home Автогараж Замена шестерни распредвала змз 402

Замена шестерни распредвала змз 402

Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402

Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала.Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.

замена, шестерня, распредвала

Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки.Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02.

К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий.Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.

Убрав брызги масла я занялся передней крышкой. Отмыл ее и заменил передний сальник коленвала. Сальник использовал Victor Reinz п/н 803697800, к слову сказать аналогичный сальник от Erling 446.602 не имеет металлической оправки и поэтому болтается в посадочном месте как г-но в проруби.

Затем я заменил все шпильки и болты крепления передней крышки и занялся ее установкой. Тут важно не упустить один момент — сальник, а с ним и вся крышка центруется относительно ступицы шкива коленвала. Т.е. сначала наживляем крышку на свое место, но не притягиваем, напрессовываем ступицу, выставляем по ней крышку и только после этого производим затяжку гаек, ее крепящих к блоку. Пару слов о напрессовке ступицы шкива: бить по ней молотком, а значит и по коленвалу крайне не рекомендую. Я напресовывал с помощью болта М24х2х80 и набора шайб. Подробнее о методике напрессовки ступицы можно почитать у Mortis’а. Только от себя отмечу, что греть ступицу вовсе не обязательно, посадка там не такая жесткая, я горячей ступицей можно запросто повредить сальник.

Подведя итог, хочу заметить, что наибольшее влияние на поведение двигателя оказывает работа системы ГРМ. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на замену шестерни, мотор ответит вам благодарностью и тихой работой)

Замена шестерни распредвала змз 402

Как я уже писал бывает (редко, но бывает) что ломает шестерню распредвала. Шестерня распредвала сделана из текстолита или армамида(молочного света, наполненные и модифицированные композиции на основе полиамида-6 (ПА-6) производятся группой Полипластик под торговой маркой АРМАМИД).

Не трудно заметить, на фото, ступица у шестерни распредвала, стальная. Бывает что вот как раз проворачивает ступицу и срывает. Бывает и зубья шестерни распредвала ломает. Лично у меня такое не было, но на практике было такое. Ремонтировал я такой двигатель. Я по совместительству еще и моторист.

Чем это чревато, ну на клапана это не влияет- то есть не гнет их. На некоторых двигателях, ну это обычно на двигателях легковых автомобилей, гнет клапана. На грузовых тоже есть и на дизелях есть, но не об этом сейчас речь. А чревато это тем что у двигателя не будет крутится распредвал. Соответственно не будет работать газораспределительный механизм. А как нам определить цела наша шестерня или же нет. Есть несколько способов:

Первое это конечно на звук. При запуске у любых двигателей свой характерный звук, если Вы профессиональный водитель, то должны знать какой характерный звук у двигателя ЗМЗ-511 при запуске.

Так вот звук при запуске со сломанной шестерней распредвала будет совсем другой. Двигатель будет крутится совсем легко потому что сжатия то в камерах сгорания нет. Так.как у нас не работает газораспределительный механизм потому что распредвал не крутится. Большинство клапанов открыты по этому двигатель будет крутится легко.

Второе это нужно проверить компрессия и степень сжатие в камерах сгорания с помощью компрессометра.

READ  Снятие заднего бампера Renault Logan

Компрессия для новых двигателей ЗМЗ-511 в среднем 10,5-11 атм. степень сжатия примерно 7,6 атм. а для изношенных двигателей компрессия 8,4, а степень сжатия 6 атм. тоже допустимая норма. Если еще меньше то стоит уже задуматься о ремонте двигателя. Ну, а если вообще нет то как раз таки может быть проблема с газораспределительным механизмом. то есть не крутится распредвал.

Еще отсутствие сжатия бывает из за зажатых клапанов или вообще выпускной клапан перегорел.

Ну и третий самый простой способ. Снимаете крышку трамблера, вставляете рукоятку для ручного запуска двигателя(кривой стартер или горбач у кого как) и крутите. Конечно же если все нормально то бегунок в трамблере должен крутится, ну, а если сломлена шестерня распредвала то соответственно не будет крутится. Это я Вам описал основные методы как определить цела шестерня распредвала или нет.

Снятие шестерни распредвала Газ 3307.

Может возникнуть такой момент, что Вам понадобится снятие и замена шестерни распредвала. Как я уже писал выше, шестерня распредвала имеет свойство ломаться и изнашиваться. И так, что нужно сделать что бы добраться до шестерни распредвала.

