home Автогараж Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе

Последующую сборку мотора исполняем в оборотной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, потом доворачиваем на 80±5°.

Удерживая ролик в подходящем положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, опять проверяем натяжение ремня и по мере надобности повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Если при всем этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал нужно застопорить. Чтоб получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Перебегаем к нанесению метки на маховике.

Подбираем новый ремень

Нужно подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Принципиальным для автовладельцев является вопрос, какого производителя лучше избрать.

Сейчас высококачественные изделия выпускают как забугорные, так и российские поставщики:

  • Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается только крепким и надёжным и полностью конкурентоспособным в сопоставлении с ввезенными аналогами. А по стоимости выигрывает.
  • Российские ремни БРТ «Балаково». По воззрению профессионалов, не уступают забугорным аналогам. По воззрению многих хозяев ВАЗ, превосходят их.
  • Ремни конторы Bosch. Бренд является синонимом свойства продукции. Реальный ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-то заморочек. Но достаточно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сопоставления ни с русскими, ни с забугорными изделиями.
  • Gates 5631 XS. Эти ремни популярны, благодаря собственной долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации фактически отсутствует.
  • Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно дешево, по сопоставлению с другими ввезенными моделями. Да и наименее высококачественный, обладает наименьшим ресурсом.

Цена ремня ГРМ

Раздельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Но поменять следует все элементы привода сразу. Так будет более понятно, каковой общий ресурс.

На станциях технического обслуживания за подмену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтоб сберечь средства, поменять набор привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно без помощи других, но поначалу необходимо избрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены некоторое количество видов комплектов испытанных производителей с указанием каталожных номеров.

Особенности выставления меток

До того как натягивать ремень и закручивать болты, нужно проверить положение меток. Если метки выставлены некорректно, это в наилучшем случае будет проявляться в понижении мощности и тяговых черт мотора. В худшем случае, в тех движках, где вероятен загиб клапанов, он может произойти даже при полностью работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтоб избежать этих заморочек, нужно соблюдать порядок выставления меток:

  • После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  • Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  • Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы подмены ремня ГРМ можно поглядеть на фото ниже.

Замена

1.Устанавливаем машину на максимально ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все 6 болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

замена, ремень, клапанный, двигатель

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и размещена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Перебегаем к метке шкива коленвала. Для этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, закрепляем текущее положение маховика, вставив отвертку меж его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним размещена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких или пар меток, необходимо выключить передачу, ввентить болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, равномерно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

10.Когда метки будут на собственных местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке при помощи специального ключа (или зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет хорошим. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Довольно взяться за ремень на участке меж шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Хорошим будет натяжение, при котором пальцами его получится провернуть менее чем на 90 градусов.

12.Установка производим в оборотном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

На видео показан процесс подмены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма делает функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Не считая этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных движков наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 сделан из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Цена ремня ГРМ

Раздельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Но поменять следует все элементы привода сразу. Так будет более понятно, каковой общий ресурс.

На станциях технического обслуживания за подмену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтоб сберечь средства, поменять набор привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно без помощи других, но поначалу необходимо избрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены некоторое количество видов комплектов испытанных производителей с указанием каталожных номеров.

READ  Регулировка зажигания на UAZ 417 двигатель

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма делает функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Не считая этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных движков наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 сделан из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Найти, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его зрительно. Предстоящая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • На поверхности ремня имеются трещинкы либо порезы;
  • Имеет место расслаивание его структуры;
  • Повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • Эксплуатации выше рекомендованного периода;
  • Попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, горючее и др.);
  • Механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного либо опорного роликов;
  • Неверной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать предпосылкой выхода из рабочего состояния роликов, помпы, также генератора в случае попадания на его шкив либо вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но основная опасность состоит в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться беспорядочно, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В данном случае без полгого ремонта мотора будет не обойтись.

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не пореже, чем через каждых 50 тыс. Км пробега. Не считая этого, один раз за месяц нужно инспектировать его состояние. При выявлении мельчайших повреждений, ремень необходимо поменять.

Замена

  • Шестигранный ключ на 5;
  • Накидные ключи либо головки на 15, 17;
  • Ключ для натяжного ролика;
  • Большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на максимально ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все 6 болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и размещена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Перебегаем к метке шкива коленвала. Для этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, закрепляем текущее положение маховика, вставив отвертку меж его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним размещена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких или пар меток, необходимо выключить передачу, ввентить болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, равномерно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

10.Когда метки будут на собственных местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке при помощи специального ключа (или зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет хорошим. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Довольно взяться за ремень на участке меж шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Хорошим будет натяжение, при котором пальцами его получится провернуть менее чем на 90 градусов.

