home Автопром Замена сальника поворотного кулака UAZ Patriot

Замена сальника поворотного кулака UAZ Patriot

Неисправности

Поворотный кулак, как видно на фото выше, не представляет собой сложной конструкции либо механизма, потому необходимость в его ремонте либо обслуживании появляется в редчайших случаях. Ведь любая деталь автомобиля в какой-то момент придет в негодность и может потребоваться его замена.

замена, сальник, поворотный, кулак, patriot

Как выяснить, что требуется ремонт либо замена устройства? Больше всего подвержены износу поверхности ступичных подшипников и отверстия под крепеж. Когда изделие подвергается чрезмерному износу, то на автомобиле наблюдается повышение свободного хода колеса, что приводит к непостоянности управляющего управления. Выяснить о том, что кулак просит ремонта либо замены можно по соответствующим стукам, которые слышны во время движения по неровным участкам дороги.

Еще одна неисправность проявляется в виде ржавчины поверхности кулака. Когда это происходит, поверхность становится шершавой, и защитный сальник перестает плотно к ней прилегать. Из-за этого вовнутрь механизма попадает вода и грязюка, что очень уменьшает срок службы детали.

Но следует увидеть, что ресурс эксплуатации данного элемента достаточно велик, и зависит, сначала, от пробега автомобиля и от нрава его эксплуатации. И хотя, некие детали тс могут стать предпосылкой резвого износа изделия, все равно он имеет высочайший срок службы.

Если же на джипе UAZ Patriot находится, что кулак имеет значимый износ, то следует немедленно произвести его замену, потому что это чревато появлением более суровых поломок в пути.

Назначение механизма

Всем понятно, что поворот колес обеспечивается благодаря управляющему управлению. Под воздействие управляющий рейки обеспечивается изменение угла расположения фронтальных колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую либо левую сторону.

Таким макаром, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для способности конфигурации угла расположения фронтальных колес. Другими словами, говоря обычным языком, если б не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без способности поворотов.

Но не считая этого, данное устройство делает и последующие функции:

Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но не считая этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, потому к изделию предъявляются жесткие требования. UAZ Patriot – джип, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные причины же требуют не только лишь прочности конструкции частей подвески автомобиля, да и в их надежности.

Итак, сейчас мы разобрались, что именуется поворотным кулаком и для каких целей он нужен на джипе UAZ Patriot. Что все-таки представляет собой данный элемент?

Поворотный элемент представляет собой деталь, которая обеспечивает вращение шарнира угловых скоростей. Ниже на фото представлен вид поворотного кулака и шарнира, которые работают в паре.

Сборка шарнира

Сборка шарнира на UAZ 3160 очень принципиальна, потому что следует знать, как верно проводится данная процедура:

  • Длиннющий элемент остается в зажатом в тисках положении.
  • Устанавливается главный шарик.
  • Устанавливается маленький кулак UAZ 3160 на главный центральный шар, но сделать это необходимо так, чтоб совпадали метки, отмеченные керном. Попеременно инсталлируются три ведущих шарика методом проворачивания головного шара из стороны в сторону.
  • Кулаки отводятся друг от друга на расстояние 10 мм, после этого устанавливается 4-ый шар.
  • Поперечник головного шарика на шарнир UAZ 3160 должен составлять 26,9 мм. Каждый шарнир должен соединяться с элементами одной группы из 2-ух примыкающих.

После того как шарнир будет собран, нужно кропотливо смазать полость элемента и установить изъятые изделия в порядке оборотном снятию.

Замена

Мы узнали, когда требуется замена устройства. В материале о смазке поворотного кулака описан процесс снятия устройства, потому сейчас мы уделим внимание рассмотрению вопроса о том, как заменить данный элемент на УАЗе 3160. Для проведения данной процедуры следует приготовить последующий инструмент:

  • ключи на “17”, “14” и “10”.
  • монтажная лопатка.

Процесс замены изделия на УАЗе 3160 состоит из последующих действий:

  • Для начала под задние колеса UAZ 3160 инсталлируются опоры.
  • Колесо джипа UAZ 3160, которое просит замены элемента, нужно поднять домкратом.
  • Отвинчиваются гайки крепления рычага UAZ 3160. Рычаг извлекается вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  • Вывинчиваются болты шкворня нижней накладки, после этого последняя извлекается с комплектом прокладок.
  • Отвинчивается болт, при помощи которого фиксируется сальник шаровой опоры.
  • Шкворни выпрессовываются, после этого корпус изделия извлекается.
  • Дальше нужно разобрать шарнир ШРУСа UAZ 3160.
  • при помощи керна намечается местоположения частей;
  • делается разведение частей;
  • в тиски зажимается шарнир за длиннющий кулак;
  • в шарнире имеются шарики, которые нужно извлечь. Для этого нужно маленький элемент повернуть в сторону 1-го из ведущих шариков. С другой стороны должен выйти шарик.
  • сейчас нужно подобрать новые шарики большего поперечника либо произвести замену 1-го из частей. После чего можно собирать шарнир.

