home Статьи Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti

Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото

замена, ремень, генератор, chevrolet

Замена ремней Chevrolet Lacetti требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень. Недостаточно натянутый ремень генератора обычно приводит к неисправности АКБ. Аккумулятор просто не получает нужный заряд и просто разряжается.

замена ремня генератора на шевроле лачетти

Но обо всем по порядку. Предлагаем полную инструкцию по замене ремней Chevrolet Lacetti с фотографиями.

Для проверки износа ремня Chevrolet Lacetti и осмотра автоматического натяжителя необходимо будет открыть капот и снять воздушный фильтр. Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону. Вынимаем болт.

Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора. Снимаем воздушный фильтр.

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления. Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен (вытянут) и его необходимо срочно заменить. Для наглядности эти метки на фото мы пометили своими красными стрелками.

Ремень Lacetti также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Для того, что бы снять приводной ремень Chevrolet Lacetti необходимо снять колесо и подкрылок. Для работы снизу автомобиля потребуется эстакада или смотровая канава.

Накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Набрасывать ремень на шкивы ГУР и компрессора кондиционера лучше сверху, а вот окончательную натяжку ремня удобнее производить со стороны колесной арки Chevrolet Lacetti. Ведь именно там более просторный доступ к натяжному ролику.

замена ремня генератора на Chevrolet Lacetti

Инструмент: Во всех автомобилях присутствует генератор, который вырабатывает энергию, заряжает аккумулятор и снабжает ею бортовую сеть машины. Генератор приводится в действие при помощи ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя автомобиля, тем эффективнее работает генератор. Ремень генератора подвержен стиранию и износу со временем. Обусловлено это тем, что при торможении двигателем, шкив генератора продолжает свое вращение по инерции, а в этот момент ремень вращается уже от замедленного коленвала и встречает сопротивление от шкива. В следствии чего, рабочая поверхность ремня разрушается трением. Он становится гладким и начинает проскальзывать.

Генератор же в свою очередь перестает заряжать аккумулятор. Когда нужно проводить замену? Проводить замену ремня генератора на Chevrolet Lacetti рекомендуется через 45 000 50 000 км. Конечно можно проехать и 90 000 км с ремнем, но тогда возрастает вероятность его разрыва и произойти это может в самый неподходящий момент. Факты, которые могут указывать на износ ремня: Покупая ремень, обратите внимание, чтобы ремень подходил к модели авто и имел такие же размеры как и старый. Бывает так, что одинаковые авто с разными двигателями имеют разные шкивы, генераторы и соответственно разные ремни генератора. Снять клеммы с аккумулятора. Ослабить колесо.

На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса. Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло. Подставить опоры под задние колеса. Открутите болты, которыми прикреплен короб воздушного фильтра, после того как открутили болты отодвиньте короб в сторону. Снимите колесо, открутив остальные болты крепления колеса. Снимите щиток, расположенный с правого бока двигателя: ключом на 8, необходимо отвинтить пару болтов спереди, которые прикрепляют щиток; такими же действиями снимите 2 пистона, которые прикрепляют защитный щиток справа, находящийся спереди; снимите лицевой щиток. Гаечным ключом на 14 поворачиваем в направлении часовой стрелки болт закрепления ролика натяжителя, тем самым ослабляя натяжение ремня вспомогательных устройств.

Снимаем ремень генератора со шкива коленвала, а затем и с остальных. Меняем ролик натяжитель (если он не крутится без особых усилий). Устанавливаем новый ремень генератора, произведя его натяжение с помощью ролика натяжителя. Для этого вращая болт закрепления ролика. В обратном порядке установите ранее снятые детали. Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Lacetti. Вся работа займет менее часа. Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить. Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет. и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев ее на ключ Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля. Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а еще лучше его просто заменить новым.

READ  Замена сайлентблоков балки Kia Cerato

Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя. Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники еще живые. Поэтому меняем его на новый Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься. Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим для проверки. Если все нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место. Вот и все, ремень поменян. Кстати, желательно сразу проверить. Берегите себя и удачи на дорогах! Если статья была Вам интересна, поделитесь ею в соцсетях

Как заменить ремень генератора снизу

Если менять ремень снизу, то не понадобится отсоединять корпус воздушного фильтра. Хотя время и силы все равно придется тратить на отсоединение нижней защиты.

  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту поддона картера двигателя.
  • Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
  • Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов, провернув ролик по часовой стрелке.
  • Скидываем старый ремень генератора.
  • Устанавливаем новый ремень и контролируем натяжку ременной передачи по вышеописанной схеме.

Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti сверху

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого нужно провернуть ролик по часовой стрелке. Тянуть нужно за сам болт крепления. Ролик проворачивается до тех пор, пока не ослабнет натяжение ремня. Ролик натяжения ремня генератора находится сразу под шкивом насоса рулевого гидроусиления.
  • Снимаем старый ремень генератора.

