home Автопром Замена ремня ГРМ Duster 2 литра

Замена ремня ГРМ Duster 2 литра

2271-3-8-06-05

ГРМ 1ю6

Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-6-2-03-04

2271-3-8-06-20

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 68 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

KxM бензиновые двигатели

Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин 1995—1999 Renault Megane
Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин 2004—2010
2008—2010
Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин 2011— Dacia Logan
Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин 2012— Dacia Lodgy
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин 2010— Renault Duster

Газораспределительная система

Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.

Подача горючего через распределенный инновационный впрыск

Технические характеристики гласят, что горючее всегда подается через специализированный фильтр, собственно, ресурс которого составляет порядка 120 тысяч километров, плюс минус. Бензин же в саму камеру сгорания попадает под большим давлением через специальную форсунку для имеющегося каждого из цилиндров. Горючее так сказать, готовится, перед тем как ее подать на основной впускной клапан, именно поэтому, оно поступает более подготовленным и однородным и сгорает намного лучше эффективнее. В результате этого мощность мотора увеличивается, а при этом еще и снижается выброс загрязняющих веществ в атмосферу, делая авто Renault Duster 2.0 4х4 очень выгодным в этом плане.

Система питания автомобиля Renault Duster 2.0 4х4 контролируется целиком и полностью электроникой. Для каждого отдельного инжектора период самой подачи топлива индивидуально рассчитывается.

замена, ремень, duster, литр

Характеристики двигателя Duster 2.0 135 л.с. 4х4

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82,7 мм
  • Ход поршня — 93 мм
  • Мощность л.с. — 135 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 99 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
  • Разгon DO первой сотни — 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
  • Расход топлива по городу — 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Renault Duster с двигателем 2.0

Привод ГРМ двигателя Renault Duster 2.0

Схема ГРМ Duster 2.0
1 Зубчатый шкив коленвала
2 Ремень ГРМ
3 Обводной ролик ГРМ
4 Натяжной ролик
5 Шкив распредвала выпускных клапанов
6 Фазовращатель
7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.

K-линейка

Двигатели Renault
Производитель: Renault
Марка: KxJ
Тип: бензиновый, впрыск
Объём: 1.4 L (1,390)
1.5 L (1,461)
1.6 L (1,598)
см3
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8/16

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

Характеристики двигателя Duster 2.0 143 л.с.

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82,7 мм
  • Ход поршня — 93 мм
  • Мощность л.с. — 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 195 Нм при 400 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
  • Разгon DO первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Замена двигателя Renault Duster с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ (ремень и ролики);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка;
  • шестигранник.

По поводу выбора запчастей: все же стоит отдать предпочтение оригинальному производителю, так как они качественно изготовлены и имеют гарантийный срок. В комплект оригинального набора входит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

Когда менять ремень ГРМ на Renault Duster 2.0

Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины;
  • трещины и складки на ремне;
  • на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
  • также заметны следы подгорания;
  • замечены следы масла;
  • следы стертых зубьев.

Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

READ  Танзанитовый синий BMW M4 Competition Rocking M Performance Parts - демонстрационная пробка

Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото.

статьи:

  • Когда надо менять ремень
  • Подготовительные моменты
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Однако возможны случаи, когда необходимо выполнить замену раньше положенного срока.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

  • Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.
  • Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.
  • Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.
  • Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.
  • Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.

    Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

    Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

    Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

  • С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.
  • В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
  • Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  • В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
  • Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.
  • Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.
  • Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
  • Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.
  • Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.
  • Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster 1.6 своими руками

    Renault Duster оснащается карбюраторным двигателем объемом 1.6 (114 л.с.) или 2.0 см3 (143 л.с.), либо дизелем 1.5 см3 с ременным приводом. На всех движках присутствует ГРМ (механизм газораспределения), который управляет фазами сжигания топлива в камерах сгорания двигателя.

    Замена на дизельном автомобиле

    Замена ремня ГРМ на дизельном варианте объемом 1.5 см3 схожа с заменой на бензиновых. Её также можно произвести своими силами. Но на Duster дизель необходимо контролировать расположение меток для того, чтобы не нарушить фазы газораспределения. Во время установки метки на распределительном валу и на насосе ТНВД должны совпадать с метками на ремне. А метка на шкиве ТНВД должна совместиться с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, то требуется произвести установку второй раз.

