home Статьи Замена сайлентблоков ВАЗ 2107 без снятия рычага

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107 без снятия рычага

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Замену сайлентблоков верхнего рычага я привык проводить по самому легшему пути — со снятием верхнего рычага с автомобиля. Перед тем как снимать верхний рычаг с автомобиля, поглядите, не проскальзывают ли сайлентблоки в рычаге, они должны посиживать там прочно и неподвижно. Для того, чтоб снять верхний рычаг нужно вышибить верхнюю опору, сделать это можно при помощи съемника шаровых опор либо открутив гайку опоры (на 22) вывернув колесо ударять по сошке молотком, опора выскочит. Дальше нужно открутить болт рычага, длиннющий таковой, он находится сверху, сжимает сайлентблоки, после чего можно вынуть болт и снять рычаг с автомобиля. Дальше приступаем конкретно к замене, но перед этим я бы рекомендовал для вас воткнуть болт рычага в положенное ему отверстие и проверить осевой свободный ход, если он большой то нужно чинить, потому что и с новыми сайлентблоками подвеска будет греметь.

  • Заменить весь столб (стакан) недешево, ну и качество новых стаканов не выдерживает никакой критики
  • Можно просто наварить две шайбы по краям, поперечник отверстия должен точно совпадать с поперечником болта, другими словами не болтаться. Н оне все так радужно, если наварив шайбы вы сообразили что с новыми сайлентблоками рычаг не влезает, то придется вооружившись ножовкой по металлу незначительно укоротить сайлентблоки. Я понимаю что это не верно, что так может быть падает срок службы сайлентблоков, но конкретно так уже был отремонтирован не один автомобиль и никто не сетовал.

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ 2107

В моем случае, шайба была наварена с одной стороны, но сайлентблоки не были укорочены и как следствие просто повыпадали.

замена, сайлентблоков, 2107, снятие, рычаг

Снизу новый сайлентблок, сверху два так их стер рычаг

Вынуть сайлентблоки можно зубилом и молотком, пару ударов, обычно они выпадают достаточно просто.

Дальше просто вставляем новый сайлентблок и запрессовываем, я использовал для этого тиски, можно использовать болт. Система запресовки ординарна, одна втулка выточена точно по размеру юбки сайлентблока, 2-ая втулка больше, соответственно при давлении наименьшей втулкой сайлентблок пролазит в рычаг. Одним словом смотрим на

Замена сайлентблоков ВАЗ без снятия нижнего рычага

Сегодня хотел бы рассказать вам о таком важном, но довольно простом действии как замена сайлентблоков на ВАЗ классике. Недавно занимался заменой сайлентблоков, удалось сделать несколько, надеюсь полезных, фотографий.

Как вам известно, сайлентблоки влияют на углы установки колес и если вы планируете делать развал-схождение колес, то не лишним будет проконтролировать их состояние.

Неисправность сайлентблоков передней подвески ВАЗ проявляется в трещинах на резине, разрывах, проскальзывании сайлентблоков в рычаге.

Если есть хотя бы один «симптом» усталости приведенный выше, то сайлентблоки необходимо заменить. Много знакомых при необходимости замены сайлентблоков начинают разводить руками, мол не знаю, как то надо. Но не стоит пугаться, они заменяются достаточно легко, главное иметь на вооружении только съемник, который поможет вам как снять сайлентблоки, так и запрессовать новые. Съемник представляет собой две трубки и две или одну шайбу, ну это в моем варианте. Чертежи съемника я приведу в библиотеке, он у меня самодельный, сделан на скорую руку но работает до сих пор, как и многое:)

Подготовка к замене сайлентблоков достаточно проста, необходимо зафиксировать автомобиль, поддомкратить, снять колесо и приступить к замене сайлентблоков верхнего рычага, о чем и говорим ниже.

Замена сайлентблока нижнего рычага без разбора подвески

Замена нижних сайленблоков немного тяжелее но, не стоит боятся. Необходимо открутить стабилизатор, чтобы рычаг мог двигаться вправо-влево. Далее откручиваем гайки, которые держат сайлентблоки нижнего рычага и приступаем к выпрессовке сайлентблоков нижнего рычага, сделать это довольно просто, нужна втулка в которую проходит сайлентблок. Таким образом, установив втулку как на фото ниже, мы закручивая гайку отжимаем рычаг назад, а сайлентблок остается на месте и постепенно сайлентблок выйдет из рычага. Так же поступаем и со вторым сайлентблоком.

Видим что сайлентблок немного порван и пришел в негодность

Также можно вытащить сайлентблоки с помощью зубила со смотровой ямы.

READ  Расход топлива на холостом ходу ВАЗ 2115

Дальше можно приступить к запрессовке новых сайлентблоков, делать это необходимо аналогично снятию, достаточно вставить сайлентблоки с обеих сторон, с одной стороны зафиксировать гайкой, чтобы ричаг не смещался, а со второй закручивая гайку вдавить новый сайлентблок на место.

Запрессовываем новый сайлентблок с обратной стороны

Внимание. Зажимать гайки на осях рычагов (на сайлентблоках) нужно только на стоячем на колесах или на опорах автомобиле, то есть в нагруженном состоянии! Если зажать сайлентблоки на вывешенной подвеске — то это может привести к их быстрому разрыву!

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.
READ  Сколько масла в вариаторе Nissan Juke

Передняя подвеска

Сейчас давайте рассмотрим, как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2109 на передней подвеске. Как вы уже догадались, речь пойдет о рычагах. Первые проблемы тут возникают уже тогда, когда необходимо извлечь из посадочного места старый шарнир. Сделать это непросто из-за того, что места очень мало и подлезть не всегда удается. По этой простой причине многие автомобилисты пользуются паяльной лампой, с помощью которой выжигают резину во втулке, а последнюю выбивают с помощью молотка и проставки.

