home Статьи Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Будет нужно. Снять ремень генератора. Снять правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела, приготовить головку «на 10», «на 17», ключ «на 17», отвертку.

  • Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  • Снять крышку.
  • Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора при помощи головки «на 17».
  • Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При всем этом риска на маховике мотора должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на движках ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления меж зубьями маховика. Потом:

  • Снять шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  • Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей воды.
  • Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня делается в оборотной последовательности:

  • Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  • Надеть ремень на шкив коленвала.
  • Натянуть ремень. Поворачивая натяжной ролик.
  • Закрепить ролик.
  • Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  • Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс подмены ремня ГРМ показан на

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Будет нужно. Снять ремень генератора. Снять правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

  • Отвернуть два болта с боковой стороны, используя ключ «на 10».
  • Отвернуть один болт в центре.
  • Снять крышку ГРМ.
  • Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива при помощи головки «на 19».
  • Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  • Снять резиновую заглушку в высшей части картера сцепления.
  • Убедиться, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления.

Последующие деяния:

  • Закрепляем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.
  • Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  • Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  • Повернуть натяжной ролик, чтоб ремень был очень ослаблен, а потом снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в оборотной последовательности.

  • Надеть ремень на шкив коленвала.
  • Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей воды и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  • Натянуть ремень. Вставив отвертку меж 2-мя винтами либо стержнями поперечником 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  • Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  • Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  • Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Также процесс подмены ремня ГРМ показан на

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 2110 8 клапанов

Накидной ключ на «17». 2. Ключ на «15». 3. Съемник стопорных колец. 4. Мощная отвертка либо монтировка. 5. Ключ, для регулировки натяжного ролика При проведении работ используйте перчатки.

На данном видео показана подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.

Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтоб натяжение ремня ГРМ снизилось.

Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

Зафиксируйте коленвал (монтировкой либо отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с ассистентом. 1-ый — держит коленвал за зубцы венца маховика при помощи монтировки, 2-ой — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.

При помощи накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его совместно с шайбой.

После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень.

Установка ремня ГРМ

Ошибиться при установке шкива привода генератора практически нереально, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.

Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветки.

После установки ремня следует его натянуть до нормы

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается последующим образом: Установив особый ключ в отверстия на наружной стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на наружном диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.

Норма, если в средней части ремня его можно закрутить практически на 90 градусов. Если он перетянут, то рукою его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет лупить о защитный кожух (крышку) и болтаться.

Ключом на «15», необходимо произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.

Если после подмены ремня ГРМ во время работы мотора имеется завышенный шум, то возможно, что подшипник ролика неисправен.

Для проверки снимите ролик, а потом не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем свободного хода либо заедания.

Найдя у натяжного ролика свободный ход либо он притормаживает при свободном вращении, либо на физическом уровне поврежден, поменяйте ролик.

замена, ремень, 2110, клапан

Анализ повреждений ремня ГРМ

Когда ремень ГРМ немного поврежден либо совершенно разорван и при всем этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

Когда недостает 1-го из зубьев, то это является признаком слабенького натяжения ремня.

Нехватка либо высочайшее изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, гласит о неправильном натяжении.

Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве или переохлаждении.

Когда износ приметен меж зубьев, то вероятней всего ремень ошибочно натянут. (слабо, или очень).

Вероятен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень проскочит зуб, в данном случае пылает «CHECK» и здесь же угасает. Это датчик положения распредвала говорит.

Замасленный ремень ГРМ указывает, что в каком то месте с мотора подтекает масло. В таком случае необходимо поменять ремень и находить течи.

Приметный торцовый износ свидетельствует об угловом, или параллельном перекосе ремня.

Завышенный шум показывает на чрезмерное или недостающее натяжении ремня. Эту делему следует сходу поправить, чтоб не срезало зубья либо не порвало ремень.

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с движками 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором нужно снять некие дополнительные элементы. Потому описание процесса будет выложено конкретно для него с обмолвками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Понизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Необходимо отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не надо). Дальше, в обоих видах движков необходимо вращением коленвала скооперировать все метки на шкивах распредвалов и корпусе мотора. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вынуть из гнезда на коробке резиновую заглушку.

