home Статьи Замена редуктора заднего моста Niva Chevrolet

Замена редуктора заднего моста Niva Chevrolet

Устройство

Детали агрегата находятся в крепком железном корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки крутящихся частей употребляется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, приверченного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Дальше, через сателлиты, вращающий момент распределяется меж шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, вооружена сальниками, которые предупреждают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке тщательно представлено устройство редуктора:

Ремонт

Не непременно брать новый узел. Можно без помощи других заменить сальники либо шестерни, а потом отрегулировать механизм. Чинить механизм имеет смысл, если большая часть деталей не изношены. По другому стоит переплатить и установить заранее рабочий узел, чтоб больше не ворачиваться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора фронтального моста пригодятся:

замена, редуктор, задний, мост
  • Керно;
  • Молоток;
  • Накидные ключи на 10 и 17;
  • Вороток с удлинителем;
  • Торцевые насадки на 10, 17,19;
  • Выколотка;
  • Съемник для подшипника;
  • Монтажная лопатка;
  • Штангельциркуль;
  • Пассатижи;
  • Динамометр;
  • Тонкий щуп;
  • Уровень;
  • Тиски.

Также пригодятся новые прокладки под крышки.

Признаки неисправности

Поломки механизма в большинстве случаев проявляют себя в виде сторонних шумов либо утечки масла. Давайте разглядим самые всераспространенные задачи, возникающие с редуктором фронтального моста, и методы их устранения.

Завышенный шум во время движения появляется в последующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира либо дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито не достаточно трансмиссионного масла.
  • Некорректно отрегулированы шестерни либо подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень трансмиссионки и по мере надобности долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и покоробленные детали нужно поменять.

Шум при торможении движком либо разгоне возникает из-за ослабленной затяжки гайки фланца либо неверной регулировке подшипников и шестерен. Такая неувязка устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения движком возникает в итоге износа 1-го или нескольких подшипников. Тогда их нужно увидеть.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после подмены коробки дифференциала. Время от времени приходится заодно поменять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабенькой затяжки крепления крышки картера либо повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, необходимо поменять ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется методом подмены сальника.

Порядок работы

  • Подставить под редуктор емкость для отработки.
  • Открутить сливную, потом заливную пробки.
  • Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  • Открутить и снять фронтальные колеса.
  • Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  • Отстыковать и вывесить кардан.
  • Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  • Отвернуть гайки крепления и отстыковать рессоры от фронтальных рычагов.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  • Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  • Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  • Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  • Отвести поворотный кулак в сторону.
  • Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Отвести редуктор вспять.
  • Снять привод правого колеса.
  • Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место нужно выполнить операции в оборотном порядке.

Принципиально: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. По другому скоро придется опять поменять его другим

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор фронтального моста Нивы Шевроле передает вращающий момент на фронтальные колеса автомобиля.

Нужное усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел понижает угловую скорость, наращивает вращающий момент и распределяет его меж колесами.

Как поменять?

При суровых поломках механизма имеет смысл поменять его на новый. Для этого для вас пригодится новый редуктор и маленький набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат (если работа производится на смотровой яме);
  • Зубило:
  • Молоток;
  • Шестигранный ключ на 12;
  • Накидные либо рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • Шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • Емкость для отработки.

Принципиально: подмену либо ремонт редуктора не получится выполнить без подъемника, смотровой канавы или эстакады.

замена, редуктор, задний, мост

Регулировка

Отрегулировать ведомую шестерню не получится без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также пригодится:

  • Уровень;
  • Штангенциркуль;
  • Плоские щупы для измерения зазоров;
  • Регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • Совершенно максимально ровный железный прут.

Регулировка ведущей шестерни производится так:

  • Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (пригодится уровень);
  • Установить на кровать подшипников железный прут.
  • Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прута до оправки.
  • Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница меж реальным зазором и значением отличия, обозначенным на новейшей шестерне.
  • Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  • Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  • Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку необходимо подтянуть.

Принципиально: момент затяжки не должен превосходить 26 кгс. Если его недостаточно, нужно поменять распорную втулку.

Регулировка зазора меж деталями главной пары производится в несколько шагов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтоб на сто процентов убрать зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние меж обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние меж 2-мя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, достигнуть зазора меж шестернями в границах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, сразу проверяя зазор. Если он остается постоянным, регулировка завершена. Уменьшение либо повышение свободного хода во время вращения шестеренок гласит о деформации корпуса дифференциала. Его можно испытать отторцевать на токарном станке, но лучше поменять новым.

Установка переднего устройства

Установка моста на Niva происходит в оборотной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер фронтального моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно перебегать нижнюю кромку отверстия.

Снятие переднего моста

Поначалу Niva загоняется на подъемник или смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной стойкости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера мотора;
  • Растяжки поперечины подвески.

