home Статьи Замена рулевой тяги Kia RIO 3

Замена рулевой тяги Kia RIO 3

Замена испорченных деталей

Чтоб заменить один либо несколько изношенных устройств на управляющий рейке, пригодятся особые инструменты и оригиналы деталей. Без их сделать все своими руками нереально.

замена, рулевой, тяга

Даже если у кого-либо в гараже есть нужные приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть кропотливо испытана и отрегулирована. Это можно сделать только при помощи диагностического щита, какими пользуются механики в автосервисах. Это обязательно воздействует на цена, но непроверенная рейка стремительно выйдет из строя опять.

Полная замена рулевой рейки Kia RIO

В тех случаях, когда отремонтировать рейку нереально либо замена отдельных ее частей не поможет поправить делему, приходится поменять ее полностью. Это бывает, когда время работы, отведенное этой детали, вышло, и она износилась даже при правильной эксплуатации.

Поменять управляющую рейку «Kia RIO» 3 проще, чем разбирать ее, поменять отдельные части, собирать, инспектировать и ставить назад. Но полная замена тоже просит регулировки и диагностики, которую в состоянии сделать исключительно в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все изготовлено верно.

Признаки поломки

Рулевое многих автомобилей смотрится как реечная система из нескольких компонент. Все части временами изнашиваются, по отдельности либо несколько сходу. Своевременное сервис может означать разницу в стоимости меж маленькими неудобствами и серьезным ремонтом.

Существует несколько символов, которые предупреждают о вероятной дилемме с рейкой хоть какого Kia RIO, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Препядствия с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только 1-ый может потечь. Но по большей части «Kia RIO» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который делает давление масла, что позволяет просто управлять управляющим колесом. Когда руль сложнее повернуть, чем обычно, то это так как управляющий механизм либо коробка перенагреваются либо слабеет давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее просто распознать по запаху жаркого масла. Оно красного колера и стекает с задней части мотора. Но есть шанс, что дело в проблемах самого гидроусилителя, потому что его составные части: насос, резервуар либо трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Лишнее тепло вызывает контакт металла с металлом и делает звучный скрежет при повороте влево либо вправо.
  • Запах пылающего масла. Наименее всераспространенный признак повреждения. В данном случае необходимо немедля приостановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве управляющего механизма может привести к возгоранию и суровым повреждениям.

До того как прийти к выводу о дилеммах в управляющий рейке, необходимо проверить внутренние и наружные управляющие тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать проблемы в нескольких различных частях автомобиля, но если они наблюдаются все совместно, то дело точно в рейке.

Все о ремонте рулевой рейки на «Kia RIO 3»: причины и способы

Своевременный ремонт управляющий рейки «Kia RIO» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была впору увидена и устранена, то шофер подвергает угрозы не только лишь свою жизнь, да и кошелек – при ДТП его с высочайшей вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в схожих случаях отрешается покрывать вред. Но до того как решить, что нужна замена управляющий рейки «Kia RIO» 3, необходимо исключить поломку более дешевеньких частей.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание испытать провести ремонт без помощи других и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки необходимо в пару шажков:

  • Машину необходимо поставить в яму либо на подъемник и снять защиту мотора.
  • Вывернуть шланги и трубки, слить масло.
  • Когда раскрывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Последующий шаг — разборка узла. Тут пригодятся различные виды ключей, потому что придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые при помощи ремкомплекта для управляющий рейки «Kia RIO» 3. Потом все собирается в оборотном порядке.

На это занятие уйдет весь денек, даже бывалые механики могут издержать много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в собственных силах либо хоть малость колеблется, рекомендуется обращаться в автосервис, чтоб не подвергать угрозы машину в предстоящем.

Типы ремонта

Чтоб убрать неисправности существует три главных способа, выбор которых находится в зависимости от предпосылки и серьезности препядствия.

