home Статьи Замена ступичного подшипника Ford Mondeo 3

Замена ступичного подшипника Ford Mondeo 3

Ford Focus 3: замена ступичного подшипника

Алгоритм замены подшипника ступичной опоры силами работников СТО таков:

  • замена, ступичный, подшипник, ford

    мастер полностью демонтирует то колесо, которое нужно проинспектировать;

  • аккуратно извлекает со ступицы крышку – предохранитель;
  • с помощью двухспицевого съёмного механизма выдавливает привод наружу;
  • откручивает и демонтирует поворотный рычаг на ступице;
  • отвинчивает стопорный болт шаровой опоры;
  • отсоединяет переднюю стойку от поворотного кулака;
  • в обязательном порядке временно демонтирует датчик ABS;
  • снимает тормозной суппорт, тормозные колодки;
  • выдавливает тормозной диск;
  • окончательно снимает привод со ступицы;
  • аналогичная процедура проводится с поворотным кулаком;
  • мастер снимает стопорное кольцо, подшипник;
  • после того как первая половина опоры снята, необходимо снять вторую, однако сделать это не так просто: ввиду длительной эксплуатации, погодных условий, качества изготовления полуопора ржавеет – нужно использовать жидкость для снятия ржи под названием WD-40;
  • когда опора в полном объёме демонтирована, мастер проводит дефектоскопию, удаляет лишние наслоения, ржу, отработанную смазку;
  • наносит тонкий слой новой смазки, надевает новый ступичный подшипник;
  • сборка проводится в обратном порядке.

Для чего устанавливается ступичный подшипник на автомобиль?

Главное предназначение детали в обеспечении вращения либо качения той или иной детали, которую он обслуживает. В качестве вспомогательной функции – передача момента нагрузки на другие элементы.

Чтобы удерживать и передавать большие нагрузки, подшипник должен обладать повышенной прочностью и быть изготовленным из специального состава. Пики нагрузок приходят в момент набора скорости и преждевременного торможения.

Ступичные подшипники устанавливаются на легковом и грузовом классах автомобилей. Несмотря на одинаковые функции передней и задней опор, конструкции у них разные, и соответственно замена заднего подшипника Ford Focus 3 отличается от аналогичного процесса, осуществляемого с передним.

Схема устройства ступичной опоры Ford Focus 3 такова:

  • стопорное кольцо;
  • ступичный подшипник;
  • самоконтрящаяся гайка;
  • болт крепления;
  • передний поворотный кулак;
  • винт;
  • ступица колеса;
  • шплинт;
  • фиксатор;
  • гайка.

На что обращать внимание при проведении замены

В процессе проведения разбора, замены обязательно проводить дефектоскопию смежных деталей, механизмов. Особое внимание уделить тормозной системе, так как она непосредственно располагается на ступичной оси. Даже самые незначительные трещины на тормозных шлангах приведут к поломке. Нередки случаи аварийных ситуаций. Немаловажный момент – степень износа тормозных колодок. Для каждого автомобиля, в том числе для Ford Focus 3, установлены максимальные и минимальные граничные лимиты толщины, ниже которых запрещено использовать автомобиль. В нашем случае с Ford это три миллиметра. Нет необходимости тот час идти с линейкой и мерить расстояние. На центральной панели приборов индикатор всегда укажет на превышение допустимого износа.

Второй момент: состояние резиновых пыльников, они должны быть идеальны. Даже самая незначительная трещина будет служить основой для проникновения грязи, пыли, влаги. Вместе со смазкой – это поистине губительная смесь для любого ШРУСа. В таком случае ресурс использования сокращается в два раза минимум, а то и более.

Состояние шлицевых участков на ШРУСе также подлежит инспектированию. При недостаточном захвате и соприкосновении валы будут проскальзывать, пробуксовывать, что крайне негативно будет отображаться на общей работоспособности автомобиля.

Замена подшипника ступицы Ford Focus 3: предварительная диагностика

Автомобиль поднимается специальным подъёмником, мастер проворачивает переднее колесо вперёд-назад. При этом вторая рука должна находиться на передней амортизационной стойке. Именно пружина укажет на наличие или отсутствие вибраций, а значит, поломку подшипника.