Редуктор на ВАЗ Niva

  • Разъединяются рессоры с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается фронтальный карданный вал Шевроле;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги управляющего привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля Niva производятся все операции в той же последовательности. Позже нужно выполнить последующие деяния:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, с помощью которого происходит крепление правого кронштейна к движку;
  • Поддерживается фронтальный мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Движок Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы фронтальных колес.
READ  Как снять задний бампер на LADA Largus

Редуктор Niva

Назначение маркировки

Каждый редуктор на Niva имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не выполняются);
  • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что значит 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб расположен на ведомой;
  • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. Е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.

Маркировка 2103 показывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

Редуктор на Niva

Заменяя один из узлов нужно уделять свое внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для фронтального и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес крутятся с разной скоростью. Один редуктор стремительно ломается.

Маркировки фронтального и заднего узлов автомобиля Niva должны совпадать и иметь схожие передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с другой маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Фронтальный мост устанавливается и закрепляется на щите, созданном для выполнения ремонтных работ;
  • Раскрывается пробка и соединяется из картера Шевроле масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтоб не разрушить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор фронтального моста.

Ремонт редуктора заднего моста

Когда появляется перегрев заднего моста либо от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Без помощи других в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, так как очень трудно найти зазор меж шестернями.

Передний редуктор

Необходимость снимать эту деталь автомобиля Niva обычно появляется, если появились признаки неисправности, и деталь нужно отремонтировать или поменять. Разбирая, собирая либо ремонтируя редуктор, нужно использовать спец оборудование. Также требуются надлежащие способности. По мере надобности лучше обращаться в автомастерские.

Снятие заднего устройства

Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда поменять эту деталь полностью:

  • Установить Niva на яму или эстакаду;
  • Соединяется из заднего моста масло;
  • Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
  • Демонтировать на Шевроле полуоси;
  • Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
  • Снять редуктор заднего моста.

Замена и ремонт редукторов задних и передних мостов на Niva Chevrolet

На вэдовых автомобилях более отлично употребляется выходная мощность мотора. Наличие полного привода увеличивает маневренность Шевроле при движении по скользкому покрытию и существенно улучшает проходимость по бездорожью.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера.

Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться.

  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Замена масла в переднем мосту Niva Chevrolet

  • Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Niva Chevrolet после поездки на горячую
  • Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера.

Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться.

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Установка переднего устройства

Монтаж моста на Niva происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

Инструменты и подготовка к замене

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

  • Новый сальник;
  • Стандартный набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • Большая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • Прочный эластичный шнур;
  • Весы-кантер или динамометр;
  • Динамометрический ключ.

Замена заднего редуктора на Ниве

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • Наружный диаметр — 57 мм;
  • Ширина — 9 мм;
  • Диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
READ  Замена выжимного подшипника Renault Megane 2

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Заменить сальник заднего моста на Niva Chevrolet можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;
  • Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;
  • Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;
  • Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);
  • Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;
  • Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;
  • В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;
  • Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;
  • Мост немного приподнимается;
  • Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;
  • Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;
  • Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;
  • Для установки новый сальник запрессовывают обратно, в качестве оправки используется снятая деталь.

Производится обратная сборка. Все демонтированные запчасти устанавливаются на место.

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику. Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно. Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

замена, редуктор, задний, мост
  • Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  • Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  • Установить шайбу и гайку.
  • Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  • Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
  • Артикулы

    • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Chevrolet Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    READ  Как заменить ремень ГРМ на LADA Granta

    Устройство и принцип работы редуктора заднего моста Niva Chevrolet

    Принцип работы привода колес у всех автомобилей одинаковый, он заключается в передачи крутящего момента от мотора, и коробки переключения передач. Направление и величина крутящего момента не постоянная может меняться.

    Редуктор заднего моста Niva Chevrolet, является сложным узлом который передает крутящий момент и распределяет его между задними колесами. Поэтому автовладельцу необходимо иметь общее представление об устройстве и работе редуктора, для того чтобы при необходимости знать, как он обслуживается и ремонтируется.

    Работа

    В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой. Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес. У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами. Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось. Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.

    На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.

    Устройство

    Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу. Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.

    Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.

    Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.

    Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя. Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.

    Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Chevrolet?

    Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

    Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

    Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

    Причины ускоренного износа

    Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

    • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
    • Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
    • В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
    • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
    • Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.

    Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

    Замена: пошаговая инструкция

    Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

    • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
    • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
    • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
    • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
    • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
    • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
    • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
    • При необходимости подтянуть гайку крепления.
    • Прикрутить кардан к фланцу.

    Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

    Какой выбрать?

    Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

    Инструменты и подготовка к замене

    Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

    • Новый сальник;
    • Стандартный набор гаечных ключей;
    • Молоток;
    • Пассатижи;
    • Мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
    • Большая плоская отвертка;
    • Съемник;
    • Универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
    • Прочный эластичный шнур;
    • Весы-кантер или динамометр;
    • Динамометрический ключ.

    Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

    Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

    AUTOINTERLINE.RU 2021