1-ый способ самый обычный — чистка механизма от грязищи. Это нетрудно, рейка просто разбирается, очищается и собирается назад.

2-ой способ более суровый. Тут также необходимо будет все почистить и при помощи ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При 3-ем способе устранения задачи нужна полная замена управляющий рейки «Kia RIO» 3 на новейшую. Это нужно, когда ремонт не помогает либо степень износа очень высока.

Причины поломки

Главные поломки управляющий установки связаны с неверной эксплуатацией либо с износом. Из-за старенького спаленного масла в ГУР либо его маленький уровня, к которому приводит утечка, управляющее колесо Kia RIO поворачивается с трудом.

Хоть какой автомобиль с гидроусилителем руля просит повторяющейся замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на пригоревшем масле, то эта жидкость в предстоящем спровоцирует завышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки управляющий рейки «Kia RIO», но в большинстве случаев это касается самой загруженной области — меж зубчатой основой и шестерней. Зубья тут с течением времени могут разрушаться и начинать стучать.

Замена втулки рулевой рейки Kia RIO

Если причина неисправности установлена верно, и втулка управляющий рейки «Kia RIO» 3 должна быть заменена, то порядок работ предполагает несколько шагов. Поначалу машину ставят на подъемник, чтоб можно снять фронтальное правое колесо, пыльник управляющий тяги и саму тягу. Далее необходимо открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После чего начинается оборотная сборка.

Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Как заменить втулку управляющий рейки в Хэндэ Solaris и Kia RIO. Как без помощи других проверить, есть ли свободный ход.

Как определить, что необходима на Kia RIO 3 замена рулевой тяги?

Управляющая рейка – не самый непростой агрегат. И слабеньких мест в ее конструкции не настолько не мало. Разглядим главные неисправности управляющий рейки и их признаки.

  • Нарушение плотности системы ГУР. Часто встречающаяся неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля Kia RIO 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Время от времени подтекают места подключения магистралей к рейке либо уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
  • Надрыв пальников, защищающих шток и шарниры управляющих тяг. На ранешней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только методом зрительного осмотра. Если покоробленный пыльник не заменить впору, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
  • Износ управляющего механизма. Достаточно страшная неисправность. Проявляется в завышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении либо негромких стуках. Увеличенный свободный ход руля, кроме дискомфорта, не дозволит пройти муниципальный технический осмотр.

СПРАВКА. Регулировочные работы при обслуживании управляющий рейки – ответственная операция. Ошибки тут недопустимы. Если очень перетянуть регулировочный винт – руль будет вертеться туже и может не ворачиваться в центральное положение, что очень небезопасно. Недостающая затяжка приведет к завышенному свободному ходу и возрастанию ударных нагрузок на механизм.

  • Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в неправильном помогающем усилии на управляющем колесе. К примеру, при повороте в одну сторону может наблюдаться существенно наименьшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься либо понизиться требуемое для поворота управляющего колеса усилие.
  • Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Тут проявления могут быть разными. Время от времени рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает видна сходу, если пыльники целые и плотно посиживают на собственных местах. Если вышло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить либо иметь большой свободный ход.
READ  Замена масляного насоса ВАЗ 2110

Внимание! Если есть подозрения на препядствия в управляющем управлении – не стоит затягивать со сроками диагностики и ремонта. Ведь этот узел впрямую отвечает за безопасность, и эксплуатация автомобиля с нарушениями работоспособности рейки не допускается.

Снятие рулевой рейки Kia RIO

Для снятия рулевой рейки с ГУР на Kia Роио поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах и снимите колеса. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления наконечников управляющих тяг к поворотным кулакам

Съемником выжмите наконечники управляющих тяг RIO с поворотных кулаков, если нет съемника делается при помощи молотка и монтажки. Потом снимите катализатор

Отсоедините возвратимый и напорный шланги от управляющего механизма и снимите промежный вал

Выкрутите четыре болта крепления управляющий рейки и переместите управляющую передачу на лево и извлеките правую управляющую тягу через отверстие в арке крыла, выньте управляющую рейку Kia RIO в сборе с правой стороны автомобиля.