Есть и другой способ: вывернуть рулевое колесо влево и максимально полно его провернуть. При неисправном подшипнике будет слышен гул. Необходимо менять передние подшипники.

Заводская маркировка опоры: FAG 713678970,FORD 1668557. Необходимо учитывать данные при осуществлении покупки у сторонних производителей во избежание подделки или контрафактной продукции.

Высококвалифицированная замена ступичного подшипника Ford Focus 3 (заднего)

Как часто в процессе движения мы сталкиваемся с проблемой стука в передней оси, появления стороннего гула, отдачи и биения в рулевую колонку. Пожалуй, каждый третий водитель проходит через это. Причины такого появления самые разнообразные: неисправная рулевая рейка, стабилизаторы, передние стойки, ступичный подшипник. Водителю, не имеющему должного опыта, будет трудно идентифицировать поломку, порой даже знания мастеров дают сбой. Если в случае с передней стойкой и рулевой рейкой всё предельно ясно, то со ступичным механизмом много вопросов. В целях оказания методической рекомендации владельцам автомобилей на примере Ford Focus 3 рассмотрим процедуру замены подшипника ступицы силами работников СТО.

Когда нужна замена ступичного подшипника Ford Focus 3

Замена ступичного подшипника требуется в следующих случаях:

  • Одна из главных причин, по которой происходит выход из строя подшипника, – непрофессиональная установка при проведении работ.
  • Зазор между деталями превышает допустимые нормы – слишком маленький или слишком большой.
  • Повреждение или износ деталей качения. Характерный шум и гул в процессе движения автомобиля.
  • Частичное или полное отсутствие смазывающего вещества в полости подшипника.

Как отсрочить замену ступицы на Ford Focus 3

Прежде всего, нужно взять за основу тихий и спокойный стиль управления техническим средством. Рывки, толчки, пробуксовки никогда не принесут ничего положительно, только усугубят ситуацию.

При проведении профилактических мероприятий всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части. Проверять соответствие каталожным индексам.

На период наступления холодов и критически отрицательных температур обзавестись гаражом, не обязательно отапливаемым, хотя желательно. Необходимо, чтобы автомобиль имел возможность ночью оттаять от глыб льда, снега, прочего наслоения.

Проводить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в диагностической карте. Не превышать допустимый скоростной режим. Далеко не каждое техническое средство приспособлено для езды на высоких скоростях. Повышение силы трения, общей температуры, коэффициента износа – всё это крайне негативно отображается на работоспособности автомобиля.

Предназначение детали

Опорный подшипник играет важную роль в подвеске автомобиля. Как правило, он устанавливается на тех транспортных средствах, где амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику, амортизирующий элемент способен беспрепятственно поворачиваться в верхней опоре. Компонент входит в класс подшипников качения, поэтому на него возлагаются высокие нагрузки. При обнаружении признаков поломки не откладывайте замену детали в долгий ящик. Это может вылиться в целый ряд вытекающих проблем, решение которых повлечет дополнительные растраты.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 3 и 4

Подвеска автомобиля «Ford-Mondeo» достаточно прочная и выносливая, однако активная езда по отечественным дорогам часто дает о себе знать. Ямы, бугры и колдобины, постоянное воздействие пыли и грязи – все это может стать причиной поломки. Нередко разрушается опорный подшипник «Ford-Mondeo» 4. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно в гаражных условиях произвести замену этого компонента.

Периодичность замены и признаки поломки

Если вы задавались вопросом, как часто производится замена опорного подшипника в «Ford-Mondeo» 4, то уже изучили множество источников, в том числе и техническое руководство к автомобилю. Периодичность замены зависит непосредственно от нагрузок на подвеску. В среднем срок службы опорных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров. Однако при регулярной езде по бездорожью или плохим дорогам срок может сократиться вдвое или втрое. Если вам позволяет время, то рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Если в конструкцию автомобиля лезть не хочется, обращайте внимание на характерные признаки. Критический износ или поломка подшипника может сопровождаться следующими симптомами:

  • появление стука при повороте руля или наезде на небольшие препятствия;
  • плохой отклик машины на вращение руля, появление инерционности;
  • ощутимое ухудшения маневренности авто;
  • нарушение развала схождения.

