home Автопром Замена ремня ГРМ Kia RIO 3

Замена ремня ГРМ Kia RIO 3

Этапы

  • Поначалу снимается фронтальное правое колесо, потом защита с правой стороны мотора.
  • На последующем шаге необходимо снять приводные ремни с подвесного оборудования, ослабив их натяжение.
  • Открутив болты крепления, необходимо снять корпус картера сцепления.
  • Провернув коленвал по часовой стрелке, нужно скооперировать установочные метки.
  • Дальше следует ослабить крепежный болт шкива коленчатого вала. Для этого необходимо зафиксировать коленвал от проворачивания, к примеру, при помощи плоской отвертки, вставив ее меж картером и зубьями.
  • После чего следует стопроцентно вывернуть болт крепления вкупе с шайбой и снять шкив коленвала.
  • Чтоб открыть шестерню вала, необходимо демонтировать дистанционную шайбу.
  • Дальше необходимо демонтировать помпу.
  • Потом следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку.
  • Дальше необходимо проверить, чтоб звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ.
  • Ослабив болты натяжения, необходимо отвести его в сторону и малость затянуть болты.
  • Дальше снимаем ремень ГРМ. При повторном использовании изделия следует поставить метки, показывающие направление его вращения.

ГРМ без защитного кожуха

  • Перед установкой необходимо проверить совмещение всех установочных меток, также звездочки на распределительном валу с меткой на ГБЦ.
  • Натяжение ремня следует начинать с шестерни коленчатого вала в направлении против часовой стрелки.
  • Ослабив болт натяжного ролика, необходимо дать ему сработать.
  • Потом следует затянуть болты натяжителя с усилием 20-27 Нм.
  • Дальше необходимо проверить натяжение ремешка.
  • Потом опять проверить совмещение меток.
  • Сборку нужно производить в оборотном порядке.

После окончания процедуры подмены ремня ГРМ следует проверить работоспособность автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по замене комфортно делать на смотровой яме, подъемнике либо эстакаде. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и зафиксировать колеса, чтоб исключить движение авто.

Инструменты

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • Набор накидных ключей и головок;
  • Набор гаечных ключей;
  • Плоскую отвертку;
  • Опоры под движок;
  • Динамометрический ключ;
  • Домкрат;
  • Расходные материалы (ремень, натяжной ролик).

Ремонтный набор для Kia RIO

Получать следует только уникальные расходные материалы, это освободит от противных сюрпризов из-за некачественных деталей. Если предпосылкой подмены являются следы масла, необходимо убрать причину возникновение пятен.

В каких случаях необходима замена?

Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет. Менять цепь на Kia RIO рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя. Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. Км. Но основным критерием замены является визуальный осмотр. Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • Износ поверхностей как внутренней, так и внешней;
  • Обтрепанные боковые края;
  • Отслоение материала от основы;
  • Трещины, надрывы;
  • Следы моторного масла.

Что лучше: ремень или цепь?

Механизм газораспределения на Kia RIO предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?

Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.

Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. Км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. Км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.

Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. Км пробега.

Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Kia RIO 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.

ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Kia RIO

замена, ремень

От технического состояния деталей и узлов автомобиля зависит надежность его эксплуатации. При регулярном техосмотре и своевременной замене расходных материалов авто не подведет в пути. Для самостоятельной замены запчастей нужно знать внутреннее устройство машины и детали, которые требуют замены. В статье рассматривается, что установлено на Kia RIO: ремень ГРМ или цепь, а также дается сравнительный анализ обоих расходников и описание замены ремня ГРМ на Kia RIO.

Ремонт Kia RIO

  • Модель: Kia RIO (QB)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2016, 120 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Kia RIO «Авто-Миг»:

  • Замена цепи ГРМ Kia RIO
  • Посторонний шум при работе двигателя
  • Причиной шума оказалась растянутая цепь, что бы предотвратить ее проскок, и как следствие — ремонт двигателя, требовалась ее замена

Замена ремня ГРМ Kia RIO 2

Причина обращения в автосервис Kia RIO:

  • Замена ремня ГРМ Kia RIO
  • При очередном заводе двигателя машина не завелась

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • Скорее всего это произошло из-за несвоевременной замены, ремень слегка растянулся и имел недостаточное натяжение, в момент запуска двигателя он проскочил через зубчатое колесо и таким образом с него срезало зубья. Сам двигатель при этом не пострадал, все решилось заменой ремня ГРМ и роликов на Kia RIO.

