home Автопром Замена ремня ГРМ шестнадцатиклапанный ВАЗ

Замена ремня ГРМ шестнадцатиклапанный ВАЗ

Разборка ГРМ

С чего начинается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов:

Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111

Во первых нужно снять шкив привода ремня генератора. Это комфортно сделать если снимете правое фронтальное колесо и защитный кожух если таковой ещё сохранился. Болт крепления шкива нужно открутить. Потом снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на очах. Гайки крепления натяжных роликов нужно раскрутить. что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики потом снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ ВАЗ 2110

замена, ремень

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Коленчатый вал устанавливается таким макаром чтоб поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала. она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Не считая того имеется метка на маховике она должна быть размещена по центру шкалы установки опережения зажигания, её отлично видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким макаром. Чтоб клапана имели положение соответственное моменту сжатия горючего в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Просит постоянного выполнения. Конечно инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно веселит. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтоб ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому. что повреждается головка блока цилиндров.

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в недвижном состоянии и как раз когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в итоге чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в неких случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт естественно обходится недешево.

Этого реально избежать если установить в движок поршня с ложбинками под клапана, такие как на фото. Подменять это специально не целенаправлено. потому что мотора имеют значимый мото ресурс, и разбирать исправный движок нет никакого смысла. Потому проще и дешевле просто поменять вовремя ремень ГРМ, тем паче это не просит огромного опыта слесарных работ и глубочайших знаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего бдительность и познание неких аспектов при установке самого ремня.

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фото

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. С помощью отверстий в который вставляется особый ключ (отвёртка тоже подходит)

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это нужно для самопроверки. Если и в сей раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов нужно создавать каждые 80000 км

Цена ремня ГРМ

Раздельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Но поменять следует все элементы привода сразу. Так будет более понятно, каковой общий ресурс.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтоб сберечь средства, заменить набор привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно без помощи других, но поначалу необходимо избрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены некоторое количество видов комплектов испытанных производителей с указанием каталожных номеров.

Бренд Каталожный номер
Lada 211261006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Contitech CT1137
Optibelt ZRK1593
Gates 5631XS

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном ВАЗе 2112 можно без помощи других. Конкретно так поступают многие автовладельцы, и если вы желали бы восполнить их ряды, эта статья будет вам увлекательна. Для произведения такового ремонта не надо каких-либо особых познаний, довольно проявить мало усердия и в точности следовать представленной ниже аннотации.

Подбираем новый ремень

Нужно подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Принципиальным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше избрать.

Сейчас высококачественные изделия выпускают как забугорные, так и российские поставщики:

  • Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается только крепким и надёжным и полностью конкурентоспособным в сопоставлении с ввезенными аналогами. А по стоимости выигрывает.
  • Российские ремни БРТ «Балаково». По воззрению профессионалов, не уступают забугорным аналогам. По воззрению многих хозяев ВАЗ, превосходят их.
  • Ремни компании Bosch. Бренд является синонимом свойства продукции. Реальный ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-то заморочек. Но достаточно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сопоставления ни с русскими, ни с забугорными изделиями.
  • Gates 5631 XS. Эти ремни популярны, благодаря собственной долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации фактически отсутствует.
  • Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно дешево, по сопоставлению с другими ввезенными моделями. Да и наименее высококачественный, обладает наименьшим ресурсом.
  • на поверхности ремня имеются трещинкы либо порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.
READ  Замена салонного фильтра Mondeo 4

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации выше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, горючее и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного либо опорного роликов;
  • неверной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать предпосылкой выхода из рабочего состояния роликов, помпы, также генератора в случае попадания на его шкив либо вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но основная опасность состоит в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться беспорядочно, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В данном случае без полгого ремонта мотора будет не обойтись.

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не пореже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Не считая этого, один раз за месяц нужно инспектировать его состояние. При выявлении мельчайших повреждений, ремень необходимо заменить.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный набор от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только избрать помпу

Не считая этого, есть усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены 1-го ремня ГРМ, Приблизительно столько же стоят ролики, потому ремкомплект, состоящий из ремня и 2-ух роликов можно приобрести приблизительно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сопоставлении с работами в автосервисе, самостоятельная замена 1-го ремня дозволит сберечь около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • незначительно моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненьком месте, включаем передачу.

