home Автогараж Замена ремня генератора на Hyundai туксон

Замена ремня генератора на Hyundai туксон

Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0

Обводной ролик ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Туксон 2.0

Замена газораспределительного ремня это регулярная процедура, которую необходимо выполнять на любом двигателе, имеющем зубчатый ремень. Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к тому, что он оборвется при работе, а при обрыве ремня гнутся клапана и тогда неизбежен ремонт двигателя!

Регламентным ТО Хюндай Туксон (Туссан) обусловлено производить замену ремня ГРМ на каждые 90 000 км или каждые 6 лет. Мы рекомендуем не затягивать со сроком замены ремня, а лучше заменить чуть раньше положенного времени. Также во время замены ГРМ обязательно необходимо обратить своё внимание на помпу, ролики, ремень и другие механизмы приводного ремня.

В данном случае на Hyundai Tucson I объем 2.0 литра бензин 2008 г.в. была обнаружена неисправность помпы из-за чего пришлось менять как сам водяной насос так и непосредственно ремень газораспределения.

Зубчатый ремень ГРМ

Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки «» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL 300 Victor Reinz;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Нож;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

В системе охлаждения Hyundai Туксон 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.

замена, ремень, генератор, hyundai, туксон

Натяжной ролик ремня ГРМ

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  • Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  • Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
  • Откручиваем боковые защитные щитки.

Подготовительный. Чтобы добраться до механизма привода ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L – снимаем приводные ремни генератора, гидроусилителя и кондиционера. При снятии приводных ремней необходимо оценить их состояние, обычно они также требуют замены. Пока все приводные ремни в натяжении, необходимо ослабить болты крепления шкивов водяного насоса. Далее необходимо ослабить болты крепления насоса ГУРа и генератора. Насос ГУРа перемещаем ближе к двигателю. Это позволяет снять ремень генератора 25212-23700 (Mobis). ремень ГУРа 57170-2D101 (Mobis). шкивы водяного насоса и болты крепления верхней крышки ГРМ. Если приводные ремни в плохом состоянии, то лучше при последующей сборке их заменить.

  • Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
  • Демонтируем верхнюю крышку.
  • Разборка. Чтобы снять крышку ГРМ, снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя, локер. Снизу получается доступ к ролику 97834-29010 (Mobis) и ремню кондиционера 97713-2D510 (Mobis). Ослабив регулировочный болт, снимаем ремень привода кондиционера. Получается максимальный доступ к ремню ГРМ и роликам. Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять опору.

    Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

    Сопоставление меток. Поворотом коленвала по часовой стрелке совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ (метка Т), и отверстие на шкиве распредвала с меткой (пазом) на головке блока. Сняв шкив и заблокировав коленвал, получаем доступ для снятия натяжного ролика ГРМ. Необходимо запомнить, как стоял натяжной ролик ГРМ. В головке блока есть два отлива, в один из которых устанавливается крючок натяжного ролика ГРМ. Необходимо новый ролик установить в тот же отлив.

  • Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  • Откручиваем крепление опоры мотора.
  • Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
  • Замена и регулировка. Устанавливаем натяжной и обводной ролики и ремень ГРМ на мотор G4GC. Ремень ГРМ проводим на шкив коленвала, опорный ролик, шкив распредвала и затем на натяжной ролик. Проверив все метки установки ремня ГРМ, можно приступать к его натяжке шестигранником. На оригинальном натяжном ролике есть стрелка-флажок, которую при натяжении надо совместить с меткой на ролике (установить посередине прорези).

  • Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
  • Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
  • Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
  • Демонтируем крышку ГБЦ.
  • Сборка. После установки роликов и натяжения ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L следует проверить совпадение всех установочных меток. Если метки совпали и натяжка в норме – начинаем поэтапную сборку всех узлов в обратном порядке. Производим заливку и контроль жидкости системы охлаждения. Наконец, можно запустить двигатель и в путь!

  • Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
  • Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
  • Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
  • Снимаем крышку.
  • Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
  • Снимаем нижнюю крышку.
  • Проверяем совпадение меток.
  • Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
  • Откручиваем натяжитель.
  • Снимаем ремень.
  • Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  • Сборка проводится в противоположном порядке.
  • Выбор детали

    Двигатель G4GC на Hyundai Tucson требует плановой замены ремня и роликов ГРМ через каждые 60 000 км пробега. Для опытного механика операция по замене ремня ГРМ на двигателе G4GC не является сложной. Однако низкое расположение двигателя под капотом усложняет выполнение работ по замене ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0L. Для примера, такой же двигатель, установленный на Hyundai Elantra, имеет более удобный доступ для обслуживания.

    READ  Замена главного цилиндра сцепления ГАЗель

    Для замены рекомендуется применять детали следующих брендов:

    • зубчатый ремень ГРМ Mobis 24312-23202 (или аналоги по DAYCO или Gates) ;
    • ролик натяжной ГРМ Mobis 24410-23050 (или аналоги по INA, или DAYCO) ;
    • опорный ролик ГРМ Mobis 24810-23050 (или аналоги по INA, SKF, Ruville).

    Замена ремня ГРМ Hyundai Туксон

    Периодичность замены ремня ГРМ на Hyundai Туксон составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

    Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Hyundai Туксон достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

    Особенности конструкции

    ГРМ Hyundai Туссан, как и распределенные механизмы Hyundai Getz, представлен в виде резинового кольца со специальными насечками. Рассматриваемый агрегат изготавливается из резины. Ремень автомобиля надежно защищен от коррозии. Из-за частого трения газораспределительного устройства о шкивы элемент обрывается, что приводит к ремонту Hyundai Матрикс, Туссан и прочих моделей.

    Для замены ремня ГРМ Hyundai Портер потребуется открыть капот автомобиля. Вышедший из строя механизм представлен в виде резинового ремешка с зубчатой внутренней поверхностью. В отличие от других ремней, этот механизм одновременно охватывает несколько шкивов и вспомогательных агрегатов. Обрыв основного механизма происходит в случае установки на Hyundai Матрикс некачественного ремня.

    Автомеханики рекомендуют владельцам транспортных средств не игнорировать своевременную замену ГРМ. При проведении подобного ремонта обращают внимание на следующие детали:

    Из-за обрыва ремня на Hyundai Матрикс могут выйти из строя определенные клапаны и прочие детали двигателя. Своевременная замена данного узла способствует значительной экономии денежных средств.

    С учетом рекомендаций производителя автомобиля Хюндай любой серии и модели замена ремня привода производится 1 раз в 4 года либо через каждый 60 тыс. км пробега транспортного средства.

    Подобный ремонт производится при следующих обстоятельствах:

    • наличие следов масла на поверхности узла;
    • появление следов износа внутренней зубчатой поверхности, складок, трещин либо отслоения прослойки ткани от резины;
    • наличие углублений либо выпуклостей снаружи ГРМ;
    • расслоение на торцовой поверхности газораспределительного механизма.

    О необходимости замены могут говорить следующие черты:

    • На ремне заметны трещины, отслоения кусочков, даже отпали некоторые зубчики.
    • На ремне заметны жирные масляные пятна.
    • На поверхности, которая должна быть ровной, видны впадины или вздутия.

    Если явно заметно что-то из перечисленного, придется менять деталь.

    Можете не волноваться, это достаточно просто сделать своими руками, вы получите опыт в более сложном ремонте и убедитесь, что простые виды починки собственного авто вам по силам.

    База знаний Hyundai Tucson:

    Пошаговая инструкция

    Предварительно устанавливается коленчатый вал в определенном положении верхней точки первого цилиндра. Затем с помощью пусковой рукоятки выставляют положение механизма. Замена ГРМ производится после совпадения маркировки и метки на шкиве с коленвалом. Для проведения ремонтных работ потребуются следующие инструменты:

    Схема замены ремня ГРМ на Hyundai Туссан

    Следующий шаг заключается в демонтаже кронштейна, расположенного у правой опоры мотора. Для этого понадобится раскрутить болт фиксации распорки. Затем выворачивают 4 болта креплений верхней крышки привода ГРМ. Крышка снимается.