Аккуратненько вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Дальше, чтоб разобрать механизм и снять ремень ГРМ, будет нужно поначалу ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит пристально оглядеть. Полностью может быть, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно будет нужно также подмена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, снаряженных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет поведано ниже.

Замена ремня ГРМ Ваз 8кл.

Последующий шаг — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой либо маленькой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после этого можно снять и сам шкив. Сейчас можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Принципиально не утратить при всем этом особые шайбы, что стоят под роликами (в движке 8V ролик только один). Разборка окончена, старенькый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Что потребуется для работы?

Самое маленькое, что может произойти, размер ремня возрастет от растягивания так, что он проскочит на зубьях шестерен на одно либо даже два звена, при всем этом нарушатся фазы газораспределения и движок станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может окончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет излишним повторяющийся зрительный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого необходимо всего только снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубочайших трещинок на поверхности ремня гласит о том, что скоро вас может ждать проблема, при этом в самый неподходящий момент, потому лучше изделие поменять. Стоит исследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

READ  Замена датчика ABS Honda Accord 7

Советы завода-производителя со времен возникновения ремня ГРМ заместо цепи однозначны:

Изделие идеальнее всего поменять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» оснащалась 2-мя типами движков: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во 2-м — натяжной и опорный. Подмена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудозатратному виду работ, ее полностью можно делать своими силами, имея нужный минимум инструментов:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Монтировку;
  • Отвертку;
  • Особый ключ для натяжки ролика или круглогубцы с изогнутыми концами;
  • Домкрат;
  • Тканевые перчатки;
  • Ветошь.

Тканевыми перчатками воспользоваться лучше в хоть какое время года, они необходимы для предохранения рук от маленьких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Хоть какой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава тут не требуется, а вот снятие правого колеса полностью может пригодиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), потому необходимо иметь домкрат.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить последующее:

  • Наличие вентилируемых дисков тормозов.
  • Оцинковка деталей, которые в большинстве случаев заржавевалиэ в старенькых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками мучается газораспределительный механизм на ВАЗ 2110, а поточнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в различных движках. Поменять его может быть без особенных проблем, если есть времени в этой процедуре можно разобраться без помощи других, сэкономив на ремонте в мастерской.

Также, его повреждения могут указывать на задачи с системой газораспределения, в каких стоит разобраться. Разберём, как поменять ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

Проблемы с ремнём

При замене ГРМ, стоит уделять свое внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно просто найти признаки неисправности. Разглядим предпосылки и последствия несвоевременной подмены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван либо повреждён – практически всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие 1-го из зубцов – слабенькое натяжение.
  • Высочайшая степень изношенности зубца гласит о некорректности натяжки, как и наличие износа меж несколькими либо возникновение ненормальных шумов.
  • Трещинкы – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, в один момент, гласит о протеканиях масла. Стоит в недлинные сроки поменять ремень ГРМ и отыскать течь.
  • Торцовый износ показывает на перекос, угловой либо параллельный.

Процедура замены

Процедура подмены на ВАЗ 2110 довольно ординарна, но значительно различается на различных моделях мотора, зависимо от количества клапанов. По стандартному воззрению, на 8 ми клапанном моторе поменять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совершенно правильно. Разберём процесс подмены в 2-ух случаях.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с 16 клапанами труднее традиционной модели. Разберём этот миф, рассмотрев функцию подмены на 8 клапанах:

  • Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  • Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
  • Снимите колесо впереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
  • Установите шкив генератора так, чтоб его метка совпала с меткой на крышке.
  • Уберите защиту с коробки, сверьте совпадение пометок.
  • Заблокируйте маховик.
  • Снимите шкив генератора.
  • Снимите старенькый ремень.
  • Перед тем как ставить новый ремень проведите чистку, потом осушите место хоть какой незапятанной тряпкой.
  • Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  • Проверьте правильность меток ГРМ и натяжения.
  • Соберите все комплектующие назад.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия мотора на ВАЗ 2110 не снискала особенной популярности, невзирая на свою мощность, и прославилась как тяжело ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры замены ГРМ ВАЗ 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Высвободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, выньте старенькый ремень, убрав совместно с ним ролик.
  • Проведите уборку места перед установкой новейшей детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, удостоверьтесь, что метки выставлены верно и установите все детали на место.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий крутящийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы довольно изношены. Согласно регламенту ТО, следует поменять насос, каждую вторую подмену ремня ГРМ. Не стоит третировать рекомендацией, потому что подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнимо стремительно изнашиваются. Время от времени, в обойму подшипников попадает тосол либо антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Замена помпы

После предварительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном использовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей воды – можно браться за работу.

Чтоб более коротко и понятно разъяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой аннотации:

  • Лучше установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  • Слесарные работы рекомендуется производить на обесточенном автомобиле, потому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в охлаждающей системе;
  • Под движок следует установить 5-литровую ёмкость (более) для слива ОЖ, потому что рекомендуется поменять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 практически на сто процентов слит тосол либо антифриз. В неприятном случае, при изъятии насоса из места посадки, содержимое системы хаотично изольется наружу;
  • На задней части блока есть пробка рубахи ОЖ, которую следует вывернуть ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под движок ёмкость. Пробку закрутить назад;
  • Дальше, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  • Отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  • Нужно установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует крутить шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  • Предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в высшей части картера с правой стороны мотора и фонариком подсветите в просвет;
  • Правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала железный стержень либо сильную отвёртку;
  • Отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, понижая натяжку ремня;
  • Дальше снимаем ремень и ролик;
  • Откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  • Снимаем кожух и убираем его в сторону;
  • Шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из места посадки;
  • Монтажное место нужно очистить перед установкой нового насоса;
  • Новейшую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон узким слоем высокотемпературного авто герметика;
  • Воткните новый насос в место посадки и закрутите болты крепления;
  • Дальше, нужно возвратить демонтированные детали на место, соблюдая оборотный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Принципиально! Не следует очень натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень может быть развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но менее.

  • После конечной сборки, нужно залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем движок и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть жаркими, а при их сжатии, рука будет ощущать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы остывания.

Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

Автолюбители переднеприводного семейства 2110.12, должны смотреть за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей воды. Почаще его именуют — помпа. Данный узел, состоит в категории важных систем мотора. Вышедший из строя насос, может плохо отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Невзирая на сложность и значимость этого узла, подмена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большая часть автолюбителей сумеют без помощи других произвести ремонт.

READ  Замена масла в раздатке Toyota RAV4

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт менее 2-х часов. Попутно основной задачки, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень принципиально для предстоящей эксплуатации автомобиля.

Какую помпу выбрать

На приобретении головного узла охлаждающей воды – сберегать не стоит. Сейчас рынок насыщен разными экземплярами насосов, с хоть какой ценовой политикой. Автолюбителям ВАЗ 2110, решившим провести подмену помпы в первый раз своими руками, спецы автомастерских советуют направить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не рекомендуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, кроме подмены помпы, лучше обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, LemFORDer, SKF.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом гулкой работы мотора и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным чертам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как итог, придётся поменять бракованную помпу, по другому на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет постоянной процедурой.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка производит циркуляцию специальной воды (тосол, антифриз) по малому и большенному контуру системы остывания. Повреждённый насос, может стать предпосылкой перегрева мотора либо повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтоб избежать критической ситуации в дороге, следует впору делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с движком 8 клапанов, предвестие подмены помпы может быть выяснить по симптомам, описанным ниже.

Процесс снятия старого ремня

Чтоб осознать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, нужно изучить аннотацию.

  • От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  • Убирается ремень генератора.
  • Поршень цилиндра номер 1 движется вверх. Непременно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет методом прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со особым усиком, размещенным на задней крышке привода ГРМ.
  • На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Неотклонимым условием является стопорение коленчатого вала. Тут будет нужно более 2-ух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от вероятного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сходу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  • Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик немного проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  • Идет снятие привода ГРМ.

