home Статьи Замена пыльника шруса Prado 120 внутреннего

Замена пыльника шруса Prado 120 внутреннего

Замена пыльника внутреннего ШРУС

Всем привет!Многие уже с этим сталкивались, ну вот настала видимо и моя очередь 😉 Короче меня эта процедура тоже не обошла стороной, а речь как Вы поняли из названия — пойдёт о замене внутреннего пыльника шарнира равных угловых скоростей. И так, в какой-то из дней осматривая авто я обратил внимание на немного разброшенную по деталям авто смазку в районе левого колеса. При более детальном осмотре и был обнаружен порванный внутренний пыльник. Чего он вдруг порвался фиг его знает, ну да ладно.

Для проведения ремонта я приобрёл полный ремкомплект новых пыльников на вал (оригинал Toyota 04427-60140). В этом комплекте идут сразу оба пыльника (внутренний и наружный) смазки (светлая — для внутреннего, тёмная — для внешнего), хомуты и стопорные кольца. Купил именно этот комплект так как в нём есть внешний пыльник, который отдельно в отличии от внутреннего, не продаётся. Сейчас он лежит себе на полочке в гараже и ждёт своего часа ;)Теперь непосредственно по ремонту. По большому счёту всё можно сделать даже в полевых условиях, но лучше конечно на яме в гараже, что я и делал 😉 Вообще, менять внутренний пыльник можно двумя способами. Это 1.полностью сняв приводной вал — удобно, но долго и 2.без снятия вала — быстро, но немного не удобно (я выбрал второй вариант).Теперь по порядку:Сначала, дабы соблюсти все меры безопасности, стопорим машину подложив под колёса противооткатные упоры, потом поднимаем авто и —1.снимаете колесо (затяжка гаек 112Нм);2.откручиваете два болта нижней шаровой (нужен ключ-головка на 19);

замена, пыльник, шруса, prado, внутренний

3.разжимаете хомуты на порванном внутреннем пыльнике при помощи обычной плоской отвёртки;4.подставляете под пыльник любую ёмкость, чтобы в неё сливалась старая смазка при извлечении ШРУСа (если под пыльником консистенция смазки густая, то можно ничего и не подставлять);5.потом держась за сам вал, либо за тормозной диск тяните его немного на себя, при этом трипоид выйдет из своего корпуса;6.убираете стопорное кольцо с приводного вала, которое удерживает трипоид (лучше всего найти специальный съёмник) и снимаете трипоид (запомните обязательно как он стоял и какой именно стороной — лучше нанесите метки);7.сдёргиваете старый порванный пыльник;8.отчищаете от грязи и смазки все детали;9.наматываете на конец приводного вала изоленту, чтобы потом при одевании не повредить шлицами новый пыльник;

10.одеваете новые стопорные кольца и новый пыльник;

Замена пыльника внутреннего шруса Prado 120

После возвращения из отпуска заметил на правом валу жирное пятно, сначала хотел просто заменить хомуты, думал они устали, но при более подробном осмотре заметил трещины по всему кругу на крайней канавке пыльника. Полез смотреть вторую сторону — все то же самое один в один. На пробеге 170 тысяч померли оба внутренних пыльника синхронно.Заказал два пыльника оригинальных, благо внутренние есть отдельно (внешние отдельно не продаются, только комплектом с внутренними). Каталожник ремкомплекта внутреннего пыльника 0443760042, в него входит сам пыльник, два хомута, смазка и два стопорных кольца. Сервис захотел за замену пыльников по 3-3.5 тысячи за сторону, только за работу. Так как работа не особо сложная, то решил сделать сам, зато буду уверен, что все смазано, закручено и поставлено на место.Помимо ремкомплектов самих пыльников были куплены сальники переднего моста, сальники поворотных кулаков, которые закрывают ступичный подшипник с внутренней стороны и пыльники сальников переднего моста.Как по итогу выяснилось — не зря все это купил, так как сальник кулаков уже начало съедать кусками и с них даже пружинки повылетали. сальники редуктора поменял тоже, левый был уставший, правый еще нормальный.В принципе ничего сложного там нет, если не забыть открутить стойку стабилизатора, которую я забыл открутить сразу и потом ворочал этот поворотный кулак, чтобы ее открутить и вытащить.Из «сюрпризов» вылез пока только один — при затяжке лопнул один из больших хомутов из оригинального ремкомплекта. Причем не то, чтобы лопнул — у него отлетела точечная сварка. Пришлось ставить старый, который стоял на старом пыльнике. Благо, он в не плохом состоянии оказался.На все ушло почти весь день, если нормально все идет, то часа по 2.5 на сторону надо закладывать.

