home Статьи Замена ремня ГРМ Volvo хс60 дизель

Замена ремня ГРМ Volvo хс60 дизель

Замена ГРМ Volvo, сервис и разборка

Ремень ГРМ в любом автомобиле – вещь довольно коварная. Многие автовладельцы отмечают, что даже если он будет сплошь покрыт трещинами, это никоим образом не отразиться на работе двигателя. Обрыв ремня происходит внезапно, и тогда поршни ударяют по раскрытым клапанам, а ремонт двигателя превращается в весьма дорогое удовольствие.

Когда необходима замена ГРМ Volvo?

Существует две предпосылки для замены ГРМ Volvo:

  • истек рекомендованный производителем срок эксплуатации или превышен рекомендованный уровень пробега. Согласно рекомендации производителя, замена ГРМ Volvo должна производиться каждые 5 лет с момента схода автомобиля с конвейера или когда его пробег превышает 120 000 км;
  • сильный износ, появление множественных микротрещин. Поэтому рекомендуется регулярно проводить осмотр ремня ГРМ и осуществлять его замену даже при малейших сомнениях в его исправности.

Замена ремня ГРМ на Volvo C30 с двигателем T5

Замена ремня ГРМ является важной задачей технического обслуживания для пятицилиндрового двигателя Volvo T5,который устанавливался на автомобили модели Volvo C30. При обрыве ремня могут быть очень неприятные последствия для двигателя вплоть до загнутых клапанов. Чтобы не допустить такого для двигателя и лишней головной боли для вас, рекомендуем производить замену ремня ГРМ каждые 100000 км.

Также вместе с ремнём ГРМ советуем менять водяной насос. Будет не очень приятно, когда вы только поменяли ремень, а через пару дней помпа приказала долго жить.

Добраться до привода ремня ГРМ на данной модели не так уж и просто. Для этого поднимаем автомобиль и снимаем левое переднее колесо, а также снимаем накладку колесной арки переднего левого колеса. Также потребуется снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бак для охлаждающей жидкости.

Итак, приступим собственно к замене ремня:

Начинаем с откручивания гайку на 30 (зеленая стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала. Советуем использовать гайковёрт для того чтобы отпустить гайку. Volvo делает специальный инструмент, который удерживает коленвал неподвижным, но их цена заставит сто раз подумать о приобретении. При сборке момент затяжки гайки на 30 должен составлять 180 Нм.

замена, ремень, volvo, хс60

Затем выкручиваем из шкива четыре болта на 13 (зеленые стрелки). Вынимаем их, не снимая при этом шкив коленвала. При сборке момент затяжки этих гаек до 25 Нм.

Вы можете побрызгать открытые отверстия резьбы и область вокруг шкива, например, WD-40 и дать некоторое время откиснуть для избавления от коррозии. Иногда бывает очень сложно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Мы же в этот раз использовали съёмник рулевого колеса, ввёрнутый в 2 из внешних отверстий шкива.

После снятия шкива мы увидим ремень привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка). Настоятельно рекомендуем нанести немного смазки на монтажный фланец шкива. Это облегчит удаление шкива при следующей замене ремня.

Закручиваем гайку 30 мм назад на монтажный фланец и поворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока не увидим, что метка (зеленая стрелка) выровняется с краем ребра (желтой стрелкой) на блоке двигателя. Эта процедура определяет ВМТ на цилиндре номер один. ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращаем двигатель только по часовой стрелке!

Здесь показан фиксатор коленчатого вала для двигателя Volvo T5. В принципе в нём нет необходимости, хотя он и немного облегчает задачу замены ремня

За стартером находится заглушка (зеленая стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Используем шестигранный ключ на 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Если вы всё же приобрели фиксатор коленчатого вала, то вставляем его в отверстие, с которого мы сняли заглушку до тех пор, пока оно не закроется, как показано на фото. Если двигатель не находится в ВМТ, замок не будет вставляться. Таким образом, фиксатор также даёт убедиться в том, что ВМТ выставлена верно.

Теперь аккуратно снимаем переднюю пластиковую крышку (зеленая стрелка). Нужно осторожно взять крышку за края (желтые стрелки) и вытащить ее.

Как только передняя крышка будет снята, мы увидим два шкива распределительных валов со встроенными блоками с регулируемым клапаном (VVT), установленными спереди. Убеждаемся, что на впускном (переднем) и выпускном (заднем) шкивах распределительных валов есть метка ВМТ (зеленая стрелка), выровненная с вырезом (желтая стрелка), в пластиковом кожухе ремня газораспределительного механизма. Это означает, что кулачки правильно настроены. Теперь снимаем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Далее вы ставим опорные стойки под масляным поддоном, как показано на фото. Левое боковое крепление двигателя должно быть снято для доступа к ремню привода газораспределительного механизма. Стойки препятствуют падению двигателя.

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки), удерживающие поперечную скобу и снимаем её.

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки) и вынимаем крепление из моторного отсека.

Выкручиваем винт T30 Torx (зеленая стрелка) и снимаем крышку ремня газораспределительного механизма с двигателя.

Удобно отмечать каждый шкив и блок VVT (зеленая стрелка) с помощью маркера, чтобы выделить метки и лучше их видеть. Это также помогает при извлечении блоков VVT из распределительного вала. На фото видно, как ремень перемещается сверху, когда он пересекает шкивы распределительных валов (желтые стрелки) и над натяжным роликом (пурпурная стрелка).