Как было сказано выше, специалисты настоятельно рекомендуют вместе с самим ремнем производить замену и натяжного ролика. В нем изнашивается подшипник, из-за чего заметно снижается срок службы ременной передачи. Обратите внимание, натяжной ролик является составной частью натяжного устройства. Ролик легко отсоединяется от самого механизма натяжения.

Сервис натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti осуществляется по следующей схеме:

  • Выкручиваем болт ролика. Крепеж имеет стандартную резьбу, поэтому крутить болт нужно против часовой стрелки. Не забудьте извлечь прижимную шайбу.
  • Извлекаем ролик натяжного устройства.
  • Если наблюдается усталость самого натяжителя, то откручиваем корпус натяжителя от кронштейна. Механизм натяжки зафиксирован 2 болтами под ключ на 14.
  • Извлекаем натяжитель. На фото ниже представлен механизм натяжения ремня в сборе с роликом.
  • Ставим новое или обслуженное устройство натяжения на место.
  • Накидываем новый ремень вспомогательных агрегатов.

Следует проконтролировать работу натяжителя. Механизм натяжки имеет контрольные риски, по которым можно легко определить как силу натяжки, так и степень растяжения ремня.

На неподвижной части корпуса натягивающего устройства предусмотрено 3 риски. Контрольная стрелка расположена на подвижной части механизма, как раз с этой стороны и устанавливается натяжной ролик. Стрелка должна смотреть на среднюю риску. Среднее положение контрольной стрелки свидетельствует, что устройство обеспечивает оптимальный натяг, а ремень еще не успел растянуться.

По мере эксплуатации автомобиля ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti будет растягиваться. Вслед за степенью растяжения ремня контрольная стрелка будет перемещаться к левой риске, если смотреть на натяжитель со стороны подкапотного пространства. Если стрелка достигла левой контрольной риски, то нужно немедленно заменить ремень генератора. Так как ременная передача растянулась до предела.

Но бывает и такое, что контрольная стрелка пересекает правую риску. Это значит, что ремень натянут с очень большой силой. Перетяг свидетельствует о том, что был использован короткий ремень. В данном случае нужно подбирать ремень вспомогательных агрегатов к конкретно взятой модификации Chevrolet Lacetti.

Как заменить ремень генератора (ремень вспомогательных агрегатов) Chevrolet Lacetti

Следует начать с того, что ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора) приводит в движение следующие механизмы:

Сам крутящий момент берется от шкива коленчатого вала. Данный ремень не требует периодической подтяжки, так как в ременной передаче присутствует натяжной ролик. Обратите внимание, каждая замена ремня вспомогательных агрегатов Lacetti предполагает и замену натяжного ролика.

Существует несколько путей замены ремня генератора: сверху, из подкапотного пространства, и снизу. Если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то лучше всего воспользоваться первым способом, то есть через капот.

Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti

Одним из самых надежных и долговечных элементов силового агрегата Chevrolet Lacetti бесспорно является ремень вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора. Срок службы ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti не регламентирован. Оригинальный заводской ремень выхаживает в среднем 150 000 (км) пробега. Но известно немало случаев, когда на одном ремне генератора машине удавалось отколесить свыше 200 000 (км)!

Каждая из модификаций Chevrolet Lacetti использует свой собственный ремень генератора. Исключение составляют лишь модели с двигателем F16D3 (Lacetti 1.6) и F18D3 (Lacetti 1.8 LDA). У них используется одинаковый ремень 6pk1873 (длина: 1873 мм, 6 ребер).

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.4: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.6: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED без кондиционера): 6PK1725.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED с кондиционером): 6PK1893.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (новый мотор F18D3): 6pk1873.

Вместо регламента срока службы ремня вспомогательных агрегатов производитель регламентирует лишь время плановых осмотров. Ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti рекомендуется осматривать с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. В ходе плановых осмотров мастера стараются выявить наличие следующих дефектов:

  • Трещины
  • Отслоения
  • Надрыв края
  • Чрезмерное растяжение
  • Наличие масляной пленки
  • Запах гари
  • и пр.
READ  Как подтянуть ручник на KIA сид

При наличии хотя бы одного из дефектов ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti следует заменить. Замена ремня генератора является одной из простейших сервисных операций. В самом низу обзора выложен видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены ремня вспомогательных агрегатов. А ниже по тексту размещено пошаговое руководство, как быстро и легко заменить ремень генератора.

