home Статьи Замена сцепления Nissan Almera н16

Замена сцепления Nissan Almera н16

Замена сцепления Nissan Almera

Важнейшим узлом в КПП Nissan Almera Classic является сцепление. Малейшая утечка тормозной жидкости, отрегулированная неправильно педаль и неисправность других элементов приведут к тому, что момент от двигателя не будет передан на колёса, и автомобиль не сдвинется с места. Избежать этого поможет своевременный ремонт и замена расходных элементов этого узла.

замена, сцепление, nissan, almera

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Nissan Almera Classic, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

МКПП модели Classic

Коробка механика Nissan G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Almera G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

замена, сцепление, nissan, almera

Прокачка и регулировка системы

Сцепление Nissan Almera Classic N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Nissan G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  • Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  • Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  • Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  • Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Almera G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  • Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  • Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  • Немного повернув, открываем штуцер.
  • Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  • Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  • После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

  • Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  • Демонтируем защиту мотора снизу.
  • Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  • Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  • Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
  • Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  • Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  • Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  • Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  • Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
  • Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  • На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  • Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  • Производим монтаж МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Almera N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины легко перемещаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и люфта более 0.5 мм.

READ  Замена пыльника шруса Prado 120 внутреннего

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

Особое внимание обратить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, такой нажимной диск меняем целиком.

Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Classic прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.

Но всё же нельзя забывать, что снимать, ремонтировать, настраивать механическую коробку передач (а также АКПП) и сцепление Алмера рекомендуется исключительно в специализированных автосервисах.

Демонтируем все, что может помешать под капотом

Следующим этапом замены сцепления на Nissan Almera Н16 станет освобождение пространства в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие операции:

Снимаем корпус воздушного фильтра, извлекаем АКБ и ее площадку (ссылка на фото)

  • Ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра.
  • Демонтируем крышку и непосредственно фильтрующий элемент очистки воздуха.
  • Для извлечения нижней части корпуса воздушного фильтра, выкручиваем два крепежных элемента. Один расположен внутри кожуха, а второй снаружи с правой стороны.
  • После отключения клемм от аккумуляторной батареи, демонтируем АКБ и установочную площадку.
  • Выкрутив два болта, отводим в сторону гидропривод сцепления.
  • Стягиваем шланг с сапуна.
  • На данном этапе отключаем провода от всех датчиков на КПП, а также ослабляем все хомуты для отсоединения гофр.
  • Откручиваем и извлекаем все крепежные болты КПП и стартера. При этом не стоит бояться, что коробка упадет. Она останется держаться на шпильках.

Откручиваем болты соединяющие КПП и стартер (ссылка на фото)

Завершение работы

  • Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
  • Установить лыжу.
  • Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
  • Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
  • Зафиксировать КПП к подушке.
  • Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
  • Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.

Установка скоб выжимного подшипника

На этом замена сцепления Nissan Almera Н16 завершена.

Подробное описание замены сцепления Almera N16

Для проведения работ сразу подготовьте следующие материалы:

Конечно, можно осуществить замену исключительно изношенной части сцепления, но лучше сразу менять все в сборе.

Временные и финансовые затраты услуг автосервиса на снятие коробки передач не сопоставимы со стоимостью полноценного комплекта сцепления для Nissan Almera H16.

Замена сцепления. Ниссан Альмера. Нюансы.

Скоба выжимного подшипника

Меняем сцепление Almera N16

Теперь можно приступать к непосредственной замене сцепления Almera Н16.

Самостоятельная замена сцепления на Nissan Almera N16 QG15DE

Откручиваем болты корзины сцепления

  • Выкручиваем крепёжные болты корзины к маховику, в количестве шести штук.
  • Демонтируем корзину совместно с диском.
  • Используя сжатый воздух, тщательно продуваем область маховика, чтобы убрать частицы пыли.
  • Устанавливаем новые элементы, центрируем диск, корзину.

Отцентрируйте новое сцепления, чтобы не било на скорости

Снимаем коробку Almera Н16

Следующий этап — демонтаж коробки передач Nissan Almera Н16.