На этом фото показан маршрут ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона шкива водяного насоса (зеленая стрелка) и гладкая сторона натяжителя (желтая стрелка), прежде чем он зацепится за коленчатый вал и вернется наверх. Для снятия ремня необходимо снять натяжитель ремня. Это делается путем ослабления 10-мм болта (пурпурной стрелки) и поворота натяжителя по часовой стрелке, чтобы вставить маленький шестигранный ключ через два отверстия (синяя стрелка). Чтобы повернуть натяжитель, вставляем в отверстие 5 мм шестигранник (красная стрелка). Сделать фото качественнее очень тяжело, потому что, мешает поперечина. На следующем фото показано нагляднее, что нужно сделать. После снятия натяжения снимаем ремень привода газораспределительного механизма.

На фото показан натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, снятый с двигателя. То, что нужно сделать, это повернуть рычаг (зеленая стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 5 мм, пока не сможем вставить шестигранный ключ на 3 мм через два отверстия (желтая стрелка). Это блокирует натяжитель. Обращаем внимание на вырез наверху (пурпурная стрелка), эта вырез вписывается в ребро, залитое в блоке цилиндров. Осматриваем подшипник на предмет износа, шума или люфтов. Если что-либо из написанного присутствует, заменяем натяжитель.

И вот фото того, что мы должны увидеть с установленным натяжителем и снятым ремнём. Снова обращаем внимание на рычаг (зеленая стрелка) и шестигранный ключ (жёлтая стрелка), фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно покачиваем натяжитель и убираем шестигранный ключ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю. Снимаем фиксатор коленчатого вала и поворачиваем двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Смотрим, что метки ВМТ выровнены как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

Также не забываем проверить холостой ход направляющего ролика на предмет шума или свободного хода. Если какой-либо из них встречается, заменяем ролик. Ролик крепится к пластине, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10-миллиметровых гайки, которые удерживают его на месте. Из-за труднодоступного расположения, откручивание этих гаек осуществляется практически на ощупь. Как только новый ремень будет установлен, собираем всё в последовательности, обратной снятию.

Замена ремня ГРМ Volvo V70

Двигатель, который мы сегодня будем рассматривать устанавливался на различных модификациях Volvo V70.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ – 100000 км. Также вместе с ремнём меняем помпу.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Вначале снимаем крышку двигателя на головке блока цилиндров. Откручиваем 2 болта, отмеченных красной стрелкой. После этого необходимо снять две клипсы.

Далее отсоединяем фиксаторы крышки газораспределительного механизма. Снимаем крышку, подняв её.

После снятия крышки, приступаем к снятию ремня ГРМ.

С правой стороны моторного отсека, снимите вентиляционный шланг системы охлаждения E-box и уберите его в сторону.

Затем вынимаем шланг гидроусилителя руля из монтажного кронштейна (зеленая стрелка) и убираем его в сторону.

Отсоединяем и слегка поднимаем емкости для охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля. Поднимаем их до того уровня, чтобы получить доступ к электрическому разъему для датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем отсоединяем датчик уровня охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор (зеленая стрелка) и отодвинув его.

Ложим бачок охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля на двигатель, чтобы они нам не мешали.

Снимаем крепление верхней крышки ГРМ ключом на 10 мм (красная стрелка).

Снимаем верхнюю крышку, подняв ее вверх (красная стрелка).

Снимаем приводной ремень (красная стрелка). Перед снятием приводного ремня отмечаем направление вращения (при повторном использовании ремней) и обращаем внимание на установочное положение. Затем, используя 14-мм ключ, поворачиваем натяжитель ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Вытаскиваем ремень из шкива натяжителя.

Работая на правом переднем колесе, откручиваем 10-миллиметровую пластиковую гайку. Затем демонтируем крыло. Оно имеет складку, позволяющую легко его снять. Затем откручиваем четыре болта 10 мм шкива коленчатого вала (красные стрелки). После этого откручиваем 30 мм центральный болт шкива коленчатого вала (зеленая стрелка).

Отодвигаем шкив в сторону, чтобы освободить его. Затем вынимаем его из двигателя.

Volvo рекомендует снять небольшую крышку в нижней части головки коленчатого вала. Для этого откручиваем болты 10мм (зеленые стрелки). Затем снимаем крышку. Делать это не обязательно, я обычно оставляю её не снимая.

Устанавливаем пластиковую крышку двигателя на звездочки распределительных валов. Смотрим, что он полностью зафиксирован и правильно выровнен. Ставим на место 30-миллиметровую гайку шкива коленчатого вала. Затем проворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах распределительного вала не совпадут с прорезями верхней крышки газораспределителя (красные стрелки). Каждая звездочка распределительного вала имеет леску с небольшой гравировкой. После выравнивания это ВМТ.

Смотрим, чтобы язычок (красная стрелка) на коленчатом валу совпадал с отметкой на крышке ГРМ. Мы не видим эту метку на крышке ГРМ сверху, он заблокирован ремнем привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка).

Здесь показана вкладка коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка). Внимательно смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Замена ремня ГРМ марки Вольво Volvo xc90 xc60 xc70 s60 s80 s40. двигатель D5244. 6

После того, как метки выровнены и двигатель находится в ВМТ, откручиваем 13 мм гайку натяжителя ГРМ (красная стрелка). Затем снимаем натяжитель с двигателя (в нижнем правом углу).

После снятия натяжителя снимаем ремень ГРМ с двигателя.