Если кто тоже будет делать сам — при установке пыльника на вал, обмотайте шлицы вала (на которые одевается трипоид) изолентой, иначе поверхность, которая прилегает к валу можно порезать острыми краями шлицов.

На рассматриваемом автомобиле — Toyota Land Cruiser Prado 120, в данном фотоотчете демонстрируются профилактические работы с наружным ШРУСом, такие как ремонт, обслуживание, замена смазки по одной простой распространенной причине — ШРУС хрустит.

Тем не менее многие специалисты рекомендуют поездить с хрустящим оригинальным ШРУСом, чем на новых дешевых аналогах сомнительного качества.

Для того, чтобы снять рулевой наконечник, можно воспользоваться вот таким съемником.

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо. После чего снимаем защитный колпак ступицы, шплинт и контргайку. Понадобится удлиненная головка на 36 и длинный рычаг. Откручиваем гайку на резьбе ШРУСа.

Откручиваем нижний кронштейн (2 болта на 19) и наконечник рулевой тяги, для чего снимается шплинт и откручивается гайка на 17.

Откручиваем и аккуратно вынимаем датчик ABS.

Отодвигаем поворотный кулак и лезем под автомобиль. Необходимо снять большой хомут на внутреннем пыльнике трипода. Несколько движений и вытаскиваем наружный ШРУС из шлицов подшипника ступицы. Тянем на себя и трипод выскочит с корпуса. Не забудьте поставить какую нибудь емкость, иначе смазка вывалится на пол.

Зажимаем привод в тиски и снимаем трипод. Для этого снимаем стопороне кольцо. Сняв его, кладем в бензин.

Как говорилось в описании, привод идет в сборе с валом, поэтому разобрать не получится. Промываем его хорошенько в бензине, поместив туда ШРУС на 2 часа.

После промывки. В бензине со щеткой также промываем оба пыльника.

Меняем сальник поворотного кулака. Старый сбивается плоской отверткой и молотком. Новый, для того чтобы не погнуть, аккуратно по кругу забивается киянкой.

Промазываем наружный ШРУС с пыльником. Одной обычной, другой 125г ревитализант 80% ревитализант, смешивать пополам.

Смазываем трипод и набиваем смазку в обойму, откуда вытащили трипод.

Устанавливаем привод обратно, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомутом на месте. Проводим обратную сборку не забывая про шплинты.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как пользоваться блокировкой мостов на Prado 120?

Так-то, ничего особо сложного в самостоятельном ремонте ШРУСа нет. Пр наличии необходимых инструментов, навыков, и какого-то опыта, можно всё сделать самому. Но если есть сомнения в собственных силах.лучше в сервис.

Вовремя нашли вашу ссылку с сыном, по профработам со шрусом, на фото все очень доступно, помучаться правда пришлось, но по картинкам разобрались, как и что за чем делать. Теперь машина в порядке.

Сколько я сталкивался, проблема хруста гранаты заполнением его шрусом надолго не помогает. Если начала хрустеть, лучше всего будет заменить её. Хотя в фотоотчете достаточно подробно и доходчиво объяснено по поводу заполнения пыльника шрусом. Но я при своем мнении))

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – деталь, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Частая причина поломки узла – повреждение пыльников, что приводит к необходимости замены последних.