Безупречный ремонт рулевой рейки Kia RIO 3: замена рулевой тяги с профессиональным подходом

Рулевое – одна из систем автомобиля, отвечающая за безопасность движения. На автомобиле Kia RIO 3, для роста комфорта водителя, установлен гидравлический усилитель руля. Главным узлом в этой системе выступает управляющая рейка, о которой и речь пойдет в материале статьи. Разглядим детально вероятные предпосылки дефектов в этом узле, диагностику и ремонт.

Замена рейки рулевой Kia RIO

Разборка рулевой рейки Kia RIO с ГУР

Сперва работ по разборке управляющий рейки закрепите ее в тисках

Снимите маслопроводы, перед отворачиванием наконечника управляющий тяги отметьте взаимное размещение управляющий тяги, контргайки и наконечника управляющий тяги, ослабьте контргайку и отверните левый наконечник управляющий тяги с управляющий тяги

Снимите малый хомут крепления защитного чехла управляющий тяги Kia RIO и проволочный хомут крепления защитного чехла управляющий тяги, после чего снимите защитный чехол

Отделите управляющую тягу от зубчатой рейки, позже отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку

Снимите пружину и скользящий упор, далее пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана

Снимите масляное уплотнительное кольцо и выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана

Снимите корпус регулирующего клапана Kia RIO и узел регулирующего клапана, при необходимости снимите прокладку из картера управляющий рейки

Снимите уплотнительное кольцо и небольшой подшипник шестерни из картера управляющий рейки

Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса и снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана

Рулевое управление Kia RIO

Схема управляющий рейки Kia RIO с ГУР: 1 – промежный вал управляющий колонки; 2 – управляющая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник управляющий тяги; 6 – поворотный кулак; 7 – гайка крепления наконечника управляющий тяги; 8 – шплинт.

Устройство управляющий рейки Kia RIO с усилителем управляющего управления: 1 – наконечник управляющий тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут; 4 – защитный чехол; 5 – проволочный хомут; 6 – соединитель; 7 – втулка рейки; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – уплотнение рейки; 10 – контргайка; 11 – пробка; 12 – пружина; 13 – скользящий упор; 14 – стопорное кольцо; 15 – масляное уплотнительное кольцо; 16 – втулка входного вала; 17 – вал шестерни; 18 – болт; 19 –корпус регулирующего клапана; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – картер управляющий рейки; 22 – резиновая опора; 23 – кронштейн; 24 – маслопроводы; 25 – зубчатая рейка; 26 – внутренняя направляющая.

Замена рулевой тяги Kia RIO 3

Kia RIO 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ Фронтальной ПОДВЕСКИ

Поперечина фронтальной подвески в соборе показана на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Поперечина передней подвески в сборе: 1,9. пальцы шарниров наконечников рулевых тяг; 2,8. кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 3,7. кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 4. подушка подвески элементов системы выпуска отработавших газов; 5. рулевой механизм; 6. вал рулевого механизма; 10, 19. шаровые опоры; 11,18. рычаги передней подвески; 12,17. скобы крепления штанги стабилизатора; 13. поперечина передней подвески; 14. кронштейн крепления напорного шланга гидроусилителя руля; 15. поперечина передней подвески; 16. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», «на 21», пассатижи.

Работу по снятию поперечины фронтальной подвески удобнее делать на подъемнике. 1. Установите управляющее колесо в положение прямолинейного движения.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Выкрутите стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира рулевой колонки (см. «Снятие и установка управляющий колонки», с. 164).

Отсоедините наконечник управляющий тяги от рычага поворотного кулака (см. «За мена наконечника управляющий тяги», с. 165).

Отверните гайку крепления напорного трубопровода системы гидроусилителя управляющего управления, удерживая наконечник шланга от проворачивания.