Находим натяжной ролик, откручиваем две 13мм гайки (зеленые стрелки) и снимаем натяжной ролик с двигателя. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем крепежные детали. Затем устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю.

Если также заменяется водяная помпа, то откручиваем 7 болтов 10 мм (зеленые стрелки). На фото врезка показывает расположение этих креплений.

При замене водяного насоса снимаем старую прокладку (зеленая стрелка) и очищаем картер двигателя до поверхности уплотнения водяного насоса. Устанавливаем новый водяной насос с прокладкой.

Убеждаемся, что коленчатый вал находится в ВМТ. Это показывает вкладка на шестерне коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка. Смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Убеждаемся, что распредвалы в ВМТ. Метки на шкивах распредвала должны совпадать с прорезями на верхней крышке газораспределителя (красные стрелки).

READ  Hyundai и Apple могут стать партнером проекта автономного автомобиля Apple Car

При правильно выровненных метках ГРМ двигателя устанавливаем новый ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала, затем вверх и под шкивом холостого хода на шестерню впускного распредвала, затем на шестерню выпускного распредвала, водяной насос и натяжитель. Смотрим, что ремень не соскальзывает во всех областях, кроме натяжителя. При регулировке используйте шестигранный ключ на 6 мм (красная стрелка) и ключ на 13 мм, чтобы ослабить или затянуть болт натяжителя (зеленая стрелка). Я использую обрезанный шестигранник на 6 мм, чтобы легче попасть в пространство между двигателем и крылом (вставка).

Регулируем натяжение ремня ГРМ. Вращаем шестигранник 6 мм, пока метка (зеленая стрелка) не окажется между направляющими (синие стрелки). Как только метка окажется между ними, затягиваем гайку натяжителя и перепроверяем положение метки. Красная стрелка показывает ремень, отрегулированный при низких температурах ниже.20°C. Желтая стрелка показывает ремень, отрегулированный при высоких температурах больше 45°C. После того, как мы установили и натянули приводной ремень ГРМ, нажмите ремень на шкивы распределительного вала и водяной насос. Проворачиваем двигатель двумя полными оборотами. Затем проверяем, что метки распредвала и коленчатого вала выровнены в ВМТ, как было до начала замены ремня. Всё должно совпасть. После этого устанавливаем на место все детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ марки Volvo (Volvo)

Обратился впервые и был приятно удивлен! Сделали ТО за очень разумные деньги и быстро! Машину получил в идеально-чистом состоянии. Ребята, спасибо! Приеду снова!

Второй раз приезжаю на ТО, машина ХС70 2011 год. Доволен. Цена, качество работ и, самое главное, отношением к Клиенту и Машине. Все устраивает. Из минусов. TV в комнате ожидания не появился. Ну и не всегда можно дозвониться с 1-го раза. Но это все к выполняемым работам не относиться.

Увидел сайт, созвонился, приехал. Был удивлён скорости ремонта, порадовали качество и ценик. Ребята. профи! Спасибо! Конечно же, в такие сервисы хочется приезжать на обслуживание авто снова!

Буду краток: коллективу Билпрайм большое спасибо. Так дешево и по-честному, масло АКПП за 10 тысяч нигде не меняют.

Volvo S40 куплена в 2003, пробег 210 т.км. Разрядил акк. батарею. that’s my fault. оставил включенными габариты, да и батарея была уже на исходе. Купил и поставил новую батарею. электрика не работает, думал всё. Привезли меня в воскресенье, ребята все проверили, протестировали и. завели. Оказалось, что у купленной батареи не хватило заряда. Ребятам спасибо и удачи!

У меня S80 2.5Т пробег 64 т.км. Со своим автомобилем горя не знаю. Но вот, как майская жара ударила, ехал в пробке на дачу и. у меня загорелось сообщение о высокой температуре двигателя, отключился кондиционер. Очень, надо сказать, неприятная ситуация. Кое-как с остановками доехал до сервиса Билпрайм. Оказалось. наглухо забиты радиаторы (такой уж у нас климат). Все промыли, прочистили, и я еще поставил защитные сетки в бампер, чтобы камни не летели. Так что теперь у меня всё снова хорошо!

Добрый день! Меня зовут Сергей. У меня ХС 90 2,5Т 2012 г.в. Была проблема. периодически, при повороте и торможении, появлялся стук спереди. Все проверяли, найти ничего не могли. Меняли рычаги, сайлент-блоки подрамника, а результата не было. И тут я, в отчаянии, заехал в Билпрайм. Все лишь разобрали, почистили, смазали, собрали передние суппорта. и ВСЁ. Все пропало, мои нервы теперь целы. Спасибо ребятам!

Купил Volvo, Volvo XC 90. Сразу начал искать как и где проверить, отремонтировать и сделать полное техническое обслуживание Volvo XC 90. так как покупал без проверки (понравилась цена). Обзвонил несколько официальных дистрибьюторов и сервисов. Везде какие-то заморочки, запись, время, цена. Но тут нашел вас. Видимо, вмешалось провидение, что сразу приехал к вам. Сделали полный список необходимого ремонта, все совпало с моим пониманием автомобилиста с 30 летним стажем. НИЧЕГО лишнего! Цены обрадовали. Совет. перед тем как покупать авто, приезжайте в Билпрайм и проверьте свою машину, и требуйте скидку на эту стоимость у старого хозяина. Цену зафиксировали, ребята сделали всё, что обещали. ТОЧНО И В СРОК! Отзыв по работе, уже после некоторого времени эксплуатации. Чистили топливную систему, меняли свечи и что-то там еще. Съездил в Питер и очень был удивлен. Расход топлива средний упал с 16 литров до 10, 5 литра. Город. трасса. Прошел 1000 км после чистки топливной системы.