Замена цепи ГРМ Kia RIO 3

  • 21421-2B020 — сальник коленвала
  • 22441-2B002 — прокладка клапанной крышки
  • 24321-2B000 — цепь
  • 24431-2B000 — успокоитель
  • 24420-2B000 — успокоитель
  • 24410-25001 — натяжитель
  • 25124-2B000 — прокладка помпы
  • 21142-2B000 — уплотнительное кольцо 2шт
  • Модель: Kia RIO (JB)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2010, 90 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис:

  • Замена ремня ГРМ Kia RIO
  • Ремень ГРМ имеет среднюю степень износа, однако владелец решил заменить его немного раньше положенного срока что бы быть спокойным перед дальней поездкой
  • Замена ремня
  • Замена роликов

Замена ремня ГРМ на Kia RIO

Как известно, автомобиль Kia RIO выпускался в трёх поколениях, и на последнем вместо ремня установлена цепь. Владельцы поздних моделей даже не задумываются о замене ГРМ, в отличие от автомобилей до 2010 года выпуска.

Замена

Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения. Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки.

Как уже сказано, на Kia RIO 3 поколения установлена цепь, и владельцы интересуются тем, через какой интервал пробега требуется её менять. Ремонт проводится на пробеге 250–300 тыс. Километров, либо при неисправности: будут слышны стуки цепи о кожух. В таком случае её нужно подтянуть или заменить.

Покупаем деталь

Во время покупки нужно брать во внимание все мелочи и приобретать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хорошее изделие не порвётся раньше положенного срока посреди трассы. Если оно обрывается, владелец сразу же рискует остаться без машины как минимум на месяц, особенно это актуально при двигателе с 16 клапанами на Kia RIO 2 поколения.

Лучше будет заменить ремень ГРМ после прохождения положенного срока, а не гораздо раньше на трассе своими руками.

Помните: этот элемент чаще меняется с роликами. Их два, и каждый из них имеет определённую функцию. Первый требуется для натяжения, второй обводный ролик придаёт особую форму ремню, чтобы площадь соприкосновения была больше, и зацеп лучше.

Сегодня существует множество фирм, изготавливающих данную продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество деталей.

Подготовка

Подготовительный процесс занимает больше времени, чем сама замена ремня ГРМ Kia RIO. В первую очередь потребуется выбрать устройство, которое будет установлено на машину. Владельцы Kia RIO 2 поколения были вынуждены часто проходить плановое ТО, вследствие которого устранялась проблема с ремешком ГРМ, и он заменялся. Такой метод — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент, — считается самым простым. Вам потребуется только заплатить деньги, и ремонт проведётся рабочими.

READ  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2110

Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться с такими старыми автомобилями, как RIO 2 поколения.

Перед самостоятельной заменой нужно заранее подготовить необходимые материалы. Во-первых, понадобится сам ремешок и ролики. Во-вторых, подготовьте себе рабочее пространство.

Нормальное газораспределение в авто – важное условие его исправной работы. Ни для кого не секрет, что есть ремень или цепь ГРМ. Но не все знают о том, что их требуется менять со временем. Подводя итоги, скажем: Kia RIO 2 в своей конструкции имеет ремень, который требуется менять с периодичностью в 50 тысяч километров, а на Kia RIO 3 поколения механизм цепной, и цепь требуется менять после прохождения 250 тысяч километров. Выбирать: цепь или ремень – приходится только водителю.

Замена ремня ГРМ на Kia RIO

Замена ремня ГРМ Kia RIO является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Kia RIO цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях RIO 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Kia RIO 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ RIO в надлежащем состоянии.

Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

Kia RIO замена ремня ГРМ своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Kia RIO требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

  • Снимите минусовой провод с аккумулятора
  • Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
  • Отсоедините генератор
  • Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
  • Демонтируйте направляющую пластину ремня
  • Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Kia RIO ГРМ
  • Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  • Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  • Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  • Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  • Снять ременный привод газораспределительного механизма
  • Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  • Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  • Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  • Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  • Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  • Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Kia RIO и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Kia RIO с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно. Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.

Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Kia RIO. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.

Когда необходимо менять цепь

Как ранее отмечалось, Kia RIO в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. Км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.

Kia RIO когда менять ремень ГРМ

Многие автолюбители и владельцы осведомлены, что практичный корейский автомобиль Kia RIO производился в 3-х генерациях. Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью. Теперь владельцам новых Kia RIO нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2010 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.

Пошаговая замена ремня ГРМ

Работа сопряжена с множеством нюансов. После демонтажа отработанных роликов придется нанести соответствующие метки ГРМ, что позволит корректно навесить новый ремень.

