home Автопром Замена щеток стеклоподъемника Kia Spectra

Замена щеток стеклоподъемника Kia Spectra

В каких случаях необходимо поменять привод генератора и водяной насос

Итак, давайте решим, как решить, стоит ли надевать новый ремень генератора Kia Спектр. Для этого внимательно изучите. Если износ заготовки заметен, если ремень полужирный или растянутый, замена важна. Часто обнаружение слабого натяжения ремня генератора помогает характерному звуку при работающем двигателе. Недостаточное напряжение вызывает ускоренный износ привода.

Продолжительность операции ремень генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество исполнения, правильная установка.

Как Снять Генератор Kia Spectra

Процедура замены ремень генератора на Kia Спектр

Генератор Kia и привод водяного насоса Спектр, Как и другие части любого автомобиля, иногда нужно менять. Выяснить, когда замена проста, также можно без помощи других, чтобы выполнить функцию установки нового элемента, следуя подробным аннотациям на нашем сайте.

Замена генератора на Kia Spectra

Заметили, что аккумулятор теряет свое напряжение? Там же вам могут предложить ремонт агрегата, но в некоторых случаях восстановление старого генератора может стоить дороже покупки нового.

Для того чтобы снять старое устройство, мы откидываем в сторону минусовую клемму аккумулятора, убираем в сторону силовой кабель насоса гидроусилителя и отворачиваем кронштейн генератора при помощи торцевого ключа. Удаляем его крышку, полностью отключаем все электрические соединения, ослабляем шарнирный и натяжной болты крепления генератора, но полностью не отвинчиваем их.

Ослабляем натяжение приводного ремня, делается это путем вращения болта против часовой стрелки. После этого полностью откручиваем болт крепления натяжителя и снимаем его.

Производим инсталляцию нового генератора, делается это в обратной последовательности, хорошенько затягиваем болты крепления, ставим на место ремень, регулируем его натяжение. Кстати, натяжка ремня должна быть не слишком слабой и не слишком сильной, примерная величина прогиба — 15 мм.

Подключаем все электропровода, насос гидроусилителя руля, присоединяем к аккумулятору минусовую клемму и запускаем двигатель.

После этого нужно покататься примерно полчаса, за это время аккумулятор сможет как следует зарядиться и больше проблем у него с подзарядкой не будет. Если через какое-то время генератор снова перестал давать подзарядку, проверьте его щетки, возможно они стерлись, замена копеечной детали устранит проблему.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Замена ремня генератора

Для замены понадобятся ключи на “12” и “14” и новый ремешок. В целом процедура не считается сложной — замену вполне можно проделать своими руками.

Чтобы поменять ремень генератора, сначала следует ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и болт крепления конструкции к двигателю. Затем ослабить натяжение с помощью регулировочного болта и снять привод со шкивов.

Установка ремня генератора происходит в обратном порядке. Следует надеть ремешок на шкив, затем отрегулировать его натяжение. Напоследок закрутить винты крепления, которые откручивались в начале процедуры.

Если после замены ремень начал свистеть — читайте эту статью. Здесь также указаны основные ошибки при смене ремня.

Процедура замены

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

замена, щетка, стеклоподъемника, spectra

Натяжитель ремня генератора.

замена, щетка, стеклоподъемника, spectra

Ремонт генератора VALEO / Kia Sorento

Главная Автомобили — Kia Kia Spectra (выпуск с года) бензиновый двигатель л (S6D, DOHC).…

На всякий случай притормаживаю теперь у каждой лужи, действительно, генератор не в глубоководном, мля, батискафе установлен, а открыт всем лужам и заливается.

Выверните три винта крепления кожуха генератора. Подденьте отверткой корпус статора

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Сопротивление должно составлять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу».

Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

При отсутствии проводимости, замените статор. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

При наличии проводимости, замените статор. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

Проверьте обмотки статора на отсутствие замыкания на корпус. Измеренное сопротивление должно быть очень большим должно стремиться к бесконечности.

Почему возможен отказ в работе стеклоподъёмников

Когда возникает такая проблема в холодное время года, что вдвойне неприятно, может быть примерзание стекла или троса в оболочке. Если это случилось, поможет тёплый гараж или стоянка, где произойдёт оттаивание. Также к механическим повреждениям можно отнести износ приводного троса и заклинивание его в оболочке. В таком случае может помочь только замена привода стеклоподъёмника.