Подготовка к демонтажу коробки (ссылка на фото)

  • Выкручиваем крепёжные болты подушки к КПП, в количестве четырех штук.
  • Отключаем штекер с датчика, расположенного за лыжей.
  • Снимаем минусовые клеммы, которые зафиксированы болтом на передней части КПП.
  • Отсоединяем тяги коробки передач.
  • Подпираем двигатель Almera Н16 домкратом, после чего выкручиваем крепёжные элементы лыжи, в количестве четырех штук – по два спереди и сзади.
  • Затем необходимо выкрутить два болта между подушкой и двигателем или один болт между подушкой и кронштейном.
  • В задней части выкручиваем крепёжный болт подушки к кронштейну и два между кронштейном и коробкой передач. Это позволит демонтировать балку с двумя подушками. Если они находятся в удручающем состоянии, то меняем их.
  • Выкручиваем два фиксирующих болта кронштейнов мотора.
  • Проверяем наличие не открученных или не отсоединенных элементов от КПП. Снимаем ее, получаем доступ к сцеплению.

Болты кронштейна двигателя (ссылка на фото)

Почему сцепление на Nissan Almera Classic может плохо работать

Проблемы начинаются при попадании в его гидравлическую систему воздуха. В автомастерской авторитетно заявят, что потребуется прокачка педали сцепления на альмере n16. Но зачем тратить лишние деньги, если мероприятие можно провести собственными силами?

Причина подобного «казуса» банальна — неисправен трубопровод или слабо затянуты резьбовые соединения. Все исправимо. Достаточно лишь приготовить:

  • набор инструментов;
  • тормозную жидкость;
  • пустую емкость (в которую будем сливать тормозную жидкость);
  • шланг (обязательно проследить за тем, чтобы он подходил по размеру к сливному штуцеру);
  • деталь, которой можно надежно зафиксировать нужную педаль — чаще всего выбирают «газовый» упор (при наличии помощника необходимость в этом отпадает).

Прокачка сцепления Nissan Almera

Сцепление необходимо для того, чтобы Nissan Almera Classic могла плавно тронуться с места, а при механической коробке оно помогает переключиться с одной передачи на другую. Если этот транспортный элемент работает правильно, то вместе с увеличением ресурса одновременно уменьшится и трансмиссия.

Вот так выглядит сцепление Nissan Almera

Прокачка Nissan Almera Classic: как будет проходить реанимация

Дальнейший алгоритм действий прост. Он будет состоять из таких шагов :

  • В бачок гидропровода от сцепления заливается специальный приготовленный раствор (примерно до состояния до 1,5 см, не доходя до кромки). Сделать это нужно до достижения специальной отметки и проследить, чтобы она оставалась на этом уровне на протяжении всего процесса.
  • Со штуцера на главном цилиндре снимается колпачок — вместо него надевается шланг.
  • Другой конец от этого «хобота» опускается в вылитое (лучше всего поместить его в прозрачный сосуд).
  • Штуцер слегка выворачивается.
  • Теперь необходимо до упора нажать на педаль и отпустить. В это время (3-4 секунды) необходимо следить за выходом пузырьков.
  • После этого сразу же заворачивается штуцер и на него надевается колпачок.
  • Вся операция повторяется и на рабочем цилиндре.
  • Проводится проверка работы гидропривода и коробки переключения передач.
READ  Замена лобового стекла на Tiguan 2019

Диск сцепления с корзиной Нисан Almera Nissan Almera

Есть некоторые правила, которых обязательно нужно придерживаться в процессе выполнения всей работы. Это, своего рода, некоторая техника безопасности:

  • Дно бачка гидропровода не должно обнажаться — на это указывают требования следить за уровнем вылитого.
  • Конец шланга также обязательно должен быть погруженным в раствор.
  • Тормозная жидкость не должна попадать на кожу. После работы нужно помыть руки с мылом.
  • Отработанный вариант использовать нельзя (так же, как и доливать точно такую же смесь).

