home Автопром Замена радиатора печки Nissan х Trail т30

Замена радиатора печки Nissan х Trail т30

Схема вентилятора печки

Чтоб добраться до интересующего нас узла необходимо снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта достаточно трудозатратная и просит определенных способностей. Потому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Nissan Х-Trail замена вентилятора печки

  • Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и убрать протекания. Если утечки вы не видите, есть большая возможность того, что повреждена прокладка меж блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к спецам либо самому сменять прокладку. После устранения протечек необходимо прогнать «пробку» из охлаждающей системы.
  • При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно сменять.
  • Для смены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Позже открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и сменять его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и прогнать «воздушную пробку».
  • Поправить вышедшую из строя помпу есть вариант, только заменив её на новейшую. Для модернизации позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки не просто горячей воды, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах мотора.
  • Забитый радиатор можно прочистить особенным хим составом, можно сменять на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.

Данные советы ремонтных и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 посодействуют произвести диагностику, а дальше выполнить ремонт своими силами. В этом случае вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных критериях погоды, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора мотора плотным материалом. Также естественно накрыть мотор сверху похожим материалом (нужно глядеть, чтобы на материале не создавались масляные пятна, это приводит к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот расхожий слух вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в всякую погоду, и при запуске заморочек не возникнет.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выворачивается шуруп и снимается крышка панели. Она размещается со стороны водителя. Отстёгивается панель с клавишами. Отключается трос, созданный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.
  • Дальше, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После чего требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он размещается в районе правой ноги водителя.
  • Снимаем сервопривод заслонок, за ранее отключив разъём. Отключаем педаль акселератора, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, нужно отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.
  • Последующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой 3. Дальше, необходимо открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку 0. Демонтировать педальный узел.
  • Сейчас можно отключить разъём питания агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус агрегата поворачивается против часовой стрелки. Потом сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки производится в оборотном порядке.

По окончании непременно необходимо проверить работу печки во всех режимах.

Поломки системы охлаждения двигателя, влияющие на работу печки

И уж, естественно, каждый автолюбитель в неотклонимом порядке инспектирует работоспособность отопительной системы салона собственного автомобиля. Отлично, если та работает исправно, а если нет? Обстоятельств, по которым печка может барахлить, несколько, и вот главные из их (перечислим их в порядке убывания – начиная с самых противных и заканчивая просто устранимыми):

  • произошла утечка охлаждающей жидкости мотора. Это для мотора она охлаждающая, а для салона, напротив, отопительная. Проходя через движок, она отбирает у него тепло и, оказавшись в радиаторе, дает его. А при открытии заслонки, она направляется в систему отопления. При ее отсутствии либо недостающем количестве, печка или совершенно не работает, или делает это с низкой эффективностью;
  • неисправность водяной помпы тоже приводит к тому же результату. Фактически, не увидеть обе эти неисправности нереально даже при выключенной печке – мотор машины перегревается, и на приборной панели стрелка, указывающая температуру двигателя, перемещается в красноватый сектор (на неких модификациях Икстрейл этот устройство заменен на тревожную лампочку).

Заметки на полях. Кстати, таким макаром можно, не выходя из машины, проверить работоспособность системы остывания мотора: если вы, открыв заслонку и включив вентилятор подогрева, не ощутили приток теплого воздуха, то понятно, что эта система неисправна.

