home Автопром Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 карбюратор

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 карбюратор

Монтаж и регулировка ремня ГРМ

Кроме установки самого ремня, будет нужно поменять к тому же ролик. Подбирайте деталь с пластмассовой внешней частью. Таковой ролик обладает массой плюсов, одним из которых считается более долгая эксплуатация самого ремня, вторым – когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

Потому сперва установите ролик и мало закрутите гайку. Сейчас набросьте сам ремень на шкив коленчатого вала. Дальше поочередно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только позже на распредвал.

После установки проверьте, чтоб метки стопроцентно соответствовали. Если это так – с помощью специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

Как окончили – снова проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же деяния по натяжки с помощью ролика.

Подготовка к замене ремня

Перед подменой нужно выполнить несколько действий. Требуется частичная разборка. Поначалу снимаем ремень генератора. Для этого довольно ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После чего генератор движется в сторону ДВС, натяжение ремня понижается, его можно просто снять. Перед тем как поставить метку ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо снять защитный кожух с пластика.Крепится к блоку 3-мя болтами.

Сейчас ослабьте колесные болты и поднимите правую часть домкрата. Не забываем, что под левое заднее колесо необходимо поставить два упора. Честно говоря, можно даже ручник выдавить. Если есть защита, то ее тоже необходимо разобрать, чтоб она не мешала. Последний штришок. Закручивание болта шкива. На карбюраторных автомобилях его просто уберечь от прокрутки. На инжекторе будет крепкая отвертка для упора в зубцы венца маховика так, чтоб метки ГРМ совпадали.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) инструкция своими руками

Проверять состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Замена комплекта выполняется по прошествии 50-60 тысяч км. Если вы уже знаете, что необходим ремонт – не затягивайте, потому как, возможно, повреждение иных узлов мотора и ценник на СТО поднимется в несколько раз.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Подготовка к ремонту

Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

замена, ремень, 2109, карбюратор

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

READ  Замена задних пружин Ford Focus 1

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Замена ГРМ на ВАЗ 2109

Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. Км. Или 4-5 лет.

При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.Д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109 нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов.

Сам ремень фактически является резиновым ободом с зубчатой внутренней стороной и необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Также указанный ремень на ВАЗ и многих других авто выступает в качестве привода водяного насоса, маслонасоса и т.Д.

При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять. Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание.

Как снять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Этапы

  • Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Если установлена защита, ее необходимо снять.
  • Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  • На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  • Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  • Далее выкручиваем свечи зажигания.
  • Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
READ  Замена подпружинных рычагов Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) инструкция своими руками — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Granta

Газораспределительный механизм двигателей автомобилей зачастую оборудуется малошумным ременным приводом, который подвержен износу и является расходной деталью. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2109 можно провести самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. Км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. Км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.

Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. Км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.

Ремень подлежит замене в следующих случаях:

  • При обнаружении потертостей;
  • При наличии надрывов и расслоений;
  • При появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:

  • Набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
  • Отвертка с толстым плоским жалом;
  • Ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
  • Свечной ключ;
  • Маркер для нанесения отметок на деталях;
  • Ветошь для протирки крышки;
  • Ремень привода распределительного вала;
  • Натяжной ролик.

При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.

Нижняя метка ГРМ ВАЗ 2109

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень ГРМ.

Как поменять ремень на ВАЗ 2109?

Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

  • 1 — шестерня коленчатого вала;
  • 2 — шестерня помпы;
  • 3 — натяжитель;
  • 4 — скоба с меткой положения;
  • 5 — шестерня распределительного вала;
  • 6 — ремень;
  • 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. Км.

Примечание! Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. Км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

замена, ремень, 2109, карбюратор

Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

замена, ремень, 2109, карбюратор

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

READ  Ford Focus 2 туманки какие лампочки

Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

AUTOINTERLINE.RU 2021