Замена поворотного кулака на UAZ Patriot

Трудно для себя представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь непременно находится на джипе UAZ Patriot и делает очень важную функцию. Зачем нужен поворотный кулак на джипе UAZ Patriot, как осуществляется его замена и что при всем этом следует знать? Об этом можно выяснить в данном материале, который посвящен поворотному кулаку джипа UAZ Patriot.

Сальник

Важным элементом конструкции поворотного кулака на джипах UAZ 3160 и 3162 являются сальники. Сальник представляет собой овальную конструкцию, которая располагается на поворотном кулаке после того, как будет нанесена смазка. Сальник предутверждает попаданию в поворотный кулак пыли, грязищи и воды, также не позволяет вытекать смазке в процессе ее выработки. Сальник нужно поменять временами, чтоб предупредить попадание в поворотный кулак сторонних причин.

На данном шаге можно подвести результат и сказать, что поворотный кулак на джипах UAZ 3160 и 3162 отличается по конструкции, но делают одни и те же функции. Процедура замены занимает менее 2 часов на каждое колесо, потому нужно иметь припас времени, чтоб окончить функцию до конца.

Рекомендации по обслуживанию

Сервис фронтального кулака на UAZ Patriot заключается в регулировке затяжки шкворней, что дозволит понизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору запирается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца делается особым ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную либо железную прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, леска стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля UAZ буханка представляют собой круглые сплошные валы, сделанные из легированной стали. Тип валов – вполне разгруженные.

Они предусмотрены только для передачи от редуктора вращающего момента ведущим колесам тс.

С внутренней стороны любая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны внешние шлицевые проточки. Они повсевременно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками снутри шестерни полуосей.

К обратному, внешнему торцу приварен круглый фланец.

При помощи 6 шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец агрессивно соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице с помощью специального выступа – железного бурта.

С оборотной стороны заднего ведущего моста установлена вточности такая же полуось.

Снимаем неисправный агрегат

Потому что UAZ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этой цели нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Замена сальника поворотного кулака UAZ Patriot

В конструкции фронтального моста джипа UAZ Patriot имеется таковой принципиальный элемент, как сальник. Значимость его базирована на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. С течением времени эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в конечном итоге может вызвать заклинивание шестерней. Потому очень принципиально всегда уделять свое внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале разглядим, что все-таки представляет собой сальник полуоси фронтального моста Патриота и как осуществляется его замена.

Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля UAZ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Opel Astra

К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.

С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

Читайте

  • Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  • Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  • Потом следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  • Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  • Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  • Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  • Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  • Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  • В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост из-под автомобиля.

Мы собираем руль UAZ 469

Некоторые машины UAZ 469 оснащены пружинами. Здесь предпоследний абзац будет выглядеть немного иначе. Предпоследнее действие снимает стабилизатор поперечной устойчивости, отрывая от подвески кронштейны, расположенные вдоль продольного. Рычаги и поперечное звено снимаются с кронштейна.

Во время ремонта положите сборку на щит. Это облегчит демонтаж. Затем колеса снимаются. Затем приступаем к разборке:

  • Удалить сошки. Гайка затянута, фиксируя тяговый палец и рукоятку рычага;
  • Ниже приведены болты, которые крепят тормозные барабаны. В то же самое время, муфты, используемые для разъединения колес, удалены;
  • Иди разбирать хаб. Начинают эту работу выпрямления края стопорной шайбы. Затем вкручивается гайка с гайкой, это позволяет сразу снять шайбу с помощью внутреннего кольцевого и роликового подшипников ступицы. После снятия остальной части ступицы (см. Как снять ступицу переднего колеса);
  • Снимите кожух тормоза, это можно сделать, отвинтив болты. Булавки Trinnig должны быть удалены;
  • Стержень трапециевидной формы управления разобран;
  • Чтобы снять шаровой шарнир, открутите крепежные болты к валу вала. Снимите удерживающие скобы. Отжимания опор;
  • Снимите прокладки, используемые для регулировки кулачка и рычага. Затем открутите гайки, которыми крепится верхний штифт штифта. Также приходят сверху или сверху. Снимите шариковый подшипник. После того, как штифты экструдированы. Разборка завершена.

Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти строительство выполняется идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:

  • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этой цели вам инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
  • Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;
  • Снимают гайки, крепящие нижние чашечки амортизаторов. Данный элемент на обеих машинах схож.
  • Дальше откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и фронтальный кардан. Перед этим необходимо залить резьбовое соединение WD-40;
  • Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
  • Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.

UAZ 469 (2 части) Ремонт переднего моста.

Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака.

Ремонт используемого на автомобиле марки UAZ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в установке и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

UAZ (2 части). Ремонт военного переднего моста.

В нашей рубрике мы хотим показать, какие виды и типы сальников для автомобилей есть, а также их установка.

В специальной рубрике нашего сайта мы предлагаем видео инструкции, которые помогут вам при установке или замене сальников на авто.

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы UAZ. UAZ-ГАЗ-ГАЗель (4 части) Ремонт моста. Разборка дефектовка. Фото. Разберем причины.

Замена сальника коленвала

Замена шруса, шкворней, сальников ступицы, подвесной подшипник, крестовины… UAZ Patriot. UAZ 469 (2 части) Ремонт переднего моста. Фото

ЗАмена переднего сальника коленвала ЗМЗ

Сборка 402 двигателя, Волга, ГАЗель. Сделай Сам! Установка коленвала. 406 двигатель автомобилей Волга, ГАЗель. Фото

Сальник коленвала переднего замена

Замена роликов, ремня ГРМ и переднего сальника коленвала на F3R. Замена МАСЛА ДВС И КПП ДЕУ СЕНС Фото

К20А замена переднего сальника, как открутить болт

Вариаторный отсек. Замена сальника, чистка и профилактика вариатора. Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry.

Проблема: раскачивания скорости 30-40 кмч из стороны в сторону UAZ 3303

Сборка поворотного кулака УАЗ

Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.

Задача: отремонтировать поворотный кулак на UAZ 3303

Ход работ по разборке правого поворотного кулака UAZ 3303:

отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

Ревизия поворотного кулака УАЗ Патриот

для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

Сборка правого поворотного кулака UAZ 3303

Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни

прикупил вот такие наборы сальников и прокладок UAZ взамен старым

вычистил из чулка сгустки старой смазки

прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0

заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав

для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр

далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)

при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле

при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик

при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик

перед установкой ступицы сфоткал размеры сальника

установил колесо со ступицей и отрегулировал люфт

Замена сальника поворотного кулака

В конструкции переднего моста внедорожника UAZ Patriot имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то — это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя — это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

Собираем поворотный кулак UAZ 469

Некие авто UAZ 469 укомплектовываются пружинами. Здесь предпоследний пункт будет смотреться незначительно по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной стойкости, методом отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

Сальник и его особенности

На UAZ Patriot сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

READ  Bugatti EB 110 с лицом CGI Tribeca настолько уморительно возмутителен, что мы на него влюбились

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на UAZ Patriot выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

При проведении ремонта нужно выставить узел на щит. Это облегчит задачку по разборке. После чего снимают колеса. Дальше приступают к разборке:

  • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
  • Дальше выворачивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
  • Перебегают к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Дальше скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сходу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью Как снять ступицу фронтального колеса);
  • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
  • Разбирается тяга управляющий трапеции, для этой цели пригодится открутить гайки крепления трапеции;
  • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Создают выпрессовку опор;
  • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Дальше отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с либо верхней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

Меняем сальник полуоси переднего моста на UAZ Patriot

В конструкции переднего моста внедорожника UAZ Patriot имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то – это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя – это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  • Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  • Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  • Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Сальник и его особенности

На UAZ Patriot сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на UAZ Patriot выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Процесс демонтажа

Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

  • Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
  • Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
  • Вынуть из гнезда тормозные накладки.
  • Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
  • Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
  • Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
  • При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
  • Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
  • Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
  • Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
  • Вытянуть из чулка моста полуось.
  • Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
  • При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
  • Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
  • Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
  • Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
  • Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
  • Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
  • Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

Замена полуоси UAZ буханка

  • Поставить автомобиль UAZ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
  • Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
  • Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
  • Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
  • С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.

Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.

Замена сальника полуоси UAZ буханка

  • Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
  • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
  • Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
  • Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12×1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
  • Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
  • Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.

Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Сальника Полуоси Переднего Моста UAZ Буханка

Хоть какой автомобилист может выполнить ремонт фронтального моста UAZ Буханка и UAZ 469 своими силами. Эта работа легкая. Конструктивно обе этих модели идентичны. В особенности это касается подвески. Рамная конструкция предполагает простоту демонтажа фронтального моста и высшую надежность автомобиля. Имеются некие различия в рессорной и пружинной подвеске. Однако эти особенности мало оказывают влияние на сложность работы.

При ремонте фактически не пригодятся диски или кассеты особенные инструменты. Работы выполняются наименьшим набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

Ремонт фронтального моста UAZ Буханка и UAZ 469 на дому несложен. В большинстве случаев при эксплуатации приходится создавать разные профилактические работы. Обычно, они не требуют снятия и разбора моста. В список действий для ухода заходит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения нужно временами подтягивать;
  • Проверяется схождение;
  • Производятся предписания таблиц смазывания деталей.
READ  Starline а9 не работает автозапуск

Непременно необходимо зрительно осматривать главные узлы. Повышенное внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также являются накрепко укреплены что остается сделать нашему клиенту застопоривающие элементы. Инспектируйте угол наибольшего поворота колес. Он не должен превосходить 28 градусов. При показателях, отличающихся от обозначенных, необходимо произвести регулировку. Также всегда инспектируйте корректность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение маленьких дефектов приводит к необходимости капремонта фронтального моста.

Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти строительство выполняется идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:

  • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этой цели вам инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
  • Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;
  • Снимают гайки, крепящие нижние чашечки амортизаторов. Данный элемент на обеих машинах схож.
  • Дальше откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и фронтальный кардан. Перед этим необходимо залить резьбовое соединение WD-40;
  • Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
  • Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для UAZ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

Профилактика и ремонт передней подвески

Если у владельца внедорожника есть небольшой опыт в ремонте автомобилей и минимальный набор инструментов, то изучив руководство по эксплуатации автомобиля UAZ «Patriot» он может самостоятельно отремонтировать поворотный кулак на своей машине. Это позволит ему не только сэкономить крупную сумму денег, но и понять, как устроена конструкция передней подвески его внедорожника.

Чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии автовладельцу необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия, которые подразумевают под собой внешний осмотр втулок левого и правого поворотных кулаков на UAZ «Patriot», а также выявлению наличия люфта колес на передней оси джипа.

Устройство поворотного кулака на автомобиле с ABS

Устройство поворотного кулака на UAZ «Patriot» с системой ABS состоит из нескольких деталей:

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • прокладки;
  • цапфа;
  • щиток для защиты датчика ABS от сильного нагрева во время торможения;
  • муфта для отключения тормозной системы;
  • подшипник, запрессованный в ступицу;
  • шарнир;
  • болты для крепления колеса;
  • цапфа;
  • корпус кулака;
  • шкворень;
  • опора шкворня;
  • уплотнительные кольца;
  • кронштейн для крепления жгута системы ABS;
  • вкладыш шкворня;
  • шаровая опора;
  • шайбы;
  • гайки;
  • замочная и стопорная шайба;
  • обойма сальника;
  • импульсный диск;
  • накладки;
  • манжета.

Кулак поворотный «UAZ Patriot»: устройство, характеристики и назначение

Узел, который входит в состав поворотного кулака на UAZ «Patriot», называется шаровой шкворень. Данная запчасть транспортного средства берет на себя всю нагрузку, оказываемую на подвеску автомобиля. Кроме того именно шкворень поглощает все удары во время движения джипа по неровным дорогам и бездорожью.

В процессе эксплуатации многие автолюбители замечают, что данная деталь внедорожника быстро выходит из строя даже при бережной эксплуатации и езде только по ровному асфальту. В результате возникшего дефекта в передней подвеске появляются зазоры и люфт колес. Исправить данную ситуацию может капитальный ремонт поворотного кулака на UAZ «Patriot».