Добрый день! До знакомства ребятами из volvopremium, обслуживался у официального дилера. Но гарантия закончилась и меня ни что не обязывало приезжать к официалам. Я долго подыскивал подходящий для меня и моего авто сервис, специализирующийся на автомобилях Volvo. Во время поиска прочитал много статей, много звонил, но безрезультатно. Хорошо, что на работе много коллег ездят на Volvo и один из коллег дал мне визитку ребят. Я позвонил и был приятно удивлен! Решил записаться на техническое обслуживание. Приехал и не пожалел! Хочу отметить профессионализм команды bilprime, приятное общение и доступность цен на обслуживание автомобиля. Ребята, было мега-приятно с вами провести время! Дальнейшее сотрудничество обеспечено. Всем буду советовать только bilprime.

У меня S40 2.5T 2008 г.в. Долго искал сервис с адекватными ценами, набитыми лицами и руками. У ребят в этом плане все О.К. В опросной анкете клиента есть вопрос: «Порекомендуете ли Вы на наш сервис своим друзьям?». Если я найду тех, кто еще в Билпрайм не обслуживается из моих знакомых, то порекомендую. Качество и цену я тоже оценил на 5. Алексей С.

Всем владельцам Volvo добрый день! Хочу поделится своей историей. У меня ХС70 2006 г.в. Я. второй владелец. Покупал у своего друга. На автомобиле проезжаю за год не много. сейчас пробег около 100 тысяч. Обслуживал раньше всегда на Северо-Западе Москвы, потому что там работал механиком мой приятель. Все было прозрачно и честно.Потом мой приятель от туда уволился. Я приехал на очередное годовое ТОбеспокоил небольшой стук на ямах. И тут мне сказали, что пора поменять пол машины: рейку, опоры двигателя.Скажу честно. расстроился. Решил проверить диагноз где-нибудь еще. Наткнулся на Билпрайм. Не знал, что в Мытищах, рядом, есть сервис автомобилей марки Volvo. Все больше «универсальные». Первое впечатление осталось приятное. Адекватные ребята, приятное внутри помещение, хоть и снаружи выглядит не очень. В итоге порекомендовали поменять амортизатора передние. Я попросил поставить подешевле неоригинал. Предложили Сакс. дешевле и качественно. Заказали, приехал, поменяли. Все пропало. Мне кажется, что я нашел свой сервис. Надеюсь дальше ребята будут также добросовестно работать. Спасибо и удачи, Билпрайм. Андрей С.

6.12.16 посетил Билпрайм. Владею хс70 2014г. ушел с гарантии с независимости.делал то на 55000км очень доволен работой мастера приемщика Алексея а также слесаря отдельное спасибо. в красном комбезе подьемник справа.доволен работой. рекомендовал своим друзьям владеющими вольвами. с наступающим НГ. до скорой встречи на то65000км. Алексей.

Начну с того, что давно знаю Михаила Бочарова, незаменимого, на мой взгляд, члена это отличной команды!! Когда Михаил работал в других сервисах, я путешествовал за ним. Главное это человек, его отношение к тебе и к твоему автомобилю. Меня не смущает длиннющий путь от дома до сервиса, т. к. я знаю, что он того стоит. Доверяя состояние своего автомобиля этому человеку и всей команде Volvo Premium, я знаю, что все будет в норме. Уже больше пяти лет нас связывает доброе сотрудничество, дружба, назвать можно как угодно. Все проверяется временем, и я для себя все уже давным давно проверил. Могу сказать лишь одно: когда я везу свою Volvo в Volvo Premium, я знаю, что там решат любою мою проблему и не разведут на бабки, если по простому! По моей рекомендации коллега с работы обслуживает у ребят свой XC 70, на днях друг привез в сервис XC 90. Ребятам из Volvo Premium большой привет и огромное спасибо! С уважением, Вейнгарт Антон Арт-директор

В октябре 2016 года я купил Volvo XC60 2009 года, пробег 87 300 км. Сразу встал вопрос, где проверить реальное состояние автомобиля и, в дальнейшем, обслуживать его. В интернете на форумах встретил упоминания о сервисном центре «Билпрайм». Нашел сайт и ознакомился с перечнем работ, проводимых автосервисом и акциями, действующими в компании. Записался на бесплатную диагностику своего автомобиля по 52 точкам проверки. Так состоялось моё первое знакомство с «Билпрайм». На диагностике были выявлены несколько моментов, которые следовало устранить для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Что очень понравилось, никто ничего не навязывал, а просто разложили по приоритету неисправности, какие надо было устранить в первую очередь, а какие – во вторую. А окончательное решение было оставлено за мной. Так, в два этапа все неисправности были быстро и качественно устранены. Когда подошло время проведения планового ТО, сомнений, в какой автосервис ехать, не было. Качеством работы очень доволен, стоимостью услуг – тоже. Положительным моментом является и то, что здесь всегда дают советы, какие запчасти в каждом конкретном случае рекомендуется использовать при ремонте (оригинальные или аналоги). Также приятно удивили цены на установку дополнительного оборудования. Рекомендую всем владельцам автомобилей Volvo обратить внимание на этот автосервис! С уважением, Олег.