Сожмите отогнутые ушки хомута крепления оборотного шланга системы гидроусилителя управляющего управления.

По мере надобности снимите штангу поперечной стойкости (см. «Замена штанги стабилизатора фронтальной подвески», с. 151).

Установите все детали в порядке, оборотном снятию.

Опустив автомобиль на землю, пару раз очень качните его. Совсем затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, обозначенным в приложении 1.

Залейте жидкость в систему гидроусилителя управляющего управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя управляющего управления», с. 167).

После установки поперечины фронтальной подвески проверьте и по мере надобности отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена рулевого наконечника Kia RIO

Наконечник рулевой тяги на RIO выходит из строя из-за износа или коррозии при порыве пыльника, из-за низкого качества дорог или неаккуратного вождения и, в результате, автомобиль практически теряет управляемость. Неисправные наконечники можно выявить по люфту руля и его нечеткому возврату в начальное положение. Прочие «симптомы» напоминают неполадки подвески. В некоторых случаях заменой одного рулевого наконечника не обойтись и придется менять оба. Процедура займет в автосервисе около часа.

Ремонт рулевой рейки Kia RIO

Неисправности рулевой рейки на RIO могут возникнуть после езды по неровной дороге или любых других значительных нагрузок на рулевую систему, а также в связи с коррозией ее элементов. Ремонт этого узла представляет собой чистку деталей механизма от грязи, установку новых, если они изношены или повреждены. Это сопровождается обязательной заменой расходных материалов (подшипников и уплотнителей). Ремонт рулевых реек лучше проводить в автосервисе — этот процедура может занять даже у опытного мастера не менее 5-6 часов, а то и до двух рабочих дней, в зависимости от состояния узла, помимо этого, необходима проверка его работы на специальном стенде и регулировка углов установки колес.

READ  Замена лобового стекла ГАЗель своими руками

Кио Рио. Замена рычага. Рулевого наконечника и рулевой тяги.

Замена втулки рулевой рейки Kia RIO

Стук в рулевой рейке Kia RIO происходит по причине износа втулки вала. Замена втулки целесообразна только при условии, что вал не имеет износа, происходящего по причине негерметичности пыльника рулевой тяги и попадания воды и грязи в соединение втулочного узла.

Технология замены втулки рулевой рейки Kia RIO 3:

  • Автомобиль поднимаем на подъемнике;
  • Снимаем правое передние колесо;
  • Отдаем хомуты и снимаем пыльник с рулевой тяги;
  • Откручиваем тягу от вала рулевой рейки;
  • Для откручивания корпуса втулки рейки вал отводим внутрь рейки, повернув внутрь левое колесо;
  • С помощью головки Х46 откручиваем корпус втулки (в корпусе расположен сальник и втулка);
  • Устанавливаем новый корпус втулки и затягиваем необходимым моментом;
  • Выводим вал рейки через корпус втулки наружу и прикручиваем рулевую тягу;
  • Ставим на место пыльник и хомуты его крепления;
  • Доливаем в бачок ГУР необходимое количество жидкости до отметки «MAX», при необходимости прокачиваем систему;
  • Устанавливаем колесо и опускаем авто с подъемника;
  • Затягиваем крепеж колеса.

Замена рулевой тяги Kia RIO

Рулевая тяга — надежная деталь, которая может работать без проблем в течение долгого времени, однако, повышенная нагрузка на рулевую систему из-за плохой дороги или неаккуратного вождения может привести к деформации, срыву ее резьбы или другим дефектам. Главными признаками неисправности этой детали будет плохая управляемость автомобилем и стуки при повороте рулевого колеса. Рулевая тяга не ремонтируется, а меняется, часто вместе с пыльниками. Сам процесс замены не займет и двух часов, но крепление рулевой тяги и рулевой рейки труднодоступно, работы нужно проводить на подъемнике, аккуратно, чтобы не повредить сальники, поэтому это сложное и ответственное дело лучше всего доверить квалифицированным механикам и обратиться в автосервис.

