home Статьи Замена сайлентблоков передних рычагов Citroen с4

Замена сайлентблоков передних рычагов Citroen с4

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4

замена, сайлентблоков, передний, рычаг, Citroen

Подмену рычага фронтальной подвески на автомобиле Citroen, как мы уже гласили ранее, лучше делать в сборе. Того же представления придерживаются производители автомобилей. Но ряд автолюбителей, стремясь сберечь, решаются поменять только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 смотрится последующим образом – шарнир маленького размера, по краям которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задачка сайлентблока состоит в том, чтоб гасить шумы при работе подвески и защищать остальные узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые появляются во время движения автомобиля.

Так как ходовая нагрузка у автомобиля довольно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется достаточно нередко, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют вожделеть наилучшего.

О необходимости подмены рычага фронтальной подвески либо сайлентблоков можно осознать по неким прямым и косвенным признакам:

Более неспешной реакции автомобиля на деяния водителя, поворачивающего управляющее колесо в различные стороны.

Трещинкам, деформациям и иным повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при зрительном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на малозначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне возрастает, что приводит к дискомфорту во время езды, и может понизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более неспешная реакция на рулевое и неравномерный износ резины наращивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Найдя хоть какой из нареченных выше признаков, немедленно сделайте диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. По мере надобности будет нужно подмена рычага фронтальной подвески или сайлентблоков.

До того как приступать к замене рычага фронтальной подвески либо ремонту сайлентблоков Citroen C4, подготовьте все, что пригодится для вас в процессе. Итак, для вас не обойтись без:

Специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

Не считая того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая подмену рычага фронтальной подвески, нереально без подъемника, эстакады либо смотровой ямы, так как часть работ делается под днищем автомобиля.

Что касается конкретно процедуры подмены рычага фронтальной подвески и сайлентблоков Citroen С4, смотрится она последующим образом:

Автомобиль нужно поместить на подъемник;

Открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

Воспользовавшись воронком, вышибить болт, после этого ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

При помощи домкрата нужно поднять автомобиль и снять с него колеса;

Для облегчения откручивания гаек растяжек нужно обработать резьбу особым средством WD-40 и почистить ее железной щеткой;

Открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после этого выполнить демонтаж рычага фронтальной подвески.

Citroen С4, Пежо, 308, замена сайлентблоков переднего рычага

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно делать деяния по их замене:

Чтоб без заморочек снять и поменять сайлентблок рычага фронтальной подвески Citroen С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а позже, воспользовавшись обыкновенной отверткой, и все другое.

Потом зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать водянистым мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после этого кропотливо, но аккуратненько затяните фиксирующий болт.

Для того чтоб выполнить подмену сайлентблока для растяжки Citroen C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и остальные загрязнения с места установки, воткните сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

READ  Замена приборной панели Audi а6 с5

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Кафедра детских болезней: Citroen C4

Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска. Самые мелкие проблемы «француза». Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно. «цэ четвертого» они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все «детские болезни» с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

«Вот и у меня накрылся медным тазом этот датчик. Все началось с того, что машина при длительной стоянке более двух часов начала заводиться с 4-5 раза. Записался к ОД на воскресенье, а в пятницу на трассе при движении выскочила сначала ошибка двигателя, а затем надпись «Перегрев» и «Стоп». После диагностики ОД приговорил датчик на замену. Вот такая шляпа от «Citroen«, на секунду представил, что это случилось бы зимой в лютый мороз, и где-нибудь очень далеко на трассе и с семьей на борту. «. Рассказывает пользователь под ником «хмурый» на форуме c4-sedan.Ru.

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях. Знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

«Сегодня довелось лицезреть мотор без крышки головки блока. Я не ожидал. Цепь в двигателе как в велосипеде. В автомобильном двигателе, и не мотоциклетная приводная, а велосипедная. Ужас! Tеперь вопрос «Почему» даже не стоит, оно и понятно, из-за чего так много разговоров про растяжение». Делится впечатлениями пользователь под ником lis на форуме c4-sedan.Ru.

Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP. Отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы «Peugeot» и «Ситроенов» с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

«Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается». Сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате

Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые «мозги», новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы. Старые.

Слабое место коробки. Электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: «убить» автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

«Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления «толчков», с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП. В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя». Объясняют в представительстве.

READ  Как правильно выбрать шины для автомобиля

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков. Немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

«Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении «легкого» рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS. Начиная с ноября 2015 года на автомобили Citroen С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления». Заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника («жабо»)

«На С4, что на хэтчбеке, что на седане, есть проблема, это жабо, та пластиковая накладка с резинкой, что перед лобовым стеклом. То есть жабо постоянно отваливается от стекла вместе с перекладиной, которая его поддерживает снизу, и открывается дыра, в которую заливается вся чача с лобовика». Рассказывает в социальной сети Drive2.Ru пользователь Xandrru.

Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо. Осталось. Поскольку проблема. Хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к «народным способам» решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то. Прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру. Там все починят быстро и надежно. «Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена». Рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем. Увидим!