Что же касается приспособления для установки, то тут практически все пользуются самодельными конструкциями. Наиболее популярная заключается в том, что берется длинный болт М12, две широкие шайбы и пара гаек.

Устройство прижимается с одной стороны к шарниру, а с другой — к посадочному месту в рычаге. Закручивая гайки по резьбе ключом, сайлентблок запрессовывается. Это один из наиболее популярных и простых методов. Многие предпочитают полностью снимать рычаг.

Такой подход тоже имеет место, особенно актуально, когда все сайлентблоки рычага просятся под замену.

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Замена Сайлентблоков ВАЗ 2106 Без Съемника

08 Май

Проведение подмены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2106

Конструкция сайлентблоков смотрится как вставка из резины, которая запрессована вовнутрь 2-ух соединенных железных втулок. Рассматриваемая деталь подлежит подмене в случае критичного износа либо повреждения.

Они являются связывающими элементами креплений разных узлов и устройств от подвески автомобиля до коробки. Сайлентблок принимает на себя вредные колебания и гасит их.

Так как он выдерживает большие нагрузки, то совершенно логично, почему выход его из строя является достаточно частым событием.

Если во время еще одного технического обслуживания вашего тс было найдено, что наполнитель сайлентблока выдавился, образовалась сеть трещинок, то нужно произвести подмену этого узла во избежание следующих заморочек. Неисправности верхних и нижних рычагов имеют существенное воздействие на управление автомашиной. Вприбавок протектор фронтальных шин начинает очень очень изнашиваться.

Замена сайлентблоков

Процесс замены сайлентблоков подвески ВАЗ-2106 условно можно разбить на два этапа:

  • Замена шарниров передней подвески (верхние и нижние рычаги).
  • Замена сайлентблоков реактивных тяг задней подвески.

Замена сайлентблоков одного из верхних рычагов ВАЗ-2106 своими руками осуществляется в следующем порядке (не забывая о технике безопасности):

  • Отпустить болты крепления нужного колеса и поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.
  • С помощью двух ключей на 13 откручивают гайки крепления шаровой опоры.
  • Используя два ключа на 22, снимают гайку рычага, вынимают ось и демонтируют верхний рычаг.
  • Выпрессовывают шарнир с помощью специального съемника
  • Рычаг фиксируют в тисках и, затягивая болт съемника, выдавливают шарнир с его посадочного места.
  • Точно так же выдавливают и второй шарнир.
  • Используя этот же съемник, запрессовывают новые детали и устанавливают верхний рычаг на место. Для этого повторяют проделанные действия в обратном порядке.
  • Точно так же меняют изношенные детали и на втором рычаге.

Инструменты для проведения замены

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков фактически невозможна без использования особых съемников.

Это устройство очень обычное по конструкции железный стакан, поперечник которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у их с огромным шагом, потому что к ней требование выдержать огромные нагрузки).

Не считая того, для вас будет нужно еще несколько особых устройств. Лучше их заблаговременно приобрести или взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.

Во-1-х, это съемник для пружин две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-2-х, лучше иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее поменять.

В-3-х, непременно нужен неплохой инструмент ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира.

READ  Citroen берлинго замена троса сцепления

Таким макаром можно стремительно разбить резинометаллический элемент, чтоб извлечь его из посадочного места.

Как поменять сайлентблоки ВАЗ-2106 своими силами

Процесс выпрессовки сайлентблоков задней и передней подвески практически не отличается между собой. Ставим автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и очищаем детали от ржавчины и грязи. Дальше на рычаге откручиваются гайки и с помощью съёмников выпрессовываются сайлентблоки. Дальше посадочное место очищается от ржавчины, а также его можно смазать чем-то нейтральным к резине, чтобы запрессовка шла легче.

Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  • При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  • Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  • После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  • При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  • Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  • Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  • При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Замена Сайлентблоков На ВАЗ 2101

Заменасайлентблоков ВАЗ 2101

Каждый обладатель собственного автомобиля должен знать, как верно заменить сайлентблоки на ВАЗ 2101 своими руками. (остальные модели не знаю как, а на 2101 можно установить и на ВАЗ 2107). Мы подготовили фотоотчет с демонстрацией замены сайлентблоков передних рычагов самостоятельно.

Сам сайлентблок необходим для того, чтобы уменьшать различные шумы, вибрацию в области мест соединения узлов подвески. Учитывая состояние отечественных дорог и то, какую нагрузку берет на себя подвеска автомобиля при езде на них, износ сайлентблока большим сюрпризом не будет. Откладывать замену неисправных сайлентблоков не стоит.

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ. Замена подушек и опор двигателя на ВАЗ 2170 Priora. Проблемный изношенный сайлентблок, с глубокими трещинами резины.

Приспособления для замены сайлентблоков. Из них — для выпрессовки и запрессовки, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. Также понадобятся домкрат, ключи на 22, 13 или 24, молоток, зубило и монтировка.

Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. Собственноручно снять генератор с ВАЗ 2101 на века», и генератор Как снять генератор ВАЗ. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага.

4 Откручиваем гайку на верхней шаровой опоре с помощью ключа на 24. Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110. печку ВАЗ 2101 на ВАЗ как отопитель автомобиля печку почистить как поменять печку на. Съемником распрессовыем палец опоры с сошки. если съемника под рукой нет, опора откручивается от рычага с помощью пары ключей на 13.

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ без съемника

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле ВАЗ классика без помощи съемника. группы ВКонтакте:.

AUTOINTERLINE.RU 2022