Особенности замены ремня ГРМ Volvo

Любой автовладелец, знакомый со слесарными работами, может попытаться произвести замену ремня ГРМ Volvo собственноручно. Желательно вместе с ремнем заменить еще и водяную помпу и натяжной ролик, поскольку они изнашиваются практически одновременно с ремнем ГРМ. Сегодня в Интернете имеется много статей и видеороликов по самостоятельному ремонту автомобиля, однако если Вы не уверены в результате – не рискуйте, а доверьте эту работу профессиональным автомеханикам.

Специалисты автосервиса выполнят весь комплекс работ по замене ремня ГРМ на Volvo с использованием оригинальных деталей от официального дилера. В итоге автовладелец избежит дорогостоящего ремонта двигателя при внезапном обрыве ремня ГРМ, а также сможет надолго позабыть о каких-либо проблемах с ним.

Регламент замены ремня ГРМ

У каждого автопроизводителя есть свой регламент замены ремня ГРМ на Volvo S60, и сравнивать их нельзя, так как каждый производитель закладывает свой ресурс прочности в данный узел автомобиля. На автомобилях Volvo регламент замены ремня ГРМ составляет: 120 000 км или 5 лет с момента начала эксплуатации автомобиля.

Однако следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля Volvo в городских условиях (тем более,), рекомендуется производить замену ремня ГРМ ранее указанных выше нормативов.

Также следует наблюдать за тем, не попадают ли на ремень ГРМ вашего Volvo какие-либо посторонние жидкости — масло, антифриз и прочее. Технические жидкости могут разъесть и размягчить ремень ГРМ, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Замена ремня ГРМ Volvo

Всем привет! У меня беда! Менял ГРМ в БошАвтосервис в итоге через 3 месяца натяжной ролик отвалился. Лопнула отливка к которой крепится ролик. Ниже прикрепляю фото. История такая. 22.09.2018 поменял ГРМ. 30.09.2018 появились странные звуки под капотом. 30.09.2018 приезжаю на сервис и показываю неисправность. Мастер говорит что тут ничего страшного. Просто ремень трет об кожух. Берет хомут и отъягивает кожух. Звук пропал. 01.01.2019 автомобиль заглох на ходу. Знакомый сказал что причина в ГРМ. 08.01.2019 на эвакуаторе притащили в тот самый сервис. Мастер снял кожух где и обнаружился завалившийся ролик. На обломке отливки двигателя есть следы свежего слома и старого слома. Все видно на фото Автосервис конечно отрицает свою вину. Говорит, это усталость метала. Вторая версия автосервиса трещина была еще до оказания их услуги по замене ремня ГРМ Моя версия такая. Мне кажется мастер перетянул болт на котором держался натяжной ролик. Отливка лопнула. Ролик стал наклоняться. Через неделю он уже начал натирать кожух. Натёр целую борозду. Кожух весь в пластиковой стружке. Все это видно на фото. Еще 3 месяца ролик держался как мог. И 1го января 2019 обламился. В итоге сломан блок двигателя. Клапана загнутые. И сломона голова. Вердикт, замена движка! Сейчас собираю материал, для дальнейших разбирательств. Юрист посоветовал найти мануал, инструкцию по замене ГРМ. Логика такая: Мастер говорит, что трещина старая и он к ней не причастен. Я отвечаю, что если бы там была трещина, то вы должны были мне сообщить и не устанавливать ремень. На старом ремне я прокатался 97тыс. км. Эксперт говорит что если бы ранее были даже микро трещины они бы проявились до 30 тыс. км. так как этот элемент имеет постоянные нагрузки. Нужно посмотреть мануал что бы понять какие действия должен произвести мастер. Входит ли в его обязанности проверять наличие трещин. Ну и в целом, момент затяжки и прочие мелочи. В этом случае важны все мелочи. Т.к. из-за мелочи придется менять двигатель. Надеюсь на вашу помощь! Может у кого есть инструкция? Ну и может какие мудрые советы от Вас. Всем спасибо.

READ  Какое масло лучше заливать в Hyundai Solaris

Регламент замены ремня ГРМПоследствия пропуска срока по замене ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Последствия пропуска срока по замене ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение распределительных и коленчатого вала для своевременного открывания и закрывания клапанов двигателя. Несвоевременная замена ГРМ может привести к проскакиванию ремня или его обрыву. Обрыв ремня ГРМ, в некоторых случаях, приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. В любом случае, автомобиль с перескочившем или оборванным ремнем ГРМ будет обездвижен.

Инструмент и материалы для работы

  • два домкрата;
  • молоток;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на шесть;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, тридцать;
  • Torx T30, T25;
  • накидной ключ на двенадцать;
  • двухлапый съемник;
  • динамометрический ключ;
  • шланг с внутренним диаметром 10 мм, длинной 50 см;
  • тазик для сбора охлаждающей жидкости;
  • деревянный брусок;
  • охлаждающая жидкость.

Устанавливаем автомобиль на яму и открываем капот. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости чтобы не создавался вакуум при сливе жидкости.

Откручиваем по периметру восемь винтов крепления защиты двигателя под Torx T30. После откручивания винтов снимаем защиту.

Одеваем на выход возле краника слива охлаждающей жидкости из радиатора шланг и выводим его в посуду для сбора ОЖ. Кран расположен слева радиатора по ходу движения автомобиля.

Против часовой стрелки поворачиваем кран и сливаем ОЖ.