Но это еще далековато не все трудности, которые могут появиться с печкой:

  • как понятно, фактически все системы в современных автомобилях управляются при помощи электроники. Есть собственный блок управления и у печки. Если та не работает, то, полностью возможно, из строя вышел конкретно он;
  • возможно окажется засоренным, прямо до полной непроходимости, радиатор. По своим функциям и конструкции он представляет собой точно такое же устройство, как и в охлаждающей системе, только существенно наименьших размеров. Если для вас не так издавна пришлось поменять 1-ый из-за его засорения, то полностью резонно представить, что схожая неудача могла приключиться и со вторым – ведь через их проходит одна и та же жидкость;
  • может статься и так, что перетерлись или перекрутились приводной либо отводной патрубки, по которым ОЖ поступает в радиатор печки. В данном случае жидкость, направляясь в систему отопления, или вытечет, или просто не дойдет до радиатора;
  • неисправен привод вентилятора. Либо, как его вернее именовать, мотор печки. Неувязка может прятаться как в нем самом, так и в неисправной проводке. Вроде бы то ни было, а итог один: хоть ОЖ и проходит через радиатор отопления, теплый воздух в салон не нагнетается. Найти эту делему несложно – она произнесет о для себя отсутствием соответствующего звука работающего электромотора;
  • сломан сам вентилятор. В итоге износа подшипника его вала, устройство или заклинило, или сломаны его лопасти. По счастью, эта неудача просто поправима;
  • засорены воздухоотводы. И вентилятор, хоть и крутится с подабающей скоростью, но нагнетать в салон ему просто нечего. Если при увеличении скорости вращения (о чем свидетельствует более звучный звук работающего электромотора) интенсивность воздушного потока не возрастает, то неувязка, вероятнее всего, конкретно в этом;
  • заклинило воздушные заслонки. Эта неудача хоть и маленькая, но для того, чтоб возвратить эти детали на место и вынудить их работать в штатном режиме, мастеру придется снимать приборную панель. По другому к элементам просто не подобраться. Если при езде на высочайшей скорости печка греет плохо, а на маленький существенно лучше, то заслонки (именуемые по другому термостатами) заклинило в открытом состоянии. Если напротив – то в закрытом;
  • засоренный салонный фильтр также может стать предпосылкой понижения эффективности печки. Чем труднее воздуху проходить через него, тем ужаснее работает система отопления.

Замена мотора и ремонт печки Nissan Х-Trail Т31

При подготовке автомобиля к зиме рачительный обладатель производит целый комплекс операций: проводит диагностику и замену масла мотора; осматривает целостность противокоррозийного покрытия кузова и, по мере надобности, производит повторную его обработку; кто-то даже сливает жидкость из кондиционера, консервируя таким макаром это устройство на период морозов (хотя далековато не все спецы считают, что это имеет смысл делать).

Вентилятор печки Nissan х Trail т30

Демонтаж печки и следующий её ремонт, или замена, может пригодиться в последующих случаях: появился скрежет, сторонний шум, визг, звучный рокот, идет прохладный воздух либо моторчик совсем не вертится.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Сейчас давайте посчитаем, какие суммы бросить у себя проводя ремонт без помощи других. На 100 цена замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб. Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и поболее. Чтоб заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая цены деталей и девайсов! Запотевают окна во мокроватую погоду либо появился противный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Ремонт печки Nissan Х-Trail Т31

Как видите, механизм отопления салона хоть и прост, но поломки с ним могут приключаться самые разные. Поэтому и диагностику, и ремонт печки салона автомобиля лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

READ  Какую пасту выбрать для полировки авто

По счастью, в большинстве случаев, когда дело идет о неполадках в работе именно системы отопления, восстановление оказывается несложным и недорогим. Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь замена мотора печки Х Trail Т31 ввиду достаточно высокой цены самого этого агрегата. Высокой относительно стоимости ремонта.

А так эта деталь далеко не самая дорогая в автомобиле, даже если мы говорим об оригинальном электромоторе Nissan. А его российские или китайские аналоги стоят ещё дешевле.

Последнее, кстати, в полной мере относится и к другим запчастям, которые могут потребоваться в процессе ремонта системы отопления салона этого автомобиля. А ими могут оказаться и вентилятор, и патрубки воздухозаборников, и воздушные заслонки, и сам радиатор отопления, а также электронный блок управления системой. Как и большинство деталей современного автомобиля, ни одна из них в случае поломки восстановлению не подлежит.