Замена жидкости ГУР Kia RIO

Независимо от качества жидкости ГУР происходит ее естественный износ, изменяются рабочие характеристики жидкости, она становится мутной и уже не в состоянии выполнять все свои функции.

На Kia RIO замена жидкости требуется через 3 года эксплуатации. Замена может быть выполнена и раньше этого срока, после ремонта системы, когда была нарушена ее герметизация, либо при сильном загрязнении и появлении запаха гари в жидкости.

Технология замены жидкости ГУР Kia RIO 3:

  • Откачиваем с помощью шприца старую жидкость с бачка;
  • Сжимаем хомут с шланга обратки и снимаем шланг;
  • Сливаем с бачка усилителя остатки старой жидкости в заранее подготовленную емкость;
  • Подсоединяем к снятому шлангу обратки кусок прозрачного шланга и помещаем его в заранее подготовленную емкость;
  • Заливаем в бачок новую жидкость;
  • Начинаем прокручивать руль в крайние положения и следим за выходом старой жидкости (по методу замещения);
  • Контролируем уровень в бачке и доливаем до уровня;
  • Повторяем эти действия до выхода чистой жидкости;
  • Аккуратно отсоединяем прозрачный шланг от шланга обратки, убираем заглушку с штуцера и ставим обратку на свое место, подводим и зажимаем хомут;
  • Заливаем жидкость в до отметки «MAX»;
  • Запускаем двигатель и прокачиваем систему для удаления воздуха;

Для замены можно использовать оригинальную жидкость для Kia. Hyundai Ultra PSF-4

Необходимый объем – 0.8л (применять жидкость только зеленого цвета, жидкость желтого или красного цвета в Kia RIO 3 запрещена к эксплуатации)

Ремонт рулевой Kia RIO

Автомобили оснащены Kia RIO рулевым механизмом типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Рулевая система нуждается в систематической проверке во время техобслуживания или при возникновении неполадок, так как от ее исправности зависит управляемость автомобиля. О неисправности рулевого механизма говорят такие «симптомы», как повышенный свободный ход или тугое вращение руля, стуки в районе подвески, нечеткий возврат рулевого колеса в начальное положение, неравномерный износ шин, увод машины в сторону и повышенный шум насоса гидроусилителя. Любые ремонтные работы рулевого управления целесообразно доверить профессионалам, так как от его корректной работы зависит безопасность не только водителя, но и пешеходов. Важно помнить, что любое вмешательство в этот важный узел должно заканчиваться проверкой и регулировкой углов схода-развала.

Ремонт ГУР Kia RIO

В системе гидроусилителя Kia RIO насос является главным из ее элементов, обеспечивая необходимое давление и циркуляцию рабочей жидкости. При его отказе резко увеличится усилие на руле, ухудшится управляемость авто, особенно при выполнении поворотов на малой скорости.

Технология замены насоса ГУР Kia RIO 3:

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Снимаем правое переднее колесо;
  • Снимаем ремень приводов;
  • Сдвигаем хомут питающего шланга к насосу ГУР и снимаем шланг с патрубка насоса;
  • В подготовленную емкость сливаем рабочую жидкость;
  • Снимаем трубопровод (может быть немного жидкости из трубопровода, ставим заглушку);
  • Остатки жидкости из насоса откачиваем с использованием шприца;
  • Отдаем болты крепления насоса и снимаем его с кронштейна двигателя;
  • От старого насоса отдаем датчик давления, клапан напорного трубопровода, приводной шкив и устанавливаем на новый насос;
  • Новый насос устанавливаем на место и собираем все в порядке, обратном снятию;
  • Заливаем новую жидкость в систему и удаляем из нее воздух.

