home Статьи Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ 2107

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из 2-ух железных втулок, связанных меж собой резиновой вставкой. Деталь создана для соединения частей подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от 1-го узла к другому. Сайлентблок должен принимать и переносить все деформации, которым подвергается авто подвеска.

Где они установлены

На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в фронтальной и задней подвеске. Впереди средством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтоб подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а маневренность не ухудшалась, необходимо смотреть за состоянием сайлентблоков и вовремя создавать их подмену.

замена, сайлентблоков, нижний, рычаг, 2107

Сайлентблоки ВАЗ 2107

На просторах веба достаточно нередко дискуссируются особенности подмены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей российского и забугорного автопрома. Неувязка по сути является животрепещущей и обоснована низким качеством наших дорог. Так как сайлентблок — один из принципиальных частей конструкции подвески тс, его выбору и замене необходимо уделять повышенное внимание.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Сайлентблоки при выходе из строя, обычно, восстановлению не подлежат, это обосновано их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются последующие инструменты:

  • Съёмник сайлентблоков;
  • Съёмник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Смазка (к примеру, WD-40).

Порядок действий по демонтажу нижнего рычага последующий:

  • Поднимают машину с помощью подъёмника или домкрата.
  • Снимают колесо.
  • Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.

В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.

ЗАМЕНА НИЖНИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ

Поменять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько труднее. Все работы выполняются конкретно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
  • Аналогичную операцию исполняем с обратной стороны;
  • Попеременно устанавливаем новые полимерные сайлентблоки и запрессовываем при помощи съемника в нижний рычаг;

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

  • Устанавливаем упрямые шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, потому что без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, фактически не может быть.

Потому что от исправности ходовой части ВАЗ 2107 впрямую зависит ваша безопасность, нужна повторяющаяся диагностика и подмена вышедших из строя частей. Для этого целенаправлено приобрести самые ходовые съемники, а конкретно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников управляющих тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение высококачественных девайсов обеспечит вашу безопасность на длительное время. Конкретно из этих суждений в качестве рекомендуемых к установке указаны полимерные сайлентблоки.

Нижний сайлентблок

Подмена деталей, установленных на нижнем рычаге ВАЗ, – процесс более трудозатратный, ведь его не получится снять, а означает, все работы придется делать на весу.

  • Сверните обе гайки фиксирующие рычаг;
  • С одной его стороны установите съемник и выньте сайлентблок;
  • Аналогичным образом поступите с обратного бока;
  • Поставьте новые детали и запрессуйте их в рычаг;
  • Завинтите гайки, не забыв поместить под их упрямые шайбы;
  • Возвратите колесо на место;
  • Опустите машину на землю;
  • Дотяните все ранее скрученные гайки до упора.

Как заменить верхний сайлентблок

Сначала, отвинтите вертикальный болт, служащий для крепления фронтального бампера – без этого добраться до оси не получится. Потом демонтируйте гайку, удерживающую шаровую опору, а дальше выжмите съемником из ее сошки палец.

  • Отсоедините от корпуса верхний рычаг (будет нужно два ключа на 22 мм);
  • Последний зафиксируйте в тисках;
  • При помощи съемника снимите сайлентблок, поставьте на его место новейшую деталь.

Сейчас остается только собрать весь узел, действуя в последовательности оборотной описанной. При этом в самом конце нужно сделать последующее:

  • Выкрутите руль;
  • Затяните до упора болт и гайку, удерживающие верхний рычаг.

САЙЛЕНТБЛОКИ ВАЗ 2107

На просторах веба достаточно нередко дискуссируются особенности подмены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей российского и забугорного автопрома. Неувязка по сути является животрепещущей и обоснована низким качеством наших дорог. Так как сайлентблок — один из принципиальных частей конструкции подвески тс, его выбору и замене необходимо уделять повышенное внимание.

СЪЁМНИК ДЛЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ СВОИМИ РУКАМИ

Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый либо сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, сделать инструмент полностью по силам каждому автовладельцу. Стоит также учитывать, что качество покупных приспособлений на сегодня оставляет вожделеть наилучшего. Поменять резинометаллический шарнир можно и без особых инструментов, но это востребует еще больше времени и сил.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОКИ

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из 2-ух железных втулок, связанных меж собой резиновой вставкой. Деталь создана для соединения частей подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от 1-го узла к другому. Сайлентблок должен принимать и переносить все деформации, которым подвергается авто подвеска.

READ  Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2

Что такое сайлентблок

Втулки фронтального рычага из полиуретана

Эти детали представляют собой типичные шарниры, выполненные из металла и резины. Предусмотрены они для нейтрализации шумов, ударов, различных вибраций, возникающих при езде по нашим дорогам, которые далековато не всегда отличаются высочайшим качеством. Инсталлируются эти детали в реактивных тягах, опорах, рычагах, амортизаторах.

