home Статьи Замена ступичного подшипника LADA Granta

Замена ступичного подшипника LADA Granta

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Granta. Фото

Подшипник фронтальной ступицы LADA Granta двухрядный, довольно надежный узел и обычно не просит какого или дополнительного обслуживания либо ухода. Подшипник изменяется по износу, который можно найти по шуму, который исходит от него при качении колеса, или когда колесо имеет свободный ход по вертикальной либо горизонтальной оси.

LADA LARGUS замена СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Авторемонт

При выпрессовске подшипника ступицы из собственного места посадки он разрушается, потому эту функцию создают только по мере надобности ремонта узла.

Если вы отважились провести замену ступичного подшипника, то кроме обыденного слесарного инструмента непременно приобретите оправки, или особые съемники фронтальных ступичных подшипников, созданных для LADA Granta. В неприятном случае у вас могут появиться трудности при выпрессовке старенького подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении либо разрушению подшипника, что в свою очередь может стать предпосылкой дорожно-транспортного происшествия.

Кроме съемника для вас будет нужно головка на «30», ключ на «17» «12», «19» либо головки аналогичного размера, зубило не огромного размера либо пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может понадобиться съемник управляющих наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля непременно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса либо специального упора для предотвращения падения автомобиля и следующих травм.

Плоской отверткой либо узким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

замена, ступичный, подшипник, lada, granta

Торцевой головкой на «30» с применением огромного рычага откручиваем ступичную гайку.

Применяя рожковый либо накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой либо проволокой к пружине фронтальной подвески, чтоб исключить его повисание на тормозном шланге.

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления фронтального диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте место посадки WD-40 и через древесный брусок обстучите его вдоль посадочного места молотком.

Используя ключ на «17» либо торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Используя ключ на «19» и съемник управляющих наконечников снимаем управляющий наконечник.

Дальше, с помощью головки на «19», выбиваем ступицу из места посадки.

Используя съемник стопорных колец либо тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца фронтального ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку либо съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старенькый подшипник из собственного места посадки.

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Используя все тот же съемник фронтального ступичного подшипника, запрессовываем в свое место посадки новый подшипник. Тут есть маленькая хитрость, если отлично охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет существенно проще. Не забудьте так же смазать место посадки консистентной смазкой, к примеру Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить внешнее стопорное кольцо на место!

READ  Сколько прогревать дизельный двигатель зимой

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Дальше производим сборку узла в оборотной последовательности. Возвращаем на место управляющий наконечник и шаровую опору.

Непременное условие, при оборотной сборке непременно используйте новейшую ступичную гайку, так как повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового фронтального ступичного подшипника дозволит возвратить былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более неопасными, так как неисправный подшипник с высочайшей толикой вероятности может быть предпосылкой дорожно-транспортного происшествия.

Замена ступичного подшипника на Ладе Granta своими руками

На Ладе Granta замена подшипника ступицы фронтального колеса делиться на этапы:

  • Предварительные мероприятия;
  • Разборка узла, демонтаж старенькой детали;
  • Запрессовка нового изделия;
  • Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

До того как приступить к замене, непременно изучите устройство фронтальной подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Направьте внимание, что подшипник размещен в ступице – позиция 2.

Подготовьте набор инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков различных поперечников;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки либо набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по способности).

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник отлично? Пристально соблюдайте пошаговое управление!

  • Подготавливаем детали к сборке. Поначалу убираем грязюка и старенькую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  • Дальше наносим новейшую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак методами представленными на фото.
  • Запрессовка делается до того времени, пока торец новейшей детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  • Дальше вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен метод запрессовки через тиски. Так же всераспространенный способ. это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Замена подшипника передней ступицы LADA Granta. подробная инструкция с фото и видео

Поломка ступичного подшипника – это обыденное дело в процессе использования российских автомобилей. На примере. разглядим автомобиль «LADA Granta» (Lada Granta, 2190, 2191, Спорт, Лифтбэк, Автомобиль) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Kalina, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели не достаточно чем отличаются.

Производится замена ступичного подшипника Granta без спец инструмента, опыта и познаний.

Замена фронтального подшипника и шрусса ВАЗ

Диагностика неисправности ступичного подшипника Granta

Фронтальный ступичный подшипник на Granta не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя вероятен после пробега 80 000 км либо по причинам воздействия наружных и внутренних причин.

READ  Замена сальника хвостовика КПП ВАЗ 2107

Определяется неисправность фронтальной ступицы по последующим признакам:

  • Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения либо сепаратор);
  • Вибрация, биение колеса, скрежет (типично для развалившегося шарикоподшипника);
  • Свободный ход фронтального колеса (шарикоподшипник вышел из строя либо ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности свойственны и для заднего ступичного подшипника на Granta.

Смотрите видео с соответствующим шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников фронтальной ступицы проходит так:

  • Передняя часть автомобиля подымается домкратом;
  • Колесо раскручивают руками, инспектируют наличие шума;
  • Инспектируют осевой свободный ход (зазор), по аннотации.
  • Если слышите шум либо увидели другие признаки, то замена фронтального ступичного подшипника у Granta неминуема.
  • Непременно поглядите видео диагностики.

Диагностика подшипника фронтальной ступицы ВАЗ

Снятие неисправного подшипника Granta и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без растраты времени и денег? Следуйте по аннотации!

  • Поставьте авто на ровненькую поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  • Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  • Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Granta.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  • Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  • Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Как выбрать подшипник передней ступицы LADA Granta: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.

Маркировка и точные номера изделия:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской: 11180-3103020-00

Снятие неисправного ПЗС:

  • Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  • Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  • Ослабить болты крепления колеса.
  • Вывесить его на домкрат.
  • Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  • Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  • Извлечь из неё кольцо стопорное.
  • С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  • Обработать место установки подшипника WD40.
  • Снять неисправный подшипник.
READ  Как снять передний привод на ниве

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  • Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  • Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  • Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina. AvtoVAZ

Меняем подшипник задней ступицы LADA Granta

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  • Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  • Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  • Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  • Устанавливаем стопорное кольцо.

Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

  • Вывесить колесо на домкрате;
  • Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
  • При неисправности вращение ощутимо затруднено;
  • Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  • До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  • Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  • Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  • Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
AUTOINTERLINE.RU 2021