Методы диагностики

Проверить, правильно ли работает опорный подшипник в «Ford-Mondeo» 3, вы можете самостоятельно в гаражных условиях. Существует несколько простых методик:

  • Демонтируйте защитные колпачки и прижмите верхний элемент штока передней стойки рукой или каким-либо инструментом. Далее раскачайте автомобиль за крыло. Раскачивайте авто в поперечном и продольном направлениях. При наличии неисправности подшипника вы практически в 100% случаев услышите стук. Также при раскачивании стойка будет неподвижной или с минимальной амплитудой качения.
  • Положите руку на виток передней амортизационной пружины. Далее пусть ваш помощник покрутит руль в разные стороны. При критическом износе опорного подшипника появятся характерные скрипы и отдача, которую вы обязательно почувствуете рукой.
  • Проведите тест-драйв. Прислушайтесь, появляется ли стук конкретно при наезде на неровности или слышится постоянно. Попробуйте выполнить экстренное торможение. Скрип и стук при поломке будут отчетливо слышны.

Появление посторонних звуков в подвеске может говорить о другой проблеме, но проверку стоит начать с подшипника.

Причины поломки подшипника

Замена опорного подшипника в «Mondeo» 4 при поломке производится в обязательном порядке, однако предварительно будет не лишним определить, по какой причине он вышел из строя? Выделяют следующие причины поломки опорных подшипников:

  • Естественный износ. Здесь водители предпринять ничего не смогут. Любые детали имеют предел и в итоге ломаются. От вас требуется только своевременная замена.
  • Попадание внутрь песка, пыли и грязи. Это приведет к нарушению его работы и ускоренному износу. При частой езде по бездорожью рекомендуется разбирать конструкцию и проводить ручную чистку.
  • Агрессивный стиль вождения. Старайтесь избегать быстрой езды по плохой дороге, медленно проезжайте лежачих полицейских. Это позволит продлить срок службы опорного подшипника.
  • Низкокачественная и бракованная продукция. Скупой платит дважды, поэтому старайтесь покупать оригинальные детали или аналоги, качество которых не уступает заводской продукции.

Чем осторожнее вы будете водить свой автомобиль, тем меньше будет возникать проблем с подвеской в будущем.

Процедура замены

Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Ford-Mondeo» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор накидных ключей;
  • Инструмент для разборки стойки;
  • головки с трещетками;
  • ключ для гайки штока;
  • устройства для сжатия пружин.

Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:

  • Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
  • Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
  • Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника. Не откручивайте полностью.
  • При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
  • Осторожно достаньте коммуникации от системы ABS и тормозной шланг.
  • Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
  • При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
  • Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его. Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
  • Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
  • Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
  • Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.

Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.

Как выбрать деталь

Максимально возможный срок службы гарантирует только оригинальная продукция от Ford. В дилерском центре вам необходимо узнать каталожный номер опорного подшипника. Единственный недостаток – высокая . Остается только искать аналоги.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Ford Mondeo 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

  • Подготовительные мероприятия.
  • Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
  • Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 4 (1, 2, 3). описание с фото отчетом и видео

Замена опорных подшипников Ford Mondeo. ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Ford Mondeo 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Конструкция передней подвески «американцев» надёжная, так как завод-изготовитель позаботился о качестве сборки, обеспечил прочность применяемых деталей. Передние стойки не исключение, но под воздействием внешних факторов, появляются уязвимые места, например, выходит из строя опорный подшипник.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Снятие передней стойки с опорным подшипником

  • Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
  • Второй этап. поднятие авто домкратом, установка подпорок.
  • Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик ABS.
  • Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.
  • Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.
  • Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
  • Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.
  • Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
  • Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
  • Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.
  • Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.
  • Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
  • Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
  • Откручиваем крепления ключом на 13. В результате. стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и пеRenaultсим на стол для снятия опорного подшипника.
  • Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
  • Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой 8, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
  • Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  • Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Диагностика опорного подшипника Ford Mondeo 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

  • стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
  • стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
  • возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
  • выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  • Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  • Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  • Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  • Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  • Повторите операции с другой стойкой.

Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  • Удовлетворительное качество дорог;
  • Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  • Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  • Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Установка нового опорного подшипника на стойку Ford Mondeo 3 (4, 2, 1)

  • Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото..
  • Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.
  • Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
  • Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.
  • Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео. представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.