Известны случаи, когда виновником отказа становился перекос направляющих для стекла из-за деформации двери или кузова. Устранение такого перекоса восстанавливает работоспособность механизма. Гораздо сложнее найти причину отказа по вине электрического привода.

Не работает стеклоподъемник на Kia Spectra

Отдельные модели машин от мировых производителей имеют даже в «бюджетной» комплектации электрические стеклоподъёмники передних дверей, а некоторые автомобили имеют такие устройства на всех дверях. Будет не очень комфортно двигаться в машине, в котором окно открылось, а обратно становиться не хочет. О том, как можно избавиться от такой проблемы в вашем автомобиле — будем разбираться совместно.

READ  Замена масляного фильтра Lancer 9

Немного о причинах отказа электропривода

Стекло опускается, а затем становится на своё место с помощью электродвигателя и редуктора с исполнительным механизмом. Отказов может быть несколько видов:

Нельзя сказать, что это все виды неисправностей, могут быть и другие, просто эти встречаются наиболее часто. Алгоритм поиска для всех типов отказов примерно одинаков. Автоэлектрики поиск всегда начинают с проверки средств защиты, коими являются предохранители. Их в салонном блоке установлено несколько. Это F3 для главного выключателя, рассчитан на ток 20 Ампер. Также нужно проверить F11 и F12, они пропускают ток силой не более 25 Ампер.

Если после такой проверки положительный результат поисков поломки не достигнут, придётся разбирать дверную панель со стороны отказавшего механизма. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться в исправности привода, а если точнее, то электромотора. Обрыв проводов в цепях питания случается крайне редко, чаще отказывает именно двигатель. Нужно убедиться в том, что питание от бортовой сети доходит до двигателя. Вольтметром проверяют его наличие на снятом с электромотора разъёме с проводами.

Если на разъёме имеется напряжение бортовой сети при включенном выключателе, ревизии подлежит мотор привода. В большинстве случаев виновником становятся изношенные медные щётки. Их замена восстанавливает работоспособность механизма подъёма или опускания стекла.

Ответы@avtoremont13.ru: Неожиданно перестал работать электростеклоподъемник на Kia спектре.В чем проблема?

Почему возможен отказ в работе стеклоподъёмников

Нельзя сказать, что это все виды неисправностей, могут быть и другие, просто эти встречаются наиболее часто. Алгоритм поиска для всех типов отказов примерно одинаков.

Автоэлектрики поиск всегда начинают с проверки средств защиты, коими являются предохранители. Их в салонном блоке установлено несколько.

Не работает стеклоподъемник Kia Spectra

Блок управления стеклоподъемниками Kia RIO

Это F3 для главного выключателя, рассчитан на ток 20 Ампер. Также нужно проверить F11 и F12, они пропускают ток силой не более 25 Ампер.

Проблема.стеклоподъемник то не работает! Пару раз ударил обратной стороной отвертки по корпусу двигателя нажимая кпонку то вверх то вниз — двигатель щелкал кое как.

Fuse replacement the right power window door Kia — Spectra

После того как кнопка оказалась в руках, аккуратно разбираем. Отказов может быть несколько видов: Пару раз ударил обратной стороной отвертки по корпусу двигателя нажимая кпонку то вверх то вниз — двигатель щелкал кое.

Если стекло поднимается криво- откручиваем гайки и сдвигаем направляющую чуть левее или правее. Далее поехали в автолавку и купили какие то щетки в корпусе. Вооружившись отверткой крестовой и плоской. плоскогубцами, тестером и шлифовочной бумагой начал ремонт.

Спасибо за внимание и удачи! Снял обшивку двери — снялась не сложно, что где откручивать поискал в интернет-инструкции. Известны случаи, когда виновником отказа становился перекос направляющих для стекла из-за деформации двери или кузова.

Сначала необходимо снять клипсы, их 2 и они располагаются со стороны панели на двери.

Выкручиваем два резиновых шурупа из них крестовой отверткой, если они прокручиваются, то ножиком поддеваем из-за шляпку и вытаскиваем, а потом и сам клипсы. Следующий шаг — ручка на двери.