Правила безопасности и подготовка к ремонту

Перед ремонтом передней подвески мастеру необходимо знать все особенности ремонта отечественного внедорожника, а также строго соблюдать технику безопасности во время проведения работ. Перед разборкой поворотного кулака на UAZ «Patriot» запомните:

  • Нельзя ставить транспортное средство на передние колеса, если к ступице не присоединен приводной вал. В противном случае можно повредить подшипники ступицы. Если машину необходимо переставить в другое место на небольшое расстояние, то следует в обязательном порядке установить вал в ступиц, а затем зафиксировать его гайкой.
  • Перед тем как приступить к ремонту поворотного кулака на UAZ «Patriot», следует поднять рычаг ручного тормоза в максимальное верхнее положение.
  • После того как передняя часть джипа приподнята домкратом вверх таким образом, что ее колеса не касаются пола, кузов автомобиля необходимо зафиксировать с помощью упоров. После этого следует убедиться, что крепление установлено надежно, возможность перемещение и срыв автомобиля исключен.
  • В том случае, если на машине подвеска закреплена гайками фирмы Nyloc, то их необходимо заменить на вновь купленные. Это необходимо сделать, поскольку данные метизы имеют специальное покрытие, препятствующее их демонтажу. После снятия гайки будут уже непригодны к повторному использованию.
  • Под задние колеса необходимо поставить упоры, которые воспрепятствуют произвольному скату транспортного средства.
  • В зависимости от модели машины UAZ «Patriot» и его модификации кулак поворотного механизма может быть двух видов. У первого типа запчасти ступицы сплошные, а у другой – полые. У последних присутствуют небольшие отверстия на корпусе.

Сборка кулака после ремонта

После того как поворотный кулак автомобиля UAZ «Patriot» починен, его необходимо установить в обратной последовательности. Все метизы лучше заменить, поскольку на них в процессе эксплуатации и демонтажа могут образоваться скрытые повреждения, которые обязательно проявятся при дальнейшем их использовании. Все трущиеся детали, резьбу и подшипники необходимо смазать предназначенными для этого химическими составами (смазки и масла).

Признаки неисправности поворотного кулака

Довольно часто на автомобилях UAZ «Patriot» выходит из строя такой важный элемент передней подвески, как поворотный кулак. Со временем он подвергается деформации, выходит из строя шаровая опора.

Ремонт поворотного кулака на UAZ «Patriot» необходимо провести, если:

  • Производилась замена сальника и вкладышей данного узла.
  • Износился шаровый шкворень.

УАЗ патриот замена сальника поворотного кулака.

Часто поворотный кулак выходит из строя в результате некачественного подбора комплектующих запчастей, установленных при его ремонте. К примеру:

  • диаметр опоры больше вставляемой в нее полусферы;
  • толщина сальника меньше, чем посадочное место, предназначенное для его запрессовки;
  • толщины вкладышей недостаточно для герметизации механизма, в результате чего в поворотный кулак попадает дорожная грязь и пыль.

Демонтаж колес и тормозного механизма

Перед тем как приступить к непосредственному ремонту поворотного кулака, механику необходимо снять колесо, а затем разобрать тормозной механизм внедорожника. Чтобы правильно открутить колесо с УАЗа, следует придерживаться пошаговой инструкции, которая размещена в статье:

  • С колеса снимают декоративный колпак, а затем извлекают скобку в виде буквы R. После этого можно вытащить головку блокирующего устройства.
  • На приводном валу нужно открутить все гайки, которые навинчены на шпильки ступицы. После этого колесо легко снимается с автомобиля.
  • Если автомобиль оснащен системой, которая препятствует полной блокировки колес во время торможения (ABS), то следует отсоединить контакт датчика. Он расположен на колесе.
  • Далее нужно открутить гайки крепления приводного вала и снять данный механизм.
  • Затем необходимо снять суппорт тормоза, который крепится непосредственно к кулаку поворотного механизма двумя болтами. Их необходимо выкрутить, а затем отсоединить от тормозного диска машины.
  • Следующим шагом во время разборки передней подвески является снятие тормозного диска, но перед этим его необходимо пометить мелом или краской для того, чтобы правильно его установить во время сборки после успешного ремонта поворотного кулака.
  • Чтобы аккуратно извлечь кулак из передней оси автомобиля, необходимо воспользоваться специальным инструментом для сжатия и фиксации пружин подвески специально предназначенными для этой операции тросиками.

Процесс сжатия и фиксации пружин происходит следующим образом:

  • Необходимо вставить тросик в отверстие в верхней части стойки стабилизатора.
  • Далее нужно повернуть руль вбок таким образом, чтобы мастеру было удобно вставить другой тросик во второе отверстие стойки.
  • Два свободных конца тросиков необходимо зацепить за нижний край чашки.
  • Верхние концы тросиков требуется надежно зафиксировать путем вкручивания в отверстия болтов размером М6.
AUTOINTERLINE.RU 2021