    Аналогичным образом поступают с крышкой ГБЦ. Чтобы снять шкив с шайбой, потребуется поршень первого цилиндра поставить в положение ВМТ такта сжатия. Затем болт фиксации выворачивают. Нижняя крышка привода распределительного механизма снимается после выворачивания 5 болтов крепления. Затем ослабляют затяжку у болта ролика. Ремень снимают со шкивов и извлекают из моторного отсека.

    Рекомендуется проверить, чтобы забоины и заусенцы отсутствовали на зубчатых шкивах. Необходимо осмотреть нажимной и промежуточный ролик. Следующий этап предусматривает проверку совпадений всех установочных меток валов. Ремень ГРМ устанавливают на Hyundai любой модели в следующем порядке:

    Предварительно шестигранник вставляют в распределительное устройство. ГРМ натягивают. Болт крепления ролика затягивают с помощью момента 42-55 Нм. Затем вворачивают болт крепления в хвостик коленвала. Его необходимо повернуть на 2 оборота. По завершении проделанной работы производится повторная проверка установочных меток.

    Как проходит замена ремня ГРМ Hyundai Туксон?

    Приготовьте под рукой шестигранники — обязательно на 5, накидные и обычные ключи на 10, отвертку и пассатижи, чтобы откручивать крепление.

    • Снимите защитный кожух, он довольно просто снимается, держится только на четырех болтах.
    • Снимите переднее колесо (правое) и брызговик с него.
    • Отодвиньте гидроусилитель (не нужно снимать, достаточно слегка ослабить его фиксацию).
    • Генератор тоже достаточно просто ослабить, не требуется скручивать болт крепежа полностью.
    • Когда все ослаблено, можно снять ремень генератора.
    • Проверьте попку, ее тоже может потребоваться заменить. Поставив новый ремень, не нужно его сразу фиксировать.
    • Возьмите домкрат и приподнимите двигатель, чтобы можно было проще снять крепления с опоры.
    • Снимите целиком опору силового агрегата.
    • Ремень климатического оборудована (если изношен, придется заменить). Ослабьте его ролик натяжителя.
    • Теперь проворачивайте коленвал, чтобы совпадали один к одному метки на шкиве и защите. Так можно снять коленный вал как одно целое со шкивом.
    • Снимите защитную крышку (заднюю) с коленвала. Сняв натяжитель (открутив) вы можете снять наконец ремень.

    Как видите, не требуются никакие специальные сложные инструменты, все снимается при помощи откручивания болтов. Главное — быть последовательными и не дергать то, что пока не полностью откручено. После того, как вы сняли старую деталь с вашего Hyundai Туксон 2.0, замена ремня ГРМ проходит достаточно быстро. Нужно:

    • Наденьте новый ремень на зубчатый шкив коленвала. Двигаться следует против часовой стрелки.
    • Второй шаг — на промежуточный ролик.
    • Теперь — на шкив распредвала.
    • Натяжной ролик идет последним. Нужно ослабить болт ролика на нем, чтобы прижать его к ремню и сделать предварительное натяжение. Затем затягивайте болт на ролике.
    • Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке на два зубчика распредвала.
    • Натяжитель проворачивайте против стрелки, чтобы ремень больше натягивался. Потом сделайте затяжку болта на 55Нм.
    • Чтобы проверить качество, на ремень следует нажать с усилием в два килограмма, что должно дать прогиб не более 6 мм, но не менее 4. Если же прогиб сильнее, нужно при помощи ролика регулировать натяг.
    • Теперь сделайте два оборота коленвала по стрелке, чтобы установочные метки совместились.
    • Все снятые с автомобиля детали следует установить в обратном порядке, что они снимались.
    • Болт на шкиве коленвала должен быть затянуть примерно на 180 Нм. На правой опоре двигателя на 55 Нм, а на кронштейне минимум 50 Нм.
    READ  Замена топливного фильтра на Peugeot 308

    Не забудьте по завершению процедуры проверить регулировку других ремней — гидроусилителя, привода генератора, компрессора на кондиционере, чтобы никакая деталь не ослабла.

    Не хочется делать все самим или нет времени, оборудования? Если у вас автомобиль Hyundai Туксон, замена ремня ГРМ может быть проведена в любом автосервисе, например, в https://koreanaparts.ru/autoservice/msk — это очень распространенная марка, в которой легко разобраться любому слесарю.