Пришедшие в негодность резиновые и полимерные сайлентблоки следует поменять как можно резвее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески существенно усугубляют маневренность автомобилем, наращивают износ резины фронтальных колес в итоге нарушения развала и схождения.

Перед тем как поменять сайлентблоки на заднеприводном автомобиле ВАЗ 2107, нужно приготовить последующий инструмент:

  • Приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
  • Съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и управляющих наконечников;
  • Домкрат;
  • Набор рожковых и накидных гаечных ключей на «22» и на «13»;
  • Отлично заточенное зубило;
  • Слесарный молоток;
  • Монтировку.

Без этих инструментов очень проблематично поменять изношенные детали. Пригодятся и высококачественные новые резиновые, а лучше полимерные сайлентблоки для ВАЗ. Отлично зарекомендовали себя изделия «Трек» и «СЭВИ».

Советы специалистов

Верно выполненная подмена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает поездки более неопасными и комфортабельными. Меньше изнашивается резина, машина издает меньше шумов. Операцию по замене сайлентблоков можно провести своими руками при наличии некого опыта авторемонтных работ.

Пригодится инструмент последующего свойства:Ключ на 22 (лучше накидной) — 2 шт.;Ключ на 13 — 2 шт.;Тиски;Съемник сайлентблоков;Отвертка крестовая (PH2 либо PH3);Время и терпение;Пререставные пассатижи либо зажим с фиксатором.

Вывешиваем и снимаем колесо, ставим машину на подставку и откручиваем 3 винта крепления шаровой к рычагу.

2-мя ключами на 22 откручиваем болт крепления рычага к стойке брызговика.

Чтоб вытащить болт, необходимо снять локер (защиту арки) и, лучше, 2-мя ключами на 22 открутить болт крепления кронштейна бампера к лонжерону.

Дальше зажимаем рычаг в тисках и с помощью приспособления меняем сайлентблоки.Не плохое видео

Сайлентблоки на моей машине прикипели так, что я ушатал съемник уже на втором (направьте внимание на гайку на узкой шпильке — её сплющило).

Очень плохая конструкция, всех благ ее создателю. На видео вправду неплохой съемник.

На внешней железной втулке сайлентблока есть «ребра» — по ним приблизительно ориентируемся при запрессовке. Практичнее брать съемник с выточкой в чашечке для наглядности. И да, лучше не переусердствовать с этим делом — допрессовать можно и позднее.Подслушано у опытных — смазанный хоть каким солидолом сайленблок в последующий раз легче снять.

Дальше помещаем рычаг и болт на место, проверяем присутствие свободного хода рычага в горизонтальной плоскости. Если есть — снимаем и еще малость загоняем шарниры в рычаг.

С помощью раздвижных пассатижей или зажима с фиксатором прижимаем шаровую к рычагу и прикручиваем.А дальше мать-слесарка подскажет!

На очереди нижние сайлентблоки, которые своей очереди подождут до субботы. До того момента верхние успеют обмяться — проверю их.

Замена

Как заменить детали? Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107 (и на других моделях ВАЗ классической компоновки) проводится в определенной последовательности:

  • Нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
  • Автомобиль после этого следует приподнять и колесо снять со шпилек;
  • Для безопасности нужна дополнительная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
  • Далее нужно ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на рулевом наконечнике, затем распрессовать его;
  • Открутить гайку верхней шаровой опоры;
  • С использованием съемника распрессовать палец с сошки опоры;
  • Вынуть ось из верхнего рычага, открутив гайку;
  • Верхний рычаг обязательно нужно зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старые сайлентблоки;
  • Установить новые детали и собрать весь узел в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.

Гайка оси заворачивается не до конца. Полная ее затяжка проводится после того, как автомобиль будет опущен.

Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.

Перед тем как поменять сайлентблоки задние, нужно проделать следующее:

  • Снимается колесо;
  • Отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
  • Демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
  • Новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
  • После запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.

Окончательная затяжка в верхних и нижних рычагах происходит после опускания автомобиля на колеса. Лучше сделать это после того, как машина проедет 100-200 метров. Новые детали за это время должны занять свое правильное место в гнездах.

Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.

READ  Замена моторчика печки Lancer 10

Замена сайлентблоков нижнего рычага ВАЗ 2107

Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической заднеприводной модели, рано или поздно сталкивается с большими и малыми проблемами. Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять. Часть ремонтных работ выполняется на многочисленных станциях технического обслуживания автомобилей, часть можно сделать самостоятельно в своем гараже. К таким работам относят замену пришедших в негодность сайлентблоков передних и задних рычагов.

