home Автопром Замена ремня генератора Nissan Qashqai

Замена ремня генератора Nissan Qashqai

Замена ремня генератора на Nissan Qashqai и. натяжка и ремонт своими руками

После этого затянул до упора контрагайку натяжного шкива на схеме А.

Затем соответственно прицепил на 6 клипс пластмассовую накладку, прикрутил колесо. В дальнейшем, если ремень нужно будет подтянуть, возможно новый вытянется немного в процессе работы, это можно сделать из-под капота, ослабив контрагайку и подтянув регулировочный болт.

замена, ремень, генератор, nissan

Снимать колесо замена ремня Nissan Qashqai 1 6 только при замене ремня, поскольку на нижние шкивы коленвала и компрессора кондиционераиз под капота ремень не надеть. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение рычаг натяжителя дошел до упора на корпусеремень заменяют.

Вам потребуются: Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля см. Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.

Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда. Замена ремня генератора на Nissan Qashqai с двигателем 1. Особенности замены, настройки и ремонта При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального.

По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок средняя. но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя.

Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35—40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои. Проверка Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов.

Сначала производится визуальный осмотр замена ремня Nissan Qashqai 1 6 ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке.

После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза. Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене. Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора.

Инструменты и материалы:

ключ с головкой на “14”; трещетка на “21” плоская отвёртка; маркер; новый ремень навесных агрегатов.

Замена ремня генератора Nissan Qashqai (Nissan Qashqai)

На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.

Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс. км.) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Qashqai своими руками.

Замена приводного ремня на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2008 года

Какой приводной ремень ставить

Каталожный номер поликлинового ремня на Qashqai — 7РК1153.

Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.

Инструкция по замене ремня на Nissan Qashqai

Головкой на 14 ослабляем натяжной болт, он находится под генератором

Ослабляем гайку на 13 ролика натяжителя (градусов на 90).

Приступаем к установке нового ремня. Сначала заводим его на коленвал, затем на кондиционер, на натяжной ролик и на генератор.

Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт. Затягиваем гайку на натяжном ролике.

Закрепляем результат:

Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо. Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля. Производим проверку состояния ремня внешним осмотром. С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения. Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку. Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали. Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla 120

Сколько стоит и какой приводной ремень ставить

Каталожный номер поликлинового ремня на Qashqai — 7РК1153.

Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.

Инструменты и материалы:

ключ с головкой на “14”;трещетка на “21”плоская отвёртка;маркер;новый ремень навесных агрегатов.

Инструкция по замене ремня на Nissan Qashqai

Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.Затягиваем гайку на натяжном ролике.

Замена ремня генератора Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.

Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Qashqai своими руками.

Закрепляем результат:

Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Замена ремня генератора Nissan Qashqai

С простой процедурой замены ремня генератора Nissan Qashqai справится даже неопытный любитель, при этом у водителя, выполняющего ремонт, возникает шанс более детально разобраться, как взаимодействуют механизмы машины. Деталь работает добросовестно до 40 тыс. км пробега машины, затем начинает давать сбои, и её рекомендуется заменить. Перед тем как приступить к замене, нужно удостовериться, что ремень не выполняет в полном объеме свои функции.

Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня

  • специфический свистящий звук, возникающий при одновременной работе электромехаников Nissan Qashqai;
  • дефекты на детали (потертости или тещины);
  • ремень генератора теряет эластичность;
  • сигнал о снижения уровня зарядки аккумулятора, несмотря на его полную «боевую» готовность.

Основные этапы замены ремня генератора Nissan Qashqai

Перед тем как заменить непригодный для эксплуатации ремень, приобретите аналогичный элемент.

При окончательном принятии решении о замене ремня, придерживайтесь следующих шагов:

  • Выключите зажигание перед ремонтом и отсоедините отрицательный проводок от аккумулятора.
  • Зрительно изучите деталь. Если отсутствуют признаки деформации, необходимо проверить степень натяжения.
  • Снизьте натяжение. Это позволит легко снять ремень.
  • Если натяжка фиксируется болтом, подходящим ключом поверните его, не выкручивая окончательно.
  • Перед снятием внимательно обследуйте, как и где ремень укреплен, какие комплектующие с ним связаны (для надежности можно даже сфотографировать расположение деталей).
  • Удостоверьтесь в идентичности непригодного и приобретенного ремня.
  • Новый ремень зафиксируйте аналогично тому, как был укреплен прежний, при этом болт натяжения поверните в противоположную сторону.
  • После замены этой важной детали генератора, проверьте, не забыли ли вы инструменты в машине и верните отрицательный проводок обратно к аккумуляторному устройству.

После того как вы произведете замену ремня генератора Nissan Qashqai, заведите двигатель и максимально нагрузите автомобиль (включите кондиционер, аудиоплеер, фары), нажмите на газ. Если свист не исчезнет, вероятно, ремень слабо затянут. Усильте напряжение и снова протестируйте авто. Заменяя ремень генератора, специалисты рекомендуют смену роликов, в том числе, ролика-натяжителя. Для замены ремешка на некоторых моделях используется специальный инструмент для правильной фиксации. В любом случае не лишним будет обратиться в автосервис для проведения диагностики, возможно, проблема в чем-то другом.