    Подробная инструкция замены ремня ГРМ

    Перед заменой ремня ГРМ нужно провести несколько подготовительных работ и избавиться от всего лишнего вокруг, что может помешать процессу замены ремня.

    Суть подготовительной работы заключается в том, чтобы установить коленвал в определённом положении верхней точки первого цилиндра, после чего используя пусковую рукоятку, выставить данное положение при помощи поворачивания коленвала.

    Когда маркировка и метки на шкиве с коленвалом совпали, можно приступать к замене самого ремня ГРМ.

    • Пассатижи;
    • Ключ на 10;
    • Накидные ключи (вместо них можно использовать торцовые головки на 14, 17, 22);
    • Ключ-шестигранник на 5;
    • Отвёртка с плоским лезвием.

    Замену ремня ГРМ нужно выполнять в следующей последовательности:

    • Для начала Вам необходимо снять декоративный кожух двигателя. Чтобы это сделать выкрутите четыре болта крепления этого самого кожуха и снимите его.
    • Далее снимается правое переднее колесо авто и правый брызговик двигателя.
    • Теперь нужно снять ремни привода генератора. Для этого выкрутите болтик крепления и снимите регулировочный винт и гайку. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно сместить немного генератор в сторону блока цилиндров. Теперь снимите сами шкивы.
    • Далее нужно снять кронштейн у правой опоры движка. Это делается за счёт выкручивания болта крепления распорки и её снятия. Теперь необходимо вывернуть четыре болта креплений верхней крышки привода ГРМ и снять эту крышку.
    • Следующим шагом снимайте крышку головки у блоков цилиндров. Необходимо поршень первого цилиндра поставить в положении ВМТ такта сжатия, после чего вывернуть болт крепления и снять шкив с шайбой.
    • Выворачивайте 5 болтиков крепления теперь нижней крышки привода ГРМ и снимайте крышку. Далее ослабьте немного затяжку у болта ролика.
    • Теперь можно снять ремень со шкивов и извлечь его из моторного отсека.
    • Проверьте, чтобы на зубчатых шкивах не было ни заусениц, ни забоин, ни проблем с поверхностью зубьев. Также рекомендуется проверить ролики: нажимной и промежуточный.
    • Не забудьте проверить совпадение всех установочных меток валов. Порядок установки ремня должен быть проложен в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, далее промежуточный ролик, потом зубчатый шкив уже распределительного вала и после него натяжной ролик.
    • Натяните ремень ГРМ привода после того, как вставили шестигранник, после чего затяните крепко болт крепления ролика при помощи момента 42-55 н-м.
    • Теперь вверните болт крепления в хвостовик коленчатого вала, после чего поверните его на два оборота. Снова проверьте все установочные метки.
    • Займитесь установкой детали в обратном порядке.
    • Последним шагом остаётся регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса и компрессора.

    Процесс замены ремня ГРМ очень трудоёмкий и требующий определенный навыков и терпения. Мы все же рекомендуем выполнять эту процедуру на СТО с участием автомехаников.

    Когда менять ремень ГРМ на Hyundai Tucson

    Согласно правилам, прописанным заводом изготовителем автомобиля Hyundai Tucson, замену ремня привода ГРМ нужно проводить либо каждые 4 года, либо спустя 60 тыс. км. пробега машины. Заменить ремень стоит по нескольким причинам:

    • Если Вы обнаружили следы масла на поверхности ремня;
    • Если появились следы износа внутренней зубчатой поверхности, трещинки или складки, отслоение прослойки ткани от резины;
    • Если появились углубления или, наоборот, выпуклости на наружной части ремня;
    • Если произошло расслоение на торцовой поверхности ремня.

    Если Вы обнаружили масло на поверхности ремня, то он заменяется в срочном порядке. Данная проблема может привести к быстрому разрушению резины. Замена ремня ГРМ должна проводиться только на яме, эстакаде или же на подъёмнике.

    Небольшая предыстория

    Опять повторюсь – подбор запчастей продавец делал по вин-коду!

    Меняем ремень привода агрегатов на Элантре за 10 минут!

