочные поверхности от грязи и остатков смазки, а затем нанести тонкий слой материала Литол-24 или аналога, облегчающего процесс установки новой детали. Использовать абразивные инструменты для очистки отверстия не следует.
AUTOINTERLINE.RU 2021