Сначала тянем ее к рулю, и аккуратно вытаскиваем из углубления двери наружу, затем снимаем с ручки два привода открытия двери и блокировки плоской отверткой, а именно два фиксатора с них и вверх поднимаем стержни. Под ней окажется целофан, наклееный на саму дверь. Его тоже аккуратно снимаем со стороны руля.

Советы для автомобилистов

Друг руками спускал стекло с большим усилием а я держал кнопку вниз и бил все тем же обратным концом отвертки по корпусу двигателя. Выкручиваем их и поднимаем стекло уже без направляющей обратно руками до верху.

Внутри все было в графите и грязи. Почистили собрали- пошли проверять к машине- кое как заработал.

Ну хоть тросики разработали. Но кое как это не дело.

Не работает стеклоподъемник на Kia Spectra

Ну хоть тросики разработали. Но кое как это не.

Пошли обратно — разобрали и глянули на щетки — они стерлись и пружинка их почти не прижимала их к ротору. Вывод — нужны новые щетки. Проработал 2 дня и опять перестал. Я тогда еще подумал, что действительно говорят ненадолго хватит. Короче разобрал все не снимая с машины. Оказалось, что одна щетка чуть велика и ее закусывало в корпусе щеткодержателя и усилия пружины не хватало ее прижать. В общем чуть подточил ножом, собрал все обратно и все заработало.

Автоэлектрики поиск всегда начинают с проверки средств защиты, коими не работает стеклоподъемник на Kia Spectra предохранители.

Их в салонном блоке установлено. Блок управления стеклоподъемниками Kia RIO Это F3 для главного выключателя, рассчитан на ток 20 Ампер.

Ремонт привода стеклоподъемников Киа Спектра

Ремонт водительского стеклоподъемника — Kia Spectra, л., года на DRIVE2

Далее процесс происходил дома в тепле — погода не радовала. Внутри все было в графите и грязи. Почистили собрали- пошли проверять к машине- кое как заработал.

Не работают левые стеклоподъемники Kia Spectra II

Также нужно проверить F11 и F12, они пропускают ток силой не более 25 Ампер. Проблема.стеклоподъемник то не работает!

Пару раз ударил обратной стороной отвертки по корпусу двигателя нажимая кпонку то вверх то вниз — двигатель щелкал кое. Советы для не работает стеклоподъемник на Kia Spectra Друг руками спускал стекло с большим усилием а я держал кнопку вниз и бил все тем же обратным концом отвертки по корпусу двигателя. Выкручиваем их и поднимаем стекло уже без направляющей обратно руками до верху.

READ  Замена цепи ГРМ Skoda Fabia 1 2

Его тоже аккуратно снимаем со стороны руля. Там будет виднеться желтый провод и 3 гайки треугольником на двери — это крепление мотора стекло-подъемника.

Далее я отсоединил провод от мотора провод-соединитель. Напряжение поступило — вольт. Тогда я открутил 3 гайки и аккуратно вытащил мотор из-за отверстия двери, но не полностью — его держит механизм привода к стеклу.

Нельзя сказать, что это все виды неисправностей, могут быть и другие, просто эти встречаются наиболее.

Алгоритм поиска для всех типов отказов примерно одинаков.

Фотоотчет о замене переднего левого стеклоподъемника на Kia Spectra

Этот отчет подготовил и прислал наш покупатель, владелец автомобиля Kia Spectra 2006 г. вып Соколов Александр Александрович ( г. Кемерово, Кемеровская область).

Приняв участие в акции, он рассказал, как произвел замену неисправного оригинального переднего левого стеклоподъемника на электрoстеклоподъемник марки «ФОРВАРД».

После немногочисленных мучений со стеклоподъёмником водительской двери, решил сначала поменять щетки. Поменял щетки (покупал от генератора копейки и подгонял их на напильнике по размеру). Откатал на них где-то полгода, после этого опять началось подтупливание и я решил поменять на другой.

Заказал и через неделю уже забирал в пункте выдачи.

Также обрадовал и гарантийный срок в 3 года.

Снял обшивку двери и открутил моторчик.

Зная, что стандартный штекер не подходит, поэтому недолго думая откусил кусок провода для спайки с проводами от стеклоподъемника «ФОРВАРД».

Потом их припаял: красный к белому, синий к черному.

Далее начался процесс замены стеклоподъемника.

Откручиваем старый стеклоподъемник от двери сверху и снизу.