Дополнительная информация

Опытные водители Chevrolet Lacetti практикуют использование так называемого спрея для ременных передач. Периодическая обработка спреем ремня генератора позволяет решить сразу несколько задач:

  • Устраняется масляная пленка
  • Размягчается резина, что предотвращает появление трещин

Не нужно забывать, что в периодических осмотрах и замене нуждается и ремень ГРМ. В блоге по ремонту Lacetti есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Lacetti

Chevrolet Lacetti нужно снять накладку с водительского С до выключателя света на руле. Как натянуть ремень генератора VK. Все в масле шкиф насоса вместе с ремнем отошел ремень генератора Chevrolet Lacetti сторону под углом так что видно все внутренности. Я испугался что у меня загнет клапана, но понял что вроде как это вспомогательный ремень и с ГРМ не связан. Что делать менять полностью насос?

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ быстро. Lacetti sedan 1. Здравствуйте, все очень просто…ключем на 15 болт на натяжном ролике крутим по часовой стрелке тем самым ослабляем ремень и снимаем его Тем же ключе отворачиваем болт, против часовой стрелки. Снимаем ролик купил его отдельно за ре ремень Ставим новый ролик, затягиваем и одеваем ремень крутя ключе на 15 тот же самый болт.

Как поменять ремень на замена ремня генератора на Hyundai ремень генератора Chevrolet Lacetti на Hyundai Solaris. Вот и все дела! А если нужно менять не ролик а ремень генератора Chevrolet Lacetti вместе с натяжителем то делаем все в точности как у меня!

Мучился плевался ибо у меня на 1. Короче говоря народ, всё намного проще. Отслоение резины.

Замена ремня генератора… — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

Пошаговое руководство по замене ремня генератора Chevrolet Lacetti Снять клеммы с аккумулятора. Ослабить колесо. На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса.

Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло. Подставить опоры под задние колеса.

Открутите болты, которыми прикреплен короб воздушного фильтра, после того как открутили болты отодвиньте короб в сторону. Также желательно снять натяжной ролик ремень генератора Chevrolet Lacetti проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Замена натяжного устройства и ролика ремня генератора (ПВА) Шевроле Лачетти

Поэтому меняем его на новый Износ ролика натяжителя ремня Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься. Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах.

И вот сегодня руль стал как на 9ке. Кое как доехал до дома, быстренько заглушил, открыл капот и пи…ц.

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti

Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке.

Натяжение расходника уменьшится. Снять расходник со шкивов: Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать ремень генератора Chevrolet Lacetti на шкивы проще сверху.

Как заменить только ролик нятяжителя Chevrolet Lacetti

Многие водители данного авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает «петь» ролик натяжного устройства. Сам же натяжитель при этом является полностью нормальным. В данном случае ремонт можно свести к замене одного лишь ролика.

Выявить износ ролика натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti весьма просто. Нужно лишь снять ремень и прокрутить ролик. Признаки износа ролика:

  • Вращается с подклиниванием
  • Скрипит
  • Рабочая поверхность имеет повреждения
  • Есть люфт

Ролик натяжителя меняется по следующей схеме:

  • Скидываем ремень привода вспомогательных агрегатов. Процедура описана выше. Ремень генератора можно снять как сверху, так и снизу автомобиля. При работе снизу следует предварительно снять защиту картера двигателя. Многие мастера считают, что снизу работать намного легче.
  • Откручиваем старый ролик. Ролик крепится к натяжителю 1 болтом. Потребуется ключ на 14, в некоторых случаях болт имеет головку под ключ на 15. Ролик откручивается в направлении против часовой стрелки.

Если открутить ролик, то получится извлечь сам натяжитель через верх. Некоторые мастера при замене натяжного устройства ремня генератора Chevrolet Lacetti предпочитают работать из-под капота, то есть сверху. В этом случае, как понятно, необходимо отсоединить вначале ролик, а затем можно свободно демонтировать сам натяжитель.

  • Ставим новый ролик и собираем натяжное устройство в обратной последовательности.

Диагностика натяжного ролика ремня генератора Chevrolet Lacetti

Привод вспомогательных агрегатов имеет весьма надежный и долговечный натяжитель ремня. Но со временем механический износ все равно возьмет свое. Выявить износ натяжного устройства ремня генератора можно по следующим признакам:

  • Начал шуметь ролик
  • Периодически спадает ремень генератора
  • Натяжное устройство перекосило
READ  Как прозвонить генератор ВАЗ 2106

Многие мастера меняют натяжитель ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti вместе с ремнем генератора, даже если натяжной механизм работал до этого нормально. Речь идет о случаях, когда ремень без замены отработал свыше 100 000 – 120 000 (км) пробега.

Бывают случаи, когда само натяжное устройство вспомогательных агрегатов является исправным, а ролик износился. В подобных ситуациях можно обойтись заменой одного лишь ролика. Цена натяжного устройства в сборе составляет около 25. А за отдельный ролик с мастера возьмут в районе 5.

Быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti

В официальном мануале по ремонту требуется, чтобы ролик натяжителя и само натяжное устройство снимались отдельно. Но по факту натяжитель в сборе можно демонтировать без лишних движений, сразу в сборе. При этом мастеру не требуется помощь смотровой ямы.

  • Открываем капот. Лучше всего обесточить бортовую электросеть Chevrolet Lacetti, для этого просто скидываем клемму «-» с АКБ.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Рукав воздуховода можно оставить. Для этого нужно отсоединить рукав, он фиксируется хомутом, и выкрутить 2 болта. После извлечения корпуса воздушного фильтра появится отверстие воздуховода. Специалисты рекомендуют прикрывать данное отверстие, чтобы в воздуховод не проникали засоры.
  • Снимаем ремень генератора. Скинуть ременную передачу не так уж и сложно. Мастеру следует лишь провернуть ролик, чтобы ослабить натяг ремня Chevrolet Lacetti, и скинуть ременную передачу. Ролик следует поворачивать по часовой стрелке ! Чтобы мастеру было удобней, рекомендуется пользоваться удлинительный рычагом.
  • Откручиваем натяжное устройство от корпуса блока цилиндров. Натяжитель имеет 2 точки фиксации. Первый болт расположен вверху, а второй – внизу, за шкивом насоса ГУР.
  • Аккуратно спускаем старый натяжитель вниз. Если открутить все болты, то натяжитель просто падает на защиту картера. Ничего страшного в этом не будет. Но если хочется изучить особенности износа натяжного устройства, лучше его не ронять. Можно крючком из проволоки тихо и спокойно спустить натяжитель на землю.

Замена ремня генератора (ПВА) Шевроле Лачетти / Replacement of the generator belt Chevrolet Lacetti

Извлечь натяжной механизм ремня генератора Chevrolet Lacetti через верх не получится, будет мешать ролик.

  • Ставим новый натяжитель. Как понятно, заводить натяжное устройство нужно через самый низ.

Мастоера обычно поступают следующим образом. Натяжитель в сборе кладется на землю, над технологическим отверстием защиты картера. Затем из моторного отсека нужно подцепить натяжитель крюковым зацепом. Все, натяжной механизм поднимается и прикручивается на свое место.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем силу натяжения ремня.

На корпусе натяжного устройства есть 3 риски. Левая риска – это максимально допустимое растяжение ремня генератора. Если в ходе плановых осмотров выяснилось, что риска достигла или пересекла левую леску, то нужно срочно менять ременную передачу. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему замены ремня генератора.

Средняя риска – это оптимальное натяжение ремня. Если ремень привода вспомогательных агрегатов новый, то допускается, чтобы контрольная стрелка показывала в сторону крайней правой метки. Если стрелка пересекла правую контрольную метку, то скорее всего, что используется ремень от совсем другого двигателя. Короткую ременную передачу ставить нельзя !

Замена ролика ремня генератора Chevrolet Lacetti, как заменить ролик генератора с натяжителем

Неотъемлемой частью привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti является натяжитель, а точнее натяжной ролик. Данное устройство имеет весьма длительный срок службы, как и любые другие запчасти на Lacetti, в среднем рабочий ресурс оригинального натяжителя GM составляет 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Натяжной ролик ремня генератора выполняет функцию индикатора. По положению контрольных меток натяжителя можно сделать вывод о степени растяжения ремня. Если контрольный указатель пересек нижнюю пороговую отметку, то ремень необходимо срочно менять!

Артикул натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti: 96966707-GM, 96349976 (двигатель 1.6), 96435138 (двигатель 1.8 и 2.0), 96183115 (отдельно ролик, диаметр 76 мм), 96344236 (отдельно ролик, металл, диаметр 69 мм), 96183113 (отдельно ролик, пластик, диаметр 69 мм).

Дополнительно

При замене натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti специалисты настоятельно рекомендуют менять и сам ремень. Использование новой ременной передачи позволит задать механизму правильный натяг.

Чтобы продлить срок службы ремня генератора, многие мастера пользуются специальным спреем для ременных передач. Спрей эффективно убирает масляную пленку, что повышает цепкость контакта ремня со шкивами и роликами.

В периодическом обслуживании нуждается не только привод вспомогательных агрегатов. Внимание нужно уделять и ГРМ. Газораспределительный механизм имеет еще одну ременную передачу. Ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега. Кстати, блог по ремонту Chevrolet Lacetti содержит подробную инструкцию на тему замены ремня ГРМ.

При обслуживании узла ГРМ следует провести замену:

  • Ремня
  • Роликов
  • Водяной помпы

Насос охлаждающей жидкости требует замены вместе с каждым вторым ремнем.

Ременные передачи следует менять своевременно, не допуская появления явных следов износа. Обязательно посмотрите видео, которое расположено ниже. В видеоролике наглядно показан быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti.

AUTOINTERLINE.RU 2021