home Автогараж Замена стартера Kia RIO 3

Замена стартера Kia RIO 3

Где находится стартер на Kia RIO 3?

Замена стартера Kia RIO 3. Стартер расположен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата. Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 10», «на 12».

Где находятся предохранители на Kia Sorento?

В моторном отсеке расположены два блока с предохранителями и реле. Отдельные предохранители или реле могут устанавливается вне блоков, например предохранитель вентилятора кондиционера стоит у Sorento 1 с дизельным двигателем за передним бампером.

Где находится стартер у девятки?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Куда устанавливается стартер?

Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического.

Где под капотом находится стартер?

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами. Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик».

Сколько стоит стартер на Kia RIO?

Цена на стартер Kia RIO ниже розничной, с возможностью доставки по России. цена 253 руб. цена 318 руб.

Как снять стартер с Kia Spectra?

  • Загоняем машину на яму.
  • Снимаем клемму с АКБ!
  • Снимаем защиту картера. …
  • Откручиваем 4 болта кронштейна впускного коллектора головкой на 14 и снимаем его. …
  • Откручиваем скобу крепления трубок гура и кондея. …
  • Затем снимаем фишку со стартера и откручиваем гайку провода массы.

Замена стартера Kia RIO 3

Kia RIO 3. Как поменять бендикс на стартере

Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.

-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.

-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.

-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).

-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.

-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.

-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегатаВсе пластиковые шайбы должны быть целымиПри покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаютсяЕсли вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке. Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни. Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые. После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает. Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Снятие, замена, установка стартера Kia RIO

Симптомы: стартер вращается, но двигатель не запускается.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток.

Запасные части и ГСМ: стартер в сборе:

Примечание. Работы выполняется на подъемнике или на смотровой канаве.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Демонтируйте облицовку селектора КПП, пола и ручника.

Отсоедините наконечник приводного троса управления КПП от кулисы селектора.

Примечание. Для демонтажа стартера необходимо отсоединить тросы включения и выбора передач от КПП. Так как комплектация данной модели автомобиля может включать в себя как автоматическую, так и механическую коробку переключения передач, данная инструкция опишет необходимые операции по отсоединению тросов по очереди для обеих коробок.

A. Чтобы отсоединить тросы управления МКПП выполните следующие действия:

Отожмите фиксирующий элемент шплинта.

Извлеките крепежный шплинт наконечника управляющего троса КПП из отверстия в оси рычага КПП.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от оси рычага переключения передач.

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен в КПП и сместите трос переключения передач в сторону.

Извлеките крепежный шплинт наконечника троса из отверстия, расположенного в оси рычага выбора передач.

Снимите наконечник управляющего троса КПП с оси рычага выбора передач.

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону.

READ  Как разобрать передние сидения Ford Focus 2

Б. Чтобы отсоединить тросы управления АКПП выполните следующие действия:

Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент.

Выведите наконечник оболочки управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в корпусе кулисы селектора выбора передач.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от рычага КПП на управляющем блоке КПП.

Выведите наконечник управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в кронштейне, что установлен на корпусе КПП.

Примечание. После того, как управляющие тросы КПП будут отсоединены, можно приступать к операциям непосредственно по демонтажу стартера.

Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

Отключите от вывода электромагнитного реле проводную колодку.

Снимите чехол, защищающий наконечник провода, а затем переместите его вниз по проводу.

Отверните и снимите крепежную гайку наконечника провода к контактному болту и снимите наконечник провода с контактного болта.

Отверните и извлеките нижний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

Произведите монтаж нового стартера и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Где находится стартер на автомобиле Kia RIO

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности – Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв – Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера – Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания – Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле – Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ – Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом – Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах – Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ – Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря – Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея – Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле – Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов – Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода – Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) – Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) – Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода – Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика – Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора – Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле – Замените тяговое реле или устраните заедание

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается, но двигатель не запускается.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток.

Запасные части и ГСМ: стартер в сборе:

для бензинового двигателя (1.4 DOHC MPI и 1.6 DOHC MPI)– 3610026800 (другие номера 3610026810, 36100265850, 36100265860);

для дизельного двигателя (1.5 DOHC TCI) – 361002A100 (другой номер 361002A300).