Пора ОЖ сливается, нам нужно демонтировать передний правый подкрылок. Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

Откручиваем пять винтов крепежа подкрылка к бамперу под Torx T25, а также с противоположной стороны три винта, которые крепят подкрылок к накладке порога. Еще откручиваем три пластиковые гайки под головку на десять, а также вынимаем заглушку которая крепит подкрылок к подрамнику. После откручивания всех точек крепежа, демонтируем подкрылок.

Снимаем приводной ремень, тот который на шкиву коленчатого вала. Вставляем в механизм натяжения ремня звездочку T60 и отгибаем механизм против часовой стрелки тем самым ослабляя приводной ремень. Если вы не будете менять этот ремень, то перед снятием сделайте метку как он стоял.

Отсоединяем шланг и закручиваем кран слива ОЖ.

Подставляем домкрат под двигатель, но не подпираем его, ставим его где-то на расстоянии 1 сантиметра. Желательно подставить доску чтобы не пробить поддон.

Теперь нам нужно демонтировать расширительный бачок ОЖ. Начинаем с того что отсоединяем трубку обратного тока. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.

Отворачиваем болт крепежа бачка под головку на восемь.

Сдергиваем вверх бачок с боковой защелки.

Сжимаем по бокам фиксаторы и отключаем датчик уровня ОЖ.

Пассатижами сжимаем хомут крепежа патрубка и уводим его в сторону. После снятия хомута, снимаем патрубок и убираем бачок в сторону.

Откручиваем два болта и убираем в сторону косточку. Болты под головку на тринадцать.

Откручиваем болт крепежа переднего кронштейна к опоре двигателя. Болт под головку на семнадцать.

Поддомкрачиваем двигатель так чтобы он отошел от подушки.

Откручиваем кронштейн передней опоры от силового агрегата. Два болта под головку на пятнадцать, один на тринадцать.

Для лучшего удобства отворачиваем 3 болта крепежа опоры и убираем ее. Болты под головку на пятнадцать.

Теперь нам нужно снять кожух ремня ГРМ. Откручиваем головкой на восемь гайку крепежа кожуха и по периметру отщелкиваем кожух. После снятия кожуха обратите внимание на сальник распредвала, если он подтекает, его обязательно нужно заменить.

Отворачиваем гайку крепежа шкива коленчатого вала. Гайка под головку на тридцать. Если у вас нет пистолета, нужно застопорить коленчатый вал. Сделать это можно подложив что-то в зубцы венца маховика или другим способом зафиксировать маховик.

Откручиваем еще четыре болта крепежа шкива коленчатого вала. Два противоположных болта откручиваем не полностью, а где-то наполовину. Все они под головку на тринадцать.

Одеваем съемник и даем натяг на страгивание шкива коленчатого вала. После того как дали натяг, стучим молотком по головкам болтов. Это нужно для того чтобы шкив снялся, а звезда осталась на месте. Проделываем эту процедуру пока шкив освободится.

Выкручиваем два болта полностью и снимаем шкив.

Теперь нужно установить метки. Совмещаем риску на звезде распредвала с риской на задней части защиты ремня ГРМ. Наживляем гайку крепежа шкива на вал и вращаем двигатель по часовой стрелке до совпадения отметок.

После совмещения меток звезды распредвала, должны совместиться метки звезды коленчатого вала.

Накидным ключом на двенадцать откручиваем и демонтируем натяжной ролик. Также откручиваем и демонтируем обводной ролик.

После того как демонтировали ролик, снимаем ремень.

Переходим к замене помпы. Откручиваем семь болтов крепления помпы и снимаем ее. Болты под головку на десять.

Подготавливаем место для новой прокладки и устанавливаем ее на направляющие.

Устанавливаем новую помпу и равномерно поджимаем болты. Затягиваем их с усилием 10 Нм.

Монтируем натяжной ролик. После установки вилка ролика должна обходить выступ на блоке двигателя с двух сторон. Ставим ролик, закручиваем болт почти до упора, но так чтобы центральный механизм свободно вращался.

С помощью центрального механизма отводим ролик так, чтобы он был максимально близок к помпе.

Ставим обводной ролик и затягиваем болт крепления с усилием 24 Нм.

Смотрим, чтобы метки не сбились и начинаем установку ремня. Начинаем со звезды коленвала, далее одеваем на обводной ролик, затем натяжной, звезда помпы и распредвала. После установки ремня убедитесь что метки не сбились.

Переходим к натяжке ремня. С помощью шестигранника на шесть поворачиваем против часовой стрелки механизм натяжки до тех пор пока флажок натяжителя не совместится с прорезью.

Далее удерживая шестигранником механизм натяжки в правильном положении рожковым ключом на двенадцать подтягиваем болт крепежа.

Делаем два оборота коленвала двигателя, затем совмещаем метки распредвала и коленчатого вала. После проворота двигателя смотрим натяжение ролика. Если ролик перетянут, отпускаем болт и отпускаем натяжение ролика. Если флажок не доходит нужно немного подтянуть механизм шестигранником. В конце протягиваем болт натяжного ролика с моментом 24 Нм и можно еще раз на всякий случай провернуть двигатель и посмотреть на правильность установки натяжки. Если все в порядке производим обратную сборку.

Регламент замены ремня ГРМПоследствия пропуска срока по замене ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Volvo непростая процедура, характеризующаяся рядом тонкостей. В связи с этим, замену ремня ГРМ рекомендуется проводить у официальных дилеров или в специализированных сервисах Volvo. Незначительное отклонение от регламента замены может привести к прокручиванию или обрыву ремня ГРМ и последующему дорогостоящему ремонту.

Ниже приведено поэтапное описание замены ремня ГРМ на примере Volvo S60 (бензиновый двигатель).

