home Статьи Замена рулевых наконечников ВАЗ 2115

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2115

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  • Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  • Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  • Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  • Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

замена, рулевой, наконечник, 2115

Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  • Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  • Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  • Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  • Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  • Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  • Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Процедура установки

    • Смазываем резьбу наконечника смазкой.
    • Закручиваем новый наконечник в соединительную муфту. Закручивать нужно примерно на то же количество оборотов, что и при выкручивании.
    • Вставляем палец в поворотный рычаг и закручиваем корончатую гайку.
    • Производим затяжку гайки моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м) до совмещения отверстий в пальце и гайке.
    • Вставляем шплинт
    • Затягиваем контргайку муфты тяги моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).

    После проведения работ по замене рулевых наконечников обязательно нужно сделать сход-развал.

    Регулировка

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    • Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
    • Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
    • Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
    • Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Небольшая фото и видео инструкция по самостоятельному проведению работ по замене наконечников рулевой тяги на автомобилях LADA Самара.

    READ  Замена шлейфа Renault Megane 2

    Для выполнения работ вам потребуется съемник шаровых шарниров.

    Оригинал на ВАЗ-2114

    2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя за комплект.

    Замена

    Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

    • Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
    • Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
    • Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
    • Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
    • Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
    • Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
    • Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
    • Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

    Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

    Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

    Исправность всех элементов, деталей и узлов рулевого управления гарантирует уверенное и безопасное маневрирование автомобилем в любых дорожных условиях. Вот поэтому так важно своевременно выявлять и устранять неисправные детали рулевого управления.

    К примеру, о том, что неисправен наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 свидетельствует наличие в этой области подвески характерных неприятных стуков, скрипов и других неестественных посторонних звуков, что подразумевает немедленную замену этой детали.

    Чтоб поменять на рулевой тяге наконечник, потребуется такой инструмент: монтировка, штангенциркуль, молоток, антикоррозионная смазка WD-40 или тормозуха, съёмник чтоб выпрессовать палец из рычага, домкрат, а ещё ключи: «24», «27» и «19».

    Вначале с ремонтируемой стороны поддомкрачивается и снимается колесо.

    Затем руль поворачивается максимально в бок выполняемого ремонта.

    Далее расшплинтовывается и с помощью ключа на «19» откручивается гайка обеспечивающая крепление наконечника.

    Дальше из рычага воспользовавшись съёмником нужно выпрессовать палец.

    За неимением такового, можно обойтись монтировкой и молотком.

    Потом желательно измерить расстояние между тяговой и поворотным кулаком посредством штангенциркуля, что не помешает во время сборки и регулировки углов колёс. Потом удерживая муфту ключом на «24» выкручивается тяга.

    Заметьте, что откручивание контргайки выполняется посредством ключа на «27» в направлении слева направо.

    В случае затруднений резьба обрабатывается тормозухой или вэдэшкой (WD-40).

    А вот откручивание наконечника также осуществляется в обратном направлении, т.е.- справа налево.

    На завершающем этапе работ вышедший из строя наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 заменяется новым, а перед монтажом резьба тщательно смазывается Литолом-24 и в достаточным количеством заполняется пыльник для облегчения вращения пальца в корпусе и устранения трений внутри узла.

    Порядок сборки деталей обратный и помните о замерах расстояния.

    Не забывайте перед установкой очищать их от загрязнений и смазывать, что не только облегчит монтаж, но и увеличит срок эксплуатации.

    В случае необходимости поверьте углы развал- схождения колёс.

    Если вы собираетесь самостоятельно провести канализацию в доме, вам нужно знать, как правильно выбрать для нее трубы. Узнать эту информацию можно на странице. где в подробностях описан процесс выбора и поиска подходящих материалов.

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115 АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ

    Замена Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Съемник;
    • Молоток и монтировка;
    • Жидкий ключ ( WD 40,
    • тормозная жидкость);
    • Штангенциркуль;
    • Пассатижи.
    READ  Nissan сентра замена масла в вариаторе

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Полезные хитрости Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием. Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника. Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Подготовка к замене

    Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

    Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

    Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

    Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

    Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

    • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
    • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

    Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

    • Трек — 620 руб.
    • АвтоВАЗ — 620 руб.
    • ВИС — 730 руб.
    • LEMFOERDER — 830 руб.
    • FINWHALE — 860 руб.

    Порядок ремонта

    Алгоритм замены включает несколько пунктов:

    • Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
    • Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
    • Открутить гайку крепления.
    • Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
    • Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
    • Заменить деталь.
    • Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

    У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    READ  Какие стойки лучше ставить на приору

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115. Приора. Калина

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Производитель
    ТРЕК 620 рублей
    ВИС 730 рублей
    Lemfoerder 830 рублей
    Finwhale 860 рублей

    Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2108. 2109. 21099. 2110. 2115. Приора. Калина

    Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Признаки неисправности

    Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

    Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

    Неисправные детали требуется немедленно заменить.

    Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

    Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    • Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    • Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    • Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    • Выкрутите крепежную гайку.
    • Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    • Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    • Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    • Выполните процедуру обратной сборки.
    • Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    • Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    • Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    • Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    • Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    AUTOINTERLINE.RU 2021