Для работы вам потребуется:

  • WD-40.
  • Рожковый на «10».
  • Головка на «18» или «15».
  • Торцовый на «13».
  • Монтажка или узкая монтировка.
  • Стяжка для сжатия пружины.
  • Смотровая яма.
  • Помощник.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Ford Mondeo позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Замена опорного подшипника Ford Mondeo своими руками, пошаговая инструкция

Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».

Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Непосредственная замена опорного подшипника Ford Mondeo начинается после того как сняли стойки.

Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Замена опорных подшипников передних стоек Ford Mondeo

Для установки нового опорного подшипника на стойку Ford Mondeo в начале необходимо установить машину на домкрат или подъемник и демонтировать колесо. После нужно приступить к снятию стойки. Для этого снимаются все элементы, которые могут помешать работе:

  • отключается тормозной шланг;
  • электропровода для ABS.

Для извлечения стойки после откручивания болта поворотного кулачка нужно залить место соединения стойки проникающей смазкой для легкого извлечения. Обычно место соединения окисляется и вытащить стойку не представляется возможным. Обязательно проверьте всю стойку, и только потом, если требуется лишь замена подшипника, устанавливайте его на стойку. Далее стойка собирается и монтируется в обратном порядке. Наглядно процедуру замены опорного подшипника передней стойки Ford Mondeo смотрите на фото слайдах ниже.

Какой опорный подшипник передних стоек поставить на Ford Mondeo и когда менять?

Номер оригинала Ford 4986166, средняя цена около 920 руб.

  • SKF VKD35033 — 550 руб.
  • PATRON PSE4168 — 596 руб.
  • Torque SB1124 — 600 руб.

Замена обычно проводится вместе с заменой амортизаторов. Но периодичность проверки — каждые 30 тыс.км.

Для замены потребуется установить автомобиль на подъёмник или поддомкратить.

Снимаются 2 передних колеса автомобиля.

Откручивается гайка крепления стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Разъединяются электрческие разъёмы датчиков ABS.

Из держателя на стойке извлекается тормозной шланг.

Откручивается болт крепления поворотного кулака к стойке и, залив место их соединения проникающей смазкой, стойка вытаскивается.

Откручиваются 3 болта крепления стойки от верхней чашки, после чего сама стойка снимается.

Демонтированная стойка автомобиля Ford

Поворотный кулак привязывается, так как он будет висеть на тормозных шлангах и это может привести к их поломке.

Используя стяжку для пружин, сжимаются пружины.

Открутив верхнюю гайку, амортизатор вынимается.

Сам амортизатор находится в исправном состоянии.

Установка стойки на автомобиль производится в обратном порядке, После сборки обязательно производится тест-драйв. После этого автомобиль готов к эксплуатации.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Светит желтая и красная снежинка на панели приборов Ford Mondeo

Замена передней ступицы Ford Focus 2, Ford Mondeo 4

Ford Mondeo 2011

Где-то неделю назад обратил внимание на шум при разгоне свыше 40 км/ч. Гул нарастал по мере ускорения. Первая мысль была – ступичный подшипник. До этого момента ни на одной из своих авто не сталкивался с такой проблемой. И чтобы исключить ошибку поехал в соседний сервис. Механик за 300 руб подтвердил мои опасения и приговорил правый передний подшипник.

Начался поиск подшипника, а точнее ступицы в сборе, так как Ford не предусмотрел возможности отдельной замены подшипника. Почитав форумы принял решение приобрести FAG 713678840, он вроде как идет в оригинале. Цена на емексе 5072 р.

Особенности FORD ступицей в сборе не закончились, оказалось, что на ступице отсутствует стопорное кольцо. Ступица фиксируется путем прессования. В общем отдал 1200 за замену и снова наслаждаюсь машиной.

13.4 Смена подшипников фронтальных ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой делается на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны целиком на срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Пытайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры будет нужно подходящий пресс, или оборудованный большенными тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подходят торцевые головки соответственного размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и при снимаются совместно со ступицей. В данном варианте для их извлечения следует пользоваться особым съемником лезвийного типа.

Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

Замена переднего ступичного подшипника Ford Mondeo 4

С улыбкой вспоминаю моменты сколько раз я снимал поворотные кулаки #128512;
Все началось с поворотом руля на скорости, и начинающим гулом авиалайнера )))
Причем гул был как в право, так и в лево…
Сразу понял, чёт подшипники барахлят.
Заказал оригинал, Fag 713678840 (75 уе)
На другую сторону наш белорусский фенокс

(около 35 уе).
Различие в цене чувствуется.
Ничего в принципе сложного в демонтаже нет :
Выкрутить болт с привода, снять колесо, скинуть суппорт, открутить от стойки стаб, отсоединить датчик ABS, тормозной диск, выбить рулевой наконечник, шаровую опору (при снятии пользовался только молотком) используя рычаг и давя вниз отвести кулак на себя, вынять ШРУС ( может прикипеть как у меня, пришлось залить вд в шлицы, поставить проставки внутрь ступицы, и выбить ШРУС отводя при этом кулак, главное не достать привод из коробки). Что бы разжать кулак на стойке, надо выкрутить болт и вкрутить с обратной стороны, в центре кулака просто поставить металлическую проставку, в которую упрется наш болт и разожмет кулак.
И все, кулак свободен.
Идём к прессу
Старую ступицу выпрессовываем
Делаем проставки под новую

Опять давай все разбирать …
А все оказалось проще)))
Между ступицей и обоймой кулака остался зазор в спичечную головку, когда через оправку прессовал. ее оказывается нужно дожимать без оправки несколько миллиметров, вот поэтому и была эта канитель )))
Допрессовал обе ступицы, и вуаля, все заработало …
Странно что кулак с разбора идёт с таким же зазором, но ведь на другой машине все работало)))) чудеса

Замена ступицы Ford Mondeo 4

В данном видео мастер концерна SKF демонстрирует нам. как можно самому заменить подшипник передней ступицы.

Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки.10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника). 5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов.

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Ford Focus 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Ford Focus 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Каталожные номера и цены ступицы Ford Focus 2

. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Ford Focus 2 показаны подробно на фото ниже.

Перед заменой ступицы Focus 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой.

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный, но не ваш случай. чуть загнутая грязезащита диска, второй. криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный. не до конца закручена ступичная гайка!

поменял ступичный подшипник передний.после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец.

нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик ABS их не влспринимает

Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF. написано.

Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

на Ford Focus 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо.

Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система ABS у вас не работает!

подскажите пожалуйста. поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок ABS.что это моет быть?и как исправить?

Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с ABS и без,они одинаковые размером?чем различие?

Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20. 30. очень полезная статья.

В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

А где можно найти толковые видеоуроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

На своем FORD менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую. потом говорят подшипники дерьмовые.

Что стоит знать о конструкции подшипника

Ступичный подшипник «Ford-Mondeo» 4 используется для переднего и заднего ряда колес. Их отличительная особенность кроется в единственном отличии – поворотном кулаке. Его монтаж проводится в гнездо посадки, где вспомогательный подшипник расположен на полуоси.

Как мы уже упоминали в статье, посторонний шум – одна из причин неисправности подшипника. Кроме него, к причинам можно добавить люфт и ощутимый перегрев ступицы. Устранить люфт может помочь перетяжка болтов. Если подобная манипуляция с крепежным элементом не помогла, то пора задуматься о полной замене ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 4. Подшипник в авто – дело тонкое. Мы подготовили для вас три правила, которые помогут выполнить замену правильно и легко:

  • Принцип замены подшипника напрямую зависит от одного фактора – типа тормозной системы.
  • Если подшипник признан неисправным, единственный доступный вид ремонта – полная его замена. Ни в коем случае не беритесь за починку данного элемента.
  • Если решили производить замену самостоятельно, то четко следуйте инструкции. Не используйте «народные» и «дедовские» способы. Вы можете повредить разъем, в следствие чего дальнейший ремонт обойдется вам дороже.

Как выполнить замену подшипников на дисковом тормозе

В случае, если ваш Ford Mondeo оборудован дисковыми тормозами, то порядок проведения работ следующий:

  • По аналогии с процедурой демонтажа барабанных тормозов установите автомобиль на домкрате.
  • Снимите колесо, за которым диагностирован неисправный подшипник.
  • Вам необходимо аккуратно снять болты фиксации, а затем снять его с разъема ступицы.
  • Используйте специальный рычаг для демонтажа центральной части ступицы. Воспользуйтесь новым колпаком для замены.
  • Проведите операцию по снятию гаек со ступицы.

