home Статьи Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Замена подшипника передней ступицы Niva своими руками

Ступица Niva фронтального колеса не по привычке отличается от всех других моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязует заносить конструкционные конфигурации, ведь фронтальные колёса также должны иметь механизм передачи вращения от коробки. Потому, до того как приступать к ремонту, нужно изучить устройство узла и освоить метод выполнения ремонтных работ.

Niva Chevrolet — замена подшипника ступицы своими руками

Беря во внимание, что ступица фронтального колеса Niva Шевроле по устройству не отличается от прежних моделей, процесс их ремонта будет смотреться идиентично. До того как приступить к ремонту ходовой части автомобиля Niva хоть какой из модификаций, непременно посетите автомойку, где под неплохим давлением следует вымыть переднюю подвеску. Этот совет касается всех автомобилей, но для джипа он более животрепещущ. Обыденного гаражного комплекта инструментов полностью довольно для начала работ, но ещё понадобится особое приспособление для выпрессовки пальцев шарниров. Работы производятся в последующей последовательности:

  • передняя часть автомобиля подвешивается домкратом и фиксируется;
  • снимается колесо, тормозные колодки с суппортом;
  • раскручивается и выпрессовывается палец бобышки поворотного рычага;
  • откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
  • откручивается гайка и ступица снимается совместно с шарнирами.
замена, ступичный, подшипник, niva, chevrolet

Когда узел оказывается в руках, то подшипники становятся доступными для проверки и ремонта. Независимо от того, будет выполняться замена подшипника либо нет, сальники изменяются непременно. После того, как внутренняя обойма и ролики подшипников извлечены, они вкупе с наружной обоймой в ступице промываются керосином. После промывки можно оценить состояние подшипников.

Отсутствие способности регулирования свободного хода подшипников гайкой, возникновение царапин на роликах и обоймах, перегрев и рокот в ступице — это бесспорные признаки необходимости покупки новых подшипников. Если на Шевроле Niva подшипник ступицы, как внутренний, так и внешний в удовлетворительном состоянии, то довольно заменить смазку и сальник. Выпрессовываются внешние обоймы подшипников специальной насадкой. Для того, чтоб воткнуть новый подшипник можно использовать старенькую обойму. Подшипники всегда изменяются парой.

Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Niva Chevrolet

Неизменный либо временный полный привод, вождение в экстремальных критериях, также более жесткая амортизация подвески вынуждают временами обращаться к таковой процедуре, как ремонт подшипников. Ступица является несущей конструкцией, соединяющей колесо и вал. Необходимость передачи вращения усложнила ее строение, но подход к устройству узла подшипников и их конструкции остался прежним.

За вращение ступицы на валу поворотного кулака отвечают два конических (либо конусных) роликовых подшипника. Схожее решение встречается во всех ВАЗовских моделях и автомашинах других производителей. Особенность его заключается в способности регулирования свободного хода. Этот узел колеса испытывает значимые нагрузки и, естественно, изнашивается. В процессе эксплуатации можно увидеть, что равномерно возрастает свободный ход, другими словами возникает осевое колебание колеса.

Если виновником являются подшипники, то свободный ход устраняется подтягиванием гайки ступицы. Чем посильнее мы затягиваем гайку, тем посильнее внешняя и внутренняя обойма подшипника прижимаются друг дружке и зажимают ролики. В конечном итоге гайку закрутить можно до таковой степени, что колесо не станет вертеться. Если её ослабить, то колесо завертится опять. Мало допустимый свободный ход должен находиться, ведь это зазор для термического расширения деталей.

Подшипник не вечен, и в некий момент закончит отвечать на пробы регулирования осевого свободного хода. Одна из последних реинкарнаций ВАЗ 2121 в виде Chevrolet интенсивно распространяется на авторынке. Вид новый, а трудности всё те же.

Замена подшипников передней ступицы Niva Chevrolet — полезные советы

Любители тюнинга автомобилей готовы поменять их устройство до неузнаваемости. Попал в поле зрения народных умельцев и фронтальный ступичный узел Niva Шевроле. В Вебе на автофорумах можно повстречать «профессиональные» предложения заменить подшипник ступичным механизмом с поворотным кулаком от модели 2121, мотивируя такое решение более крепкой конструкцией «старушки». Этого делать нельзя!

