home Автогараж Замена ремня ГРМ 3s ge

Замена ремня ГРМ 3s ge

ГРМ двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE

Замена ремня привода ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя управляющего управления.

3S GE 3GEN Метки ГРМ Как выставить ГРМ!

На движках 3S-GE для замены ремня ГРМ снимите крышку головки блока цилиндров. Выверните свечки зажигания.

Установите поршень цилиндра в ВМТ (рядом с зубчатым ремнем привода).

Заблокируйте задние колеса, потом поднимите переднюю часть автомобиля Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо, потом отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека мотора.

Во время замены ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE для ослабления болта шкива коленчатого вала нужно закрепить коленвал от проворачивания. В качестве варианта на автомобилях с механической коробкой можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

На моделях автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina с автоматической коробкой снимите крышку/усилитель с днища коробки и удерживайте коленчатый вал, введя широкую отвертку в зацепление с зубчатым венцом шестерни стартера.

Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала. При очень тугой посадке используйте подходящий съемник.

Отвинтите болты и снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE и, где установлены, извлеките прокладки.

Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала.

Если подразумевается предстоящее внедрение зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и распредвала для обеспечения его правильной установки.

На движках 3S-FE ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня ГРМ к блоку цилиндров. При помощи отвертки отожмите натяжитель таким макаром, чтоб ослабить напряжение ремня, потом затяните болт, чтоб зафиксировать натяжитель в этом положении.

На движках 3S-GE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ, потом отвинтите болты крепления и снимите его.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ Тоета 3S-FE, 3S-GE со звездочек распредвала, коленвала, масляного и водяного насосов. Для полного снятия зубчатого ремня привода разгрузите и разберите правую опору мотора/коробки.

Подоприте движок за поддон при помощи домкрата, проложив меж ними древесный брусок. Не меняйте положение звездочек распредвала либо коленвала при снятом зубчатом ремне привода.

Снятый зубчатый ремень привода кропотливо проверьте на наличие повреждений и износа. В особенности пристально осмотрите впадины зубьев на наличие образования трещинок.

В дополнение к постоянной замене зубчатого ремня привода ГРМ 3S-FE, 3S-GE. его нужно заменить независимо от срока службы либо пробега, если он имеет какие-либо недостатки либо если на него попадала вода, масло либо пар. Проверьте, крутится ли шкив натяжителя просто, без признаков заедания.

На движках Тоета 3S-FE проверьте, соответствует ли свободная длина пружины натяжителя значению, обозначенному в спецификациях. если пружина растянулась, замените ее.

На движках 3S-GE проверьте отсутствие утечки масла из уплотнения толкателя натяжителя. При наличии утечки замените натяжитель. Проверьте и удостоверьтесь, что нереально переместить толкатель натяжителя вручную.

Установка ремня ГРМ Тоета 3S-FE, 3S-GE

Перед установкой ремня ГРМ мотора Тоета 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina проверьте, чтоб установочные метки на звездочке распределительного вала совпали с метками на внутренней крышке зубчатого ремня привода, не считая того, проверьте, чтоб совпали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Для предстоящей проверки временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода и шкив коленчатого вала и проверьте, совпадает ли вырез на шкиве с меткой О6 на крышке. После проверки снимите шкив и крышку.

Установите зубчатый ремень ГРМ Тоета 3S-FE, 3S-GE на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтоб не поменять положение звездочек, также за тем, чтоб ремень размещался меж фронтальными кромками звездочек распредвала, водяного насоса и коленвала.

При установке прежнего ремня удостоверьтесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, была ориентирована в подходящую сторону и метки на ремне и звездочке совпадали. Установите правую опору мотора/коробки на место и затяните болты.

На движках 3S-FE ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в зубчатый ремень привода. Не затягивайте пока болт.

Для установки натяжителя движков Тоета 3S-FE, 3S-GE сделайте последующую функцию:

На движках 3S-GE вдавите толкатель натяжителя в корпус при помощи пресса до того времени, пока нереально будет воткнуть подходящий железный прут в отверстия в корпусе и толкателе. При установке натяжителя прут будет задерживать толкатель в таком положении.