Как снять старый ШРУС и установить новый на «Prado 120»

Для замены внутреннего ШРУСа на «Prado 120» вам потребуется ремкомплект, включающий в себя смазку, пыльник с крепежными элементами и сам шарнир. При ремонте гранаты своими руками можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • После поднятия авто скручиваем болты с колес.
  • Снимаем крышку ступицы и откручиваем с нее гайку.
  • Убираем болты, крепящие шаровую «Тойоты» к поворотному кулаку.
  • Сам кулак отодвигаем и извлекаем из ступицы гранату.
  • Шарнир принимает свободное положение, при котором его замена затруднительна. Поэтому привод снимается целиком с захватом части гранаты.
  • Далее ослабляем хомут, крепящий внутренний ШРУС, и следом извлекаем привод.
  • Для комфортной замены привод фиксируем при помощи тисков. Расслабляем крепление пыльника и сдвигаем его в сторону.
  • Неисправный шарнир выбиваем, старый пыльник снимаем.
  • Перед установкой новой запчасти очищаем привод и крепим его в тисках.
  • Предварительно надеваем другой пыльник, гранату по максимуму заполняем смазкой и забиваем ее на зафиксированный привод.
  • Надетый заранее пыльник закрепляем хомутами.
  • Возвращаем привод на место и продолжаем действовать в обратном порядке.

Не забываем о смазке внутренних деталей ШРУСа. Покончив с заменой запчасти, машину вновь тестируют на наличие хруста и иных дефектов.

Причины поломки

При производстве ШРУСа используют особые высокопрочные сплавы, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию шарниров. Конструкция тщательно продумана, вследствие чего узел может служить более 100 тыс. км пробега. Однако на практике автовладельцы нередко сталкиваются с поломкой данной запчасти.

  • Износ пыльника. Основная его функция – защита элементов шарнира от грязевых частиц и влаги. Несвоевременная замена пыльника внутреннего ШРУСа на «Prado 120» грозит поломкой самого узла и значительными расходами на ремонт.
  • Механические повреждения. Неисправность подвески также может вызвать поломку привода. При наезде машины на бордюр либо при попадании в яму на шоссе граната может быть попросту вырвана.
  • Установка неоригинальных шарниров.
READ  Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Следящие за своей репутацией автомастерские не зря делают Accent на установке именно «родных» деталей. Цена неоригинальных запчастей – низкая. Качество – соответствующее.

Водитель рискует получить очередную поломку шарнира всего через несколько тысяч пробега авто.

Симптомы неисправностей ШРУСов

Характерный признак неисправности внутренних шарниров – неприятный хруст, появляющийся при работе агрегата. Однако автовладельцы часто путают данный звук с хрустом внешнего ШРУСа. Для верной диагностики поломки учитываются особенности работы механизма.

К примеру, наружная «граната» начинает хрустеть, когда машина резко трогается с места при вывернутых колесах либо в движении авто на поворотах. Именно в этих случаях граната максимально нагружается.

Чтобы протестировать работу внутреннего ШРУСа, автомобиль выводят на неровную дорогу. Отлично подойдет грунтовая с многочисленными ямами и промоинами. Автомобильная подвеска на такой трассе будет постоянно нагружена, что вызовет угловые и осевые смещения обоймы шарниров. При износе внутренних гранат вы услышите характерный хруст.

Реже об изнашивании внутренних шарниров водителю может сообщить ощущение вибрации при езде по ровной дороге. Этот симптом неоднозначен, т.к. даже осмотр авто на подъемнике не гарантирует определение причины поломки. Для расширенной диагностики лучше обратиться в мастерскую.

Когда нужно менять пыльник

При производстве пыльника применяют силикон либо резину. Деталь выглядит как гофрированный чехол, защищающий элементы гранаты от грязевых частиц и капель жидкости. Основной фактор порыва – механическое повреждение.