Как выявить неисправность и провести диагностику

Узел ступичного подшипника – достаточно износостойкий и крепкий элемент автомобиля. Не смотря на свои прочностные качества, есть ряд факторов и ситуаций, которые сократят срок его службы, а именно:

  • Вождение предельно или запредельно нагруженного автомобиля.
  • Быстрая и неаккуратная езда по дорожному полотну сомнительного качества.
  • Высыхание смазочного элемента в самой ступице по причине испарения.

В свою очередь, несвойственный гул и шум из-за колеса – один из признаков неисправности подшипника ступицы. Важно не игнорировать этот момент, а провести диагностику в ближайшее время. Есть несложный и доступный способ провести осмотр на предмет неисправности.

Вам потребуется вывесить колесо, из которого раздается шум. После этого заведите авто и нажмите на педаль газа. Если колесо продолжает издавать странные шумы, то деталь пришла в негодность. Для пущей уверенности в наличии проблемы можно дотронуться до диска. Если происходит стук по оси, то не потребуется даже его снимать, поскольку он неисправен.

Что нужно знать про обслуживание подшипников

После того как вы выполните все работы по диагностике и замене, важно поддерживать элемент в рабочем состоянии. Советы и рекомендации по дальнейшему обслуживанию смотрите ниже:

  • Прокладку из ступицы Ford Mondeo можно с легкостью достать при помощи отвертки.
  • Используйте выколотку, дабы достать кольца подшипников из ступицы. Важно, чтобы вы сумели соблюсти баланс, т. к. возникновение перекоса сулит внеочередную поломку ступицы.
  • Смочите чистую тряпку в спирте. Это позволит очистить поверхность и внутреннюю долю ступицы.
  • Конические кольца подшипника следует устанавливать при помощи специального устройства. Скажем, оправка отлично подойдет для этих целей.
  • Края уплотнителя должны быть смазаны. После этого их монтаж трубкой оправы удастся без особых усилий.
  • Новый подшипник тоже должен быть смазан перед установкой.
  • Уплотнительное кольцо, которое располагается между кромками, должно быть смазано по краям.
  • Наружный роликовый подшипник перед установкой в ступицу также необходимо смазать.
  • Ступица с тормозным барабаном должна устанавливаться на ось. Убедитесь, что мусора нет ни в одном из элементов узла. После установки придайте должный вращательный момент гайке.
  • Прежде чем установить в ступицу новый колпак, заполните ее смазывающим веществом. Необходимо оценить, насколько хорошая герметичность получается при установке колпака в ступицу. Если она будет нарушена, внутрь узла попадет влага и деталь будет повреждена.
  • Если тормозная система – дисковая, то верните суппорт на место, тщательно закрепив его болтами.
  • Установите пробку в тормозной щит и выжмите тормоз. За счет этого произойдет регулировка тормозных колодок.

Как выполнить замену подшипников на барабанном тормозе

Мы уже говорили, что процесс замены подшипника напрямую зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Сейчас вы самостоятельно в этом убедитесь:

  • Используйте домкрат и подымите заднюю часть автомобиля. Закрепите в положении, чтобы обеспечить беспроблемный и удобный доступ к колесу.
  • Снимите болты и демонтируйте колесо, на котором обнаружена проблема.
  • Позаботьтесь о том, чтобы автомобиль не стоял на ручном тормозе. Снимите тормозной щит, а при помощи отвертки обеспечьте доступ к зазору.
  • Некоторые автомобили обладают барабаном, который можно демонтировать независимо от того, в каком состоянии ступица. Достаточно только отвинтить болты.
  • Используйте колпак для снятия центральной ступичной части. Примените для замены ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 3 новое изделие.
  • Остается только открутить ступичные гайки. Важно помнить, что две гайки имеют противоположную резьбу: одна левую, другая – правую.
  • Снимайте тормозной барабан одновременно со ступицей. При снятом ручном тормозе проблем с демонтажем возникнуть не должно.