Для установки натяжителя сделайте последующую функцию:

Установите верхнюю крышку зубчатого ремня ГРМ движков Тоета 3S-FE, 3S-GE с новейшей прокладкой и затяните болты крепления.

Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю. Установите свечки зажигания.

На движках 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Установите генератор переменного тока и приводной ремень насоса гидроусилителя управляющего управления.

Подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ.

Звездочки и шкивы зубчатого ремня привода ГРМ движков Тоета 3S-FE, 3S-GE. снятие, осмотр и установка

Снимите зубчатый ремень ГРМ 3S-FE, 3S-GE. При снятии только звездочки распредвала нет необходимости снимать шкив коленчатого вала либо нижнюю крышку зубчатого ремня привода. Если планируете установить прежний зубчатый ремень привода, то также нет необходимости снимать правую опору мотора.

На движках 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina снимите крышку головки блока цилиндров.

Удерживая распредвал от проворачивания при помощи гаечного ключа, насаженого на созданные для этого лыски вала, отвинтите болт и снимите звездочку.

Звездочка коленвала движков Тоета 3S-FE, 3S-GE

Снимите звездочку коленвала со шпонки носка коленчатого вала с помощью 2-ух рычагов, если нужно. Для того чтоб не разрушить корпус масляного насоса, положите под рычаги древесный брусок.

По мере надобности снимите шпонку из канавки коленчатого вала и положите ее в коробку для сохранности.

Шкив натяжителя (движки 3S-FE). Ослабьте болт крепления, чтоб ослабить пружину натяжителя, потом снимите пружину, открутите болт крепления и снимите натяжитель с корпуса масляного насоса либо головки цилиндров.

Шкив натяжителя (движок 3S-GE). Корпус натяжителя был снят в процессе снятия зубчатого ремня привода. Отвинтите болт крепления рычага шкива, снимите шкив и рычаг с головки цилиндров и извлеките шайбу.

Натяжной шкив (движок 3S-GE). Отверните болт и снимите натяжной шкив с корпуса масляного насоса.

Осмотрите зубья звездочек на наличие задиров и повреждений. Зубья не должны быть изношены, и они рассчитаны на полный срок службы мотора.

Повращайте шкив натяжителя и натяжной шкив вручную и проверьте отсутствие сопротивления либо заедания. Не пытайтесь чистить их при помощи растворителя, который может попасть в подшипники. При наличии износа замените шкив натяжителя и/либо натяжного шкива при необходимости.

Звездочка распределительного вала движков Тоета 3S-FE, 3S-GE

Установите звездочку распредвала на конец распределительного вала, убеждаясь, что установочный штифт вала попал в канавку звездочки.

Воткните болт и затяните его с моментом затяжки, обозначенным в спе-цификациях, удерживая распредвал от проворачивания при помощи гаечного ключа за лыски. Установите зубчатый ремень привода. На движках 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Звездочка коленчатого вала. Установите шпонку (если она была снята) в канавку носка коленчатого вала, убеждаясь, что ее верхний край параллелен коленвалу.

Наденьте звездочку колен вала на носок коленчатого вала фланцевой стороной к движку. Если шпонка метает движению звездочки, снимите ее и проверьте, вполне ли вошла шпонка в канавку. Проверьте, совпадают ли метки ВМТ.

Установите зубчатый ремень привода. На движках 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (движки 3S-FE). Установите пружину на шкив и корпус масляного насоса, потом установите шкив и воткните болт.

Отведите рычагом шкив, натягивая пружину, и затяните болт в этом положении.

На движках 3S-FE автомобилей Тоета Camry, Корона, Тоета Селика, Carina установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (движок 3S-GE). Установите шкив совместно с шайбой на головку цилиндров, потом воткните болт и затяните его.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Натяжной шкив (движок 3S-GE). Смажьте герметиком резьбу болта крепления.

Установите натяжной шкив на корпусе масляного насоса, потом воткните болт крепления и затяните его.

замена, ремень

Установите крышку головки блока цилиндров.