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Prado 120» необходима при появлении следующих признаков:

  • Нарушение целостности. В диагностике поможет внешний осмотр.
  • Попадание на колесо смазки гранаты. Последующее ее разбрызгивание по диску также указывает на необходимость замены пыльника.
  • Свист гранаты.
  • Рывки авто при трогании с места и наборе скорости.
  • Хруст гранаты и ощущение вибрации при езде. Это наихудший из всех симптомов, говорящий о скором заклинивании ШРУСа и выходе автомобиля из строя.

При появлении любого из названных симптомов следует без промедления обратиться в автосервис.

Что такое ШРУС

Шарнир скоростей – это узел, испытывающий значительную нагрузку. Агрегат передает крутящий момент от трансмиссии (моста и коробки передач) на автомобильные колеса.

Конструкция механизма обеспечивает передачу требуемого усилия даже тогда, когда колесо принимает угол поворота. Эта схема позволяет автомобилю легко маневрировать.

Внешние шарниры крепятся непосредственно к ступицам колес. Внутренние же вставлены в коробку передач. Детали различаются по размерам: внутренние элементы более массивны в сравнении с внешними.

Форма запчасти схожа с гранатой, из-за чего автолюбители именно так ее и называют.

Инструкция по замене пыльника ШРУСа на «Prado 120»

Автовладельцы, отдающие предпочтение марке Toyota Prado, довольно часто сталкиваются с износом пыльников гранаты. Замену этих расходников лучше сделать сразу же после обнаружения неисправности. Дело в том, что пыль при попадании внутрь узла действует как абразив, разрушая тем самым шарики и канавки шарниров. Это неизбежно приведет к заклиниванию агрегата.

Для замены порванного пыльника на «Prado 120» потребуется снять ШРУС. Можно использовать инструкцию, описанную для ремонта самого шарнира (выше).

Работу лучше проводить в гараже на яме либо на подъемнике.

При покупке ремкомплекта обратите внимание, что он должен включать в себя оба пыльника (как наружный, так и внутренний), смазку, стопорные кольца и хомуты.

Какой пыльник ШРУСа поставить на «Prado 120» – решать только владельцу автомобиля. Главное помнить – несмотря на дорогую стоимость, оригинальные запчасти служат дольше и вероятность повторной поломки узла ниже, чем при использовании поддельных запчастей.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена внутреннего пыльника шруса.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната». простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

замена, пыльник, шруса, prado, внутренний

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит. нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая. придётся снимать вал целиком.

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);
  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Что такое «ШРУС»?

Аббревиатура «ШРУС» расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Это узел, функция которого заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к ведущим колёсам автотранспортного средства. ШРУС способен обеспечить поворот колёс на 70° и имеет форму, которая напоминает гранату, поэтому иногда его именно так и называют: «граната».

Замена пыльника ШРУСа Toyota

Не знаете, где провести замену пыльника внутреннего ШРУСа «Toyota»? Если Вы хотите быть уверены в том, что все работы будут проведены правильно и с применением оригинальных запчастей, обращайтесь в специализированный автосервис «Toyota Дубровка». Мы специализируемся на ремонте, обслуживании и диагностике автомобилей этого бренда и предоставляем полный спектр услуг данной направленности.

Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на то, что Вашим автомобилем будут заниматься мастера, которые прошли аттестацию и работают в соответствии с рекомендациями производителя. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, на котором имеется всё необходимое для замены пыльника ШРУСа Вашего ТС.