    По рекомендациям завода-изготовителя, при замене ремня ГРМ на Renault Duster обязательно меняют ролики (натяжной и опорный). Для снятия натяжного ролика ключом на 16 скручивается гайка со шпильки, и ролик демонтируется. Опорный снимается при помощи ключа Torx T-50 путем выкручивания винта с шлицами в виде звездочки. Ролики устанавливаются с моментом затяжки 50 Ньютон-метров.

    Ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 и 2.0 л. подлежит обязательной внеплановой замене, если на нем обнаруживаются трещинки, порезы, надрывы, отслоения резины, виден корд, на торцах видно расслоение, найдены сломанные зубцы.

    Особенности ремня

    В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т.д. Вся система работает с помощью цепи или ремня. Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который заменяется при пробеге до 100 тысяч километров.

    При неправильной работе натяжителя или при слишком большом растяжении цепи она может перескочить на звездочке на один или несколько зубьев, и тогда в работе двигателя возникают серьезные перебои.

    Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.

    Во избежание возникновения такой ситуации, замена ремня ГРМ Renault Duster производится на 60 тысячах километров или каждые 4 года, в зависимости от того, какое событие произойдет ранее.

    Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники.

    Замена на бензиновых машинах

    Для того, чтобы совершить замену ГРМ Renault, с двигателем литражом 2.0 своими руками понадобятся:

    • набор ключей и головок размерностью 8, 13, 16, 18,
    • отвертки,
    • шестигранник,
    • новый комплект ГРМ, состоящий из роликов и ремня. З
    • Чтобы начать замену ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 или для осмотра ремня на предмет обнаружения дефектов, необходимо демонтировать опору двигателя с правой его стороны. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам. Между картером двигателя и подрамником подкладывается деревянный брусок, тем самым фиксируя двигатель. Ослабляется крепление генератора ключом на 13, и ремень его привода снимается со шкива.
    • После этого с опоры демонтируются закрепленные на ней держатели топливопроводов и электропроводки. Опора закреплена шестью болтами. Головкой на 16 откручиваются болты крепления опоры к корпусу блока цилиндров, где расположен привод ГРМ и три болта, крепления к раме машины. Затем опору вынимают.
    • Открываем доступ к верхней части ГРМ, сняв крышку привода распревала. Для этого понадобится ключ или головка на 13.
    • Теперь пришла очередь убрать привод ГУРа генератора, кондиционера. Для этого требуется заблокировать коленвал от проворачивания. Головкой на 18 откручивается болтовое крепление шкива, скидывается ремень, и снимается шкив привода этих агрегатов. После этого демонтируют вторую крышку механизма ГРМ, находящуюся снизу блока цилиндров, открутив болты ключом на 8 в количестве четырех штук.
    READ  Замена топливного фильтра на Ford Focus 1

    Процедура замены ремня ГРМ на Renault Duster 2 литра и 1.6 литра и замена ремня ГРМ на Renault Duster дизеле однотипны и, к тому же, реальные видео-инструкции по замене на дизеле, с легкостью можно найти в Интернете. Последовательность производимых работ одинакова. Двухлитровый мотор отличается тем, что у него на шкивах отсутствуют установочные метки.

    Делаем выводы

    Итак, замена ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 своими силами не очень сложный процесс, который позволит сэкономить некоторое количество денег и избежать непредвиденных поломок.

    Замена ремня двигателя на 1,6

    Как только подошло время или вы заметили достаточный износ ремня ГРМ, следует приступить к замене, не откладывая на потом. Однако прежде владельцу авто предстоит выбрать саму запчасть. Оригинальный ремень ГРМ производят в Бельгии. Стоит он в пределах 1500 рублей. Однако деталь имеет множество аналогов примерно той же ценовой категории.

    Как правило, вместе с ремнем ГРМ производят замену расходных роликов. Их три вида: натяжной, паразитный и фиксирующий болт коленчатого вала.