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется выполнить их замену совместно с ремешком, но можно бросить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, не считая распределительного вала, изменяются до боли просто. Довольно поддеть их отвёрткой и воткнуть новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратненько простукивать его по всей окружности, чтоб не допустить его перекашивания.

Для начала нужно снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После чего снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло изливаться не будет. В предстоящем устанавливается новенькая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то за ранее соединяется охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.
READ  Какие шаровые опоры лучше на Niva Chevrolet

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE — Энциклопедия японских машин

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  • Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  • Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  • Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Замена ремня ГРМ двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять ГРМ и помпу

Как известно, менять ремень ГРМ надо каждые 55-60 тысяч километров. Этот оптимальный пробег установлен опытным путем и встречается в многочисленных рекомендациях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не обязательно ведет к возникновению аварийной ситуации, но вероятность выхода двигателя из строя по причине разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при этом резко возрастает. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням известных производителей, таких как Gates, Bosch, Lemforder и даже наш балаковский завод РТИ, но не актуальна для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые продавцы не дают гарантии более чем на 10-20 тысяч км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Именно такой ремень ГРМ, как потом было установлено, стоял на двигателе 3S-FE моего автомобиля Toyota Vista 1991 года выпуска. Ремень требовал замены по следующим причинам: пробег более 40000 км, неприятные шумы при работе двигателя (периодические глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень шумная работа двигателя при превышении 3000 оборотов в минуту. Вопрос возникал только один: делать замену в сервисе или собственными силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, потому как дорого (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи « халтуры ». Ранее, например, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали наружную обойму подшипника путем давления на внутреннюю обойму (через шарики), глубже обычного посадили сальник, из-за чего нарушилась герметичность уплотнения, и не заложили в сальник смазку. К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как объяснили мне по телефону, время операций сильно зависит от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы собственными силами. Тем более, что такую операцию ранее выполнял на своем предыдущем автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала приобрел ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и тщательно изучил порядок выполнения этой операции по книгам «Toyota Camry Vista. Устройство, техническое обслуживание и ремонт » и « Ремонт японских автомобилей » С.В. Корниенко. Этой информации достаточно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу. Снимаем массовую клемму с аккумулятора, селектор автомата ставим в положение « Р », затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягкой подкладкой (чтобы не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится двумя болтами и двумя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, при необходимости вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, как правило, ломаются, но вместо них хорошо подходят кнопки крепления обшивки салона от « Самар ». После снятия защиты открывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта удобно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтобы вороток вышел за пределы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтобы по нему можно было ударять молотком. Так как зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-либо больших отверстий для просовывания отвертки или монтировки) я отвернул болт ударным способом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для увеличения вращающего усилия несколько раз ударил по нему молотком. Болт отвернулся, при этом шкив практически не сдвинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, меньший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия большого ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно увидеть через проем, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками.

READ  Замена масла в двигателе Kia Sportage

Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора (чтобы не занимать колесную нишу) подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку. Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми двигатель прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые крепят основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один короткий болт на 14, который через кривую проставку крепит верхнюю часть опоры к двигателю в районе расположения генератора;

— длинный болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн двигателя (расположен в трех сантиметрах от короткого вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый (в районе крепления кронштейна двигателя к опоре). Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении. Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами. Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья. Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена. В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика (который ближе к помпе) также шумел, имея незначительный люфт. Течи масла через сальники не было.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении. В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. На покупку роликов в « Автограде » пришлось потратить 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были явно видны следы его применения). Натяжной ролик вновь фиксируем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).

Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). После этого проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. После этого метки на шкивах совпали в нужном положении.

