home Автогараж Замена ремня ГРМ Largus 16 клапанный

Замена ремня ГРМ Largus 16 клапанный

71-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут сдвинуты ввысь относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из железной пластинки шириной 5 мм следует сделать приспособление (см. набросок).

замена, ремень, largus

71-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

замена, ремень, largus

71-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все последующие операции показаны на демонтированном движке.

78-6-06-21

При замене ремня также необходимо заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Сейчас к нам приехала уже издавна ставшая пользующейся популярностью LADA Largus с движком 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и малость по ходовой. На данном агрегате стоит испытанный временем, надежный и обычный движок К4М Рено. ГРМ меняем потому что подошел срок замены, истекли 6 лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на движке К4М 120 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же советуем всегда поменять малость ранее обозначенного срока, как говорится «береженого бог бережет»

READ  Замена топливного фильтра ГАЗель Next

Принципиально! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на движке К4М гнет все клапана.

Замена помпы

  • Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старенькую помпу.

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку новейшей помпы и устанавливаем ее на место.

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д


Новенькая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем умеренно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Инструмент и приспособления

Потому что пред нами французский движок то к стандартному набору ключей и головок нам пригодится к тому же головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания 1-го из болтов фронтальной крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно приобрести особый набор фиксаторов (в вебе много предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну леску и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.
READ  Замена ступичного подшипника Volkswagen Polo седан

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

  • Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

Верхняя крышка ГРМ.

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
  • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

  • Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
  • На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.
READ  Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Паз для ролика.

  • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  • Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

Правильная натяжка.

  • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Пошаговая инструкция

Крепление опоры двигателя.

  • Снимаем резонатор.

Резонатор.

  • Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.

AUTOINTERLINE.RU 2021