Примечание. Работы выполняется на подъемнике или на смотровой канаве.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Демонтируйте облицовку селектора КПП, пола и ручника.

Отсоедините наконечник приводного троса управления КПП от кулисы селектора.

Примечание. Для демонтажа стартера необходимо отсоединить тросы включения и выбора передач от КПП. Так как комплектация данной модели автомобиля может включать в себя как автоматическую, так и механическую коробку переключения передач, данная инструкция опишет необходимые операции по отсоединению тросов по очереди для обеих коробок.

A. Чтобы отсоединить тросы управления МКПП выполните следующие действия:

Отожмите фиксирующий элемент шплинта.

Извлеките крепежный шплинт наконечника управляющего троса КПП из отверстия в оси рычага КПП.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от оси рычага переключения передач.

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен в КПП и сместите трос переключения передач в сторону.

Извлеките крепежный шплинт наконечника троса из отверстия, расположенного в оси рычага выбора передач.

Снимите наконечник управляющего троса КПП с оси рычага выбора передач.

Выведите наконечник оболочки троса из прорези, расположенной в кронштейне, что установлен на КПП и сместите трос в сторону.

Б. Чтобы отсоединить тросы управления АКПП выполните следующие действия:

Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент.

Выведите наконечник оболочки управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в корпусе кулисы селектора выбора передач.

Отсоедините наконечник управляющего троса КПП от рычага КПП на управляющем блоке КПП.

Выведите наконечник управляющего троса КПП из гнезда, расположенного в кронштейне, что установлен на корпусе КПП.

Примечание. После того, как управляющие тросы КПП будут отсоединены, можно приступать к операциям непосредственно по демонтажу стартера.

Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

Отключите от вывода электромагнитного реле проводную колодку.

Снимите чехол, защищающий наконечник провода, а затем переместите его вниз по проводу.

Отверните и снимите крепежную гайку наконечника провода к контактному болту и снимите наконечник провода с контактного болта.

Отверните и извлеките нижний крепежный болт стартера к картеру сцепления.

Произведите монтаж нового стартера и всех снятых деталей в обратной последовательности.

Замена и установка стартера на Kia RIO

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Что не так со стартером Hyundai Solaris, Kia Rio. Проблемный бендикс.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia RIO уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.

READ  Замена ГРМ Kia RIO 2

Схема работы иммобилайзера

Если все по-прежнему – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике – замена его решает проблему навсегда.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Kia RIO, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Kia RIO глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.

Провод заземления Кио RIO

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Не Крутит стартер Kia RIO. Что делать?

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самыми разными – от разряженного АКБ до пропавшей компрессии в цилиндрах. У каждой машины свои «болячки», и сегодня мы рассмотрим причины плохой работы стартера на Kia RIO.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia RIO лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Kia RIO смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев RIO используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia RIO – это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный-оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ – малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Kia RIO расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.

Блок сигнализации Kia RIO

Случаются и другие «приключения». сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Kia RIO устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации – образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель – машина не заводится или запускается с третьей попытки.

Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример – езда на короткие расстояния. За 5-10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Kia RIO нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация – явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia RIO выхаживали по 5-7 лет.

Выбираем стартер

При подборе замены изношенному стартеру Kia RIO 3 поколения можно рассмотреть следующие варианты производителей с указанием артикула или каталожного номера:

  • VALEO – 600084;
  • WAI – 17827N;
  • ALANKO – 439684;
  • TRW – LRS02200.

Проверяем стартер

После демонтажа пускового узла, оцените его состояние. Это поможет установить необходимость ремонта стартера Kia RIO 3 поколения.

Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.

Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.

Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:

  • Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
  • Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
  • При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
  • Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
  • Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.
READ  Suzuki лиана замена масла в АКПП

Конструкция

Пусковой узел мотора Kia RIO 3 поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щеточно-контактный аппарат;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитный кожух.