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив или ударным способом). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и снова проверяем совпадение меток. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. После этого затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 нм. Замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на свои места (с учетом длины). Возвращаем на место опору двигателя, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинного верхнего болта, т.к. при этом двигатель притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось. В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось добрым словом отметить работу специалистов Toyota, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообще, этот ремонт уже не первый. И поражает каждый раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются от руки, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с нужной силой натяжной пружиной, подшипники вращаются без заеданий и люфтов и т.д. Все просто, надежно, удобно и, к сожалению, пока еще недостижимо для нашего автопрома.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  • Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Нм;
  • Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  • В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Нм;
  • Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  • Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Нм, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  • Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  • Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  • В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.
READ  Замена батарейки в ключе Ford Mondeo

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца

Из инструкции вы поймёте как самостоятельно заменить ремень ГРМ в вашем автомобиле. Рекомендуемый срок замены. 100 тысяч километров, это конечно при условии, что некоторые факторы не вынудят производить процедуру немного раньше, например:.явные следы износа ремня Масляные следы.Механические повреждения

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором вы увидите процесс более подробно.

Что нам нужно из инструментов?

-За рабочее место возьмём гараж. Нужно приобрести новый ремень. Ролики новые, если вдруг вы увидели люфт у старых или смазка пропала. Гаражный набор инструментов

В начале, нам нужно демонтировать два ремня, ГУР и ГРМ. Далее, посмотрите на лицевую сторону гайки, рукой немного прокрутите и ослабьте её. Теперь поработаем с натяжителем, он располагается с боку возле второй стрелки. Прокрутите по направлению против часовой стрелки и немного натяжитель ослабьте после чего ремень демонтируйте. Тоже самое нам нужно сделать и с ремнём ГРМ.

Теперь, можете пластиковую защиту снять, это поможет подобраться к узлам

Теперь нам нужно отсоединить все провода возле ГУРА. Сразу скажем что до конца их снять не получится.

Болт шкива коленчатого вала нам нужно выкрутить не демонтируя ремень. после этого, коленчатый вал примет нужное положение, при этом условии метки должны совпасть на шестерёнках распределительного вала и коленчатого.

Посмотрите на правильное расположение меток на распределительных валов.

Для того, чтобы снять шкив коленчатого вала вам потребуется специальный съёмник. Вдоль системы проходит один проводок и с ним нужно действовать аккуратно. Так как он проходит к датчику положения коленчатого вала.

Один синего цвета, другой оранжевого. Выкрутите их.

Его нужно демонтировать, ну а после заменить. Обратите внимание имеется ли люфт на них и достаточно ли там смазки.

Ремень скиньте и осмотрите. Если вдруг ремень в порядке, тогда можете устанавливать. Также следующим действием устанавливаем ролики.

Гидро ролик устанавливаем таким образом, в начале нам нужно утопить штифт, потом зафиксировать. После того, как вы установили уберите фиксатор.

Новый ремень устанавливаем, следом совместите метки белого цвета, которые есть на ремне и метки, которые располагаются на распределительных вала и коленчатых. С места не сдвигайте

Регулировать натяжение ремня не надо. За это несёт ответственность ролик с штифтом. Ремень рвётся тогда, когда его слишком перетянут. Проверьте ролик, если он крутится хорошо, после коленчатый вал прокрутите, а метки совместите. Если вы увидите что всё в порядке, выполните сборку в обратной последовательности.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

замена, ремень

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

Ремень привода ГРМ 3S-GE. 1. стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2. амортизатор правой опоры двигателя, 3. кронштейн правой опоры двигателя, 4. крышка ремня привода ГРМ, 5. прокладка, 6. крышка ремня привода ГРМ, 7. шкив коленчатого вала, 8. ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9. ремень привода генератора, 10. направляющая ремня привода ГРМ, 11. ремень привода ГРМ, 12. высоковольтные провода, 13. жгут проводки, 14. провод массы, 15. правая часть защиты двигателя, 16. свечи зажигания.

Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите правую часть защиты двигателя.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

б) Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в) Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

а) Отсоедините проводку от кронштейна генератора.

Установите поршень цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

Снимите крышку ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.

Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.

Установка Ремня ГРМ 3S-GE

Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Проверьте совмещение меток. метки «0°» на крышке ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке ремня привода ГРМ.

Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

Установите крышку ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. Caldina

Уберите домкрат и затяните крепления.

Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установите ремень привода генератора.

Установите правую часть защиты двигателя.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

AUTOINTERLINE.RU 2021