  • Слить масло из двигателя и снять поддон;
  • Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения;
  • Отсоединить патрубки радиатора;
  • Снять радиатор;
  • Снять вентилятор и шкивы помпы;
  • Открутить храповик и снять шкив коленвала;
  • Снять фланец шкива коленвала;
  • Снять переднюю крышку блока цилиндров.

Вот такая картинка у Вас должна получится после проделанной работы. Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для этого нам понадобится проделать следующее:

Нужно снять шпонку шкива коленвала и резиновый уплотнитель, снять маслоотражательную шайбу. (Делайте как показано на картинках ниже).

Теперь нужно выставить метки на шестернях распредвала и коленвала, что бы не сбилась ваза газораспределения.

Следующее, нужно открутить болт шестерни распредвала, ключом или лучше всего головкой на 17мм.

Теперь же, осталось, с помощью съемника снять саму шестерню распредвала.

Думаю не так уж сложно Вы разберетесь. Собирается все в обратной последовательности. Только при установки шестерни распредвала будьте аккуратны, не забывайте она не металлическая.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Замена шестерни распредвала змз 402

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

замена, шестерня, распредвала

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

Измерить осевой зазор распределительного вала.

Выбираем шестерню распредвала для 402, 417, 421, 4216 двигателей.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы о датчиках распредвала, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите наше сообщество механиков, которые с радостью помогут. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео.Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и проверяйте часто новые видео, которые загружены почти каждый день.

READ  Как поставить электронное зажигание на ВАЗ 2106

Безопасно ли ездить?

Когда датчик угла поворота распределительного вала выходит из строя одна часть необходимой информации для работы двигатель потерян. К счастью, компьютера будет достаточно информация от оставшихся датчиков для поддержания работы двигателя. Затем компьютер заменит отсутствующие данные альтернативным значением.это действие вызывает двигатель теряет небольшое количество энергии и экономии топлива.

Симптомы неисправного датчика распредвала

Когда датчик кулачка выходит из строя, он будет вызвать загорание контрольной лампы и выдать код неисправности.Это может также заставьте двигатель работать неровно, когда автомобиль на крейсерской скорости или на холостом ходу. Из-за отсутствие информации обратной связи с компьютером, эта проблема датчика может привести к спотыкание двигателя или нерешительность. Хотя некоторые думают, что двигатель не запустится, если этот датчик выйдет но это просто не соответствует действительности, потому что компьютер всегда будет использовать коленчатый вал датчик угла, чтобы позволить двигателю работать.

Как долго работают кулачковые датчики?

Эти датчики должны прослужить жизнь автомобиля и в большинстве случаев, но как со всей электроникой они могут выйти из строя в любое время.

Тип Ford

В двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительного вала встроены в головку цилиндров.

Снять головку цилиндров.Поместите его лицевой стороной вниз на деревянные блоки, чтобы не повредить открытые клапаны.

Отсоедините трубку подачи масла от опорных опор подшипников.

Начиная с передней части головы, отсоедините пружинный зажим, который крепит кулачковый палец к его оси вращения. Рычаг под распредвал сжимает пружину клапана, чтобы вы могли снять кулачковый палец.

При необходимости используйте отвертку, чтобы отсоединить пружинный зажим, удерживающий кулачковый палец на его шарнирном пальце.

Снимите каждый из кулачковых пальцев и поместите их в чистое, безопасное место в порядке удаления.

Используйте гаечный ключ с открытым концом на плоских поверхностях за шестым кулачком, чтобы удерживать распределительный вал, пока вы отвинчиваете центральный болт звездочки. Снимите звездочку и опорная плита. Не ослабляйте и не повреждайте ключ Woodruff на конце распределительного вала.

Поднимите рычаг под распредвал, чтобы слегка сжать пружину клапана, затем снимите кулачковый палец. Специальный инструмент может быть использован.

Отверните два болта, удерживающие стопор пластина к опорной стойке заднего подшипника и снимите пластину. Снять распределительный вал назад, соблюдая кулачки Не повредите подшипник в опорах.

Проверить состояние масла переднего подшипника тюлень и обновить, если надето.

Держите распределительный вал с помощью гаечного ключа с открытым концом за шестым кулачком и отсоедините звездочку.

Используйте специальный инструмент 21-008-A для снятия уплотнения и 21-009-A для установки, который можно приобрести у дилера Ford.Смажьте наружную и уплотнительную кромку нового уплотнения моторным маслом перед установкой.