    Всем доброго времени суток! Решил написать небольшую инструкцию по самостоятельной замене ремня генератора, он же ремень кондиционера, он же ремень водяного насоса (помпы) на машинке Hyundai элантра 4 поколения (HD, J4).

    Пишу для тех, кто сомневается в выборе ремня, а точнее – его длины, так как я в интернете так и не нашел точную длину ремня!… Кстати, совсем забыл – перед покупкой ремня, советую проверить состояние ролика, который «успокаивает» ремень! А почему успокаивает – да просто по потому, что натягивает ремешок не этот ролик, а – сам генератор! #128578;

    Если ролик имеет значительные люфты, издает «скрежет» или писк при вращении, то его следует заменить!

    Порядок установки ремня

    Устанавливаем новый ремешок, надевая его на: шкив компрессора кондиционера ⇒ шкив коленвала ⇒ шкива генератора ⇒ затем внешней частью ремня одеваем его на помпу (водяной насос). Так будет удобнее!

    Решил, что если и этот не подойдёт, то буду искать именно 1270 мм ремень! Однако, ремень подошел, и для натяжения на генераторе ещё много места осталось!

    После этого необходимо выполнить следующие последовательные действия:

    • Поставить натяжной болт генератора в посадочное место;
    • Ключом на 12 натянуть ремень до состояния, при котором его можно повернуть на 90 градусов;
    • Завести двигатель и включить как можно больше электроприборов (кондиционер, дальний свет, обогрев зеркал…) — это нужно для создания нагрузки на генератор;
    • Убедится в нормальной работе двигателя, если слышен свист, значит аккуратно подтяните ещё немного ремень и проверьте работу! Не свистит ремень? Тогда «идем» дальше;
    • Ключом на 12 законтрить натяжной болт;
    • И только после этого – затянуть болт на 14 (оси вращения генератора).
    READ  Как снять панель приборов Ford Focus 1

    Готово, таким простым способом можно легко самому заменить ремень привода генератора и его ролик! Лично мне на это дело потребовалось всего минут 6-8!

    Запоминайте, так как это пригодится Вам при замене цепи ГРМ!

    Поверьте – в этом нет ничего сложного! За замену ремня кондиционера в сервисе могут с вас содрать рублей 500-1500, в зависимости от «порядочности» сервиса! Так что, дерзайте и верьте в себя! #128578;

    Как самому заменить ремень генератора, кондиционера и ролика на Hyundai Элантра HD?

    Замена ремня генератора и ролика на Elantra J4 (HD)

    Для самостоятельной замены ремня с роликом на элантре HD нам понадобится:

    • непосредственно сам 6-ти ручейковый ремень 6PK1270 (позже напишу почему);
    • ролик;
    • ключи торцовые или головки (можно и рожковыми) на 12, 14 и 15(может и не понадобится);
    • 10-15 минут свободного времени! #128578;

    Порядок снятия ремня:

    • Открываем капот (как же без этого #128578; );
    • Ключиком на 12 ослабляем гайку-стопор натяжителя генератора;
    • Этим же ключом откручиваем болт-натяжитель и поднимаем его вверх, тем самым полностью его освобождаем;
    • Но генератор не должен сдвинуться, так как ещё нужно ключом на 14 ослабить болт на оси вращения генератора (он находится под генератором);
    • Подвинуть генератор к двигателю до упора, тем самым мы наиболее ослабим ремень;
    • Снять старый ремень генератора/компрессора кондиционера/помпы.

    Готово, ремень сняли, теперь нужно поменять ролик… Для этого берем ключ на 14 или 15 (у кого какой болт, у меня на старом был на 14, а на новом — на 15!) и откручиваем ролик (резьба правая!).

    Протираем ветошью место установки ролика

    Есть, ролик поменяли, теперь устанавливаем новый ремень!

    Кому статейка понравилась – расскажите друзьям, такая инфа уж точно пригодится!

    Описание замены ремня ГРМ на Hyundai Tucson с двигателем 2.0 16v с фото и видео

    Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

    Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

    Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

    Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

    Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

    Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

    Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

    замена, ремень, генератор, hyundai, туксон

    Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

    Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

    Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

    Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

    А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

    Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

    Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

    Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

    Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

    Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

    Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

    Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

    Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

    Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

    AUTOINTERLINE.RU 2021