  • Для начала нам необходимо поднять машину на подъемнике и снять переднее правое колесо. Затем, снимаем брызговик и подкрылок. Таким образом мы увидим шкив ремня генератора и ремень генератора.
  • Снимаем расширительный бочек охлаждающей жидкости со штатных креплений и правую растяжку ДВС

На старом ремне присутствуют трещины ремень требует замены

После этого необходимо совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с метками на корпусе ДВС и снять старый ремень ГРМ. По завершению всех проверок по меткам, производиться сборка снятых деталей в обратном порядке.

После замены ремня ГРМ, рекомендуется первые 100 км пробега ездить без резких ускорений, перегазовок и со скоростью не более 100 км/ч.

Продемонстрируем правильный процесс замены ремня ГРМ на Volvo XC60 (D3) с дизельным мотором 2.4, 2012 года выпуска. Согласно технических данных процедура замены ремня входит в регламент ТО. Для человека, который хоть раз в жизни держал ключи в руках поменять самому будет не сложно.

Периодичность замены и выбор комплекта ГРМ

Ремень ГРМ на Volvo ХС60 2.4 дизель менять нужно раз в 180 тыс. км пробега. Комплект ГРМ состоит из ремня, двух роликов и водяного насоса (помпы). Рекомендуем к установке ниже представленные комплекты от известных производителей.

  • Contitech CT1010WP1,
  • Hepu PK09800,
  • Dayco KTBWP5920,
  • INA 530 0582 30.

Регламент замены ремня ГРМ

У каждого автопроизводителя есть свой регламент замены ремня ГРМ на Volvo ХС60, и сравнивать их нельзя, так как каждый производитель закладывает свой ресурс прочности в данный узел автомобиля. На автомобилях Volvo регламент замены ремня ГРМ составляет: 120 000 км или 5 лет с момента начала эксплуатации автомобиля.

Однако следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля Volvo в городских условиях (тем более,), рекомендуется производить замену ремня ГРМ ранее указанных выше нормативов.

Также следует наблюдать за тем, не попадают ли на ремень ГРМ вашего Volvo какие-либо посторонние жидкости — масло, антифриз и прочее. Технические жидкости могут разъесть и размягчить ремень ГРМ, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Как заменить ремень ГРМ на Volvo XC60

Но прошло 1. Значит, к счастью дело не в. На машине стоить мотор Д3 2. Собственно, это тот же мотор, что и Д4 и Д5.

Замена ремня генератора Volvo XC60

Но и регламента в 20 ткм придерживаться тоже не стоит, думаю. В настоящий момент есть начальный износ сайлентов в задних рычагах. Буду наблюдать за динамикой дальнейшего износа.

Вероятно, к тысячам их нужно будет заменить.

Может быть позднее. Также на ткм предполагаю провести повторную замену масла в АКПП. И в промежутке замену ремня ГРМ. Что и сколько будет стоить в будущем в РФ предсказать невозможно, да и не прикидывал. Но пока вроде практически все работы плановые кроме сайлентов и сумма небольшая. Летняя резина, которая стоит на автомобиле с момента его выпуска, имеет не самый сильный износ. Но использовать ее в следующем сезоне не буду, так как просто лет ей уже порядочно.

Зимняя Бридж поновее первый год первая хозяйка машины не выезжала зимой также сохранила почти все шипы. На эту зиму планирую. Но дальше тоже нужно будет менять по возрасту. Стоимость шин зависит от предпочтения по маркам. Колеса R Если смотреть сейчас, то шипованная зима будет стоить около 6 т. Лето примерно столько же стоит. Эта машина подкупила качеством.

READ  Замена сцепления Hyundai Accent своими руками

Замена натяжного ролика ремня генератора Volvo XC60

Машина года, с дизелем 2. Машина приобреталась за т. Вместе с ней отдали комплект зимней шипованной резины без дисков. Диагностика не выявила никаких неисправностей. Начиная с тщательной химчистки салона который и без того был очень чистыйпроведения внеочередного ТО с заменой масла, фильтров, ремня навесного оборудования, передних колодок, тормозной жидкости может быть забыл еще какие-то мелочи Также было заменено масло в АКПП.

Эти мероприятия обошлись по ценам в сумму порядка 30 т. Эту сумму можно плюсовать к цене приобретения, полагаю. За полтора года и 20 т. Отошел контакт и перестал работать обогрев левого зеркала заднего вида. Устранил, естественно, сам за 10 мин. Весной этого года провел очередное масляное ТО и, как заранее планировал, хорошо помыл радиатор ранее на машине этого не делали и постепенно радиатор начал загрязнятьсязаменил охлаждающую жидкость.

Замена РЕМНЯ ГРМ на Вольво VOLVO. ОШИБКИ, КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СЭКОНОМИТЬ?

По ценам весны порядка 14 т. Масляное ТО делаю примерно раз в тысяч. Чаще не вижу смысла, так как много трассовых пробегов.

В теме 21 сообщение

Машина приобреталась на замену аутлендеру, который был на год младше и имел такой же пробег. Но состояние кузова лакокрасочного покрытия и салона отличалось разительно.

Салон Volvo выглядел практически новым. Ни сиденье, ни руль, ни обивки дверей не имели следов износа. Количество сколов на капоте минимально и под ними грунт. Слой краски хороший. Даже родное лобовое стекло абсолютно не затерто.