Так как у меня старый моторчик сдох, а стекло нужно опустить. Я снял с моторчика обойму и чуть надавливая, и крутя против часовой стрелки якорь, через 10 минут можно прийти к результату, когда стекло опустилось вниз.

Откручиваем стекло и вытаскиваем, чтоб не мешалось. Обходил без всяких мелочей (так больше вероятность того, что стекло упадет и разобьётся, да потом не надо от скотча убирать клейкую основу).

Ставим стеклоподъемник «ФОРВАРД», он уже крепится на три болта и подходит по отверстиям.

Вставляем стекло на место и прикручиваем к новому стеклоподъемнику.

Далее протягиваем все болты и собираем обшивку.

Теперь надо попробовать как работает. У меня ни с первого, ни со второго раза окно до конца не закрылось. И тут я начал думать в чем проблема. Взял WD 40 и просто смазал направляющие, потом завел машину.

После несколько раз испытывал с остальными стеклоподъемниками. Стеклоподъемник «ФОРВАРД», оказался намного шустрее и тише.

Теперь если навернется следующий, даже не заморачиваясь, пойду да куплю новый.Всем спасибо, покупайте «ФОРВАРД».

Благодарим, Александр Александрович, за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет Вашего мобильного телефона.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  • Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  • Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  • Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  • На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  • После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  • Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  • Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  • После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Ремонт стеклоподъёмника Киа Спектра

Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО

Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  • Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  • Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  • Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  • Пластина, на которую крепится стекло.
  • Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

замена, щетка, стеклоподъемника, spectra
  • Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  • С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  • При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

READ  Замена фильтра салона Renault Scenic 2

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Замена стеклоподъемника на KIA SPECTRA

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  • Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  • Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Типичные неисправности троса

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Щетки на Kia Spectra

Очень часто бывают вопросы, что поставить, что на что заменить? Какой размер того или другого, какие колеса и резину можно поставить, каков размер щеток стеклоочистителя и т.п.

Так вот, немного полезной информации по автомобилю Kia Spectra собрано ниже:

НАБОР ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГРМGMB GT-20050 Ролик натяжной ремня ГРМGMB GT-20060 Ролик обводной ремня ГРМGates 5567XS Ремень зубчатый25424-2X000 пр-ка патрубка25124-2X000 пр-ка помпы25100-2X200 помпа

РЕМКОМПЛЕКТ КУЛИСЫ МКППMP00546081 Верхнее кольцо 1шт.MDA0146086 Нижнее кольцо 1шт.KKY0146090 Пыльник 1шт.KKY0146062 Нижняя втулка 2шт.

КОДЫ ЦВЕТА КУЗОВАСеребристый (алмазное серебро) C5,Золотисто-бежевый (9G),Темно-красный (красный перец) R5,Темно-серый (серое олово) V9,Темно-синий (мерцающий синий) 6BЧерный (черный жемчуг) EB.

РАЗМЕРЫ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯВодительский дворник — 53 см (530мм)Пассажирский дворник — 48 см (480мм)

ДИСКИ И ШИНЫ Заводская комплектация Гайка: 121.5Диск:Диаметр 14”PCD (Разболтовка): 4100Dia (Центральное отверстие): 56.1 ммET (Вылет): 455,5J (Ширина)Резина: 185/65 Варианты замены Диск:Диаметр 15” и 16” (17” для ровных дорог)PCD 4100Dia 56.1 мм и больше (использовать проставочные кольца)ET 38-42 (35 не желательно, но возможно)6J-7JРезина:Для 15” 195/55 (60)Для 16” 195/50 (55)Для 17” 195/45, 195/40, 205/40, 185/35(изолента)(возможно поставить резину шириной 205, но не желательно)

МОТОРНЫЕ МАСЛАМоторное масло и диапазон температур его применения:5W-30 –25…205W-40 –25…3510W-30 –20…3010W-40 –20…3515W-40 –15…4520W-40 –10…45 при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно; при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40; при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

Рылся я значит по драйву в поисках информации кто какие щетки стеклоочистителей ставил на спектру. И натыкался на фразы: «нормальные дворники, на сезон хватает». Ребята, я купил машину в 2012г. и дворники какие на ней стояли, те и стоят до сих пор))))) И меня все устраивает. Что я делаю не так?)))))

AUTOINTERLINE.RU 2021