    Комплект для замены ремня ГРМ на Renault Duster

    Если вы решили не обращаться к специалистам, то произвести замену в одиночку не представляется возможным. В процессе должно участвовать два человека.

    Происходит замена ремня следующим образом:

    • Снимите приводной ремень
    • Заблокируйте коленчатый вал, исключая доступные риски
    • Помощник должен выбрать пятую передачу и надавить на педаль тормоза
    • Если вывернуть болт нельзя, из-за вращения коленвала, его стопорят
    • Снимите датчик, демонтируйте его
    • Введите лопатку для монтажа в щель между зубьями (ни в коем случае не погните их)
    • Отвинтите болт шкива ключом на 18
    • Выньте крепежи, снимите крышки приводного механизма
    • Проверните и жестко зафиксируйте коленчатый вал
    • Ослабьте ремень, с помощью ключа на 13
    • Снимите ремень с детали, далее со шкивов по очереди
    • Открутите крепление механизма и вытащите опорный ролик
    • Установите новый расходник
    • Проверьте расположение ремня, необходимо чтобы он соответствовал меткам
    • Выкрутите установочный палец из отверстия ГБЦ
    • Уберите пластинку из распределительных валов
    • Прокрутите коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке

    Несмотря на то что работа достаточно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специнструмент можно легко сделать самому. Как показывает опыт, для человека, который делал эту работу ранее, потребуется не более 1,5 часа. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, понятной инструкцией и необходимым инструментом затратит 2-3 часа, одновременно набираясь опыта.

    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Автомобилисты, которые сами делают замену, отмечают, что износ ремня ГРМ e 2-х литрового Renault Duster визуально очень небольшой. Он не растрескивается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но не стоит рисковать, интервалы между заменами были выведены на основе усредненных показателей эксплуатации 2-х литрового двигателя Renault и после 60 тыс. км пробега или 4 лет непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может в любое время выйти из строя, серьезно повредив двигатель.

    Оригинал или аналог

    Выбор в пользу оригинального ГРМ на Duster или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Renault. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.

    Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Duster марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Duster с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.

    Как часто нужно менять ремень

    ГРМ Renault Duster менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Renault Duster. Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше. Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.

    Замена на бензиновых машинах

    Для того, чтобы совершить замену ГРМ Renault, с двигателем литражом 2.0 своими руками понадобятся:

    • набор ключей и головок размерностью 8, 13, 16, 18,
    • отвертки,
    • шестигранник,
    • новый комплект ГРМ, состоящий из роликов и ремня. З
    • Чтобы начать замену ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 или для осмотра ремня на предмет обнаружения дефектов, необходимо демонтировать опору двигателя с правой его стороны. Предварительно снимается справа переднее колесо, защита картера и грязезащитные пыльники для обеспечения доступа к необходимым механизмам. Между картером двигателя и подрамником подкладывается деревянный брусок, тем самым фиксируя двигатель. Ослабляется крепление генератора ключом на 13, и ремень его привода снимается со шкива.
    • После этого с опоры демонтируются закрепленные на ней держатели топливопроводов и электропроводки. Опора закреплена шестью болтами. Головкой на 16 откручиваются болты крепления опоры к корпусу блока цилиндров, где расположен привод ГРМ и три болта, крепления к раме машины. Затем опору вынимают.
    • Открываем доступ к верхней части ГРМ, сняв крышку привода распревала. Для этого понадобится ключ или головка на 13.
    • Теперь пришла очередь убрать привод ГУРа генератора, кондиционера. Для этого требуется заблокировать коленвал от проворачивания. Головкой на 18 откручивается болтовое крепление шкива, скидывается ремень, и снимается шкив привода этих агрегатов. После этого демонтируют вторую крышку механизма ГРМ, находящуюся снизу блока цилиндров, открутив болты ключом на 8 в количестве четырех штук.

    Процедура замены ремня ГРМ на Renault Duster 2 литра и 1.6 литра и замена ремня ГРМ на Renault Duster дизеле однотипны и, к тому же, реальные видео-инструкции по замене на дизеле, с легкостью можно найти в Интернете. Последовательность производимых работ одинакова. Двухлитровый мотор отличается тем, что у него на шкивах отсутствуют установочные метки.