Для качественной замены насоса ГУР на Kia RIO, мы приглашаем вас воспользоваться услугами опытных механиков в сети наших профессиональных автосервисов. На карте вы может найти ближайший к вам, оговорить суть ремонта и приехать в удобное для вас время.

Разборка рулевой рейки Kia RIO с ГУР

Для начала работ по разборке рулевой рейки закрепите ее в тисках

Снимите маслопроводы, перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги, ослабьте контргайку и отверните левый наконечник рулевой тяги с рулевой тяги

Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги Kia RIO и проволочный хомут крепления защитного чехла рулевой тяги, после чего снимите защитный чехол

Отделите рулевую тягу от зубчатой рейки, затем отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку

Снимите пружину и скользящий упор, далее пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана

Снимите масляное уплотнительное кольцо и выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана

Снимите корпус регулирующего клапана Kia RIO и узел регулирующего клапана, при необходимости снимите прокладку из картера рулевой рейки

Снимите уплотнительное кольцо и низкий подшипник шестерни из картера рулевой рейки

Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса и снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана

Оправкой выбейте подшипник из корпуса регулирующего клапана, затем вращайте втулку зубчатой рейки, пока зацеп не совместится с пазом в картере рулевой рейки поверните втулку

Снимите зубчатую рейку с правой стороны рулевой рейки, втулку с зубчатой рейки и уплотнительное кольцо круглого сечения

Снимите уплотнительное кольцо, ударяя молотком по зубчатой рейке

Инерционным молотком и съемником извлеките уплотнительное кольцо зубчатой рейки и снимите кронштейны и уплотняющие кольца. на этом разборка завершена, приступаем к проверке.

Проверьте детали рулевой рейки Kia RIO на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости замените изношенные детали, уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости замените изношенные детали, установите зубчатую рейку на V–образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки, если прогиб превышает допустимое значение замените рулевую рейку на Kia RIO

READ  Электронный Велосипед Biggie Отвечает На Вызов Байкера С Помощью Мощных Компонентов И Стиля Скремблера

Рулевое управление Kia RIO

Схема рулевой рейки Kia RIO с ГУР: 1 – промежуточный вал рулевой колонки; 2 – рулевая передача; 3 – защитный чехол; 4 – болты; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – поворотный кулак; 7 – гайка крепления наконечника рулевой тяги; 8 – шплинт.

Устройство рулевой рейки Kia RIO с усилителем рулевого управления: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут; 4 – защитный чехол; 5 – проволочный хомут; 6 – соединитель; 7 – втулка рейки; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – уплотнение рейки; 10 – контргайка; 11 – пробка; 12 – пружина; 13 – скользящий упор; 14 – стопорное кольцо; 15 – масляное уплотнительное кольцо; 16 – втулка входного вала; 17 – вал шестерни; 18 – болт; 19 –корпус регулирующего клапана; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – картер рулевой рейки; 22 – резиновая опора; 23 – кронштейн; 24 – маслопроводы; 25 – зубчатая рейка; 26 – внутренняя направляющая.

Ремонт рулевой рейки на RIO

Для сборки рулевой рейки на Кио RIO установите уплотняющие кольца и кронштейны

Установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку и уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень

Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку, затем установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке, далее зубчатую рейку с защитой в картер рулевой рейки

Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник рулевой рейки Kia RIO в корпус регулирующего клапана, сли проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой рейки, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана, а если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки

Установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана. Установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке, установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу. Перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель. Перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана. Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку, чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана

Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения и корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их моментом 21–26 Нм, далее установите подшипник

Установите скользящий упор и пружину. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее моментом 19,6 Нм

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Нм, затем ослабьте ее на 67,5°. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой рейки. Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Нм, если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21

Затяните контргайку моментом 39–49 Нм и установите рулевые тяги, совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее. Надвигая по рулевым тягам Kia RIO установите защитные чехлы рулевых тяг и закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Закрепите пыльник рулевой тяги с меньшей стороны хомутом. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги и установите маслопроводы.