12.Установка производим в оборотном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Итог работы

В конечном итоге привод ГРМ должен работать без мельчайших сбоев. Если при запущенном движке натяжной либо опорный ролик будет издавать рокот либо свист, натяжение ремня необходимо уменьшить методом маленького поворота натяжного ролика на лево.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если трагедии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтоб доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов закончится, а движение коленвала продолжится, что может закончиться повреждением клапанов в итоге удара их поршнями. Ремонт может ограничиться подменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель либо 16v на 1600 куб. См, другими словами неопасный, исходя из убеждений загиба клапанов (21114, 21124 либо просто 124).

В случае загиба клапанов будет нужно полный ремонт мотора, который обойдётся в сумму от 20–30 тыщ рублей. В неких случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим дилеммам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле впору поменять недорогую деталь.

Разборка ГРМ

С чего начать подмену ремня. Во первых нужно снять шкив привода ремня генератора. Это комфортно сделать если снимете правое фронтальное колесо и защитный кожух если таковой ещё сохранился. Болт крепления шкива нужно открутить. Потом снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на очах. Гайки крепления натяжных роликов нужно раскрутить. Что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики потом снимаете сам ремень

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и подмена ремня ГРМ производится с внедрением ключа. Его вид показан на фото.

На ручке можно сделать прорезь, тогда и, установив динамометр, регулируют усилие потому что показано выше.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки меж штифтами должна приравниваться 49,5 мм.

Отличие меж способами «1» и «2» очень обычное: во 2-м случае пластинка (ключ) не фиксируется. Означает, ключ придётся задерживать на этом же уровне, закручивая при всем этом гайку. Делайте выбор.

Установка меток ГРМ

Коленчатый вал устанавливается таким макаром чтоб поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала. Она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

READ  Как разобрать генератор ВАЗ 2110 своими руками

Не считая того имеется метка на маховике она должна быть размещена по центру шкалы установки опережения зажигания, её отлично видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким макаром. Чтоб клапана имели положение соответственное моменту сжатия горючего в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

Должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

Пошаговая инструкция по замене

Как верно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоклипа от канала В гараже у Сандро.

Замена ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Просит постоянного выполнения. Конечно инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно веселит. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтоб ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому. Что повреждается головка блока цилиндров.

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  • Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  • Снимаем клемму массы с АКБ, чтоб обесточить бортовую цепь.
  • Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  • Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  • Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтоб проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  • Регулируем натяжение ремня так, чтоб ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и фиксируем истинное положение маховика, зажав отвертку меж венцом и картером.
  • Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство меж шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  • Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; дальше демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  • Установка начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при всем этом особый ключ, заготовленный заблаговременно. Можно заместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до того времени, пока оно не будет лучшим. Наилучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  • Сбор деталей происходит в оборотном порядке. На завершающем шаге вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся поменять ремень.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют вожделеть наилучшего. Потому исходя из актуального опыта ремень ГРМ совместно с опорными роликами следует поменять каждый 50 000 км. Это поможет избежать грустных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ либо выхода из строя 1-го из роликов.

Так же после 50 000 км нужно проверить насос охлаждающей воды (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. По мере надобности насос необходимо поменять. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей воды нужно поменять в непременно порядке.

Замена ремня ГРМ

Инструмент, который пригодиться:

  • Трещотка с 2-мя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» либо Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс работы

  • Снимаем ремень генератора, для этого нужно ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень остается висеть на подушке т.К. Для его демонтажа необходимо снимать опору мотора.
  • Дальше нужно открутить шкив коленчатого вала, для этого пригодиться трещотка с 2-мя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтоб открутить болт фиксирующий шкив генератора нужно поставить автомобиль на передачу, воткнуть отвертку в вентилирующее отверстие диска тормоза.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Перед тем как сбросить ремень генератора с шестерней, нужно выставить метки. Метки на распределительных валах нужно выставить как на картинке.
  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто потому идеальнее всего отыскать метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанном движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтоб вовремя выявить вероятные задачи в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжным роликом.

Замена ремня ГРМ на LADA Kalina 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения LADA Kalina 2, которая была фактически стопроцентно модернизирована против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимся популярностью не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

LADA Kalina 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробеге 75 тыс. Км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, других причин. Потому спецы советуют не превосходить пробег более чем 50–60 тыс. Км.

READ  Замена термостата Nissan Almera н16

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не надо. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих движков имеет 16 клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтоб установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом должны совпадать метки не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вкупе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После чего категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

AUTOINTERLINE.RU 2021