2.При помощи ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора при помощи ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, необходимо провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать методом вращения фронтального колеса, за ранее поддомкратить его, либо же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, необходимо отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его на лево, ослабив таким макаром ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.При помощи ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

12.Снимаем старенькый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старенькый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя на право (если нет специального ключа, можно воткнуть в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой либо другим схожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтоб замерить величину натяжения, делаем это старенькым испытанным методом. Хорошим считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине меж шестернями коленвала и распредвала.

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Зачем менять ремень

В согласовании с списком регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ нужно поменять после каждых 60-75 тыс. км пробега, но, тут необходимо учесть к тому же условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • проблемы в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это безизбежно приведет к его повреждениям.

Нужно не пореже 1-го раза за месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных движках ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу либо генератор.

Цена ремня ГРМ

Приблизительно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется поменять совместно с ремнем.

Чтоб сберечь средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, ну и никаких особых инструментов не будет нужно. Необходимо только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 различных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
Bosch 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут появиться в итоге его долговременной эксплуатации, также стать следствием неверной регулировки либо проблем в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещинкы, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.
READ  Не работает ближний свет ВАЗ 2106

При выявлении хоть какой обозначенной неисправности, ремень подлежит замене.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи вращающего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, с помощью которого ремню придается необходимое натяжение. Кроме этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Завершив ремонтные работы, запустите движок. Оцените звук работы мотора. Если все изготовлено верно, никаких сторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ вероятен рокот ролика натяжителя. В данном случае его крепление необходимо ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов на лево, после этого снова накрепко зафиксировать.

Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов по регламенту неотклонима в рамках плановых обслуживаний. Часто дополнительно следует держать под контролем состояние узла и принимать конструктивные меры, если в этом возникнет необходимость. Для проверки натяжения используют особый индикатор, при желании обойтись без него тоже можно. Все регулировки проводят на прохладном движке. Своими силами сделать замену детали полностью реально, но необходимо следовать управлению.

Установка

  • Снять автомобиль на горизонтальную за ранее приготовленную поверхность, открыть капот.
  • Убрать с клемм батареи массы в целях обесточивания цепи, вывернуть болты кожуха ременного привода (размещение слева от блочной рабочей головки).
  • Выключить контакты чувствительных датчиков на коленвале, проверить синхронизацию меток шестерен с теми, которые проставлены сзади кожуха. Четкое сходство непременно должно быть и в венцовой части. Если есть трудности с проверкой, отвернуть картерную заглушку в области ниже термостата, над ней отыскать маховую зубчатку и соответствующую метку. Если она с прорисованным пропилом идет на картере слева, все отлично.
  • Подтянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112 так, чтоб очень ослабить его, проверить шкивную метку. Позже убрать ременную часть, зафиксировать текущее размещение махового узла, осторожно зажав рабочую отвертку меж картерной и венечной частью.
  • Ключом с той же головкой 17 убрать генераторный шкивный болт, проверить качество сходства меж шестеренкой коленвала, метками помпы масляного типа.
  • Убрать ролик натяжения, используя ключи опоры и 15, снять ГРМ. Заменить демонтированные ролики, установить новый узел.

Сборку сделать в оборотном порядке. В конце вытащить ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.

Инструменты

Базисный набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в поперечнике. Непременно берут ключ 13 мм рожкового типа или стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтоб одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из приобретенного комплекта, необходимо убрать старенькый. Для этого поддевают и аккуратненько демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые недостатки указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, позже ее убрать.

Для проведения работ необходимы все главные типоразмеры ключей

Ключом 17 аккуратненько провернуть коленвал до установки меток на валах в рациональном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, возвратить ременную защиту.

Пошаговая инструкция

Чтоб сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео либо обыденную аннотацию. Дальше описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.

Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтоб узреть, нужна ли регулировка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, в порядке ли узел, делают зрительный осмотр. Инструменты для работы – ключ для натяжения, узкая отвертка (лучше брать длинноватую), безмен, торцовый ключ, штангенциркуль. Крючок безмена закрепить за рукоять ключа торцовки, крючок намотать на торцовый ключ так, чтоб он шел сверху, а не снизу.

Постоянные зрительные осмотры неотклонимы

Потом поддомкратить правое колесо впереди, убрать щиток защиты от грязищи с отсека мотора. Торцовкой на 17 осторожно провернуть за болт шкива коленвал, оглядеть ремень. Потеков масла, сторонних загрязнений быть не должно. После контакта с жиром сроки службы резины приметно сократятся.