Причины поломки ШРУСа

Конструкция оригинальных ШРУСов хорошо продумана, а сами они очень прочные и способны служить минимум 100 тысяч километров пробега, а иногда — и в течение всего эксплуатационного периода автомобиля. Несмотря на это, иногда владельцы ТС сталкиваются с необходимостью замены отдельных его элементов. Это происходит в следующих случаях:

  • При воздействии механической природы на подвеску: если автомобиль попал в яму или наехал на бордюр. Нередко в случае её повреждения и ШРУСы могут быть вырваны — и, несомненно, потребуют проведения полной замены;
  • Установка некачественного ШРУСа. Наши мастера всегда делают Accent на том, что лучше всего использовать оригинальные детали, в качестве которых можно быть уверенным. Да, их стоимость несколько выше, однако экономия в данном случае налицо: можно поставить качественный ШРУС и ездить на нём годами — или сэкономить и получить очередную поломку уже через пару тысяч километров;
  • Прорыв чехла (пыльника), который обеспечивает защиту элементов ШРУСа от попадания грязи и пыли. Замену пыльника ШРУСа лучше всего проводить сразу же, поскольку в противном случае уже через 2-3 тысячи километров езды с порванным чехлом выйдет из строя весь узел, а его замена обойдётся в разы дороже!
READ  Замена передних стоек Skoda Octavia Tour

Почему замена пыльника ШРУСа «Toyota» играет такую важную роль? Дело в том, что грязь и пыль, попавшая внутрь, будет выполнять функцию абразива, разрушающе действующего на канавки и шарики ШРУСа. В результате это приведёт к заклиниванию узла и его поломке.

Признаки, которые указывают на необходимость замены

Для изготовления пыльника используют прочную резину или силикон, а сам по себе он представляет гофрированный чехол, который надёжно закрывает собой элементы ШРУСа, предотвращая попадание в них влаги и грязи. Благодаря этому они работают в течение длительного времени без сбоев. Порыв пыльника может произойти по разным причинам, наиболее распространённой из которых является механическое воздействие. Какие признаки указывают на необходимость замены пыльника наружного ШРУСа «Toyota»?

  • Отсутствие целостности чехла, которое можно определить визуально при проведении осмотра. В это случае нужно сразу же обратиться за заменой;
  • Попадание смазки ШРУСа на колесо, её разбрызгивание по диску — это второй признак на «начальной» стадии после порыва пыльника;
  • Если не принять соответствующих мер при обнаружении вышеперечисленных признаков, то скоро Вы услышите свист ШРУСа;
  • Дальнейшее развитие событий предусматривает появление рывков в процессе страгивания с места, а также повторяющиеся щелчки;
  • Наихудший вариант — хруст и вибрации при движении. Они говорят о том, что ШРУС может заклинить в любой момент и его эксплуатация является небезопасной.

Узнать наши цены можно в данном разделе нашего сайта или позвонив по телефону: 7 (495) 191-47-50! Доверяйте свой автомобиль профессионалам «Toyota Дубровка» — и он всегда будет в порядке!

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

Внутренние и внешние шарниры

Со стороны коробки передач находится внутренний пыльник ШРУСа. Размеры его немного больше, нежели у наружного, да и срок службы тоже немалый. Дело в том, что внутренние гранаты служат как минимум в три раза дольше, нежели наружные. Причина такого явления – более низкие нагрузки на механизм. Ведь если посмотреть на внешний шарнир, то можно увидеть, какая сила воздействует на него при движении – колесо движется в вертикальной плоскости, постоянно поворачивается, изменяется скорость автомобиля (то увеличиваете ее, то жмете на тормоза). Но по сути, конечно, очень много сходства у обоих шарниров – изготовлены они из прочного металла, внутри находятся шарики, которые позволяют передать движение на колесо, независимо от его положения относительно кузова автомобиля.

Замена пыльников

После того, как снимите привод, можно и заменить пыльник ШРУСа (внутренний). Фото этого элемента вы можете видеть в статье, по конструкции он одинаков у всех моделей автомобилей. Отличия только в размерах, составе материала, из которого изготовлен. После демонтажа привода фиксируете его в тисках. Снимаете хомуты, чтобы не мешали. Процедура снятия ШРУСа с полуоси довольно проста – необходимо молотком наносить удары по шарниру. Благодаря этому кольцо сжимается и перестает фиксировать на приводе гранату.