После навески рекомендуем заметить величину пробега, поскольку у ремней ГРМ присутствует собственный ресурс, выраженный в пройденных километрах. Заводом предписывается прохождение обслуживания через 90 тыс. Км, а ранее эта величина равнялась 60 тыс. Км. Эти регламентные периоды рассчитаны с оглядкой на теорию, предполагающую идеальные условия эксплуатации. Реалии жизни вносят в данный вопрос свои коррективы. Мастерами рекомендуется прибегать к замене ремня спустя каждые 50 тыс. Км, что гарантированно избавит от риска преждевременного выхода изделия из строя.

В работе особое внимание следует адресовать мелочам, поскольку допущенные ошибки приведут к роковым последствиям для мотора Kia RIO. У ремня не должно быть слабины, чтобы не вызвать перескок на зубьях. Также исключается присутствие видимых повреждений (трещин, надрывов и следов порыва ниток кордов).

Также необходимо внимательным образом осмотреть состояние зубьев и шестерен валов, дабы исключить факт присутствия грязевых очагов. Они могут спровоцировать порыв ременной передачи, что приведет к поломке мотора.

Концентрируйте внимание на температурном режиме двигателя. Замену рекомендуем выполнить на остывшем агрегате, ведь в такой ситуации отсутствует риск обжечь кожу рук. И не забывайте про метки ГРМ.

Покупаем ГРМ для автомобиля Kia RIO

Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы Kia RIO знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.

Подведем итоги

Как видите замена ремня ГРМ не такое-то уж и сложное дело, но ответственное. Исправное функционирование ГРМ для любого мотора, в том числе и на Kia RIO является первостепенным условием. Нет такого владельца, который не был бы осведомлен о необходимости современной замены приводной передачи в данном узле, будь то ремень или цепь. В RIO 2-го поколения потребуется заменить именно резиновый элемент, а в третьей генерации – цепь. Важным моментом является приобретение только качественных расходных компонентов и соблюдение указанной периодичности замены с оглядкой на регламентные сроки. А в нашей статье мы рассказали когда менять ремень ГРМ.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ Kia RIO 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.

READ  Замена подшипника первичного вала Lancer 10

Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Kia RIO 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.

Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Kia RIO 3.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Замена цепи Kia RIO 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).

Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Нм, при втором – 7,8-9,8 Нм.

Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.

ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Kia RIO 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.

Меняем цепь ГРМ Kia RIO 3

Цепь или ремень Kia RIO 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.

На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. Км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.

Смена сальника коленвала

В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Kia RIO 3 вытягивается наружу.

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.

Когда менять?

Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:

  • Мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
  • Слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  • Визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
  • При проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.

Что нужно знать о цепи ГРМ Kia RIO 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. Км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.

Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Kia RIO 3.

Сколько служит ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70,000-100,000 км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50,000-60,000 км. В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше (40,000-50,000 км).

Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ.

К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют.

К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание. Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), замена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?

Если Ваш автомобиль произведен 10-15 лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Audi на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ. Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ. Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень. Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.

Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ?

Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону.

Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу. Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.

Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

При каком пробеге замена ГРМ Kia RIO становится необходима

Как показывает опыт многих мастеров автосервисов, на Kia RIO ГРМ требует замены быстрее, нежели на других машинах. И причина не в качестве или надежности компонентов этого механизма, и даже не особенности двигателей, устанавливаемых на рассматриваемый автомобиль. Дело, как ни парадоксально, в самих владельцах этих авто.

По большей части, это молодые люди – любители погонять и подрифтовать. Соответственно, и износ всего газораспределительного механизма при такой езде происходит быстрее. Поэтому пробег, после которого требуется замена ГРМ на Kia RIO, существенно сокращается. Если в среднем срок службы механизма составляет полмиллиона километров, то, в вышеописанных условиях работы, риск в полтора раза раньше потратить немаленькую сумму на новый элемент становится значительным.

Назначение ремня ГРМ

Итак, ремень обеспечивает синхронность вращения распределительного и коленчатого валов, первый из которых ответственен за открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней (назад их толкают газы, образующиеся при сгорании топлива).

READ  Ford Fusion не заводится в мороз

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (а именно этого типа моторы стоят на подавляющем большинстве современных легковых машин) работает следующим образом:

  • I такт. Открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск топлива;
  • II такт. Поршень, двигаясь, сжимает топливо до тех пор, пока под воздействием повышенного давления то не воспламеняется;
  • III такт. Образовавшиеся газы резко увеличивают давление в цилиндрах, и тот с силой толкает поршень в обратном направлении;
  • IV такт. Через открывшиеся выпускные клапаны осуществляется выброс отработанных газов, и поршни возвращаются в исходное положение.