    Критерии оценки ремня ГРМ Renault Duster

    Компания Renault рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега или через 4 года. Состояние ремня не имеет значения. Не стоит экономить на замене, ведь ремонт обойдётся намного дороже.

    Разрыв ремня приводит к столкновению клапанов и поршней мотора. Происходит рассогласование углов поворота коленчатого вала и распределительного механизма. Специалисты компании Renault советуют при каждом техническом обслуживании проверять состояние ремня.

    1.Отличное.

    На поверхности ремня нет дефектов (сладок, трещин, подрезов) и отслоения материала. Тыльная сторона ремня не имеет изгибов, обнажённых участков корда и пятен подгорания. На торцевых поверхностях не замечено торчащих нитей и следов расслоения.

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster своими руками

    Французский популярный у нас автомобиль Renault Duster оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод. Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна. В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.

    READ  Федералы хотят поговорить с Tesla о рулевом колесе с вилкой Model S.

    Подготовительные работы

    Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.

    В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.

    Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

    Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

    В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.

    Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеRenaultк и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.

    Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно уHonor, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.

    Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.

    Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.

    Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.

    По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Renault F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:

    • набор ключей, отвертка;
    • новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
    • специальные приспособления для фиксации валов;
    • домкрат или подъемник;
    • опора для манипуляции двигателем.

    Несмотря на то что работа достаточно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специнструмент можно легко сделать самому. Как показывает опыт, для человека, который делал эту работу ранее, потребуется не более 1,5 часа. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, понятной инструкцией и необходимым инструментом затратит 2-3 часа, одновременно набираясь опыта.

    Автомобилисты, которые сами делают замену, отмечают, что износ ремня ГРМ e 2-х литрового Renault Duster визуально очень небольшой. Он не растрескивается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но не стоит рисковать, интервалы между заменами были выведены на основе усредненных показателей эксплуатации 2-х литрового двигателя Renault и после 60 тыс. км пробега или 4 лет непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может в любое время выйти из строя, серьезно повредив двигатель.

    Замена ремня ГРМ Renault Duster

    Срок службы оригинального ремня ГРМ Renault Duster составляет 60 000 км пробега или четыре года эксплуатации. В обозначенный интервал замена осуществляется независимо от состояния ремня. Кроме того, в ходе каждого ТО (раз в 15 000 километров) необходимо проверять состояние привода ГРМ и в случае обнаружения дефектов – трещин, расслоений, следов подгорания – в срочном порядке осуществлять замену. Помните: обрыв ремня ГРМ гарантировано приведет серьезной поломке ДВС и дорогостоящему ремонту! Именно поэтому процедуру замены ремня категорически не рекомендуется откладывать.

    Автомобили Renault Duster оборудованы тремя типами силовых агрегатов: бензиновые моторы 1.6 и 2.0, а также дизельный двигатель, объемом 1.5 литра. На всех ДВС установлен ременной механизм ГРМ, поэтому процедура замены ремня актуальна для каждой комплектации Дастера. Однако цена одной и той же операции может несколько отличаться в зависимости от типа двигателя – это обусловлено конструктивными особенностями и разной степенью сложности обслуживания каждого из моторов.

    Renault Duster, 2014

    Renault Duster замена ремня ГРМ пробег

    Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Ремонт Mercedes R350 (Mercedes-Benz R-Class R 350 CDI L 4MATIC) в Барнауле

    Замена задних, отслуживших свой век, пневмобаллонов подвески

    Ремонт Renault Megane 2 (Renault Megane 2) в Барнауле

    Замена ремня ГРМ по регламенту через 60000 км пробега

    Так же по причине большого пробега и сильного износа, попал под замену фазорегулятор двигателя

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1

    Ремонт Hyundai Соната (Hyundai Sonata) в Барнауле. Замена ремня ГРМ. Замена помпы. Замена сальников распредвалов. Замена компрессора кондиционера

    Ремонт:

    • Замена ремня ГРМ
    • Замена помпы
    • Замена сальников распредвалов
    • Замена компрессора кондиционера
    AUTOINTERLINE.RU 2021