Выбор производителя ремня ГРМ

Зная как поменять на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, необходимо сделать еще его верный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

К более презентабельным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее зрительный осмотр на предмет изъянов. Сразу осматриваются на наличие недостатков натяжные ролики. В случае необходимости следует поменять и их. Тут тоже имеются компании, выпускающие доброкачественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремня Номер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
G1535
1987949559
LTB0112
ZRK1538
2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. Км. Время от времени цифра изменяется. Зависит это от критерий эксплуатации.

Предпосылки, приводящие к необходимости подмены:

  • Работа в критериях резких температурных перепадов;
  • Наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • Задачи в натяжном ролике;
  • Вышла из строя помпа.
  • Произошел естественный износ изделия;
  • Убыстренный выход из строя элемента в виду завышенных нагрузок;
  • Механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • Брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится предпосылкой нехороший работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Нередко появляется вопрос: как поменять на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую функцию необходимо сделать вовремя, так как при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено особых проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную делему. Допускается возможность производства их своими руками. Но, в таковой работе требуется иметь опыт, по другому может быть нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  • В итоге завышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Возникают разрывы.
  • Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В таковой ситуации подмена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется немедленно.
  • Зубцы в значимой степени изношены. Это тоже следствие нехороший регулировки натяжения.
  • Поверхность изделия покрывается маленькими трещинками. Происходит такое вследствие его долгого перегрева либо переохлаждения.
  • Время от времени местом износа является место меж зубами. Это также итог нехороший натяжки ремня.
  • Если из мотора повсевременно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Позже требуется отыскать и убрать место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  • На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ изменяется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля нужно повсевременно прислушиваться к шумам. Когда в районе мотора он ясно слышен, означает, необходимо тормознуть и натянуть ремень.

В неких случаях идет перескакивание зуба. О данной дилемме подается сигнал от датчика. Требуется тормознуть и провести еще одну регулировку привода.

Установка нового ремня

Далее появляется вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в обратном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из последующих шагов:

  • Идет фиксация натяжного ролика. Сходу обращается внимание на размещение отверстий под ключ. Они направляются в внешную сторону.
  • Чтоб провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его необходимо одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему врубается насос охлаждающей воды и натяжной ролик. Принципиально осознать: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы употребляется отвертка. Ее нужно установить меж штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Потом ремень натягивается на шкив.
  • Далее на место ворачивается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  • Сейчас коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Далее нужно сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Обычное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует особый устройство, то проводится ручной метод проверки. Свободный участок ремня обхватывается 2-мя пальцами: огромным и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, необходимо еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится движок и прослушивается. Не должно быть сторонних шумов. Их присутствие гласит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8/16 клапанов инжектор

Вопрос как поменять на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками появляется повсевременно, так как такая процедура на станциях стоит недешево. Необходимо знать, что деталь представляет собой изделие, основная задачка которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Не считая этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубцами, шаг меж которыми меняется зависимо от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения нужного напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Визуальная проверка ремня

Перед тем как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, нужно сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. Км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • Ключи: затратные и рожковые.
  • Различные типы отверток;
  • Непременно наличие монтировки;
  • Плоскогубцы со особыми губами, для правильной установки ролика;
  • Домкрат.
READ  Замена передних тормозных дисков Nissan Qashqai

Проверка заключается в последующих пт:

  • На фронтальной защитной крышки ГРМ размещается особая заглушка, которая вынимается.
  • Со шкива генератора снимается ремешок. Это принципиально для удобства работы.
  • Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  • Раскрывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

ВАЗ 2110 16 клапанов замена ГРМ

«Десятка» с двигателем с шестнадцатью клапанами менее популярен, среди автомобилистов. Несмотря на их способность генерировать большую мощность, как считают автолюбителей, он гораздо сложнее в эксплуатации и ремонте, чем классические 8 клапановые модели.