Снятие рулевой рейки Kia RIO

Для снятия рулевой рейки с ГУР на Kia Роио поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах и снимите колеса. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам

Съемником выдавите наконечники рулевых тяг RIO с поворотных кулаков, если нет съемника делается с помощью молотка и монтажки. Затем снимите катализатор

Отсоедините возвратный и напорный шланги от рулевого механизма и снимите промежуточный вал

Выверните четыре болта крепления рулевой рейки и переместите рулевую передачу влево и извлеките правую рулевую тягу через отверстие в арке крыла, вытащите рулевую рейку Kia RIO в сборе с правой стороны автомобиля.

Установка рулевой рейки Kia RIO

Установите рулевую рейку в сборе с правой стороны автомобиля

Соедините промежуточный вал с валом шестерни рулевой рейки и закрепите стяжным болтом, подсоедините возвратный и напорный шланги

Закрепите рулевую передачу болтами и гайками и установите катализатор RIO. Установите шарниры наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. Наверните гайки крепления рулевых наконечников и установите шплинты. Установите колеса и опустите автомобиль, залейте жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления Kia RIO и удалите из нее воздух.

Тонкости замены рулевых наконечников автомобиля Kia RIO 3

Автомобиль Kia RIO укомплектован надежными и долговечными узлами рулевой системы. Большинство моделей способно проехать на заводских комплектующих более ста тысяч километров. Однако рано или поздно может понадобиться замена рулевых наконечников на Kia RIO 3.

Замена рулевых тяг и наконечников

Как правило, неисправность данного узла сопровождается ухудшением управляемости и невозможностью удерживания прямого курса. Заменить рулевики можно как самостоятельно, так и с привлечением мастеров авторизованного сервисного центра.

Особенности самостоятельной замены рулевика

Осуществить успешный ремонт тяги можно, имея в наличии следующие инструменты:

  • ключ на 16;
  • ключ на 19;
  • ключ на 22;
  • накидной ключ;
  • съемник шарниров;
  • плоскогубцы либо пассатижи.

Примечание! Для максимального удобства самостоятельной замены рулевиков автомобиля следует проводить все работы на подъемнике.

Поменять рулевики удастся, используя такой алгоритм:

  • Подъем опоры транспортного средства со стороны неисправного узла.
  • Смыкание усиков крепежного элемента тяги.
  • Извлечение шплинта из крепежного пальца.
  • Снятие гайки фиксации пальца к поворотному кулаку.
  • Установка съемника для шарниров.
  • Выпрессовка пальца наконечника из кулака подвески.
  • Замер длины свободного конца резьбы.
  • Ослабление контргайки наконечника рулевой тяги.
  • Отворачивание наконечника от рулевой тяги. Выполняя это действие, следует считать количество оборотов.
  • Установка нового элемента. Завинчивание узла следует производить на то число оборотов, которое получилось в девятом пункте.
  • Повторный замер длины свободной резьбы. В данном случае получившаяся величина должна быть равна длине из пункта семь.
  • Обратная сборка узла. Начинать следует с затяжки контргайки.

Обратите внимание! Разница длин в пунктах семь и одиннадцать должна отличаться не более чем на 3 миллиметра. В противном случае нарушится развал-схождение колес транспортного средства.

После завершения процесса замены рулевой тяги рекомендуется произвести диагностику баланса развала и схождения в сертифицированном сервисном центре.

Во время проведения работ нелишним будет застопорить транспортное средство стояночным тормозом и подставить противооткатные опоры.

При малейших проблемах с управляемостью машины следует продиагностировать и, если понадобиться, заменить рулевую тягу. Произвести данную процедуру можно как своими руками, так и с привлечением мастеров.

Основные сложности при замене рулевиков – это необходимость поднятия транспортного средства и высокий риск нарушить баланс колес.

AUTOINTERLINE.RU 2021