Далее представлена схема работы запускающего механизма Kia RIO 3 поколения:

  • При повороте ключа в замке зажигания подаётся напряжение на втягивающее реле, что перемещает сердечник.
  • Шестерня бендикса подводится к маховику двигателя с помощью вилки. В это же время замыкаются контакты, которые подают питание на электродвигатель.
  • За счёт появления в обмотке ротора тока формируется магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора приводит в движение электродвигатель.
  • После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Стартер в разрезе

Как осуществляется снятие и ремонт пускового аппарата Kia RIO 3 поколения.

Подозреваете поломку пускового узла. Что проверить в первую очередь

При сомнениях в работе стартера Kia RIO 3 не стоит сразу выполнять снятие узла. Предварительно рекомендуется проверить следующее:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • исправность контактной части замка зажигания;
  • надёжность фиксации «массы»;
  • целостность питающего проводника и хороший контакт на втягивающем реле;
  • состояние питающей цепи от аккумуляторной батареи до электродвигателя.

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

Стартер – узел надежный, выходит из строя не сразу, а постепенно. Едва ли не заметите ухудшение его самочувствия.

Ниже признаки неисправности стартера Kia RIO 3 поколения:

  • в момент поворота ключа в замке зажигания пусковой узел не реагирует;
  • запускающий аппарат не отключается после пуска ДВС;
  • со стороны электродвигателя доносится шум, скрежет и т.д;
  • в момент вращения ротора двигателя не прокручивается коленчатый вал мотора.

Снимаем стартер Kia RIO 3

Перед тем, как снять стартер с Kia RIO 3 поколения необходимо скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее выполняются следующие операции:

  • Отсоединяется фишка с контакта управления втягивающего реле.
  • Снимается защитный кожух с силовой контактной ножки пускового узла. Откручивается фиксирующая гайка наконечника, силовой провод снимается.
  • Открутив болт крепления, отводится в сторону держатель проводов.
  • Выкручиваются два фиксирующих болта запускающего аппарата со стороны картера сцепления.
  • Пусковой механизм извлекается из посадочного места.

Ремонт и замена стартера Kia RIO 3

Стартер Kia RIO 3 поколения предназначен для первоначального приведения в движение кривошипно-шатунного механизма.

Разберемся, где находится и как устроено пусковое устройство двигателя.

Стартер закреплён на передней стороне блока цилиндров. Это электрический двигатель, который преобразует электроэнергию получаемую от аккумуляторной батареи в механическую работу. Это позволяет прокрутить маховик и коленчатый вал, что способствует началу движения поршней.

Как продлить жизнь пусковому механизму

Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера Kia RIO 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

  • При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  • Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  • Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

Где находится стартер на автомобиле Kia RIO

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Признаки нестабильной работы стартера Kia RIO

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Замена и установка стартера на Kia RIO

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Самостоятельная диагностика стартера Kia RIO

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500. 6700 ALANKO 439684 (2012) От 7000
BLUE PRINT ADG01248C / ARTEC 48212183 /
BLUE PRINT ADG01248C / ASHIKA 003-C149 /
BORG BECK BST2310 / ASHUKI C120-05 (RIO 2004 года) /
Bosch 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 / ASHUKI I11211 (Kia RIO 2) /
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS / CEVAM 9504 /
ELSTOCK 253371 / DA SILVA 040452, D040452 /
ERA RE8683N / DELCO REMY DRS0038, DRS0038N /
EUROTEC 11040743 (Kia RIO 2) / DRI 326048082 /
FARCOM 103152, 105443 / EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N /
FENOX ST21119 (2010) / FRIESEN 8022591 /
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 /
JAPKO 3C149 / HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 /
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 / HOFFER 50260 /
KUHNER 201311 (2010) / HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (RIO 2004 года) /
MEAT DORIA 50260 / NIPPARTS J5215005 /
NK 4722591 / NIPPON PIECES M521I04 /
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 /
VALEO 600084 (Kia RIO 3) / SANDO 6032101, 6032101, 6032113 /
WAI 17827N (Kia RIO 3) / TRW LRS02200 (2012) /

цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Как снять и установить стартер Kia Rio 2012. Ремонт стартера Kia Rio 2012.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

AUTOINTERLINE.RU 2021