В аутлендере сиденья, обшивки и прочее говорили о нелегкой жизни. Сколов на передней части было. Краска в целом потускнела. Как и удобство самих сидений одна из основных претензий к аутлендеру и свет фар и качество музыки хоть я далеко и не меломан и шумку и прочее.

Все же машины изначально стоили по-разному Volvo дороже. Хотя в данном случае Volvo был куплен более чем на т.

Замена ремня ГРМ на Volvo хс60 дизель своими руками

В теме 8 сообщений

Отличается только прошивкой. Ну и небольшой выгодой по налогам. Глядя на бумаге на солидную массу авто и очень скромные коника, я первым делом после покупки собирался прошить мотор под Д5 хотя бы…. Но так и не прошил. Выяснилось, что у него есть динамика. Естественно, это не та динамика, которая позволяет вам рвать гонщиков на светофорах. Машина прилично едет с невысоких оборотов.

С обгонами на трассе тоже проблем не заметил. Если сравнивать с аутлендером 2. Автомат не самый расторопный, что компенсируется тягой движка.

Связка двигатель — автомат больше настроена на комфорт. И жена и я ездим не очень. Максимально я разгонялся до по спидометру пару. Машина набирает эту скорость легко, на дороге стоит уверенно.

В салоне не шумно. Обычная скорость на трассе либо по спидометру. При этом в машине достаточно тихо. Расход по трассе в районе 7 литров по компьютеру.

Старый добрый Volvo

По чекам вроде совпадает. В целом при нашем режиме эксплуатации смешанный расход составляет около 8 с небольшим литров. Дорожный просвет Volvo мм. Побольше чем у аутлендера. По низу машины идет отделка серым некрашенным пластиком — практично. В городе удобно парковаться около бордюров, можно заехать на них при необходимости. Обзорность средняя, наружные зеркала заднего вида небольшие. В нашей комплектации нет камеры заднего вида.

Только парктроник. На машине можно съезжать на проселок.

За счет хорошего дорожного просвета нигде не зацепишься. Дизель хорошо тянет снизу. При наличии подходящих шин можно двигаться и по немного раскисшим участкам, гребет хорошо.

Опять же, классический автомат, а не сомнительный вариатор. Но о реальном бездорожье стоит забыть.

Полный привод реализован простейшей муфтой. Даже без возможности ее блокировки хотя вряд ли бы это хоть как-то помогло.

Про качество материалов отделки салона я уже упомянул ранее. Все хорошо. Но материалы — это не самое главное. Эргономика важнее. Не очень много среднеразмерных машин, где рослому водителю 2м действительно удобно. Полагаю, что Volvo — одна из этих машин. Очень хороший диапазон регулировки руля по вылету. Также мне очень нравятся сиденья.

Они очень просты на вид, но сидеть удобно. Спина не устает.

Сроки замены ремня ГРМ на Volvo хс

Важно знать Статьи. Главная База знаний Важно знать. Интервалы замены ГРМ. Что такое Ремень ГРМ? Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ? Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ? Сколько стоит заменить ремень ГРМ? Сколько служит ремень ГРМ? Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

Проверить на км, а затем через каждые км VW Golf V 1. Последние новости. Советы Полезное.

Замена ремня ГРМ на Volvo хс60 дизель через сколько км

Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале. Простым языком ремень ГРМ обеспечивают синхронизацию работы верхней части мотора головки блока цилиндров, клапанов с нижней частью силового агрегата картера, поршней.

Благодаря ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм. Если Ваш автомобиль произведен лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Audi на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ. Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ.

Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень. Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.

Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете в клубгде владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ.

Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей по маркамв которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня.

Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях. При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом.

Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни. Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров. Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент в определённой точкекогда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу.

Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервисчтобы заменить оборванный ремень ГРМ. Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

Работа по замене ремня ГРМ, на некоторых автомобилях может обойтись в большую сумму, которая может доходить до 35, рублей и.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / VOLVO XC60. ВОЛЬВО ХС60 / 2012 / 2.4 D3 / CHANGING THE TIMING BELT

В большинстве автомобилей В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70, км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50, км.

В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше 40, км. Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ. К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе.

Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют.

К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ. РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ.

Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ. Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремнязамена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство.

Чтобы не оказаться в трудной ситуации к примеру, далеко от дома и далеко до ближайшего автосервиса проводите плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля. Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы знакомы с устройством транспортного средства и имеете навыки ремонта автомобиля, то скачав в сети интернет или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы можете поменять самостоятельно ГРМ.

Помните, что в случае ошибки в процессе работ, Вы можете повредить свой силовой агрегат. Обновление статистических данных от В случае использования не оригинального ремня ГРМ, срок службы может быть гораздо меньше. Поэтому рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10, километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.

Советы Статьи. Авто новости.

Запись на ТО

Сервисы Правила дорожного движения. Экзамен ПДД онлайн. Статистика ДТП. Договор купли-продажи авто. Статистика угонов. Полезные телефоны и адреса. Что делать при ДТП. Автозапчасти от А до Я. Новостная рассылка.

Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник. База знаний Полезное. База знаний. База знаний Лайфхак.

Популярные

Alfa Romeo Giulietta. Alfa Romeo MiTo. Audi A3 8P. Audi A4 B8. Audi A4 Cabrio.

Renault Duster. Fiat Ford Fiesta от 8. Ford Fiesta 6 ген. Ford Focus II. Ford Galaxy II. Ford Kuga. Hyundai Tucson. Kia Picanto. Opel Astra G и H. Opel Astra H. Opel Astra J. Opel Corsa D цепь.

AUTOINTERLINE.RU 2021