При необходимости обратитесь к агенту Ford для замены уплотнения.

В двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительного вала встроены в головку цилиндров.

Отмена удерживающей пластины распределительного вала от задней несущей колонны и снятия распределительного вала назад.

При необходимости отверните отверткой, чтобы отсоединить пружинный зажим, удерживающий кулачковый палец на его шарнирном пальце.

Подведите рычаг под распределительный вал, чтобы слегка сжать пружину клапана, затем снимите кулачковый палец. Специальный инструмент может быть использован.

Удерживайте распределительный вал с помощью гаечного ключа с открытым концом за шестым кулачком и отсоедините звездочку.

Отмена удерживающее распределительного вала пластины с задней несущей колонны и снятия распределительного вала назад.

Как это работает?

Датчик положения распределительного вала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов Распределительный вал внутри двигателя во время его работы. Используя металлический таймер где-то на распредвале, это Датчик использует магнитное поле, которое накапливается, а затем разрушается, что считается одним революция.Эта информация затем отправляется на компьютер компьютера, а затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может иметь сокращение CMP или CMS.

Как работают распределительные валы | HowStuffWorks

Если вы читали статью «Как работают автомобильные двигатели», вы знаете о клапанах, которые пропускают топливовоздушную смесь в двигатель и выхлопные газы из двигателя. Распределительный вал использует кулачки (называемые кулачками ), которые давят на клапаны, чтобы открыть их при вращении распределительного вала; пружины на клапанах возвращают их в закрытое положение. Это критически важная работа, которая может оказать большое влияние на производительность двигателя на разных скоростях.На следующей странице этой статьи вы можете увидеть анимацию, которую мы создали, чтобы действительно показать вам разницу между рабочим распредвалом и стандартным.

В этой статье вы узнаете, как распределительный вал влияет на работу двигателя. У нас есть несколько отличных анимаций, которые показывают, как реально работают различные схемы двигателя, например, с одной верхним кулачком (SOHC) и с двойным верхним кулачком (DOHC). А затем мы рассмотрим несколько изящных способов, которыми некоторые автомобили регулируют распределительный вал, чтобы он мог более эффективно обрабатывать различные частоты вращения двигателя.

Давайте начнем!

Необходимые инструменты и расходные материалы

  • Запасной датчик угла поворота кулачка
  • Набор инструментов
  • Защитные очки и перчатки
замена, шестерня, распредвала

Описание

Втулка распредвала дв.ЗМЗ 402, УМЗ 4178, 4218 UAZ 452, 469, 3160, ГАЗ (КОМПЛЕКТ 5 шт.) ЗАВОД / 24-1000103-01

выставляю 0.35 и 0.40 по краям, из снятия распредвала самое паршивое это болт под шестигранник, который держит его с обратной стороны блока, в остальном фигня, главное метки не провафли

0,25 зазоры с 2000-го года-ничего не горит не одно и не другое

READ  Замена задних колодок Mitsubishi Outlander 3

Попробуй вытянуть и почистить стаканчики толкателей. Бывает закоксуется и стучат, хоть и зазоры отрегулированы.

спасибо, завтра попробую, надеюсь на лучшее.

а зачем такой маленький зазор? Прогорят клапана и потом попрыгаешь

1хоть и некоторые практикуют 0,25 но лично я считаю по книге зазоры лучше всего.

книга это хорошо! но иногда приходится подходить индивидуально.

Дело в том, что самые тяжелые режимы работы двигателя на ходу не промеряешь. И самое интересное, что прогретый двигатель с паспортными зазорами не клацает коромыслами клапанов. При разработке двигателя его гоняют на стенде, да ещё и пользуются опытом эксплуатации (а это скорые помощи, военные внедорожники, такси и прочее). Я считаю, что если бы зазоры в 0,25-0,30 показал себя лучше, то это не было бы секретом для производителя.

а зачем такой маленький зазор? Прогорят клапана и потом попрыгаешь

замерял на горячую разница в 0,05.ну пусть даже 0,10. 0,15.ну не 0,40

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Замена шестерни ГРМ. Смещение на зуб. УМЗ 4216.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

ГАЗель Замена шестерни распредвала 4216, 402

Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

люфт распред.вала 417,402 как лечить (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

AUTOINTERLINE.RU 2021