READ  Замена ламп ближнего света Honda Civic 4д

После этого, если вы не планируете замену всего шарнира, обязательно нужно промыть его тщательно, используя уайт-спирит, растворитель, бензин, и проч. Главное – по максимуму избавиться от всей смазки внутри. После этого обязательно просушить, чтобы агрессивного растворителя не осталось и он весь улетучился. Только лишь после этого можно надеть на полуось новый пыльник и установить гранату на шлицы до того момента, когда кольцо стопорное зафиксирует ее окончательно.

Вот теперь набиваете смазку под пыльник ШРУСа (внутренний). «Nissan» ремонтируется точно так же, как и отечественная «девятка». Как говорится, маслом не испортить кашу, поэтому лишней смазка не окажется. Также необходимо и шарниры покрыть хорошим слоем смазочного материала. После этого надеваете пыльник и фиксируете его при помощи хомутов. Обратите внимание, что хомуты не все подходят. Например, не везде модно поставить с червячным механизмом, он годится только для крепления пыльника к полуоси.

Пыльник и его особенности

Что такое пыльник, знает любой уважающий себя автомобилист – это эластичное резиновое изделие, которое предохраняет от нежелательного попадания внутрь механизма различных частиц – пыли, воды, масла, и прочего. Под пыльником гранаты (если конкретизировать) находится специальная смазка, изготовленная на основе графита. Она называется «смазка ШРУС».

Что такое ШРУС?

Это шарнир равных угловых скоростей, как его называют в технических кругах. Это достаточно простой механизм, который позволяет осуществить самое важное в автомобиле – передать движение от коробки передач к колесам. Причем гранаты (так тоже называют ШРУСы за их потрясающее сходство с метательным снарядом) применяются на передне- и полноприводных автомобилях. Если в машине задний привод, там используется иной механизм – карданный вал, редуктор и две полуоси, которые передают движение на колеса. Стоит отметить, что различают два типа шарниров: внутренние и наружные.

Как правильно менять пыльник ШРУСа?

Несложно заменить пыльник ШРУСа (внутренний). «Ford Фокус», «LADA Largus», либо старенькая «девятка», неважно, алгоритм проведения работы одинаков – нужно почти полностью разбирать подвеску автомобиля. Первым делом сливаете из коробки передач масло – желательно все, но если лень родилась раньше вас, третью часть можно оставить. Затем, пока не подняли на домкрате машину, расконтриваете и выкручиваете гайку, которой крепится граната (внешняя) к ступице колеса.

После этого поднимаете сторону машины, на которой проводите работы. Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности – под задними колесами обязательно поставьте упоры, выжмите ручник, включите скорость (чтобы и передние колеса не вращались). После нужно вытянуть привод в сборе из КПП и ступицы. Для этого придется сделать следующее:

  • Выкрутить крепление шаровой опоры. Как правило, на переднеприводных автомобилях она всего одна, поэтому проблем не возникнет.
  • Выкрутить крепление ступицы к амортизационной стойке.
  • Старайтесь не порвать тормозной шланг. Сбейте ступицу с шарнира.
  • После этого необходимо извлечь внутреннюю гранату – сделать это можно при помощи небольшого зубила и молоточка. Достаточно нанести несколько резких, не очень сильных, удара, направленных в сторону колеса от коробки передач, чтобы ШРУС выскочил из посадочного места.

Самое главное – старайтесь не снимать одновременно оба привода, это чревато последствиями, так как вся конструкция дифференциала попросту распадется, и чтобы собрать ее, потребуется разбирать коробку полностью, а это драгоценное время и дополнительные вложения.

Пыльник шруса внутренний: размеры, фото

В этой статье будет рассказано про пыльник ШРУСа внутренний, а также о процедуре его замены на переднеприводных автомобилях отечественного и импортного производства.