Как видно, схема выполнения работы достаточно проста и напоминает процесс прокачки тормозов Nissan almera classic. Такое мероприятие — залог «безпузырьковости» (конечно же, при отсутствии механических повреждений системы).

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Almera» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.

Регулировка сцепления Nissan Almera

Nissan Almera – стильный, мощный и комфортабельный автомобиль. Некоторые автовладельцы этого авто могут столкнуться с вопросом, как отрегулировать сцепление на Nissan Almera? Ответ на него вы можете узнать на этой странице. Мы расскажем, почему так важна регулировка, какие существуют последствия неправильного хода педали, как диагностировать неисправность. Будет описан метод регулировки сцепления данной марки Nissan.

Процесс регулировки сцепления на Nissan

В некоторых машинах регулировка сцепления производится с помощью гайки непосредственно на приводе, который расположен под капотом. В Nissan эта процедура выполняется непосредственно в салоне автомобиля, под педалью сцепления. Все, что вам понадобится. это ключ на двенадцать и яркий фонарик, чтобы четко видеть конструкцию.

Регулировка сцепления на Nissan Almera Н16, Classic включает в себя:

  • заберитесь под педаль сцепления и найдите специальную контргайку;
  • возьмите ключ на двенадцать, а потом слегка открутите ее;
  • найдите в конструкции специальный шток, при помощи которого фактически и осуществляется регулировка хода. Для работы с последним можно использовать ключ на 6 миллиметров;
  • если хотите, чтобы сцепление схватывалось позже, закручивайте шток против часовой стрелки, если раньше – наоборот;
  • выставив необходимое положение штока, надежно закрутите контргайку.

Выполнив данные действия, проведите тестирование автомобиля. Если результат вас не удовлетворил, повторите вышеописанные действия. Идеально сцепление должно схватываться ровно на середине хода педали.

Следует учитывать, что существует ряд поломок, которые оказывают влияние непосредственно на поведение автомобиля, и регулировка сцепления никак не поможет их устранить. Сюда можно отнести:

  • износ накладок ведомого диска (педаль сцепления регулярно уходит вверх);
  • утечка масла через сальник ведомого вала, соответственно, попадание на сцепление (характеризуется пробуксовками);
  • окисление вилки или заклинивание поршня в рабочем цилиндре (педаль становится «колом»).

Здесь вам уж точно необходим ремонт, а после этого обязательно проведите регулировку сцепления.

Смотрите классное видео на тему того, как отрегулировать, подтянуть сцепление на Nissan Almera.

READ  Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Конструкция сцепления

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  • маховика;
  • ведомого диска;
  • нажимного диска;
  • комплекта нажимных пружин;
  • нажимного подшипника;
  • отжимных рычагов;
  • вилки выключения сцепления, входящей в соединение с вилкой КПП;
  • главного цилиндра;
  • рабочего цилиндра;
  • картера сцепления (не путать с картером КПП);
  • педали сцепления;
  • защитного кожуха.

Нажимая на левую педаль, водитель через шток и поршень главного цилиндра передает усилие жидкости, которая толкает поршень рабочего цилиндра. В результате этого шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, и таким образом соединение МКПП с мотором прерывается. Как только водитель отпустит педаль, эта связь моментально возобновится.

Некорректная работа этого механизма может быть вызвана износом, деформацией или поломкой любой из его составляющих, либо нарушением соединений сопряженных деталей. Если износу подверглась большая часть компонентов механизма, то, скорее всего, потребуется замена сцепления Almera Н16 целиком. По счастью, такие случаи весьма редки и, в общем и целом этот механизм достаточно ремонтопригоден.

Принцип работы механической трансмиссии

Механическая трансмиссия – наиболее старая и ее можно считать традиционной. Она состоит из двух основных блоков: механической коробки переключения передач и механизма сцепления. Назначение последнего состоит в том, чтобы в моменты перехода с одной передачи на другую прерывать связь двигателя и МКПП, давая последней возможность перестроить свою работу.