Замена ступичного подшипника на Ford Mondeo модели 3 и 4

Ступичный подшипник – один из основных элементов ходовой части автомобиля. От его исправности и своевременного обслуживания напрямую зависят такие важные характеристики, как управляемость, маневренность, комфортная езда и, естественно, безопасность водителя и пассажиров. Даже малейшая неисправность как самого подшипника, так и всей системы в целом, может привести к потере управляемости и, как следствие, к ДТП. Именно поэтому важно вовремя проводить осмотр заднего и переднего ряда колес, а также подшипника ступицы на «Ford-Mondeo» 4 в частности.

Ступица и подшипник – важные элементы автомобиля, от которых в буквальном смысле зависит безопасность водителя. Технология замены переднего ступичного подшипника «Ford-Mondeo» 3 позволяет справиться с задачей самостоятельно. Все, что нужно сделать, это следовать инструкции, описанной в статье. Если вы не уверены в собственных силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр или автомастерскую. В противном случае, неисправности нового элемента могут привести к поломке всего узла.

Замена ступицы Ford Mondeo 4

В данном видео мастер концерна SKF демонстрирует нам. как можно самому заменить подшипник передней ступицы.

Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки.10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника). 5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов.

Замена ступичного подшипника Ford Mondeo 4

С улыбкой вспоминаю моменты сколько раз я снимал поворотные кулаки #128512;
Все началось с поворотом руля на скорости, и начинающим гулом авиалайнера )))
Причем гул был как в право, так и в лево…
Сразу понял, чёт подшипники барахлят.
Заказал оригинал, Fag 713678840 (75 уе)
На другую сторону наш белорусский фенокс

(около 35 уе).
Различие в цене чувствуется.
Ничего в принципе сложного в демонтаже нет :
Выкрутить болт с привода, снять колесо, скинуть суппорт, открутить от стойки стаб, отсоединить датчик ABS, тормозной диск, выбить рулевой наконечник, шаровую опору (при снятии пользовался только молотком) используя рычаг и давя вниз отвести кулак на себя, вынять ШРУС ( может прикипеть как у меня, пришлось залить вд в шлицы, поставить проставки внутрь ступицы, и выбить ШРУС отводя при этом кулак, главное не достать привод из коробки). Что бы разжать кулак на стойке, надо выкрутить болт и вкрутить с обратной стороны, в центре кулака просто поставить металлическую проставку, в которую упрется наш болт и разожмет кулак.
И все, кулак свободен.
Идём к прессу
Старую ступицу выпрессовываем
Делаем проставки под новую

Опять давай все разбирать …
А все оказалось проще)))
Между ступицей и обоймой кулака остался зазор в спичечную головку, когда через оправку прессовал. ее оказывается нужно дожимать без оправки несколько миллиметров, вот поэтому и была эта канитель )))
Допрессовал обе ступицы, и вуаля, все заработало …
Странно что кулак с разбора идёт с таким же зазором, но ведь на другой машине все работало)))) чудеса

13.4 Смена подшипников фронтальных ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой делается на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны целиком на срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Пытайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры будет нужно подходящий пресс, или оборудованный большенными тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подходят торцевые головки соответственного размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и при снимаются совместно со ступицей. В данном варианте для их извлечения следует пользоваться особым съемником лезвийного типа.

Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

Замена передней ступицы Ford Focus 2, Ford Mondeo 4

Ford Mondeo 2011

Где-то неделю назад обратил внимание на шум при разгоне свыше 40 км/ч. Гул нарастал по мере ускорения. Первая мысль была — ступичный подшипник. До этого момента ни на одной из своих авто не сталкивался с такой проблемой. И чтобы исключить ошибку поехал в соседний сервис. Механик за 300 руб подтвердил мои опасения и приговорил правый передний подшипник.

Начался поиск подшипника, а точнее ступицы в сборе, так как Ford не предусмотрел возможности отдельной замены подшипника. Почитав форумы принял решение приобрести FAG 713678840, он вроде как идет в оригинале. Цена на емексе 5072 р.

Особенности FORD ступицей в сборе не закончились, оказалось, что на ступице отсутствует стопорное кольцо. Ступица фиксируется путем прессования. В общем отдал 1200 за замену и снова наслаждаюсь машиной.

READ  Почему не срабатывает автозапуск на сигнализации Starline
AUTOINTERLINE.RU 2021