Комментарии и мнения владельцев 7

Привет. Два года прошло. А я только наткнулся на твой рассказ. Сейчас затягивал верхние сайлентблоки, снаружи резинки тупо вылезли из-под шайб. И до 60 не дотянул. Вот сижу, чешу репу. Правда они у меня графикой смазаны. Но и нижние смазаны, так затянулись на 80, не вылезли.

Привет! Спасибо, что помните) Диапазон 60-90 Нм потому, что резино-технические изделия у нас выпускаются по ТУ. А какие там ТУ у конкретного производителя — это никому не ясно. Резинки пережимать не стоит — это факт. Мои же сайлентблоки проездили 3000 потом я их как есть с рычагами свапнул на машину друга, закрутил уже на на глазок — и ездит до сих пор.

К тому же, если вы на развал-схождение поедете в хороший сервис — там и затянут с.Б. Как надо, потому что откручивать будут гайки.

Если я правильно понял, ты затягивал сайлентблоки на несобраной подвеске? Затягивать гайки сайлентблоков нужно только(!) тогда, когда уже все собрано, колесо установлено на место и автомобиль опущен на землю. Когда затягиваешь гайки рычаги должны находиться в том положении в котором они находятся всегда, когда авто находится в состоянии покоя. Иначе сайлентблоки умрут очень быстро.

Спасибо. По опыту ремонта жигулей вывод? Рычаг при сборке наклонится вниз, сайлентблок относительно брызговика и болта одинаковый, как ни крути, и я как-то не думал о том что ты напмсал. Все равно ведь перед заменой нижних проверить хотел

Данный труд понадобится также тем кого ожидает замена нижних рычагов, передних пружин на автомобиле ВАЗ 2107 и ему подобных.

Понадобится инструмент следующего качества:Ключи на 22 (лучше накидной),19, 13;Тиски;Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;Газовая горелка;Молоток;Хороший домкрат;Зубило;Монтажная лопатка;Стяжки пружин;Время и терпение.

Подробного гайда писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.

Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно и хр сломать, как говорится. Например:

Нужно снять амортизатор и отсоединить нижнюю шаровую от поворотного кулака.

Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ

Фотоотчет с демонстрацией такой процедуры ремонта своими руками, как замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ, от 2101 до 2107.

Сайлентблок необходим для того, чтобы уменьшать различные шумы, вибрацию в области мест соединения узлов подвески. Учитывая состояние отечественных дорог и то, какую нагрузку берет на себя подвеска автомобиля при езде на них, износ сайлентблока большим сюрпризом не будет. Откладывать замену неисправных сайлентблоков на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 ВАЗ 2107 не стоит.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ Классика может понадобится, если есть такие признаки:

  • Постукивание и шум в передней подвеске при едущем авто;
  • Не регулируются углы установки колес;
  • Самовозбуждающее угловое колебание передних колес.

Какие сайлентблоки передних рычагов ставить на ВАЗ?

Оригинальный номер сайлентблоков верхнего рычага — 2101-2904180, средняя цена 44 руб., сайлентблоков нижнего рычага — 2101-2904040, средняя цена 51 руб.

Аналоги-комплекты верхних и нижних передних сайлентблоков:

  • Белмаг BM.0705 — 350 руб.
  • Trialli SB S 201 — 1004 руб.
  • СЭВИ 1203 — 394 руб.

Проблемный изношенный сайлентблок, с глубокими трещинами резины.

Приспособления для замены сайлентблоков. Из них — для выпрессовки и запрессовки, съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников. Также понадобятся домкрат, ключи на 22, 13 или 24, молоток, зубило и монтировка.

Распускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимое колесо. После чего снимаем его и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага.

Откручиваем гайку на верхней шаровой опоре с помощью ключа на 24.

Съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Если съемника под рукой нет, опора откручивается от рычага с помощью пары ключей на 13.

Откручиваем гайку рулевого наконечника.

И распрессовываем его. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Если ремонт проводится на моделях ВАЗ 2104, 2105 или 2107, для извлечения оси откручивается вертикальный болт крепления бампера.

Рычаг несем к верстаку и зажимаем в тиски. Приспособлением для замены сайлентблоков выпрессовываем и устанавливаем сайлентблоки верхнего рычага.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Ford фиеста

Установка рычага на место производится с предварительно смазанной осью верхнего рычага. Гайка оси полностью не затягивается.

Затяжка проводится на полностью опущенном на землю автомобиле.

Закрепляем опору. Одеваем и закручиваем колесо. Опускаем с домкрата авто.

С верхним рычагом разобрались, переходим к нижнему.

Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага.

Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.

Если не снимать рулевой наконечник, возможности установить съемник не будет.

Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу маслом и вставляем в проушину новый.

Затем, между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, вставляем упорную скобу.

Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок.

Процедура с каждым из сайлентблоков аналогична. Рулевые наконечники устанавливаются на место и зашплинтовываются.

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.
AUTOINTERLINE.RU 2021