На практике это выглядит следующим образом: собираясь понизить и повысить передачу, водитель выжимает до упора левую педаль, в результате чего двигатель начинает работать на холостых оборотах. Тем временем, переводя рычаг коробки передач из одного положения в другое, водитель изменяет передаточное число трансмиссии.

Когда становится необходима замена сцепления Almera Н16: признаки неисправности

При выходе этого механизма из строя автомобиль практически полностью теряет управление, так что не зря российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств при поломке любого из элементов трансмиссии. Но, по счастью, конструкторы позаботились о том, чтобы те не выходили из строя одномоментно, а их поломке предшествовал бы ряд характерных признаков. В случае с механизмом сцепления два из наиболее распространенных признаков таковы:

  • неполное прерывание связи двигателя с МКПП. В этом случае при до упора выжатой левой педали часть энергии двигателя все-таки передается на ведущие колеса и переключение передачи если и осуществляется, то с трудом, при этом нередко раздается характерный скрежет. В этом случае принято говорить, что сцепление «ведет»;
  • пробуксовка, то есть неполное включение механизма. В тот момент, когда передача переключена и водитель отпускает соответствующую педаль, шестерни МКПП схватываются неплотно и зубья могут проскальзывать друг относительно друга, чему свидетельствует такой же треск. Также при этой неисправности появляется ощутимый запах горелой резины – его издают раскаленные фрикционные накладки.

И в том, и в другом случае необходимо, по возможности, на включенной передачи вырулить на обочину, заглушить мотор и, проверив работоспособность всех элементов трансмиссии на выключенном двигателе, определить, случайный ли это сбой или серьезная поломка. Но даже если выжатая левая педаль дает возможность включать/выключать все передачи, авто следует как можно скорее доставить в автосервис, где опытным специалистом будет осуществлена диагностика, ремонт, а при необходимости и полная замена сцепления Nissan Almera Н16. Нужног понимать, что даже, казалось бы, случайный сбой не является случайным – он свидетельствует, как минимум, о критическом уровне износа механизма.

Своевременная замена сцепления Nissan Almera Н16 – залог стабильной работы трансмиссии

Трансмиссия современного автомобиля – механизм непростой. Особенно, учитывая тот факт, на сегодняшний день они могут быть разных типов. Не просто двух – механической и автоматической, – а, как минимум, четырех:

  • традиционного механического типа;
  • гидравликоавтоматического;
  • вариативного;
  • роботизированного.

Все они, будучи разными конструктивно (причем, разница эта может иметь принципиальный характер), выполняют одну и ту же функцию: обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля колесам его ведущей оси, изменяя при этом величину передаточного числа. Не будь трансмиссии, скорость машины определялась бы исключительно количеством оборотов двигателя, и это создало бы две серьезные проблемы:

замена, сцепление, nissan, almera
  • невозможность плавной регулировки скорости;
  • очень быстрый износ двигателя, так как тому приходилось бы большую часть своей работы проводить на повышенных оборотах.

Ремонт и замена сцепления Nissan Almera Н16

Происходит она следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, сцепление отсоединяется от ведущих валов двигателя и коробки передач, после чего снимается с машины. Если мастер приходит к решению о необходимости замены этого механизма, то место старого занимает новый. Затем мастер осуществляет процесс регулировки, и после проверки нового сцепления на работоспособность машина возвращается владельцу.

Для Nissan Almera эта процедура не столь дорога, как, например, для других моделей автомобилей этой марки. Дело в том, что большая часть компонентов рассматриваемого нами механизма сегодня производится в России, что существенно снижает их стоимость. Но последнее вовсе не означает, что долговечность отечественных запчастей для Альмеры ниже – все они проходят точно такой же контроль качества, как на европейских или южнокорейских заводах.

AUTOINTERLINE.RU 2021