  • Снять коробку защиты ремня, открутив шесть гаек.
  • Освободить датчик коленвала.
  • Осмотреть найти на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, определить, верхнюю упорную точку.
  • В данной точке должен располагается поршень первого цилиндра.
  • Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, вместе с ним извлекается и ролик натяжения.
  • Тщательно вычистить и протереть рабочее место, чистой ветошью.
  • Одеть ремень.
  • Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
  • Проверить, соответствие меток.
  • Собрать систему.

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110

Правильность регулировки степени натяжки ремня оказывает огромное влияние на надежное функционирование мотора, снижает его износ. Как излишне сильное, так и излишне слабое натяжение ремня ведет к его преждевременному выходу из строя.

Проверка натяжения: Провернуть, на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа налево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, верно, его можно повернуть под углом в девяносто градусов в промежутке между шкивами, просто пальцами не прилагая особых усилий. Если это сделать невозможно, ослабить гайку и сместить ролик на десять градусов, против хода часов. Это ослабит натяжку ремня. Производить регулировку до получения средней степени натяжения.

Необходимо помнить, нельзя проворачивать коленвал с помощью шкива, иначе можно повредить мотор.

ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня ГРМ

  • Отсоединить минус на аккумуляторе.
  • Открутить шесть болтов и снять защиту ремня.
  • Со стороны места пассажира, снять колесо
  • Извлечь пластиковый щит со стороны мотора.
  • Прокрутить коленчатый вал, слева направо используя ключ.
  • Проделывать эту процедуру до тех пор пока отметки не совпадут.
  • Произвести блокировку маховика.
  • Снять с генератора шкив.
  • Сменить ремень.
  • Произвести тщательную очистку, и высушите место установки любой чистой губкой.
  • Вставить новую деталь (ролик), двигая его по стрелкам, слева на право, пока производится натяжение ремня.
  • Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
  • Собрать механизм.

Что необходимо для замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, не сложен. Однако на разных типах двигателей процесс замены имеет существенные отличия. Они зависят от конструкции двигателя, в том числе от количества клапанов в нем.

Существует широко распространённое мнение, что процедура замены ГРМ на двигателе с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершим поэтапный разбор процедуры замены ремня ГРМ в различных типах движков.

Чтобы произвести эти работы, необходимо иметь следующие инструменты:

  • Ключ шестигранный с головкой на «5»;
  • Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
  • Большая отвертка с плоским «жалом».

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8/16 клапанов

ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в далеком 1983 г., первые машины вышли на дороги только в 1995г. Она была снята с производства только в 2012 году, когда ее заменила на конвейере LADA Priora. Однако невысокая цена, и простота, как в обслуживание, так и в ремонте, при достаточно высоком уровне комфорта делает ее востребованной, по сей день.

Но чтобы долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, необходима своевременная профилактика. В этой стать, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, позволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящий ремонт, который естественно последует за ним. «Десятка», требует осмотра ремня каждые 15 тыс. Километров пробега, и замены каждые 60 тысяч километров. Своевременная проверка сэкономит автовладельцам крупную сумму денег, которые они будут вынуждены потратить на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичное кольцо из резины. Диаметр, которого различен в разных модификациях автомобильных двигателей.

Смена его не составляет особого труда и позволяет экономить значительные средства на СТО. Причиной появления неисправностей в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка или послабление ремня, попадания масла или тормозной жидкости на ремень, изначально некачественно изготовленный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о проблемах, возникших во всей газораспределительной системе автомобиля, в них необходимо разобраться, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя, а ремонт его сегодня очень

В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей двигателей. Это были карбюраторные, и инжекторные двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В первые годы производства на них были установлены классические 8 клапанные двигатели, в вариантах «2111» и «2114». Различия, между ними были весьма незначительными. Пожалуй, самый распространённым является двигатель 2114, который при высокой экономичности был весьма мощным. Стандарт пробега для 2114 составляет 250 тысяч километров. За счет применения двигательного масла высокого качества можно увеличить пробег приблизительно на 35 тыс. Километров.

Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»

Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.

При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).
  • Пластиковая крышка ГРМ.

    Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

    Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

    При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  • Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Подготовительные операции

    Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

    AUTOINTERLINE.RU 2021