home Автогараж Замена щеток стартера ВАЗ 2110

Замена щеток стартера ВАЗ 2110

Самостоятельная смена щеток

замена, щетка, стартер, ваза

Заменить щетки на стартере сумеет даже начинающий автомеханик. Для этого необходимо выполнить ряд простых поочередных манипуляций. Итак:

  • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
  • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
  • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
  • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются средством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

После разборки стартера настало время сделать зрительный осмотр и замену изношенных частей.

Примечание! В процессе разбора стартера необходимо аккуратненько разложить все детали, чтобы не нарушилась последовательность сборки.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Не надо сходу приступать к разборке стартера, поначалу его необходимо демонтировать и проверить путём пуска раздельно от машины. Следует найти его состояние, другими словами функционирование. В таковой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается впрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, вероятнее всего, неувязка заключается в неисправном реле включения. Если движок не заводится, следует направить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание либо перекашивание щеток можно с помощью обычного опыта. При проверке стартера раздельно, рекомендуется оценивать его работоспособность. В отдельных случаях стартер работает отлично в одном положении, а при повороте набок теряется контакт. Такое явление можно просто аргументировать. Щетки стартера с обычной длиной прижимаются к коллектору так, что меж щеткодержателем и пружиной остаётся маленькой зазор.

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при всем этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если мало поменяется положение мотора, контакт сходу теряется. Данное явление может произойти тогда и, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели необходимо пользоваться эстакадой, ямой для осмотра либо подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке с помощью 2-ух гаек, одна из которых размещается под отсеком мотора. Для неопасной ремонтной работы необходимо за ранее открепить провод от « — » клеммы АКБ.
  • После чего снимается защита картера. В моторном отделе можно открутить верхнюю гайку для фиксации. Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. С помощью ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(Washing machine. Ремонт стартера ВАЗ 2110 – делаем все сами).
  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.

Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток. От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

  • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором. Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить. Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.
  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор. Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.
READ  Не работает стеклоподъемник LADA Kalina причины

Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

  • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров. Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.
  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги. При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее. С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. за весь комплект. Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ВАЗ 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком. На ВАЗ 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель. Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как заменить детали и собрать стартер

  • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
  • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
  • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
  • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
  • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
  • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически. В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

Снятие и замена стартера «десятки

Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:

  • Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
  • Обесточиваем проводку реле тягового типа.
  • С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
  • Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
  • Демонтируем стартер.
  • При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
  • Освобождаем наконечник электропровода.
  • Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
  • Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
  • Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
READ  Замена сайлентблока заднего рычага Lancer 10

После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.

  • при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
  • если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
  • при наличии задир и других неровностей;
  • провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
  • при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».

Замена привода стартера проводится в случаях:

  • при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
  • свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
  • при большом износе элементов привода.

Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.

Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.

При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.

Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110 проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту. Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты. При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.

Щетка стартера: замена своими руками

Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.

замена щеток стартера на ваз 2110-2111-2112

Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.

READ  На что влияет лямбда зонд после катализатора

Основная неисправность

Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др. Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.

Принцип работы стартера ВАЗ

Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.

Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.

Дополнительная проверка

Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.

Диагностика

Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.

Щётки стартера и как их поставить на место. если они выскочили из своих держателей.

Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.

Признаки износа

Стертые щетки стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить о себе следующими признаками:

  • при попытке завести двигатель слышатся только щелчки реле пускового устройства;
  • нестандартный звук работающего стартера (скрип, треск);
  • нагрев корпуса устройства, появление характерного горелого запаха.

Обнаружив подобные неисправности, пытаться заводить машину стартером крайне не рекомендуется. Так вы можете существенно усугубить ситуацию.

Замена щеток и обслуживание стартера 2110.


AUTOINTERLINE.RU 2021