Поворотный кулак и ступица без заморочек станут на место, но верно отрегулировать разрушение колёс уже не получится. Кулаки имеют определённые отличия в размерах и углах наклона оси. Ещё большей нелепостью звучат призывы приступить к токарной обработке ступицы и вала для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля «Ивеко». Подшипники сами по для себя может быть и неплохи, но внесение таких конфигураций в конструкцию ходовой части неприемлимо, потому что это может стать предпосылкой трагедии, а может быть, даже смерти людей.

Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками: пошаговая видеоинструкция

На этом процесс установки впору считать завершенным.

READ  Как открыть Honda Accord без ключа

После процедуры нужно сделать развал-схождение колес. При условии бережной эксплуатации тс и выполнения всех профилактических советов, новые подшипники могут служить более км.

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто. ремонт

Приглянулась статья? Поделиться с друзьями: Для вас также может быть любопытно. Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Снимаем стопорную пластинку. Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. Извлечь подшипник.

С внутренней стороны следует снять сальник и пластинку. Внутренний подшипник вынимается с помощью тисков и молотка. Поддеваем отверткой сальник. Вытащите болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами.

Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса, замена сальника

Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник. Замените его новым.

На этом замена устройств скольжения фронтальной ступицы своими руками Шевроле Niva замена задних ступичных подшипников. После сборки проверяется наличие вращения колеса.

Ступичные подшипники хоть и имеют долгий срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в небольшую ямку либо ухаб.

Деталь может повредиться не сходу, но на ней может появиться микротрещина, которая приведет в конечном итоге к грустному финалу. Потому контролируйте движение авто и всегда смотрите за его механизмами.

Chevrolet Niva замена задних ступичных подшипников Для вас все еще кажется что диагностика авто это трудно? Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на различных машинах и он показал хорошие результаты, сейчас мы Шевроле Niva замена задних ступичных подшипников советуем ВСЕМ!

Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера. Это можно сделать слесарным съемником, либо методом на

Сейчас вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это при помощи круглогубцев.

Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Ступичный подшипник – это один из принципиальных частей машины, функцией которого является фиксирование вала. Другими словами, поддержка авто опоры, равномерное рассредотачивание нагрузки. Различают фронтальный и задний подшипник ступицы.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверное каждый шофер хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так именуемый рокот с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Внедрение автомобиля с схожим признаком чревато не только лишь угрозой для жизни водителя и пассажиров, также суровыми последствиями для самого автомобиля. Скорее всего, увидеть рокот в нагруженном авто во время поворотов.

Узнать, какой подшипник ступицы на износе, достаточно легко: если со стороны колеса появляется шум при маневре поворота на право, следует заменить левый подшипник. Аналогично при появлении рокота во время поворота влево – направьте внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

замена подшипника передней ступицы нива

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Niva Chevrolet:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

READ  Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Niva Chevrolet в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

Замена ступичных подшипников

Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,

, в принципе все используют Литол24, — никто не жалуется. главное в этом деле герметичность сальников.Посмотрел ролики на ютубе, важную информацию почерпнул на форуме www.chevy-niva.ru/viewtop…=0postorder=ascstart=30Инструкцию выложенную на форуме для себя скорректировал. Были и некоторые засады.Итак.Машину загоняем в гараж, стопорим ручником, под задние колеса упоры.

Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.

Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик ABS (болт).

Откручиваем гайку ступицы головка7.Откручиваем по 3 болта3 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.

Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.

Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.Регулируем затяжку гайки ступицы.

Текст инструкции тоже частично позаимствовал у комрада Windy, на нашем форуме www.chevy-niva.ru/, надеюсь он за это на меня не обидится. Ведь инструкцию сохранял как бы для себя на будущее.

После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.»

Как заменить ступичный подшипник Chevrolet Niva самому: что нужно знать

Chevrolet Niva — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Niva Chevrolet), ступица Niva Chevrolet, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

READ  Не работает генератор ВАЗ 2107

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Chevrolet Niva, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Niva Chevrolet.

Ступичные подшипники Chevrolet Niva: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Chevrolet Niva нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Niva Chevrolet: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Chevrolet Niva на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Niva Chevrolet, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Niva Chevrolet выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Niva Chevrolet), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Niva Chevrolet на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Chevrolet Niva понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Niva Chevrolet своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

замена, ступичный, подшипник, niva, chevrolet
AUTOINTERLINE.RU 2021