home Автогараж Замена радиатора печки Granta с кондиционером

Замена радиатора печки Granta с кондиционером

Блок управления устройством отопления

замена, радиатор, печка, granta, кондиционер

  • Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  • Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  • Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  • Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  • Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Kalina подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя
  • Вынимаем блок отопителя

    Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон. Устройство узла под названием блок отопителя

    На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре.

    Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

    Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Granta», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «LADA Granta» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

    Проверка вентиляции и печки LADA Kalina

    Автовладельцы утверждают, что отопитель Kalina обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

    • Заводим двигатель автомобиля.
    • Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
    • Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    • Переводим регулятор скорости на максимум.
    • Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
    • Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
    • Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    • Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
    • Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Понять, что повреждён отопитель салона Kalina, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Kalina нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

    Как снять торпедо

    Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

    Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

    • Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
    • Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
    • Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
    • Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.
    READ  Замена датчика ABS Honda Accord 7

    Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия. Снимаем и вытаскиваем узел, который закрывает радиатор печки

    Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

    • Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
    • Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
    • В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
    • Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21);
    • К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

    На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

    Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

  • Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  • Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.
  • Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    • Слив охлаждающей жидкости.
    • Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  • Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.
  • Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Демонтируем радиатор печки LADA Granta

    Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

    Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

      Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.

    Замена радиатора печки ГРАНТА. Упрощённый вариант. Replacing the radiator of the LADA GRANTA stove.

    Советы по уходу

    Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

    Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

    Проверка радиатора на герметичность

    Чтобы проверить радиатор системы охлаждения автомобиля LADA Granta заглушите все его отверстия, где подводятся патрубки, подведя к одному из них воздух под давлением 0.1 МПа. Опустите его в емкость с водой и выдержите не менее 30 секунд. В течение этого времени с радиатора не должно быть пузырьков. В противном случае замените или отремонтируйте его.

    Агрегаты и узлы системы кондиционирования заменяем в случае их поломки и при демонтаже узлов связанных с системой кондиционирования.

    Замена радиатора охлаждения LADA Granta с кондиционером

    Радиатор двигателя — это узел системы охлаждения, который служит для понижения температуры охлаждающей жидкости, проходящей через многочисленные его соты. Поскольку вся система охлаждения двигателя должна находиться под давлением, любая разгерметизация радиатора приводит к ее течи и сбросу давления. Редко удается восстановить данный элемент и он подлежит замене.

    READ  Как покрасить крыло автомобиля самому

    О том, как заменить радиатор на автомобиле LADA Granta рассказано ниже в пошаговой иллюстрированной инструкции. Последовательность выполнения работ

    1. Перед снятием слейте охлаждающую жидкость с двигателя.

    Лада Гранта. Замена радиатора печки (отопителя салона)

    2. Затем необходимо снять электровентилятор радиатора
    3. Для снятия шланга, идущего к расширительному бачку, сожмите усики хомута его крепления и сдвиньте хомут по шлангу.
    4. Снимите шланг со штуцера радиатора
    5. С подводящим шлангом проделываем такую же операцию. Сжимаем усики хомута крепления шланга.
    6. Снимаем подводящий шланг радиатора.
    7. Аналогичным же образом снимается и отводящий шланг.
    8. Сверху радиатора имеется две гайки крепления. Открутите их.
    9. Под гайками установлены шайбы. Также снимите их.
    10. Осторожно наклоните радиатор в сторону двигателя.
    11. Извлеките радиатор из моторного отсека LADA Granta
    12. Снизу радиатора имеется две резиновые подушки нижнего крепления. Снимите их с радиатора или кузова, в зависимости от того, где они остались после снятия радиатора.
    13. Осмотрите подушки крепления. Если они порваны или потеряли эластичность — замените их.
    14. Снимите с кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.
    15. Осмотрите их внимательно. Замените в случае повреждения.

    Если радиатор не подлежит ремонту, то замените его новым.

    Установка нового радиатора LADA Granta

    Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

    Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Granta Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

    Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

    Установка нового радиатора LADA Granta

    Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

    После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

    Снятие и установка конденсатора

    Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

    Поднимаем автомобиль для удобной работы.

    Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля LADA Granta.

    Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

    Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.

    Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

    Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

    Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.

    Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

    Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

    Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

    Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

    Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

    Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3.

    Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

    Устанавливаем звуковой сигнал 2,

    Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

    Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

    Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль LADA Granta популярным. Например, тот факт, что салон Granta очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

    READ  Замена масла в двигателе Skoda кодиак

    Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Granta

    • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
    • дополнительное освещение, удлинитель;
    • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
    • ветошь;
    • силиконовый герметик;
    • новый радиатор отопителя;
    • пустая тара для слива отработки антифриза.

    замена радиатора печки Лады Granta со снятием панели

    Снятие клеммы с аккумулятора

    • Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
    • Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

    Расположение саморезов

    • Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

    Патрубки на подачу и обратку

    • В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

    Снятие крышки блока предохранителей

    • Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

    Каркас рулевой колонки

    • Снимаем приборную панель в центральной части.

    Центральная часть приборной панели

    • Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

    Резиновые уплотнители на дверных проемах

    • Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

    Пластиковая накладка панели приборов

    • По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
    • Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

    Обивка передней стойки

    • Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

    Ручка регулятора освещения

    • Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
    • Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

    Крышка вещевого ящика

    • Извлекаем вещевой ящик.

    Вещевой ящик

    • С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

    Крепление массы

    • Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

    Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

    • Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
    • По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

    Педаль акселератора

    • Отключаем педаль сцепления.

    Педаль сцепления

    • С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.

    Замена радиатора печки Лады Granta своими руками окончена.

    Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

    Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

    Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

    На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

    Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Granta

    Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Granta можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

    • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
    • После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Granta без кондера.

    замена радиатора печки Лады Granta без снятия панели

    Пробка расширительного бачка

    • Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.

    Lada Granta. Замена печки отопителя без снятие панели.

    • Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
    • В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха

    • Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
    • Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
    • Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
    • Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
    • Устанавливаем патрубки – соединители.
    • Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

    Процесс замены радиатора печки Лады Granta с кондиционером аналогичен вышеописанному.

    Лучше сделать самому или обратится в СТО?

    Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

    Не задокументированные возможности отопителя LADA Granta

    В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Granta режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Audi и Опеле их шесть.

    Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

    Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Granta поток однотипный.

    Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Granta необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

    Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

    Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

    AUTOINTERLINE.RU 2021