О нежности лакокрасочных покрытий современных автомобилей (независимо от марки и модели) ходят легенды: технологии окраски, направленные на экономию материалов и заботу об окружающей среде, сделали кузова современных автомобилей крайне восприимчивыми к сколам и царапинам. Отдельной неожиданной проблемой оказались сложные отношения краски с резиновыми уплотнителями: из-за слишком жесткой резины краска в дверных проемах постепенно стирается едва ли не до голого металла. Такую проблему мы уже встречали на Mini Cooper и Peugeot 3008. Как оказалось, не обошла она стороной и Citroen C4. Как седан, так и хэтчбек. «Сегодня помыл машину. И о, «чудо», с правой стороны задней двери уплотнительная резинка тоже натёрла кузов до металла, слов просто нет. «. Комментирует пользователь Max в довольно обширном, надо сказать, обсуждении этой проблемы на форуме c4-sedan.Ru. Обширное обсуждение. Значит, немало владельцев столкнулись с этой проблемой. В курсе ли производитель?

«Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной косильной лески Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки». Рассказали в представительстве.

Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя. Замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

«Сегодня утром было.15, пришли так сказать первые морозы. В месте с морозами пришли и первые проблемы. Уже несколько человек описывали проблему, возникшую с открыванием дверей с использованием функции бесключевого доступа. Эта неприятность не обошла и меня стороной. Водительская дверь практически не хочет открываться бесключевым способом. С закрыванием лучше. Хотел приурочить эту проблему к поездке в сервис на нулевое ТО, но не тут-то было. Сегодня утром, скорее всего от мороза, сломался механический или электронный механизм замка задней двери. Есть ощущение, что что-то примерзло внутри двери и когда я открывал заднюю дверь, что что-то внутри повредилось. Дверь открылась благополучно и больше не закрылась». Такой комментарий оставил на форуме c4-sedan.Ru пользователь под ником rvbolshakov. Правда, было это еще три года назад. Может, за это время производитель успел что-то предпринять, чтобы решить проблему?

READ  Замена крана отопителя ВАЗ 2107 инжектор

«В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено». Рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз. Совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует. И тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Как победить стук задней подвески на Ситроене С4

Теперь мы точно знаем, как победить стук задней подвески (сайлент блока) на Ситроене С4.

Предыстория. У брата почти новый Citroen С4, купленный в автосалоне, и бУхание задней подвески очень раздражало. Глухой стук из задней правой части автомобиля на неровной дороге вызывал беспокойство, а совет «сделать музыку погромче» грозил немедленными побоями.

Машина неоднократно тряслась на диагностических стендах, раскачивалась в гараже на яме под чутким присмотром гаражных автомехаников, меня возили в багажнике по самым качественным ухабам окрестных дорог – стук не диагностировался, никак воспроизвести его, и тем самым засечь, не удавалось.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, призвали на помощь интернет, спросили у Яндекса, погуглили. И пришли к неочевидному выводу – стучит сайлентблок, вопреки своему названию. После недолгих размышлений был куплен новый сайлентблок и успешно произведена его замена (если кому интересен процесс замены – поищите в интернете, здесь несколько другая тема). Наступило счастье в виде тишины в салоне и приятного вождения современного автомобиля. Ненадолго, месяца на три-четыре. Затем стук и бУхание возобновились с новой силой.

Брат уже почти созрел на повторную замену сайлентблока, но внял голосу разума и мы полезли под автомобиль для выяснения причин столь необычного явления. Не будем вас утомлять нашими размышлениями и логическими выводами, перейдем сразу к результатам.

Итак, глухой стук, или бУхание, в задней подвеске на неровной дороге издает именно сайлентблок. Однако, это конструктивный или технологических косяк французов, и менять сам сайлентблок не нужно.

Вот он, наш сайлентблок, установленный на автомобиль.

Обратите внимание на кронштейн на кузове автомобиля, куда вставляется сайлентблок; левая его часть – усиленная, с наваренной стальной пластиной. На следующем рисунке стрелочками показаны: красной – усиленная часть кронштейна, синей – юбка сайлентблока.

Изначально зазор между ними был очень маленьким, исчезающим. И неравномерным – снизу меньше, сверху больше. Вот отсюда и издаются столь пугающие водителей Ситроенов бУхающие звуки. Просто юбка сайлентблока при раскачке автомобиля хлопает по кронштейну. К слову сказать, на другой стороне зазор был равномерным, приблизительно 2 мм по всей окружности, и стука оттуда не раздавалось.

И как это лечить – задумались мы? Да по-русски – ответили сами себе и вооружились подходящей кувалдой и металлическим прутком. Из ямы в одиночку такую операцию проводить очень неудобно, только вдвоем или колесо снимать. Или на подъемнике. Поэтому один из нас спустился в яму и нацелил стальной пруток таким вот примерно образом.

Другой остался наверху и пару раз качественно @@нул стукнул, приблизительно так.

Стук и бУхание самым волшебным образом мгновенно исчезли и больше не появлялись. Заметьте, без дорогостоящей замены дорогущих сайлентблоков и, что самое важное,навсегда.

Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

AUTOINTERLINE.RU 2021