Периодичность замены ремня ГРМ на Kia RIO

Чтобы избежать этой поломки, ремень ГРМ принято менять превентивно, то есть до того, как тот выкажет первые признаки износа. Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. Км. Пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для Kia RIO эта цифра одинакова).

Конечно, ремень может прослужить и дольше. Но, учитывая тяжелые последствия его разрыва, лучше не рисковать и заменить его на новый. Тем более, что стоит эта деталь недорого, да и цена работ, связанных с его установкой, невелика.

Еще один показатель к немедленной установке новой ременной передачи – ее износ. Он может дать о себе знать одним из следующих признаков:

  • Провисание ремня невозможно устранить, даже выдвинув натяжной ролик в крайнее положение;
  • По краям детали появилась «бахрома» (этот признак свидетельствует также о деформации натяжного ролика или одной из двух управляющих шестерен, поэтому простой заменой изношенного компонента в этом случае ремонт не ограничивается – тут требуется тщательная настройка всех элементов передачи);
  • При работающем двигателе из-под капота слышны посторонние звуки – свист или скрежет.

Если вовремя не произвести замену ремня Kia RIO

Рассинхронизация этого механизма чревата следующими неприятными последствиями:

  • Если она невелика, то мотор просто теряет долю мощности, причем, весьма изрядную. Кстати, если мощность авто вдруг резко упала – в первую очередь, ищите причину в ремне. Вернее, в его целостности. Вполне вероятно, что один или несколько его зубьев повреждены, и в этом месте он проскальзывает сквозь управляющие шестерни. Если это так, то, дабы не возникло большей беды, следует вызвать эвакуатор и на нем доставить автомобиль в автосервис, где будет произведена замена ремня и отладка ГРМ в целом. Ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию машины, потому как дальнейшие последствия изношенной ременной передачи газораспределительного механизма могут оказаться поистине катастрофическими.
  • Если рассинхронизация ГРМ велика, и клапаны с поршнями начинают работать в противофазе, то это приводит к столкновению этих компонентов: первые при этом гнутся, вторые ломаются, а вместе с ними разбиваются и цилиндры. Ремонт в этом случае из простой установки нового ремня превращается в весьма дорогую процедуру. Сравнить по стоимости ее можно с капитальным ремонтом двигателя. Так происходит, когда на работающем моторе ремень рвется. Иногда эта поломка сопровождается стуком или скрежетом, иногда происходит почти бесшумно – на ровном месте двигатель просто глохнет и отказывается запускаться.

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia RIO 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • Выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • Затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia RIO 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

Первый этап – диагностика

Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.

Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.

Ремень или цепь ГРМ Kia RIO 3

Автомобиль Kia RIO 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.

Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia RIO 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.

Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Kia RIO.

  • Наличие масла на цепи.
  • Повреждения роликов или помпы.
  • Механические повреждения.
  • Езда в суровых климатических условиях.
  • Агрессивная манера вождения.
  • Игнорирование сроков прохождения ТО.
  • Ошибки, совершенные при предыдущей замене.

Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.

Второй этап – получения доступа к ГРМ

Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:

  • Отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
  • Извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
  • Отсоедините генератор;
  • Снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
  • Извлеките направляющую пластину;
  • Достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.

Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура починки цепи привода авто Kia RIO 3 проводится в несколько этапов.

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia RIO 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • Выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • Затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia RIO 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

Как заменить ремень и ролик на Kia RIO III своими руками?

Газораспределительный механизм авто Kia RIO предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  • Высокая надежность и долговечность. Цепь может прослужить порядка 300 тыс. Км.
  • Вторичное использование. Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Kia RIO, начиная с третьего поколения. Новый RIO 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • Относительная дешевизна;
  • Легкость замены;
  • Отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. Километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia RIO в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • Набор накидных ключей;
  • Набор гаечных ключей;
  • Несколько головок и трещотка;
  • Отвертка плоского типа;
  • Опоры под силовую установку;
  • Динамометрический затяжной инструмент;
  • Домкрат или другой подъемник;
  • Непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. Км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Kia вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia RIO или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Kia RIO 3.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Kia RIO, выявляются следующие дефекты:

  • Видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • Потрепанность боков ремня;
  • Расслоение композитных материалов;
  • Трещины и разрывы;
  • Наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Kia RIO 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. Километров пробега.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • Снятие старого узла;
  • Монтаж свежей детали.
AUTOINTERLINE.RU 2021