Больше всего хлопот доставит мастеру замена радиатора. При этом ему придется демонтировать центральную часть консоли салона и отсоединять магнитолу. В общем, придется попотеть, прежде чем старая деталь будет снята, и на ее место установлена новая.

Почему печка не греет

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

  • После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
  • Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
  • Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

Термостат

  • Сильно засорены радиаторы.
  • В каналах есть твердые отложения или посторонние вещества, например герметик или масло.
  • Загрязнение салонного фильтра, препятствующее свободному движению воздуха.
  • Салонный фильтр

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    Как снять моторчик печки

    Порядок действий при демонтаже мотора отопительной печки следующий:

    Плохо дует печка Nissan X-Trail nt-30 (ремонт печки) разбор причин и способы устранения

    • Снять клемму с минуса аккумуляторной батареи.
    • Разъединить два фиксирующих пистона и удалить крышку бардачка.

    Снимаем крышку бардачка

  • Открутить болты возле нижней полки, убрать крепления проводки и вытащите корпус бардачка.
  • Открыть защелки и вытащить установленный фильтр Икстрейл.
  • Открутить болты крепления проводов.
  • Откручиваем болты крепления блока и проводов ЕЦМ

  • Разъединить все штекеры мешающие демонтажу проводки.
  • Открутить 3 болта крепления блока моторчика.
  • Болты отмечены красными стрелками

  • Чтобы снять вентилятор, нужно потянуть его вперед, направляя вниз и вправо.
  • Вытащить моторчик печки Nissan Х-Trail т30 на поверхность.
  • Извлекаем моторчик печки

    Места в отсеке конечно мало, но его достаточно для снятия этого узла.

    Мотор печки Nissan X-Trail T30

    Двигатель отопительного вентилятора не относится к надежным узлам Икстрейл. Причина поломки — установка ненадежных втулок скольжения вместо традиционных подшипников качения.

    Истирание деталей на моторчике печки происходит намного интенсивнее, появляется люфт и возникает сильный посторонний шум в салоне. В среднем это происходит через 3-4 года эксплуатации.

    замена, радиатор, печка, nissan, trail

    Втулка мотора печки (ссылка на источник фото)

    О том, как выполнить ремонт мотора печки Nissan Х-Trail Т30, уже было рассказано в одной из ранее опубликованных статей.

    Двигатель может выдержать до 4-х смен втулок. После этого сильный износ будет уже на валу и придется заменить весь узел на новый.

    Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

    Отопитель — часть климатического оборудования, и от его исправности зависит Comfort в салоне салона в холодное время года.

    Причин того, что плохо греет печка Nissan Х-Trail, может быть несколько и в этой статье будут рассмотрены возможные варианты устранения неполадок, вплоть до замены мотора отопителя X-Trail.

    Замена мотора

    • Открутите болты в нижней части кожуха и снимите ее.
    • Разделите две половинки кожуха печки, и если внутри него скопилась пыль, то вероятно, что это и послужило причиной появления посторонних шумов в Nissan Х-Trail Т30.

    Разделяем кожух печки на 2 половинки

  • Открутите болт крепления и снимите рабочее колесо вентилятора с вала.
  • Вытащите двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать съемник или стальную проволоку.
  • Извлекаем двигатель из корпуса

  • Теперь замените контактные щетки и подшипники втулок.
  • Сборка и установка моторчика X-Trail t30 производится в обратной последовательности.

    Профилактика

    Профилактическое обслуживание отопительного оборудования автомобиля Nissan Х-Trail Т30 сводится к несложным мероприятиям, для выполнения которых необязательно пользоваться услугами сервисного центра.

      Прежде всего, необходимо следить за отсутствием мусора, листьев и насекомых в решетке радиатора. Для чистки можно использовать сжатый воздух, пылесос или струю воды под высоким давлением.