Симптомы поломок

И стоит поговорить немного о явных признаках того, что гранаты вышли из строя. Это не очень приятный момент, так как больно может ударить по кошельку. Например, владельцам отечественных автомобилей придется отдать не менее 3000 рублей только лишь за комплект запасных частей для ремонта приводов. Что уж говорить о счастливых обладателях престижных моделей «Ниссанов» и «Фордов», пыльник ШРУСа (внутренний или внешний) которых стоит столько же, сколько шарнир на «девятку».

Замена пыльника ШРУС на ПРАДО 120

Первый признак неисправности механизма – это появление посторонних звуков, особенно при трогании с повернутым в сторону рулем. При выравнивании руля все исчезает. Но можно спутать поломку гранаты с неисправностью шаровой опоры – она тоже хрустит, когда в ней увеличиваются люфты. Поэтому перед тем, как поставить окончательный диагноз, стоит проверить всю подвеску, чтобы выявить максимальное количество дефектов.

Какие пыльники шрусов выбрать для Toyota Land Cruiser Prado?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MASUMA. 31% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались пыльники шрусов SAT. 10%.

Замыкает тройку фирма R8 с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге пыльников шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Пыльники ШРУСов для Toyota Land Cruiser Prado

Откатал масуму 25 тыс. где то и под замену, у кого то больше хватает.

Фебест не советую брать категорически, сезон не живёт.

Брал пыльники на гранату внутреннюю и полгода не проходили.

После жесткого мороза решил проверить пыльники шрусов. И увидел одну не приятность внутренний левый лопнул от сильного мороза. Ставил масуму (не выдержал).

После покупки авто, поставил «SAT” пыльник, думал временно! Проехал. 45000 т. Км. Пока, тьфу. тьфу, все ок, пусть плюнут в меня коллеги, но так и есть, буду ждать подвоха)))

Заказал пыльник, привезли фебест, сразу от него отказался (говно еще то), время ждать не было да плюс еще слякоть на дорогах купил пыльник фирмы R8 посмотрим как отходит. Короче все промыл, поставил, добавил смазки, затянул стальные хомуты, все гуд.

замена, пыльник, шруса, prado, внутренний

Ставил Masuma год полет нормальный… Цена и качество нормальное.

По личному опыту скажу, что пыльники масума ходят норм. Два года стоят уже).

Помогите другим. расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

В авторейтинге тормозных дисков для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

Так может перед тем, как отговаривать людей от покупки чего-либо вы приведете какие-то аргументы? Вы не сказали ни где в.

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

Купил рулевую рейку и насос гура MOTORHERZ для Renault мастер 2. поставил руль стал тяжелее крутится а через 100 км застуч.

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Очень понравился дизайн новых ковриков. Сразу поднимается настроение, казалось бы такая неглобальная деталь а какое Polo.

Сотрудничаю с компанией cs20 уже не первый раз. У них очень качественные коврики evacell, где объединяется две технолог.

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

После замены в машине тишина, и это повод ставить оценку 5. Да любой новый поставь и будет тишина

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор ТРЕК для ВАЗ (Lada) Granta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Mando для Chevrolet Cruze на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Mitsuboshi для Subaru Forester на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Помпа
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рычаг
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Антидождь
  • Коврик
  • Дефлекторы
  • Предпусковой подогреватель
  • Присадки в топливо
  • Масло АКПП
  • Раскоксовка двигателя
  • Багажник на крышу
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Втулки стабилизатора
  • Свечи накаливания
  • Ремкомплект суппорта
  • Автошторки
  • Звуковой сигнал

Другие запчасти для Toyota Land Cruiser Prado

Выяснив, какие пыльники шрусов предпочитают ставить владельцы Toyota Land Cruiser Prado, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июле 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Tokico. 15% голосов.
  • #1 Тормозные диски DBA. 18% голосов.
  • #1 Тормозные колодки MASUMA. 9% голосов.
  • #1 Моторное масло Mobil. 9% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE. 26% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Land Cruiser Prado среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Свечи накаливания, Пружины подвески, и других.

AUTOINTERLINE.RU 2021