Уложить длинноватую отвертку на шкивы, продавить ремень торцовиком с безменом. Сила, которую необходимо приложить, должна быть около 10 кг. Штангенциркулем замерить прогиб относительно отвертки. Если все изготовлено верно, выдержать интервал 5.4 мм. В случае, когда прогиб больше, натянуть посильнее ремень, если меньше, понизить натяжение. Гайки затягивать строго, не отпуская сам ролик.

Замена ремня

К огорчению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совершенно надежная, и временами обладателю тс приходится столкнуться с ее износом. Посреди более всераспространенных ситуаций поломки ремня можно выделить последующие:

  • Появление неисправности в связи с годами детали. В данном случае будет нужно заменить нити, надрывы либо другие части ремня.
  • Появление неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется приостановить автомобиль и как можно быстрее выполнить замену детали.
READ  Замена колодок стояночного тормоза Lancer 10

Любой из случаев подвергнется рассмотрению более тщательно.

Целый ремень

Сначала, стоит выяснить, как делать ремонт, когда ремень целый. Для того чтоб выполнить замену детали, будет нужно запастись:

  • Новым ремнем. Лучше не брать дешевенький, и довериться зарекомендовавшим себя производителям.
  • Ключами на 10, 13, 17 и 30 мм.
  • Необходимыми способностями. К огорчению, без этого пт не обойтись. И до работ автолюбителю стоит ознакомиться с книжкой по ремонту автомобиля.

Сперва, когда все нужное будет подготовлено, будет нужно снять ремень генератора со шкивов. Для этого будет нужно отпустить крепление генератора. Если не выполнить это действие, то не получится установить новый ремень. Производится процесс последующим образом:

  • Снимают аккумулятор.
  • Отпускают генератор при помощи ключа на 17 и потом приподнимают его ввысь, ослабляя ремень.

После этого потребуется снять защиту ремня ГРМ. Что касается двигателей ВАЗ 2105, то защита состоит из трех частей, из которых открутить нужно будет только одну – верхнюю. Делается это с помощью ключа на 10 мм.

Следующее действие заключается в совмещении меток коленчатого вала и распределителя. В данной модели метка представлена не точкой, а небольшого размера риской. Заметить ее с первого раза удается не каждому, однако это необходимо сделать, чтобы выполнить последующую замену ремня.

Как только все риски будут соединены, необходимо снять крышку трамблера. Это требуется для того, чтобы удалось заметить, на каком из цилиндров стоит бегунок. В свою очередь, стоит отметить, что он может быть установлен как на 1, так и на 4 цилиндре. Если вовремя учесть этот факт, он поможет в дальнейшем быстро вернуть зажигание в норму.

Когда с предыдущим действием будет покончено, можно с помощью ключа на 13 мм ослабить крепление специального ролика, а затем отвернуть его, помогая в этом ключом на 30 мм. Поворачивать необходимо против часовой стрелки, иначе ремень ГРМ не будет ослаблен.

После того, как натяжка будет ослаблена, следует вытянуть ремень ГРМ из-под капота и произвести замену на новую деталь. Однако перед тем как устанавливать элемент, рекомендуется очистить саму деталь от скопившейся пыли и грязи. Когда установка будет завершена, потребуется дополнительно закрепить ремень с помощью натяжного ролика. При этом нельзя упускать из виду метки. Очень важно, чтобы они совпали.

Если при окончательном натяжении этого не произойдет, потребуется повторить последовательность действий заново. И так до тех пор, пока метки не совпадут. Однако на этом процесс замены не закончится, так как последним действием станет проверка положения

Наконец, автовладелец может попробовать завести двигатель. Если установка прошла успешно, то мотор заработает исправно, и можно приступать к креплению защиты ремня ГРМ и обратному монтажу генератора.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ является транспортным средством, производимым известной российской компанией «АвтоВАЗ». Выпущенные модели стали настоящей легендой отечественного автопрома, и большую популярность они завоевали не только из-за громкого имени компании, но также благодаря качественному в те времена производству.

Одной из особенностей автомобиля ВАЗ-2105 стало использование двигателя с ремнем ГРМ. Среди основных технических характеристик можно отметить ускоренную работу мотора. Двигатель быстро завоевал доверие среди автолюбителей, и конструкция не раз совершенствовалась, позволяя улучшать имеющиеся характеристики.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, что такое ремень ГРМ, за какую сумму его можно приобрести, а также как поменять ремень в случае износа.

Ремень порвался

Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.

Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.

В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:

  • Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
  • Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.

Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.

AUTOINTERLINE.RU 2021