Nissan Qashqai: замена ремня генератора 2.0

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE необходимо снимать переднее правое колесо, для того чтобы ослабить ремешок, нужно добраться до натяжного ролика. Выполняем работу в следующем порядке:

READ  Ford Focus заводится со 2 раза

Замена ремня генератора Nissan Qashqai 10

  • демонтируем колесо;
  • снизу отщелкиваем клипсы крепления пластиковой защиты, теперь можно добраться до натяжного ролика;
  • ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • чтобы зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410

Чтобы заменить ремень ГРМ на ДВС 1.5 л DCI, следует автомобиль установить на ровную площадку, но удобнее работу выполнять на автоподъемнике.

  • так же, как и при замене приводного ремня, в первую очередь снимаем переднее правое колесо, оставляем машину на домкрате;
  • демонтируем пластиковый кожух под двигателем с правой стороны;
  • застопориваем ДВС от проворачивания, ослабляем болт шкива коленвала;
  • отжимаем ключом на 14 натяжной ролик, снимаем ремень генератора;
  • подставляем под масляный картер двигателя подпорку, например, деревянное полено;
  • демонтируем правую переднюю опору ДВС;
  • откручиваем крепления и снимаем два кожуха ремня ГРМ (верхний и нижний);
  • полностью отворачиваем болт шкива к/вала, демонтируем шкив;
  • выставляем метки газораспределительного механизма. Для этого проворачиваем коленвал так, чтобы отверстие в шестерне р/вала совпало с отверстием в ГБЦ, при совмещении вставляем сюда стопор (штырь, можно сверло);
  • теперь проверяем, как установлена метка на шестерне коленчатого вала, она должна смотреть строго вверх (как часовая стрелка на часах в 12 часов);
  • на ремне есть заводские белые штрихи (для шестерни распредвала и ТНВД), они при выставлении меток должны смотреть вверх и совпадать с отметками на шестернях р/вала и ТНВД;
  • ослабляем натяжку ремня роликом, снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем новый, проверяем совместимость меток. Следует знать, что между верхними метками р/вала и ТНВД на ремне 19 впадин (зубьев), и если на ремне нет заводских меток, то их можно разметить самостоятельно.

Когда на коленчатом валу предусмотрена шпонка, волноваться нет оснований, но на моторах К9К в основном ставится «плавающая» шестерня к/вала, поэтому при сборке болт шкива коленвала важно затянуть с нужным усилием (не перетянуть).

При необходимости еще меняется натяжной ролик, затем производится сборка.

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5 Nissan Qashqai

Японский автомобиль Nissan Qashqai в первом поколении комплектуется четырьмя типами силовых агрегатов, и лишь дизельный мотор 1.5 л K9K производства Renault оснащается ременным приводом газораспределительного механизма.

Работа по замене ремня генератора на «Кашкае» не требует особых навыков и какой-либо квалификации, ее может своими руками выполнить практически любой водитель. Но прежде чем говорить о замене приводных ремней, сначала рассмотрим, какие типы моторов устанавливались на «Ниссановскую» модель Qashqai J10‎.

Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai

Модельный ряд силовых агрегатов Qashqai J10 представлен 4-цилиндровыми моторами:

  • бензиновым HR16DE объемом 1.6 л (16 клапанов, 108-118 л. с.);
  • бензиновым MR20DE 2.0 л (16 клапанов, 133-141 л. с.);
  • дизельным K9K 410 1.5 л (8 клапанов, 103 л. с.);
  • дизельным M9R 2.0 л (16 клапанов, 90-114 л. с.).

Двигатели HR16DE, MR20DE и M9R имеют надежный цепной привод ГРМ, мотор K9K оснащен ременной передачей газораспределительного механизма.

Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Регламент замены ремня ГРМ устанавливается разный – в европейских справочниках указано, что детали газораспределительного механизма (ремень и ролик) необходимо менять через 160 тыс. км, российские сервисмены утверждают, что замена требуется через каждые 60 тыс. км пробега. Связано это с тем, что заводской ремень, устанавливаемый на европейский автомобиль, очень высокого качества, что нельзя сказать о деталях, поступающих на российский рынок. Еще на ресурс ремня ГРМ влияет стиль вождения, и нужно отметить, что европейцы ездят значительно аккуратнее – без резких стартов и торможений.

С заменой деталей ГРМ на дизельном ДВС 1.5 DCI затягивать нельзя, если произойдет обрыв ремня, клапана от удара о поршни загнутся, и в этом случае ремонт предстоит серьезный, а самое главное то, что обойдется он дорого.

Замена

Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Nissan Qashqai, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
  • Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.
READ  Где находится номер двигателя Passat б5

Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.

  • После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.

При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.

Функции элемента и признаки необходимости его замены

На Nissan Qashqai 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.

В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.

Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:

  • При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
  • Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
  • Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.

Замена ремня генератора на Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.

Особенности замены, настройки и ремонта

При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя. но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).

Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.

Проверка

Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.

Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.

Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.

В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.

Ремень генератора Nissan Qashqai 1.6

Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.

По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Nissan Qashqai не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.

AUTOINTERLINE.RU 2021