    Засоренный радиатор
    Применяйте для замены охлаждающей жидкости, только рекомендованные производителем составы. В случае перехода с оригинальной жидкости на лицензионный дубликат необходимо промыть систему дистиллированной водой несколько раз. Замену антифриза производите не реже одного раза в год, даже в том случае, когда пробег небольшой.

    Рекомендованный антифриз Coolant L 250 Premix

    • Для очистки небольшого налета внутри циркуляционных каналов поменяйте местами верхнее и нижнее подключение радиатора и пустите на несколько минут движение жидкости в обратном направлении. Если накипи много и отопление не работает, используйте для очистки специальный очищающий раствор. После этого промойте систему и залейте свежий тосол.
    • Забитый салонный фильтр в X-Trail T30 не чистить, а заменить новым. Признаком сильного загрязнения служит уменьшение интенсивности воздушного потока. Проверяйте состояние тросика и крана отопителя. Их неисправность может быть причиной того, что воздух плохо дует. Ежегодно смазывайте подшипники вентилятора печки, и очищайте моторчик от пыли.
    • Для удаления воздуха из радиатора установите автомобиль на склоне таким образом, чтобы передняя часть оказалась выше. После этого запустите двигатель на холостых оборотах и подождите 8-10 секунд.

    Надежная работа отопительной системы Nissan Х-Trail Т30 зависит от периодического обслуживания.

    Если печка плохо греет, то не торопитесь ехать на СТО. Проверьте элементы системы и моторчик, определите причину и возможно, что устранить неисправность вы сможете самостоятельно.

    Снятие радиатора отопителя Nissan X-Trail T30

    Диагностика неисправностей печки Nissan Х-Trail

    Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

    Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

    • Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
    • Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
    • Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
    • Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
    • Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

    Система отопления Nissan Х-Trail

    Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Nissan Х-Trail имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Trail:

    • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя,
    • неисправность самого вентилятора,
    • забит воздушный фильтр,
    • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка,
    • имеются обрывы в электропроводке,
    • радиатор отопителя засорён,
    • потеря герметичности контура отопителя.
    READ  Замена прокладки ГБЦ Niva 21214

    При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

    Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

    При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

    Ремонт отопителя Nissan

    Ремонт системы отопления Nissan Х-Trail можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Trail, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

    В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Nissan Х-Trail Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

    Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

    Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Nissan Икстрейл.

    Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

    Самостоятельная замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail

    Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

    Инструкция по замене радиатора печки Nissan Х-Trail.

    Замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail 31

    Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

    Самая простая замена радиатора печки Nissan X Trail

    • новый радиатор,
    • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы),
    • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно),
    • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

    Последовательность действий по замене печного радиатора:

    • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка,
    • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз),
    • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора),
    • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать,
    • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его,
    • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30,
    • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке),
    • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места,
    • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть,
    • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить),
    • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки,
    • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

    Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Nissan Х-Trail, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

    Ремонт отопителя Nissan

    Ремонт системы отопления Nissan Х-Trail можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Trail, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

    В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Nissan Х-Trail Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

    Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

    READ  Сколько масла входит в двигатель ВАЗ 2107

    Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Nissan Икстрейл.

    Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

    Система отопления Nissan Х-Trail

    Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Nissan Х-Trail имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Trail:

    • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
    • неисправность самого вентилятора;
    • забит воздушный фильтр;
    • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
    • имеются обрывы в электропроводке;
    • радиатор отопителя засорён;
    • потеря герметичности контура отопителя.

    При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

    Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

    При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

    Диагностика неисправностей печки Nissan Х-Trail

    Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

    Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

    • Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
    • Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
    • Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
    • Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
    • Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

    Самостоятельная замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail

    Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

    Инструкция по замене радиатора печки Nissan Х-Trail.

    Замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail 31

    Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

    • новый радиатор;
    • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
    • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
    • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

    Последовательность действий по замене печного радиатора:

    • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
    • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
    • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
    • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
    • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
    • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
    • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
    • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
    • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
    • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
    • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
    • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

    Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Nissan Х-Trail, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

    AUTOINTERLINE.RU 2021